Как снять вентилятор охлаждения опель астра j

Обновлено: 15.04.2024

В последние два дня заметил что почти постоянно работает вентилятор охлаждения.Иногда перестает работать но очень редко.Грешу,что замерз какой то датчик температуры.

Может у кого,что то подобное было прошу поделиться информацией!

у меня тоже самое, заклинило в термостате клапан между большим и малым кругом, замена термостата.

Блин, ну ребята. Я всё понимаю. Но четвёртая тема .
Поиском искать что, не судьба.

Перец ты чё? поиск этож сложно, проще создать тему, а потом обидится, когда мокать начнут.

замена термостат 1000% . скорей всего полетел датчик, но он запаян вместе с термостатом. не забудь купить прокладку+антифриз

Проблем больше не возникало. После нагрева двигателя до 90 град заработал термостат, и с тех пор всё ОК, чего и всем желаю!
Цена вопроса оказалась 700 руб. вместо 11 тысяч, заявленных автосервисом на устранение проблемы (с заменой термостата и работами).

это на Н можно поменять датчик и все. На джей надо менять термостат.есть же тема про термостат зачем 2 одинаковые!

Не факт что это термостат, у меня такая хрень случилась. помог сброс ошибок!

togood
а чем отличаются J и H по этому узлу?
А ни чем за исключением материала термостатного корпуса!
Все остальное одинаково. При показаниях 73 градуса, это точно накрывается датчик на корпусе термостата.
Не путайте корпус термостата и термостат! Зачастую за датчик температуры принимают принудительный электрический подогрев термостата.
Скорее всего именно поэтому и приговорили термостат в сборе. Или из-за жадности.
На J немного другой алгоритм поведения при ошибке по термостату. Но для правильного диагностирования лучше перед работами и заказом зч все же прочитать ошибки

sarabuba
если ошибка была по датчику, то она появится вновь. Он в себя пропустил фриз и рано или поздно фриз сделает свое дело в окислении.
Это вопрос времени.

togood
а чем отличаются J и H по этому узлу?
А ни чем за исключением материала термостатного корпуса!
Все остальное одинаково. При показаниях 73 градуса, это точно накрывается датчик на корпусе термостата.
Не путайте корпус термостата и термостат! Зачастую за датчик температуры принимают принудительный электрический подогрев термостата.
Скорее всего именно поэтому и приговорили термостат в сборе. Или из-за жадности.
На J немного другой алгоритм поведения при ошибке по термостату. Но для правильного диагностирования лучше перед работами и заказом зч все же прочитать ошибки

sarabuba
если ошибка была по датчику, то она появится вновь. Он в себя пропустил фриз и рано или поздно фриз сделает свое дело в окислении.
Это вопрос времени.

Не спорю. в моём случаи ошибки посыпались после падения напряжения. и если честно. жду этого, проще поменять и все! как обычно все произойдет внезапно и главное в нужный момент.

Ребята помогите. Изучил вопрос по термостату от и до. Но все равно не могу справится с проблемой.

Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор! И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Постоянно работает вентилятор на Опель Астра h

Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно.


Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор. Как очистить систему охлаждения При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз.

Цена оригинального термостата на Стало интересно, а что же с нерабочим датчиком, почему через 3 минуты включается вентилятор и мы стали его тестировать.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.


Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.


Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.


Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.


Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.


Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.


Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.

За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

У меня автомобиль г. В один прекрасный момент, это было летом, я стал замечать, что после включения зажигания, через примерно 3 минуты время не меняетсястал включаться на максимальной скорости вентилятор системы охлаждения. Температура двигателя по индикации приборного табло была в норме.



Снимите со штифтов бачков радиатора системы левую и правую крепежные подушки, а потом осмотрите их на наличие повреждений. Радиатор кондюка снимать не. Радиатор остывания снимается. Если не возня с антифризом, то это самое легкое, что снимается с Опеля.


Фокус 2 Не Работает Вентилятор Печки Фокус 2 не работает вентилятор печки В стойке над ухом что-скрепит и печка вопит во 2-м положении. Пробег Надпись Подходит срок технического обслуживания и молотит вентилятор: Пытаемся решить данную делему.

На данный момент выложил видос с неувязкой.


Надеюсь в ближайшие дни выложу. И бортовик снова так и демонстрировал температуру 73 градуса хотя фактически она была 0 градусов.


В чем все-таки загвоздка? Поразмыслил.

Opel Astra J вентилятор охл работает постоянно

Другими словами, я завел мотор, невзирая на то обстоятельство, что компьютер демонстрировал температуру 73 и вентилятор вертелся, и просто подождал 3 минутки. И о волшебство — температура сбросилась до обычной 20 градусов и выключился вентилятор! Позже в течении прогрева температура подымалась так же как и. Повинет был датчик температуры тосола в корпусе термостата наглотался атифриза по причине нарушения плотности резинового кольца.


Прозвонка при всем этом у меня демонстрировала совсем обычное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву железной части датчика, установке его к месту на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для плотности. И позже нужно непременно завести и дать поработать 3 минутки чтоб вентилятор тормознул и характеристики температуры пришли в обычные значения!


Для справки. Подмена лампы близкого света Опель Астра: Замена ламп opel astra опель опель астра ближнего света. Подробная инструкция замены лампочки ближнего света какие пути в опе Опель Insignia 2.

У меня пост замешательства. Машинки я свои люблю и ухаживаю.

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Опель Астра J

Вот теперь — поехал по регламенту сменять масло в Коробка автомат предшествующая смена была 30 вспятьмасло оригинал AW Коробка вела всегда себя замечат Методы отключения омывателя фар Jetta Производителем Фольксваген предвидено такое комфортное опциональное оснащение автомобиля Jetta, как омыватель фар.

Но не все автолюбители считает эту функцию нужной и эксплуатационно оправданной. Потому в какой-то момент большая опель астра g постоянно работает вентилятор охлаждения из числа тех, кто в свое время дал предпочтение конкретно этой модели авто

Вентилятор

Следующим проверяют вентилятор. Для его проверки достаточно при включенном зажигании подключить его напрямую. Просто подключите питание не через датчик, а прямо к контактам. Если с ним все в порядке, то лопасти закрутятся. При неисправности вентилятора, таким образом его не запустишь. Придется производить замену, но в некоторых случаях можно попробовать его отремонтировать, для этого снимите узел с автомобиля. Потребуются следующие насадки-ключи:

Ремонт производится в следующем порядке:

  1. Откручиваются 2 болта, которые находятся сверху;
  2. Срезаются хомуты, расположенные по сторонам и снизу;
  3. Снимаем все фишки с вентилятора;
  4. Демонтируем хомут держащий патрубок. Он довольно хитрый, что позволяет использовать его несколько раз, но снять довольно сложно;
  5. Извлекаем вентилятор из машины;
  6. Отсоединяем корпус от вентилятора;
  7. Аккуратно разгибаем зажимы, которые крепят крышку мотора вентилятора. Смотрите не отломите ушки, иначе вы не сможете собрать все обратно;
  8. Снимается пластинка со щетками;
  9. Осмотрите щетки, если нет видимых признаков износа, то почистите их. Для этого подойдет старая зубная щетка;
  10. Проверьте работоспособность конденсатора, если выявите его пробой, то замените;
  11. Соберите моторчик, после чего можно провести тестирование.

Если все будет нормально, то соберите остальные элементы, и установите его на машину.

Astra J – Не Выключается Вентилятор

Для демонтажа перегоревшей лампы не требуется снимать фару или разбирать подкапотное место. Российского автопрома позаботились о водителях и предусмотрели особое окошко в подкрылке.


Зависимо от комплектации в Опель у Подскажите пожалуйста почему вентилятор повсевременно крутит. Поворачиваю ключ и врубается. Даже когда заглушу мотор, ещё секунд вертится. Кондюк выключен, обдув лобового стекла тоже отключен. Просто на улице холод, а он так и крутит повсевременно. Помогите пжл Вот нашёл номер крузовского термостата: Дженерал моторс — Термостат в сборе На 1.


Диски тормозов для Опель Астра H Опель Astra H c колесят по дорогам, и большинство уже успели накатать солидный пробег. Потому у большинства уже появился вопрос по подмене дисков тормозов. Модель пользующаяся популярностью на рынке уже издавна, потому имеется широкий выбор дисков тормозов, от уникальных до большинства других дисков по своим по Показана подмена ламп левой блок-фары.

Opel Astra J вентилятор охл работает постоянно

Лампы в правой блок-фаре размещены симметрично, подменяют их аналогично. Отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной. Для подмены лампы указателя поворота отожмите д

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала


На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Снятие

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала


По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Снятие

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации


В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снятие

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха


Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Снятие

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления


Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Снятие

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода


С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Снятие

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости


Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Снятие

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат - одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа "Пришло время техобслуживания" (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было "ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости". Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны "усики", удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата - он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало - ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

- термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее - в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для "естественного" открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

- ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы - формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике - проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат - Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном - у "крузовского" корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно - пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль - именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус - было бы ~2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина - это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба - как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа - на радиатор. Собственно, патрубок - это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом "термостат в корпусе" и "корпус термостата" по каталогам - разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:


Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:


Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:


Теперь еще раз о том, что такое "корпус термостата", "термостат в сборе", "термостат в корпусе". Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно - если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:


Вот так выглядит оставшаяся часть - корпус, который, по сути, служит этакой "распределительной коробкой", если прибегать к электротехническим терминам:


Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа "внутренний торкс" или "внутренняя звездочка". Короче, нужен ключ, обозначаемый как "E10".

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: "термостат" и "термостат в корпусе" в данном случае являются синонимами. "Корпус термостата" - это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. "Термостат в сборе" - это та "корпус термостата" плюс прикрученный к нему "термостат в корпусе". Маяковский говорил "шершавым языком плаката", а мы - "корявым языком каталога запчастей".


Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии - с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:


Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна - все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Ремонт с учетом того что вы запаслись запчастями, читали и делаете как написано - займет около 1 часа и отнимет не более 20 грн, некоторые интузиасты может и быстрее сделают.

Для начала нам необходимо понять что мы делаем – мы меняем подшипник – 90 % всех бед это он. Симптомы – вентилятор плохо крутиться, кинет. Если он у вас совсем не крутиться или крутиться но не работает то это может быть признаком того что он сгорел, но прочесть дальше вам не помешает, может пригодиться при разборе.

Для начала нам понадобиться собрать необходимые детали.


0.jpg 22,85К 234 раз скачано


Ремонт.
1. Снимаем вентилятор в сборе с авто, тут в зависимости от типа вашего Опеля.
2. Отделяем мотор с крыльчаткой (3 гайки показаны на рисунке)
3. Снимаем стопорное кольцо с оси мотора.
Была серьезная проблема при первом разборе со сдвигом оси ротора относительно катушек, и что гуже коллектора относительно оси и катушек! Поэтому выбивание оси с чего либо, в данном случае крыльчатки, крайне негативно сказывается на здоровье вашего мотора. Поэтому ..
4. Торчащий из крыльчатки кусочек оси собирает на себя все что не поподя, поэтому слегка толстеет и создает проблему при снятии крыльчатки и в дальнейшем при снятии подшипника. Поэтому берем относительно мелкий наждак в руки и снимаем с оси все лишнее, не лишне будет все это забрызгать ВДшкой для откисания. (я это делал подключив, вентилятор к выпрямителю и натфилем  )
5. Конечно без усилия наша крыльчатка все равно не слезет, поэтому слегка постучать нам все равно придется.


1.jpg 54,39К 163 раз скачано 2.jpg 41,76К 148 раз скачано 3.jpg 50,1К 147 раз скачано chment]


6. Сняли. И перед нашим взором предстает сама ось и забыл как правильно называется, короче фиксатор положения так вод выбиваем его ( я выбивал круглым надфилем после ВД)
7. Дабы смягчить последствия разбора, а в частности выхода оси с подшипника, мелкой наждачкой шлифуем всю ось (по опыту самая проблемная область это кончик, так что если вы его в 3м пункте плохо обшлифовали и крыльчатка плохо снялась обратите на него особое внимание) (я опять смахливал и делал подключив, мотор к выпрямителю зажавши ось наждачкой  )

4.jpg 43,94К 139 раз скачано


5.jpg 110,49К 200 раз скачано 6.jpg 49,46К 175 раз скачано

9. Чуть не пропустил довольно важный пункт. Именно сейчас отгибаем крепежи магнитов и извлекаем сами магниты, поверьте с ними стока геморроя я по глупости потом 2 раза снимал. Если не снять потеряется куча времени и нервов, в худшем случае расколите магнит. Фото немного опередило время и сделано уже после высверливания, и тут за одно видно одну из проблем связанных с магнитами- стружка.

7.jpg 57,05К 164 раз скачано

10. Приступим к самому ремонту. Дрелью и сверлом 4 или 4,5, в зависимости какие у вас болтики, высверливает 8 заклепак (у меня ушло аж 5 минут, метал мягкий, легко сверлиться, на заклепках насечки сверло не бегает, даже кернить не надо ). Снимаем пластину вытаскиваем подшипник, все снимается без всяких проблем


8.jpg 87,35К 159 раз скачано

9.jpg 59,63К 88 раз скачано 10.jpg 56,17К 106 раз скачано


12. Сборка. Сборка в обратном порядке. Постараюсь дописать подробности а пока картинка.

Все что удалось описать за раз по ходу появления новых мыслей буду исправлять и дополнять :)

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Опель Астра J

Opel Astra ›Бортжурнал› Неувязка. Вентилятор охлаждения радиатора постоянно работает.

Ребята, скажите мне. Кто-то похож? Расширение вентилятора постоянное. Утром я завожу машину и через 3 секунды она начинает молотить, на самых высоких оборотах, ну все время, пока не отключу. Я прочитал это на форуме, или Датчик температуры, или термостат. Не ясно! Если бы у кого-то была такая проблема, я был бы рад услышать комментарии.

Опель Астра 2010, 115 л. с. сломать

Комментарии 53

Столкнулся с той же проблемой: p зажигание включено сразу режет вентилятор радиатор, хотя двигатель не крутится при запуске. Подозрение упало Датчик температуры антифриз в корпусе термостата. Я позвонил ему, и самое удивительное, что его сопротивление было нормальным (где-то около 4 кОм при 0 градусах). Обычно (как написано на форумах) этот датчик начинает сжиматься из-за появления антифриза, а сопротивление в этом случае еще меньше, мое сопротивление было в порядке. Я подумала, может это не датчик, провода? Затем я снял чип с датчика, вставил 2,4 иглы в чип 2,4 и закрыл их друг с другом. Тогда для зажигание включено перегрев двигателя сразу мигает! Хорошо, я переместил свои мозги, это означает, что компьютер видит провода к целевому датчику. Но где тогда проблема? Тогда я собирался сделать так, как написал один человек на форуме. я снял сенсор и начал зажигать зажигалку (железная часть сенсора). Примерно через 20 секунд он нагрелся и выпустил пар, используя его (очевидно, он проглотил антифриз и стал Работа не до такой степени, как следовало бы, хотя это показало нормальное сопротивление звонка Позже при установке машины у меня вот так лопнуло.

Глюк веера Astra J

Надпись Период обслуживания соответствующий, и вентилятор гремит: ((((

Мы пытаемся решить эту проблему. В настоящее время я разместил видео с проблемой. Я надеюсь опубликовать его в ближайшие дни.
Я поставил отремонтированный датчик на машину и подумал, что еще делать, нашему клиенту нужно было преуспеть, к сожалению, когда я включил зажигание, я сразу же снова включил вентилятор! И стюардесса снова показала температуру 73 градуса (хотя на самом деле она была 0 градусов). В чем подвох? Я думал.
Оказывается, компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ С ДВИГАТЕЛЕМ! Другими словами, я запустил двигатель, несмотря на то, что компьютер показал температуру 73, а вентилятор вращался, и просто подождал 3 минуты. И о волшебство. температура упала до нормальной (20 градусов) и вентилятор отключился! Позже, когда прогреется, температура поднимется как надо.
Подводя итог, корпус термостата имел датчик температуры замерзания (атифирис проглатывался из-за нарушения плотности резинового кольца. Несмотря на все это, кольцо показало нормальное сопротивление. Позже, конечно, запустите и дайте ему поработать в течение 3 минут для вентилятор, чтобы замедлить до его нормальных значений! Для справки, 55591401 (на Al, я не изменил его, потому что он работает хорошо отремонтирован.

подскажите, если конечно с фото, как взять такой термостат от термостата и где он стоит? два дня я хожу с веером

и продать, однако, который изменил все это дерьмо стоило 6900
хорошо.

Всем привет! Пожалуйста, расскажите нам, почему вентилятор постоянно вращается. Я поворачиваю ключ и вырезаю его. Даже когда я выключаю двигатель, он вращается еще 20-30 секунд. Кондиционер выключен, а прокачка ветрового стекла отключена. На улице просто холодно, и она включается и включается. Помогите пжл

Я нашел номер круизного термостата: General Motors 55597008. Установка термостата

Читайте также: