Какой стороной ставить вентилятор на газель

Обновлено: 01.05.2024

Камрады, нашвыряйте вариантов вариантов иппонцев, на которых электровентиляторы кондера устанавливаются со стороны двигла. Т.е. протягивают сквозь радиатор.
Треба приколхозить на всенародно любимый ачечественный полуторатонный грузовик. Предпологается, что вентилятор будет работать постоянно на кнопке.

Может постоянно робить. Вентиль охлаждения таки мощнее, но от постоянного маслания есть риск, что сгорит. Испытано на Тазоклассике))).
Вентиль охлаждения, кстати, все равно останется скорее всего и будет с датчика включаться.

ты снаружи под решеткой хочешь приколхозить допвентилятор + родной принудиловка ?

Миша,на 402 хоть что колхозь,все равно он греется,так как радиатор стоит намного ниже головки,она практически вообще не охлаждается,только в капоте ноздрю пилить,как на субару и туда вентилятор,что бы головку охлаждал.

Может постоянно робить. Вентиль охлаждения таки мощнее, но от постоянного маслания есть риск, что сгорит. Испытано на Тазоклассике))).
Вентиль охлаждения, кстати, все равно останется скорее всего и будет с датчика включаться.

В целом не понятно стремление постоянного обдува, т.к один х эти движки по ресурсу не расчитанны на постоянное маслание.

Юр, на газеле нет обдува головки блока,а без обдува головки радиатор замучаешься охлаждать,проверено.

я ставил крыльчатку с восьми лопастями вместо пяти на родной принудительный вентилятор в 402 двигле,никогда не кипел и не грелся ,рабочая 90°С. помпу еще колхозят включается с кнопки в салоне


ты снаружи под решеткой хочешь приколхозить допвентилятор + родной принудиловка ?

Наиборот,снутри постоянный-постоянно работающий,снаружи-принудительный. Снутри просто максимально близко к радиатору можно поставить,снаружи на рамке один х сантима 2-3 до радиатора будет.

Миша,на 402 хоть что колхозь,все равно он греется,так как радиатор стоит намного ниже головки,она практически вообще не охлаждается,только в капоте ноздрю пилить,как на субару и туда вентилятор,что бы головку охлаждал.

Яш,на Волге у меня ща танчика нет и трехходовой кран-на лето печка закрывается и жижа прямиком на 4-тый цилиндр,где танчик стоит.ну и 3-хрядный радиатор в планах,грят,есть такие.

В целом не понятно стремление постоянного обдува, т.к один х эти движки по ресурсу не расчитанны на постоянное маслание.

Дядька,это охлаждательные не рассчитаны. А кондеровые часами могут маслать,у них лопастей поболее и за счет того,что лопасти прям на движке стоят,его максимально близко можно расположить. Вала-то нет. Ну по крайней мере на королловском (ща на волге такой стоит)-нет вала. Ну и вентиль кондера поменьше напрягает генератор.

Виталий Самусев

DELETED

была беда потекла помпа с элетромагнитной муфтой пошел в магазин как цену увидел абалдел 3400 начал думать и придумал взял простую помпу 406 поставил в кожухпоставил электро вентилятор от иномарки работает как там и было 3 год проблем незнаю

Виталий Самусев

ля всех счастливых обладателей Газель Бизнес и тех кто не хочет ездить по пробкам в жару с открытым капотом и включённой печкой. Всё проверенно на собственном опыте. Для этого вам надо удалить магнитную муфту,затем приобрести трёхрядный радиатор от 405 двигателя.Чтобы патрубок термостата развернуть в другую сторону вам надо приобрести крышку термостата с двигателя 4215 такие стоят на УАЗах батоны после таго как патрубок развернули можно ставить радиатор.Вентилятор берете от Соболя и кранштейн вента от Газели он подходит на радиатор за место диафузора делаете разводку для вентилятора через стартерное реле и всё можно ездить без печки.

Виктор Васютин

Виталий Самусев

Виктор Васютин

Сергей Ловков

у меня 405-евро3.2008год.2 помпы выкинул электро,а они не дешевые в отличии от постоянки,вот в прошлом году летом поставил постоянку в 3 раза дешевле и в жару температура больше 85 не поднималась.вот только минус ощутил зимой в кабине холодно стало температура медленно поднималась много времени стало уходить на прогрев а это и по расходу бензина ощутимо.приятель идею подкинул-взял я на разборе тойотовский электровентилятор,выкрутил тот с постоянки а этот прикрепил к радиатору и подключил через релюшку-красота в салоне жара и на прогрев времени меньше уходит,на днях снял электро и вкрутил простой от постоянки-лето впереди.

Адель Денисламов

Проще поставить на помпу от 406 вискомуфту БМВшную и её же крыльчатку (немного ьлопасти подрезать только). Она и включается плавно без рывков и электрику не нагружает совсем.
А то я с электро на нервах ездил всегда в жару. Работает без остановки и страшно за проводку. хоть и провода толстые кинул и реле запаралелил два для надёжности. но все равно постоянно плавились предохранители мощные рядом с АКБ (их постоянно приходилось откручивать, зачищать там и снова затягивать накрепко.
Пока временно у самого стоит принудиловка. с ней сразу ощутимо подупала динамика кстати. душит она движитель тоже, хотя электромуфта с 12 лопастями вообще гасила всю мащу при включении. с ней обломно было на трассе на обгоне если включится она. ).
А с БМВшной вискомуфтой уже много газелек ездит и довольно удачный вариант скажу. ИМХО.

Сергей Ловков

хотел поначалу поставить от газели электровентилятор простой но приятель ставил говорит как включается звук беспонтовый какой-то он и посоветовал тойотовский как от бэхи работает не знаю меня мой устраивает.а от бэхи небось дорогой?

Адель Денисламов

В районе двух тысячь муфта стоит и еще немного лопасти. Все это одевается на помпу 406, как на родную.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Как правильно установить крыльчатку

Подскажите кто сталкивался, как правильно установить крыльчатку, родная стоит так что дует на радиатор но практически все говорят что должна тянуть с радиатора на мотор?

Подскажите кто сталкивался, как правильно установить крыльчатку, родная стоит так что дует на радиатор но практически все говорят что должна тянуть с радиатора на мотор?


должна дуть на мотор и не создавать сопротивления встречному потоку воздуха! -Маэстро! Это прописные истины!!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Последний раз редактировалось универсал2402 30 июн 2010, 10:23, всего редактировалось 1 раз.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Последний раз редактировалось gazprot 30 июн 2010, 12:03, всего редактировалось 1 раз.

Изображение

_________________

Нивъехал . Её крутить нуно в другую сторону , что-бы она дула наоборот . Сколько не переворачивай - дует в одну сторону . Разве что с мотором вместе . Или я ошибаюсь ?
Электро-карлсон стоит ?
На эл.карлсоне (разъём) полярность попутана ?

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Последний раз редактировалось Scy.thian 30 июн 2010, 12:08, всего редактировалось 1 раз.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Последний раз редактировалось gazprot 30 июн 2010, 12:05, всего редактировалось 1 раз.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Изображение

_________________

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

так рождали этот мотор, не удивляйтесь.
На газ-24 аналогично, дует на радиатор, есть крыльчатки с разным количеством лопастей зима/лето, в зависимости сезона меняли, а также жалюзи двигали.
Современем, поняли, что надо делать наоборот.

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

Не знаю, похоже бредово, но на нашей 24 так и есть, насколько помню всегда было так. а по вашему может ли быть в автопроме мотор, который вращается в другую сторону? я тоже не видел. Тогда откуда могут быть совковые крыльчатки на помпу которые дуют на радиатор, а не засасывают. Ну вообщем так и работае, никому не мешает, помню раньше себе вопрос задавал, а почему не не правильное направление крыльчатки, не логично, пытался понять почему так сделали. Вот и выходит бред. может единственная 24 наоборот,совковый эксклюзив )))


Ну, разве что так. Ни разу не видел сам, ни от кого не слышал, ни в одном мануале не читал о подобном извращении.

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции


Установить дополнительные вентиляторы обдува радиатора может практически каждый, ну если конечно руки от туда растут!

Машина-Газель с ДВС-100-ка.Кто знает тот поймет как она и не только она, да и другие модели ДВС ГАЗ греются.
После не продолжительного пойска остановили свой выбор на вентиляторах обдува от НИВЫ.По не мало важным параметрам они подходили в самый раз(Мощность, Длина, Глубина, Ширина).

Необходимая комплектация:
Вентиляторы обдува радиатора от НИВЫ(почему от Нивы-на ней они стоят снаружи радиатора охлаждения ДВС, т.е. не в моторном отсеке а снаружи за решёткой и направляют холодный воздух на радиатор.)
Реле -2 штуки
Провода-несколько метров(ВНИМАНИЕ! некоторые провода должны быть толсто жильными)
Кнопка вкл/откл


Всем привет. Ни хотел выкладывать свою работу, так как машина не моя, а конторская но потом что то в голове торкнуло и сейчас выложу.

Устроился на работу и несколько лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в жаркую погоду машина грелась, поменял термостат на 70, но ничего не изменилось, если на улице 30 градусов жары, то утром завожу машину двигатель нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не возможно выключить, причем пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. двигатель не кипит но остудить его в течении дня никак, стоит только заглушить двигатель как через несколько минут заглушенный двигатель закипает и выдавливает тосол через расширитель.

Установка электрического вентилятора на Газель

Весьма полезной на мой взгляд оказалась установка электровентилятора вместо постоянно крутящегося пропеллера.

Главный плюс — теперь можно выбирать варианты подключения вентиляторов на любой вкус. Подробности в статье об электрической части.

Явный ощутимый плюс: стало гораздо тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.


Оба вентилятора ставил по возможности на штатные кронштейны. Лишние кронштейны отрезал и приварил к стальной ленте вокруг радиатора в нужных местах — получилось приемлемо.

Вид со стороны двигателя на основной вентилятор


Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера


Вот так они встали по месту на Газели


Штатный пластиковый диффузор убрал, так как два вентилятора достаточно перекрывают площадь радиатора. При использовании одного вентилятора желательно диффузор оставить для повышения эффективности охлаждения.

Подключение электрической части.

При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..

Как поменять вентилятор на Газели

Вентилятор Газели – важный и неотъемлемый элемент автомобиля. Он включается, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 98 градусов. Зачастую случается так, что вентилятор перестает выполнять свою функцию. Если предохранитель в порядке, скорее всего, произошло короткое замыкание.

Удостовериться, что вентилятор исправен, можно с помощью проверки клемм штекерной колодки. Если они подгорели, снимается реле элемента, расположенное рядом с блоком монтажа. Из-под его колодки выходит черный провод, который должен быть исправен. Если это не так, потребуется его замена.

Почему еще может быть сломан вентилятор? Возможно, дело в поломке температурного датчика. Его задача заключается в подаче сигнала в ЭБУ, управляющем замыкание контактов реле.

Итак, Вы обнаружили, что вентилятор неисправен, и хотите осуществить его замену. Перейдем к инструкции, которая позволит выполнить ремонт самостоятельно. Этот способ подойдет для небитых автомобилей с исправным двигателем. Здесь не нужно снимать радиатор – речь идет лишь о замене электромуфты включения.

1. Снимите верхнюю часть телевизора.

2. Осторожно стяните ремень и открутите диффузор.

3. Извлеките штекер, тянущийся к электомуфте.

5. Сдвиньте диффузор и извлеките электомуфту и вентилятор. Теперь они расположены в верхней части механизма.

Как поменять вентилятор на Газели

6. Извлеките муфту, протянув ее между помпой и генератором.

7. Снимите вентилятор со старой муфты. Установите новую.

Итак, вентилятор работает исправно, и Вы снова можете пользоваться Вашим автомобилем. Для этого не потребовалось сложных способов и большого количества инструментов – все достаточно быстро и легко.

Сборка элементов производится в обратной последовательности. Отметим, что важную роль играют правильно подобранные комплектующие.

Читайте также: