Какая резьба на шкиве вентилятора

Обновлено: 18.05.2024

в выходные буду менять в гаражике тестя, ибо в сервисе запросили 700 рублей, а мне кажется что ничего сложного там нет.
я не прав?

Может оказаться, что один из приливов на корпусе помпы не даст прикрутить ее - шпилька получится коротковата. Поэтому запастись ножовкой по металлу и напильником, чтобы подогнать по месту.

Опять же смотри: гайки на помпе и сами шпильки имеют резьбу с коротким шагом М8х1, поэтому не вздумай менять гайки на обычные ;-)

Ну и прокладки не забудь купить. А так - все уже сказали ;-)

Как раз недавно менял - повод выложить микроотчет В общем-то, в многочисленных мурзилках все неплохо описано, за исключением того, что на ГАЗ3110 (и не только на нем, видимо) заменить помпу можно без снятия радиатора.
Но по порядку:
1. Сливаем тосол. Сливать можно только через краник радиатора - оставшееся в ГБЦ и помпе количество тосола весьма незначительно, мне было в лом искать где-то в подкапотном пространстве краник слива из блока, и я просто подставил под защиту двигателя канистру с отрезанной стенкой - дабы уловить те поллирта, что прольются при снятии помпы.
2. Снимаем диффузор вентилятора. Отворачиваем четыре гайки, верхние ключем, нижние головкой с малым удлиннителем и (одну) с карданчиком. Далее небольшая хитрость: поворачиваем диффузор на 180 градусов и аккуратно разрезаем его посередине пополам. Или, при желании, вырезаем в нем кусок сантиметров с десяток - чтобы в него прошла узкая часть помпы с выходящим из нее валом. Собственно, дальше все становится очевидно!
3. Ослабляем и снимаем приводные ремни. Для ослабления отворачиваем стопорный болт, и, аккуратно постукивая по уху генератора через деревяшку, переводим его в крайнее положение - так будет проще и снимать, и одевать ремни.
4. Снимаем крыльчатку и шкивы помпы. Отворачиваем четыре болта, их крепящие - удобнее всего это делать накидным ключем "на 12" с удлиненной изогнутой частью, поскольку болты несколько заглублены в крыльчатке.
5. Снимаем саму помпу. Ослабляем хомуты на шланге от печки, от радиатора и левом по ходу патрубке термостата - эти два патрубка (термостата и помпы) и снимать и одевать удобнее вместе, парой. Отворачиваем пять гаек, крепящих помпу к блоку на шпильках. Нижнюю левую (все "лево-право" даны по ходу!!) гайку почти не видно, но ее просто найти на ощупь. Отворачивать удобно головкой "на 13" со средним удлиннителем и трещеткой. Хинт: невидимую гайку, в зависимости от конструкции помпы, возможно, придется отворачивать рожковым ключем: если корпус подшипников помпы имеет ребра-усилилтели, то к этой гайке можно подлезть головкой или накидным ключем, если нет (как, напр., на помпах "Пекар") - только старым добрым рожковым. Маленький болтик под ключь "на 10" в верхней части помпы откручивать не обязательно - он просто стягивает вместе две половинки помпы.
6. ТЩАТЕЛЬНО очищаем все посадочные поверхности от остатков прокладок, герметика и тд и тп.
7. Аккуратно одеваем на шпильки заранее приготовленную прокладку. Предварительно можно смазать ее с обеих сторон тонким слоем герметика, хотя при правильной прокладке из мягкого паронита это необязательно - да и вообще герметик все же далеко не самый лучший друг системы охлаждения - если выдавленные внутрь лохмотья герметика попадут в радиатор то ничего хорошего не случиться.
8. Аккуратно сажаем на место помпу, постепенно, за два-три раза протягиваем гайки крепления. Видим, что забыли поставить на место кронштейн верхнего крепления радиатора, чертыхаемся, откручиваем протянутую гайку, ослабляем пару ее соседок, ставим на место кронштейн и протягиваем все по новой.
Далее - в обратной разборке последовательности: патрубки, шкивы с крыльчаткой, приводные ремни, диффузор вентилятора, проверить, закрыт ли сливной кран, тосол (мы ведь правильные автолюбители, и на воде не ездим, так?) на место - ВСЕ!

А-а-а-а-а-а! Ты диффузор резал! Не спортивно, я вот не разрезал его, а отводил в сторону двигателя и откручивал крыльчатку, а потом уже снимал диффузор целиком!

Не резал - его до меня изуродовали, даже не разрезав, а просто-напросто выломав изрядный кусок - предыдущий водила был так себе руками. :-(

Взял китайский движок на замену отечественого на Неве.Фиксация шкифа болтом.Пишут что там хитрая резьба -дюймовая.какой размер?
пс-родной двигатель запорол- не проверил наличие масла,посчитал что если не капает,то оно там есть.

Вы бы хоть написали какой движок взяли. Валы везде разные.
На 168FB (6,5л.с.), если не обычная резьба М8, то значит 5/16 -24UNF-2B. Это для стран, где дюймовая система стандартов.
Но если у вас другой какой-то движок, то пишите. я же не могу на все виды двигателей сразу все найти.

Двигатель-китайский Чемпион,порядка 170 кубиков/паспорта под рукой нет/. Похоже резьба имена та ,что вы привели.Если не пойдет 8*1,0 пошарюсь в магазинах для иномарок.


Попробовал 8*1.0, на пару витков заходит и останавливаеться. Прошвырнулся по автомагазинам с уклоном на иномарки-крепежа ноль.
А портить резьбу не хочеться.

Это резьба дюймовая (почти как трубная), может у водопроводчиков что найдете??
А так перережьте резьбу на нормальную, ничего плохого не случится. Но имейте в виду, что и диаметр к/вала у вас не точно 19мм (размер тоже дюймовый).

Алексейй написал :
Если не пойдет 8*1,0 пошарюсь в магазинах для иномарок.

Стандарт для восьмерки 1,25 мм, поэтому и в нашу может 8 Х 1,0 не пойти. Горячится не надо, почитай какие шаги бывают у резьб.

У меня двигатель чемпион 200 на Неве МБ-2, резьбу перерезал на нашу 8х1,25, ничего страшного в этом нет, вал 19,05 мм, шкив 005.47.0514-04 по каталогу, покупал в фирменном магазине.

Pavel003 написал :
почитай какие шаги бывают у резьб.

почитал, метрическую я и без ,,читания ,, знаю-в 93 привез с Питера метчик 8*1.0/у Москвича эта резьба в нескольких местах/.

52dim написал :
может у водопроводчиков что найдете??

-у водопроводчиков от 1/2 и выше.

AleksM77 написал :
шкив 005.47.0514-04 по каталогу, покупал в фирменном магазине.

-шкиф и переходная площадка были в магазине где брал свой Г -180. Г-200 нравился больше/цена та же/ но у него на валу фиксация обеспечивалась не шпонкой, а резьбой. Парадокс отечественого ценообразования -за двигатель 4,500, а за две простых железяки 900р.
Видимо буду перерезать на 1.25

Алексейй написал :
-у водопроводчиков от 1/2 и выше.

Есть и "ниже", сам не сталкивался, у брата года три назад. "штой-то тама вкручивали", точно "ниже" пол дюймовки.
И на "это"-

Два часа потратил на обьезд магазинов инструмента и запчастей,авторемонтных мастерских. В большей части ,,заведений,, на мой вопрос о болте с дюймовой резьбой реакция была как будто я спросил погоду на Марсе. В одной ремонтной сказали что дюймовые на 8 есть, но с обычной резьбой. В одном из магазинов среди кучи всяких разных плашек было несколько дюймовых уровня 1/4 ,но с нормальным шагом.
По итогу взял 8*1.0 обрезал ,чтобы резьбы осталось миллиметров 12-14 и закрутил ничего не режа. Зашел вполне нормально. Выкрутил ,осмотрел резьбу- замятия не критичны. Затянул. Шайба которую тянет данный болт являеться упором для шкифа , который имеет на валу скользящий люфт в пару мм. Так что ,,все путем,,
Заглядывал на рынок где торговали всякой железной мелочевкой и в частности двигателями к мотоблокам. Двигатели укомплектованы шкифами и площадками. На вопрос о болте продавцы оживились и заулыбались-говорят сперва движки шли с данным болтом, но без шпонки . Ныне идут со шпонкой , но без болта.

Читайте также: