Как установить привод вентилятора ямз 236

Обновлено: 28.03.2024

На автомобили МАЗ (двигатели V-8) стандарта Евро-2 (7511.10-06, 7511.10-36, 7511.10-01) и Евро-3 (6581.10-04, 6582.10-06, 6582.10-07) начали устанавливать вязкомуфты “Borg Warner”(модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805) с апреля 2008 года. Для двигателей V6 внедрение вязкомуфт (модель 020004190, код ЯМЗ 8.8885) началось с сентября этого же года.

На двигатели ЯМЗ-236БК-3 (Комбайн ACROS устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004136 код 8839 с сентября 2008г. Диаметр крыльчатки вентилятора 660 мм (как на двигателях V8). Вязкостная муфта этого вентилятора постоянно включена. При запуске двигателя возможна пробуксовка, поэтому включение плавное, крыльчатка постоянно вращается. Проставка на привод для установки вентилятора не требуется. Для этого двигателя применяется привод вентилятора: 238БК-1308011-Д (пр-во ЯМЗ).

Вентилятор “Borg Warner” 020004136 .

11.jpg

Вентилятор “Borg Warner” 020004190

1.jpg

Как альтернативу, так и с целью удешевления данного узла с 2010 г. на конвейере ЯМЗ для комплектации двигателей начали также поставлять вязкомуфты ООО "Автопривод" (Украина), которые являются полными аналогами продукции американского поставщика.

Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (поликлиновый). (Рисунок 1)

Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (клиновый).(Рисунок 2)

Преимущества привода вентилятора с вязкостной муфтой:

1. Увеличение моторесурса двигателя;
2. Экономия топлива;
3. Уменьшение уровня шума, который создает вентилятор при работе;
4. Уменьшение потери мощности двигателя, поскольку отсутствие энергозависимости от двигателя позволяет эффективнее использовать энергию для других целей;
5. Оптимальное число оборотов вентилятора позволяет эффективно работать системе координации воздуха;
6. Плавный ход работы вентилятора повышает долговечность работы ремней привода вентилятора и компрессора;
7. При работе деталей муфты не происходит трения между ними, что увеличивает срок эксплуатации вязкостной муфты;
8. Относительно дешевый ремонт по причине простоты и долговечности муфты;
9. Уменьшение трудоемкости процесса замены ремней привода генератора;
10. Упрощенная конструкция (отсутствует клапан КЭМ 32-23), и термореле.

ВАЖНО: ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ВЯЗКОМУФТ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЛИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ТЕРМОЭЛЕМЕНТОМ ВНИЗ.

Читайте также: