Как заменить вентилятор на кулере zalman

Обновлено: 15.05.2024

Не знаю что случилось, но в последние несколько дней меня завалили просьбами сделать видео, как разобрать кулер видяхи чтоб смазать. Хотя моя ферма на видеокартах уже 2 года как выключена и полгода как все распродано.

Но тем не менее. народ требует - будем исполнить!

Начнем с того, что все ссылались на

, в котором я показывал преимущества кулера, у которого был убран стопор крепления крыльчатки и я согласился снять очередной короткий ролик, в котором собирался продемонстрировать как это сделать. Но что-то пошло не так.

Перед написанием этой статьи, должен признаться, что всех вопращающих считал жопорукими гомо-эректусами, которые не способны ни на что, кроме как существовать. Теперь забираю все свои мысли назад и даю обещание больше так не думать.

Теперь я расскажу и покажу вам, как это делать и что делать, если "ВСЕ ПРОПАЛО. " :suicide_fool-edit:

Поскольку все мои видяхи уже проданы и благодарно служат новым владельцам, а подходящего кулера я не смог найти, то решил продемонстрировать все на абсолютно исправном кулере от видеокарты Asus HD7970.

s-866.JPG

Да да, это именно та самая видяха с видео. :) Жертвой и главным актером видеоролика будет правый кулер.

Для начала надо немного разобрать видеокарту, чтоб получить полный доступ к кулеру.

s-870.JPG

Разумеется, с каркаса тоже надо его снять.

Когда кулер освобожден от железных оков, то мы можем почуствовать и увидеть его свободный ход, ограниченный внутренним несъемным стопором.

s-867.JPG

s-865.JPG

Вот в этот промежуток нам и надо вставить наш высокоточный инструмент, который называется ScrewDriver или по-русски - отвертка плоская обыкновенная.

s-868.JPG

В идеале, нужно использовать две плоские тонкие отвертки с шириной лезвия 5-7мм, ни больше, ни меньше. На картинке выше - просто общий вид инструмента.

Вставляете их в прорезь оттянутого кулера на минимальную глубину - порядка 0.5-1.5мм. Глубже - чревато. Дальше смотрим видеоролик.

Внимание! На данном ролике все действия были сделаны верно. Но результатом должен был стать щелчок, а не хруст и треск. Если вы услышали щелчок, то это значит, что у вас все получилось и дальше статью можно не читать. А просто почистить, смазать и собрать все обратно.

Несколько фоток как что и куда засовывать.

s-871.JPG

s-864.JPG

s-869.JPG

Ну чтож. как вы видите - что-то пошло не так. Но это не так страшно! :) Теперь мы можем рассмотреть все варианты развития дальнейших событий.

Смотрим вторую серию! :D

Как видите, полная разруха, тотальный фатал и другие ругательные слова. Но на самом деле - ничего страшного! ;)

Теперь посмотрим, что нам мешало. Фактически, вся съемная часть выглядит как ротор с лопастями, который вставлен в подшипник скольжения и зафиксирован пластиковым кольцом-стопором с 4-мя вырезами.

Вот все эти элементы в разобранном и собранном состоянии.

s-874.JPG

s-872.JPG

А вот весь кулер в порядке сборки (слева направо)

s-873.JPG

Да ну и хрен с ним!

Давайте уже займемся ремонтом!

На предыдущих видеороликах, вы видели как я ломал.. буквально раскрошил в клочья исправный вентилятор! Ну это не страшно, т.к. у нас есть двухкомпонентный эпоксидный клей!

s-877.JPG

Размешиваем, склеиваем, фиксируем.

s-878.JPG

Не надо спешить! Это важно. Клей очень крепкий, но ему надо тепло и 24 часа покоя.

Когда все склеилось - можно собирать. Пока эпоксидка схватывалась, решил привести в нормальный вид и второй кулер видяхи, у которого все было проще с разборкой, но у него крыльчатка улетела со шкива )))

Теперь все выглядит красиво и аккуратно.

s-876.JPG

Кстати, многие из вас заметили, что есть отличия между статорами. Так вот - у правого изначально сломалась пластиковая крышка, прикрывающая подшипник (как на левом), но на самом деле этот пластик не несет никакой нагрузки, так что если он треснет, то можете смело доламать его по всему периметру.

Устал я писать. Давайте уже завершим эту эпопею.

Все несмазанное - смазано. Все сломанное склеено. Пора проверить работоспособность!

Всем удачных ремонтов и благополучного решения непредвиденных проблем!

А свои "спасибо", можно смело отправлять на кошелек, указанный в моем профиле или на донат сайту, который указан в самом низу любой страницы.

Как разобрать кулер компьютера

Обычно внутри системного блока устанавливается минимум два кулера, один из которых накрывает процессор, а второй отвечает за выдув воздуха из корпуса. Каждый такой вентилятор имеет свои особенности и в принципе работы, и в строении, однако в целом их конструкция очень схожа. Как и любой подобный механизм, кулер со временем начинает работать хуже или вовсе ломается. В связи с этим появляется надобность в разборке данного оборудования. Давайте детально разберем поставленную задачу.

Разбираем компьютерный кулер

Как правило, компьютерные кулеры не отправляются в ремонт, поскольку они стоят относительно дешево и рациональнее будет прибегнуть к полной замене комплектующего. Чаще всего разборка необходима тогда, когда требуется смазать механизм для нормализации вращения ротора. Поэтому дальнейшие инструкции будут ориентированы именно под эту цель.

Сразу хочется отметить, что существуют процессорные кулеры, которые не разбираются. Вы поймете это при попытке добраться до самого механизма, столкнувшись с цельной пластиковой оболочкой. В таком случае смазывать вентилятор становится сложнее. Мы рекомендуем после получения доступа к вентилятору (далее мы расскажем о том, как это сделать) перевернуть его задней стороной и проделать в пластике точно по центру отверстие небольшого диаметра, куда можно было бы залить масло. Вы не нанесете вред составляющим устройства и выполните нужную процедуру.

Проделать дырку в компьютерном кулере

Сейчас давайте приступим непосредственно к работе с разборными кулерами.

    Если вы имеете дело с процессорным кулером, сначала его потребуется извлечь из корпуса. Детальное руководство по этой теме читайте в другом нашем материале по следующей ссылке.

Снять кулер с охлаждающей пластины

Снять резиновую заглушку с компьютерного кулер

Снять шайбу с компьютерного кулера

Снять шайбу с обратной стороны компьютерного кулера

Снять резиновую прокладку с компьютерного кулера

Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшее смазывание должно пройти без каких-либо трудностей. Сборка кулера осуществляется в обратном порядке. Не забывайте установить обратно резинки. С креплением обычного вентилятора разобраться будет не сложно, а в ситуации с с процессорным советуем обратить внимание на статью по следующей ссылке.

Что касается магнитных кулеров, сейчас они только набирают популярность и рядовые пользователи редко приобретают такие модели. Смазывать их не нужно, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Увеличение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) охлаждения процессора, видеокарты или установленных в корпусе системного блока. Сначала шум появляется в момент включения компьютера и через пару минут исчезает. Шум пропадает, так как смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более жидкой и проникает в подшипник. Но со временем шум становится постоянным, так как вся смазка израсходовалась. Если появился шум, необходимо срочно смазать подшипник кулера, иначе он износится и придется заменять кулер новым.

Фотография кулера процессора

Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления. Если нет под рукой никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в двигателе автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В этом случае добиться положительного результата получится только на короткое время. Если же кулер шумит или медленно вращается (кстати, одна из причин замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в результате перегрева процессора) из-за высыхания или запустения смазки, то новая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум вдвое.

Как разобрать кулер компьютера

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

Отклейка этикетки с кулера

Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

Снятие резиновой пробки с кулера

В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

Пластиковая шайба кулера

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

Извлечение шайбы с оси крыльчатки кулера

Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.

Разобранный кулер для смазки

Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Как смазать кулер

Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для приготовления графитной смазки нужно взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Тщательно перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой консистенции.

Графитная смазка

Графит для приготовления смазки кулера можно получить, сточив об мелкую наждачную бумагу грифель простого карандаша, или щетки от коллекторного электродвигателя. Некоторые щетки сделаны из смеси графита и угля. Поэтому если Вы не уверены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Конечно, лучше всего применять для смазки графитную промышленного изготовления.

Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу
Где найти для замены резиновое кольцо

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

Часто приходится заниматься ремонтом кулеров и решил поделиться опытом:

✔ Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

✔ Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.


Здравствуйте. Поставил себе кулер DeepCool IceEdge 200 на свой Athlon II X2 240 2.8. Но шума от него много. И дует он в сторону видеокарты. Отдал за него 400р.
Характеристики:

Тепловых трубок 2
Материал радиатора - алюминий+медь
Размеры вентилятора - 92x92x25 мм
Скорость вращения - 2200 об/мин
Воздушный поток - 37.18 CFM
Тип подшипника - гидродинамический
Разьем - 3-pin


Titan 92x92 TFD-9225GT12Z(RB) 11dBa
Тоже пишут что бесшумный. Цена 165р.
Характеристики:

Скорость вращени - 1200 оборотов/мин.
Воздушный поток - 21.41 CFM
MTBF - 25 тыс. часов
Уровень шума - 11 дБ(A)
Питание - 12 Вольт
Потребление энергии - 1.44 Вт
Номинальный ток - 0.12 А
Размеры внешние - 92 x 92 x 25 мм
Разьем - 3-pin

Или все-таки купить новый бесшумный кулер который дует на кулер на выдув?

Претенденты. Помогите выбрать эффективный, недорогой и бесшумный. Заранее спасибо:


DEEPCOOL Iceberg PRO
Цена 650р.
Характеристики:

Количество тепловых трубок - 3
Материал радиатора - алюминий+медь
Размеры вентилятора (ДхШхВ) - 92x92x25 мм
Скорость вращения - 1000 — 2400 об/мин
Воздушный поток - 36.25 CFM
Уровень шума - 20.5 — 34.3 дБ
Тип подшипника - гидродинамический
Разьем - 4-pin


DEEPCOOL Icewing 5 PRO
Цена 750р.
Характеристики:

Количество тепловых трубок - 5
Материал радиатора - алюминий+медь
Количество вентиляторов - 1
Размеры вентилятора (ДхШхВ) - 120x120x38 мм
Скорость вращения - 800 — 1800 об/мин
Воздушный поток - 78.31 CFM
Уровень шума - 19 — 35.6 дБ
Тип подшипника - гидродинамический
Разьем - 4-pin

Читайте также: