Как снять вентилятор охлаждения бмв е46

Обновлено: 20.05.2024

Для того, чтобы понять, как поставить ЭВ, надо знать, как он управляется.
Рестайл.
43-й Сименс управляет штатным ЭВ на основании данных ДД в системе кондиционирования, ДТОЖ на выходе из радиатора, ТДОЖ мотора.
Управляет посредством встроенного ШИМ-регулятора, устанновленного на моторе ЭВ.
Также корректировка температуры ведётся при помощи ЭУтермостата.

Это для всех М54. Т.е. схема работает на е46, как с муфтой, так и без.
Архаизм как правило установлен на машинах с АКПП.
При переделке на МКПП в е46 это воющее гавно как правило заменяют ЭВ между кассетой радиаторов и моторов, попутно удаляя ЭВ перед радиаторами.
При этом все манипуляции с проводкой сводятся к перепрокладыванию провода ЭВ.
И всё работает. Тихо и надёжно в плане температурной динамики мотора, т.е. ЭВ не работает по принципу двоичной логики, а регулируется плавно, при помощи ШИМ.

На е39 замутить такую вещь - пара пустяков, 43-й мозг, он и в африке 43-й.
Берём разбитый рестайловый ЭВ, например, с битой машины. Выпиливаем из мотора блок управления. Повторюсь, он сделан задно с ЭВ, а не стоит отдельным блоком, как на е46. Имеет ребра охлаждения т.е. развитый алюминиевый корпус, потому сразу думаем над обдувом данного девайса.
Колхозим в диффузор какой-нить ЭВ, подключаем его к блоку, блок к разъёму штатного ЭВ, который в свою очередь выпиливаем из фронтенда авто.
Ездим-радуемся!
Единственное но! Все д.б. чисто-продуто-промыто и исправно. т.е. кассета радиаторов без пуха-пыли и дригих какул, все указанные выше датчики исправны. Иначе будут проблемы с надёжностью остальных узлов, которые будут постоянно нагружены. Здесь, например, следует отметить, что при неисправности ДД в климате или незаправленной системе, ДТОЖ на выходе радиатора будет показывать -48, что будет сбивать с толку систему. Также как и залипающий ЭУ термостат может заставить понервничать тех, кто мониторит на приборке точную температуру ОЖ.
А вообще система интересная - экономичная, комфортная и надёжная.
Никакого воя, лишнего расхода, недогрева или перегрева, а также в запущенных случаях покупок капотов, радиаторов и их кожухов)))

На всех автомобилях с пробегом, приходят в негодность различные детали двигателя. Особенно это касается деталей, изготовленных из пластмассы и резины. От постоянного перепада температуры, при работе двигателя, свойства пластмассовых и резиновых изделий сильно ухудшается и возникают различные поломки. Также произошло и в нашем случае с радиатором охлаждения двигателя.

На автомобиле BMW E46 320i начались подтекания охлаждающей жидкости. В ходе осмотра выяснилось, что лопнул пластмассовый корпус радиатора двигателя. От постоянных перепадов температур, пластмасса стала хрупкой и не выдержала очередной нагрузки во время работы мотора.

Чтобы устранить проблему нужна замена радиатора. На БМВ Е46 можно сделать это и самостоятельно в домашних условиях. Для работы необходимо иметь минимум инструмента и пару часов свободного времени.

Какой выбрать радиатор охлаждения на BMW 320i

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
BMW 1711755927318615
Аналоги
NISSENS 60786A6400
SAT CH00077454
BEHR HELLA 8MK37675407110472

Кроме самой детали, также понадобится и свежая охлаждающая жидкость. Рабочий объём системы охлаждения двигателя BMW 320i E46 — 8,4 литра. Рекомендуемый класс антифриза — G11.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 8 мм, для снятия защиты двигателя;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
    • Бита torx T20, T25, T45;

    Как заменить радиатор на BMW 320i E46

    • Снимаем воздухозаборный патрубок;
    • Отключаем от радиатора и вентилятора все электроразъемы;
    • Отключаем от диффузора, прикрепленные к нему шланги и провода; с радиатора;
    • Отсоединяем патрубки системы охлаждения;
    • Отсоединяем основной радиатор от радиатора кондиционера;
    • Вытаскиваем старый радиатор;
    • Устанавливаем на место старого радиатора новый;
    • Подключаем к новому радиатору всё отключенное от старого;
    • После сборки заливаем охлаждающую жидкость и развоздушиваем систему охлаждения.

    В фотоотчете смотрите более детальную и наглядную инструкция.


    Начинаем производить работу по замене радиатора системы охлаждения на автомобиле BMW E46 320i.


    Для доступа к радиатору охлаждения нам необходимо снять воздухозаборник. Для этого выкручиваем два шурупа крестовой отверткой, а пассатижами вытаскиваем два пластиковых пистона. И еще один шуруп выкручиваем ключом torx T20.


    Рассоединяем воздухозаборник на части и отсоединяем большую часть от корпуса воздушного фильтра. На корпусе фильтра, воздухозаборник просто плотно сидит, без всякого крепежа.


    Теперь у нас появился доступ к радиатору системы охлаждения. И мы сразу видим причину течи антифриза из радиатора. Пока система охлаждения находиться под давлением, видно как через трещину в пластике выступает охлаждающая жидкость.


    Сразу приступаем к отключению всех проводов от радиатора и вентилятора. Отсоединяем электроразъем от датчика в патрубке системы охлаждения, указан стрелкой.


    Также отсоединяем электроразъем вентилятора охлаждения.


    Теперь от диффузора будем отсоединять, прикрепленные к нему шланги. На фото указаны места, в которые защелкивается шланг обратки радиатора. Отщелкиваем шланг и отводим его в сторону.


    Выщелкиваем из диффузора радиатора крепления провода датчика.


    Также отщелкиваем, из защелок на диффузоре, шланг АКПП и тоже отводим его в сторону, чтобы он нам не мешал.


    Для того, чтобы отсоединить вентилятор от радиатора, необходимо всего навсего отогнуть одну защелку на диффузоре, и приподнять диффузор с вентилятором вверх. Но это будет удобно сделать когда мы отсоединяем патрубки системы охлаждения.


    Чтобы отсоединить патрубки от радиатора нам необходимо слить охлаждающую жидкость. А чтобы слить жидкость с радиатора, нам необходимо сперва снять защиту. Используем для этого ключ на 8 мм.


    Сняли основную защиту двигателя, а под ней находиться еще одна защита. Её тоже снимаем, открутив два крепежных болта, тем же ключом.


    Теперь у нас появился доступ к радиатору системы охлаждения и мы можем свободно слить охлаждающую жидкость с радиатора, открутив сливную пробку обычной отверткой.


    Но перед тем как сливать антифриз с радиатора охлаждения, не забываем открыть крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум.


    Сливная пробка состоит из двух частей:

    1. Внутренняя, под отвертку.
    2. Наружная, полуоборотная часть, под ключ на 19 мм. Но нам необходимо откручивать именно внутреннюю пробку.


    И не забываем подставить емкость для охлаждающей жидкости. Ждем пока вытечет весь антифриз и приступаем к отсоединению патрубков от радиатора.


    Чтобы снять патрубки охлаждения с радиатора, необходимо поднять металлический фиксатор, или снять его вовсе. А после, патрубок нужно пытаться стянуть с радиатора, слегка раскачивая его по сторонам.


    Нижний патрубок радиатора снимается вообще очень просто. Выкручиваем один шуруп ключом Torx Т25 и шлаг отсоединиться от радиатора без всяких усилий.


    Также само как и верхний патрубок радиатора мы отсоединяем нижний патрубок, в котором установлен датчик температуры ОЖ.


    Теперь нам необходимо выкрутить две верхние подушки радиатора. Это нам позволит немного сместить радиатор в сторону двигателя. Так удобней будет отсоединить основной радиатор от радиатора кондиционера. Подушки радиатора откручиваем ключом torx T45.


    Отодвинув радиатор в сторону двигателя, выкручиваем шуруп, который соединяет между собой два радиатора. Шуруп находиться в верхнем углу радиатора и имеет грани под ключ torx T25.


    И еще один такой же шуруп находиться в другом верхнем углу радиатора. Тоже его выкручиваем.


    Теперь, отодвинув диффузор максимально близко к двигателю, мы можем вытаскивать радиатор охлаждения.


    Вытягиваем радиатор, аккуратно, поправляя диффузор, провода и шланги.


    Сравниваем новый радиатор со старым. Аккуратно, не вымазывая коробку, чтобы в случае необходимости можно было вернуть радиатор в магазин.


    Первое, что нас насторожило, так это патрубок на новом радиаторе, которого нет на старом.


    Осмотревши инструкцию к радиатору и немного поразмыслив, мы поняли, что этот радиатор универсальный и патрубок может быть отключен. Всё зависит от установленной сливной пробки под этим патрубком. И в комплекте с радиатором лежат несколько пробок разной длины.


    Разобравшись с патрубком и отключив его, мы переставляем со старого радиатора на новый, нижние пластиковые кронштейны. Они нужны для поддержки диффузора.


    И устанавливаем на двигатель новый радиатор охлаждения.


    Соединяем его с радиатором кондиционера. Устанавливаем на место вентилятор охлаждения.


    В комплекте с новым радиатором идут новые уплотнительные кольца патрубков системы охлаждения. С помощью отвертки вытаскиваем старое резиновое кольцо и устанавливаем новое.


    Заканчиваем сборку радиатора и устанавливаем на место воздухозаборный патрубок.


    После заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Так как слитая нами жидкость была чистой, то мы её заливаем обратно, процеживая через чулок.


    Для развоздушки системы охлаждения на данном двигателе предусмотрено две пробки. Одна находится на патрубке, возле теплообменника.


    А вторая пробка находится на самом расширительном бачке.


    Прогреваем двигатель, развоздушиваем систему охлаждения. Греем до тех пор, пока не включиться вентилятор охлаждения.


    После глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В бачке есть поплавок, а как по нему ориентироваться нарисовано на самом расширительном бачке. Необходимо быть очень осторожным при открытии крышки расширительного бачка, после прогрева двигателя, чтобы не обжечься.


    Полное закручивание крышки расширительного бачка должно соответствовать стрелкам, на бачке и крышке.

    Немецкий концерн BMW выпускает отличные автомобили. При этом многие уверены, что раньше машины были более надёжными и долговечными. Сейчас же ситуация поменялась.

    На BMW E46 не греет печка

    Нельзя сказать, что неисправности печки на этой модели возникают регулярно. Но всё же случается всякое. К тому же не стоит забывать о солидном возрасте автомобиля, из-за которого ряд элементов могут выходить из строя и изнашиваться по естественным причинам.

    Необходимо определить основные причины, из-за которых на BMW E46 не работает или плохо греет печка, а также отыскать пути решения этих проблем.

    Поскольку БМВ Е46 имеет жидкостную систему охлаждения двигателя, оснащается отопителем салона, то устройство здесь не отличается от ряда других машин, вне зависимости от марки и модели. То есть набор элементов, которые имеют отношение к отоплению салона и могут на него влиять, аналогичный.

    БМВ Е46

    Если в автомобиле на холостых оборотах не греет печка, либо не включается вообще, потенциальных причин может быть несколько:

    • предохранитель;
    • радиатор;
    • панель управления;
    • электровентилятор;
    • радиатор; ;
    • заслонки и приводы;
    • выходной каскад вентилятор;
    • термостат.

    Сразу стоит сказать, что панель управления, расположенная в салоне, выходит из строя редко. Поэтому такой вариант рассматривается не так часто. Если есть подозрения, что печка не включается именно из-за поломки органов управления отопителем, то потребуется снять панель и проверить состояние тяг, рычажков, приводов, регуляторов, кнопок и прочих элементов.

    Салон BMW E46

    С салонным фильтром также всё просто. Если в салоне БМВ Е46 плохо греет печка, первым делом проверьте текущее состояние салонного фильтра. Когда его долгое время не меняют, он засоряется, не пропускает воздух. Как результат, в салон не поступает прогретый воздух. И водителю, как и его пассажирам, становится холодно.

    Загрязнённый салонный фильтр — это банальная, но вполне вероятная причина. Прежде чем разбирать половину салона или лезть в подкапотное пространство, проверьте очистительный элемент. Если фильтр сильно забит, замените его и проверьте, как работает печка теперь.

    Предохранитель

    Если на машине сгорит предохранитель, отвечающий за работу электровентилятора печки, то на холостых и в любых других условиях печка греть не будет. Ведь фактически вентилятор обесточен. На него не подаётся энергия, чтобы лопасти крыльчатки могли вращаться.

    Так что когда печка не включается вообще, есть смысл начать диагностику с проверки состояния предохранителя.

    Схема предохранителей BMW e46

    В случае с BMW E46 блок предохранителей имеет удобное расположение. Тут достаточно открыть крышку бардачка и над ней отщёлкнуть пару фиксаторов по краям. Это позволит открыть доступ к блоку с предохранителями. Здесь же должна быть заводская схема с указанием расположения всех плавких элементов. Какой за что отвечает.

    Искать нужно предохранитель на 40 А. Он находится в первом ряду. Проблем с поиском возникнуть не должно, поскольку предохранитель такого номинала в этом блоке только один.

    Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если он сгорел, потребуется установить новый. Обнаружив, что предохранитель исправен, придётся искать причину дальше.

    Выходной каскад вентилятора

    Если предохранитель целый, но электровентилятор печки всё равно не работает, тогда остаётся фактически 2 возможные причины. Это сам сгоревший моторчик, либо же выходной каскад вентилятора. Он же в народе ёж или ёжик.

    На подгоревшего ежа указывают такие симптомы как перепады оборотов вентилятора, которые то растут, то падают. Либо обороты вообще не меняются, какой бы режим вы не выбрали на панели управления.

    На BMW E46, где не предусмотрен кондиционер, вместо выходного каскада используется балластный резистор.

    В основном ежи выходят из строя по причине забитого салонного фильтра в сочетании с жаркой погодой и длительной работой вентилятора при малых оборотах.

    Выходной каскад вентилятора БМВ е46

    Чтобы проверить, действительно ли виноват выходной каскад, отключите 5-контактный разъём от вентилятора, который находится за бардачком. Всё снимать необязательно. Отключите фишку и протяните её ближе к себе. Затем замкните контакты 1-4 и 2-5. Если при этом вентилятор начнёт работать на полную мощность, тогда проблема найдена. Остаётся только заменить вышедший из строя элемент.

    Для этого нужно сделать следующее:

    • открутить 4 самореза крепления крышки бардачка;
    • отсоединить фиксирующий ремень и только после него замедлитель, чтобы не обломать петельку;
    • с помощью тонкой отвёртки снять защёлку из пластика;
    • демонтировать корпус бардачка, открутив 6 саморезов;
    • потянуть корпус в горизонтальном положении на себя и снять;
    • сняв корпус, нужно отключить фишки и снять провода;
    • левую фишку можно разъединить, нажав на защёлки;
    • при наличии системы громкой связи её потребуется демонтировать;
    • теперь можно знать нижний кожух с плафона подсветки бардачка;
    • первой идёт левая сторона, которую нужно поддать вверх и вытащить из держателя;
    • далее правую сторону следует потянуть на себя, что позволит достать её из держателей;
    • отключается фишка плафона;
    • слева будет воздуховод, а за ним на кронштейне сервопривод правой заслонки;
    • привод следует снять, а кронштейн пока отвести в сторону;
    • если мешает поролон, его также нужно убрать в сторону;
    • теперь нужно лечь на спину около привода;
    • оттянуть рукой в сторону салона воздуховод и достать привод из кронштейна;
    • нажать на защёлку и потянуть вниз, отключив фишку;
    • сдвинуть кронштейн заслонки, открутив 3 торкса;
    • полностью снимать кронштейн не обязательно, достаточно оставить висеть на тяге и отодвинуть в сторону салона;
    • отключить фишку с проводами от выходного каскада, нажав на защёлки и потянув на себя;
    • открутить 2 самореза, которые удерживают ёжика, и оттянуть защёлку элементов отвёрткой в сторону двигателя;
    • потянуть ежа на себя и снять.

    Далее есть смысл почистить кондиционер с помощью баллончика с очистителем и заменить салонный фильтр.

    Сборка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

    Дополнительные резисторы

    Этот раздел будет актуален для владельцев BMW E46, у которых кондиционер в комплектации автомобиля не предусмотрен. Тут используются дополнительные резисторы, определяющие скорость вращения вентилятора отопителя.

    Резистор отопителя БМВ

    Если вентилятор на одной или нескольких скоростях не вращается, хотя в других режимах работает, то причина точно в наборе сопротивлений. Бывает и так, что электровентилятор включается только в режиме максимального обдува. Тут ремонтировать сопротивления бессмысленно. Необходимо купить новую запчасть и установить её.

    Чтобы заменить дополнительные резисторы, потребуется добраться до самого вентилятора, снять крышку и отключить разъёмы. Далее открутить крепления резисторов от электровентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

    Термостат

    Когда температура антифриза, отвечающего за охлаждение двигателя на BMW E46 растёт, термостат открывает циркуляцию по большому контуру.

    Если термостат выйдет из строя или его заклинит, двигатель начнёт перегреваться. Проверить это можно по датчику и указателю температуры мотора. Если стрелка перешла в аварийную зону, нужно что-то делать.

    Термостат может заклинивать в открытом и закрытом положении. То есть мотор либо будет перегреваться, либо прогреваться очень долго. Обе ситуации допускать не рекомендуется.

    Термостат BMW e46 m43

    Если термостат будет постоянно открытым, двигатель прогреется медленно, антифриз не сможет достичь своей рабочей температуры. От этого не будет поступать тепло на радиатор печки. Следовательно, в салоне станет холодно. Причём если на малой скорости или на холостых прогрев ещё относительно нормальный, то при наборе скорости из воздуховодов начнёт поступать абсолютно холодный воздух.

    В случае с автомобилями BMW E46 термостат меняется вместе с корпусом. Извлечь его оттуда никак не получится.

    Снятие и замена термостата на БМВ Е46 осуществляются по такому алгоритму:

    • Для начала слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Если она хорошего качества, можно использовать повторно.
    • В комплектациях 320i, 323i и 328i с кондиционером нужно отключить вентилятор с вязкостной муфтой, открутить болты крепления и снять проушину спереди на двигателе.
    • Если у вас комплектация 320d, нужно с торцевой стороны двигателя снять радиатор AGR, отключить трубопровод жидкости охлаждения под корпусом термостата около головки цилиндров, а также у держателя.
    • Далее отключаются шланги жидкости охлаждения от корпуса заклинившего термостата с передней стороны БЦ. Тут потребуется потянуть отвёрткой вверх проволочный фиксатор.
    • Затем разъедините разъём корпуса термостата автомобиля.
    • Открутите корпус термостата и снимите его вместе с прокладкой.

    Проблема термостатов на BMW E46 в том, что проверить его работоспособность стандартной схемой не получится. Обычно берут ёмкость с водой, нагревают до определённой температуры и смотрят на реакцию устройства. Но у этого термостата температура срабатывания 105 градусов Цельсия. А это выше, чем предельная температура для воды.

    После снятия нужно очистить посадочное место, установить новую прокладку. Корпус термостата следует затягивать с усилием 10 Нм.

    Электровентилятор печки

    Если на БМВ Е46 не работает печка, то есть воздух не дует и не нагнетается, то вероятной причиной является сломанный или изношенный электровентилятор. Это моторчик с крыльчаткой.

    Нюанс заключается в том, что процедура снятия и установки отличается на BMW E46 в зависимости от комплектации. Зависит от того, есть в машине кондиционер или нет.

    Электровентилятор печки

    Если кондиционер предусмотрен заводской комплектацией, тогда поменять вентилятор отопителя можно по такому алгоритму:

    Мотор отопителя БМВ

    • снять коробку воздухозаборника в моторном отсеке;
    • открутить крепёжные болты и снять запорную стенку печки со стенок моторного отсека, отклонив её слегка вверх;
    • снять воздушные заслонки слева и справа и потянуть рычажок вверх;
    • отсоединить зажимы, выкрутить винты, снять крышку электровентилятора;
    • отключить разъёмы;
    • раскрыть скобу и откинуть её вверх;
    • если это версии 320i, 323i и 328i, то нужно снять верхнюю крышку двигателя;
    • затем отсоединить и извлечь электровентилятор вместе с крыльчаткой, приподняв немного моторчике сзади;
    • далее нужно установить новый электромотор печки;
    • опустить скобы и зафиксировать;
    • состыковать разъём на двигателе, закрепить болтами верхнюю крышку;
    • выполнить сборку в обратной последовательности.

    Несколько отличается процедура замены вентилятора печки на BMW E46, где кондиционер не предусмотрен в заводской комплектации.

    Тогда нужно будет сделать следующее:

    Мотор отопителя БМВ Е46

    • снять коробку воздухозабора в подкапотном пространстве;
    • снять запорную стенку отопителя;
    • открутить 4 крепёжных болта крыльчатки электровентилятор и снять её;
    • вывернуть болт крепления крышки электромотора вентилятор, сняв её после этого;
    • отключить разъём;
    • раскрыть скобу крепления электродвигателя и стянуть вверх;
    • отвести вперёд электромотор вместе с крыльчаткой и вытащить из автомобиля.

    Сборка узла с уже новым вентилятором печки выполняется строго в обратной последовательности.

    Радиатор отопителя

    На многих автомобилях самой неприятной поломкой, связанной с отоплением салона, является выход из строя радиатора печки. Он обычно сильно забивается или начинает течь. Промывка помогает далеко не всегда. Поэтому единственным решением становится его замена.

    В случае с BMW E46 ситуация не самая страшная. То есть полностью разбирать приборную панель и буквально вырывать торпеду не придётся.

    Радиатор отопителя

    Для замены потребуется сделать следующее:

    • подготовить новый радиатор, кольца и антифриз;
    • снять декоративный молдинг с пассажирской стороны;
    • убрать декор по центру;
    • снять центральный воздуховод;
    • открутить магнитолу;
    • освободить площадку коробки передач от элементов;
    • снять пепельницу и панель управления климатом в салоне;
    • получить визуальный доступ к крышке печки и проводке;
    • снять разъём магнитолы;
    • убрать пару пучков проводов, расположенные с левой и правой стороны крышки печки;
    • аккуратно отщёлкнуть 2 защёлки сверху и по бокам;
    • снять крышку и получить доступ к радиатору печки;
    • вытащить на себя фиксирующие скобы;
    • вытянуть радиатор;
    • надеть новые кольца на патрубки и установить свежий радиатор отопителя.

    Чтобы деталь вошла правильно, потребуется перпендикулярно держать радиатор, далее вставить трубки и зафиксировать скобы. Только после этого можно смело заводить радиатор в его посадочное гнездо.

    Если вы сделаете наоборот и сразу вставите радиатор на место, то трубки не смогут зафиксироваться из-за небольшого наклона детали в сторону салона.

    Далее идёт сборка узла, которая выполняется в обратной последовательности.

    Как часто сталкивались с неполадками печки на BMW E46? Как оцените заводское качество этого узла? С какими компонентами возникали проблемы? Как их решали?


    Михаил Вадимович


    До этого была проверена проводка до вентилятора. На включенном кондиционере 13,4 В между + и -. Около 0,5 В между - и управление. Была прозвонена также цепь управляющего провода до блока ДМЕ.

    Добавлено через минуту:

    Фото 1. Сам вентилятор.

    Добавлено через минуту:

    Фото 2. Трехконтактный штекер питания. Коричневый - кузов, синий - плюс, черный - управляющие импульсы.

    Добавлено через минуту:

    Фото 3. Вскрываем вентилятор.
    Извлекаем оттуда плату управления. Сложность была только в откручивании торксов. Их пришлось отмачивать уксусом. Крыльчатка снимается головкой на 13 и поворотом по часовой. При этом необходимо держать сам пропеллер.
    Наружняя сторона платы

    Добавлено через минуту:

    Фото 4. Внутренняя сторона платы.
    Видны радиаторы управляющих транзисторов. Следы коррозии железа и меди. Сама плата залита специальным гелем, предотвращающим окисление проводов

    Добавлено через минуту:

    Фото 5. На входе в схему видна явная коррозия медных проводов. Зеленый цвет. Но контакт, вроде бы есть. Тестером прозванивается. В целом сама плата была без следов плавления и нагара.

    Добавлено через минуту:

    Фото 6 и 7. Имеем сам электродвигатель вентилятора. Обмотки зафиксированы вместе с платой управления на корпусе вентилятора. Вращаются 5 групп постоянных магнитов.

    Добавлено через 2 минут:

    Фото 8.Начинаем чистить плату. Чистим простой водой (спиртом) - ватными тампонами, бумажным полотенцем. Особое внимание уделяем контактным группам цепей управления. Именно на них подается питание от силовых транзисторов, что приводит к переключению скоростей. Чистим наждачкой. По стрелкам

    Добавлено через минуту:

    Фото 9. Чистим также контактные группы этих же цепей на плате наждачкой. По стрелкам

    Добавлено через минуту:

    Фото 10. Очищаем место коррозии входной цепи питания платы вентилятора. Паяем и заливаем клеем Момент.

    Лучше что-то конкретное показал бы по радиатору кондиционера Ж)) Здравствуйте, у меня китаец byd f3 2012 года, и на синим и на красном дует холодный воздух, температура 90 держит, антифриз на месте, что может быть? Помогите

    Хотелось бы следующим увидеть ремонт алюминиевого радиатора) Мне приятель сказал и без радиатора кондиционера на bmw полно чего полетело ;)

    900й лучше дорест брать или рестайл? У моего друга и без радиатора кондиционера на е46 много чего чинить :)

    Спасибо за видео. Вопрос по теме. У меня Поло Седан, 10 месяцев от роду, пробег 5200 км, неделю назад включил кондишен и появился громкий такой стук, как будто барабанный бой. Под капотом тихо, гремит в салоне. Выключил, поехал к ОД на диагностику. Проверили, поменяли хладагент, но поломку не нашли. Приговорили компрессор, заказали новый. Вот жду. Самое интересное, на следующий день решил включить - работает как обычно на всех режимах, даже намека на стук нет. Вопрос, что бы это значило? Если не трудно, поделитесь советом. Заранее благодарен.

    Я вам одну умную вещь напишу, только вы не обижайтесь. Надо салон в чистоте содержать и салонный фильтр менять каждые 4-5 тысяч км. И не надо будет ничего запенивать.

    Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по радиатору кондиционера на бимере ))) За чистить места подтеков,взять супер клей,залить трещину и сверху посыпать содой,еще пролить и еще посыпать.Застывает мгновенно и намертво.Если дыра побольше,то берем вату -чуть чуть ложим на дыру поливаем клеем супер цемент и посыпаем содой пищевой и тд Это проверено и работает.

    вот у меня другой вентилятор кондея, без внешнего блока управления. вопрос: мне тоже можно от мазды целиком блок с мотором установить?

    Реально скажи, какую надо иметь зарплату, чтобы содержать эту машину? Я имею ввиду в том состоянии, что бы и ничего лишнего не делать, чисто как машину для езды и прочего с ней связанного.

    Желательно в деталях объяснил бы по радиатору кондиционера… У меня Поло седан..у отца Солярис 1.6..так масло менять на Поло удобнее. я в мае так же промывал радиаторы. телевизор не снимал снял только радиатор охлаждения двигателя..ну и бампер естественно

    У меня с радиатором кондиционера на E46 до сих пор все без особых проблем ))) Оператор . трести камеру

    Я из Казахстана. Недавно подп-ся на твой канал. После просмотра твоих видео, я теперь никогда не поверью нашим СТО. Ну хочется научится и делать ремонт как ты, но я не мастер ремонта авто. Тем более таких кропотливых, мелких ремонтов. Не только мелких и даже профессионально серьезных ремонтов. Так вот о чем я думаю: Если куплю лексус GS300 примерно 1994-1997 г то должен гнать тебе на ТО. Не должен, а обьязан. Чтоб один раз сделать и не переживать. Ассаламалейкум!

    Читайте также: