Ларгус часто включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 06.05.2024

Время работы вентилятора около 1 минуты. Пауза 2мин 30 секунд при наружной температуре 27 градусов примерно.

По городу при 23 градусах часто включается вентилятор.
Помпа Пиленга. Радиатора два-кондиционер есть.
По трассе держит температуру открытия термостата плюс градус, два и минус бывает. Это по трассе при 30 градусах воздуха и скорости 130-140 кмч.

По гарантии сказали что все в нормае, но в городе вентилятор летом работает только у меня и это при фактическом отсутствии пробок.

1. Термостат. Менялся несколько раз полностью на новый, вставки в крышке. На тарелку малого круга приварена шайба толщиной миллиметра 3-4 что бы малый круг раньше закрывался. Крышка варилась в чайнике с терморегулятором и мерился ход клапана после выдержки секунд 30 на достигнутой температуре. Где-то есть табличка.
2. Измерялись времена работа пауза вентилятора с пережатым шлангом печки(для повышения потока через радиатор охлаждения)
3. Измерялось давление в РБ на месте и на ходу (под 140 кмч) – давление не доходит далеко до давления открывания пробки.
4. Вымыт без фанатизма один и второй радиаторы. Кондиционера Сапфиром для радиаторов а потом Хайгиром между ними запенено (но не долго – действует на ЛКП) и промыто все достаточно долго мойкой высокого давления.
5. Глушил дроссель –перемычку обогрева ДУ- сами понимаете что если глушил печку и не было результата…
6. Датчик температуры варился и менялся на новый, вареный. Проверялась точка 100 градусов.
7. Пробка РБ сбрасывает около 1Ат.
8. Антифризу 50ткм или 4 года скоро будет. Антифриз Sintec ANTIFREEZE LUX G12. Не сильно мутный. Т.е. в бачке вроде мутноватый, но в бутылке прозрачной чуть хуже нового такого-же.
На сайте ответ в форуме завода: Время практически не влияет, важен пробег. Антифриз Sintec Lux G12 рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

9. Проверял вход ЭБУ по ДТОЖ резистивным мостом. Тоже нормально.
10. Замерялась пирометром температура на входном и выходном патрубках радиаора. Найду результат-выложу
11. Измерялся перепад давления ОЖ на радиаторе(уровень в РБ и в пароотвод.шланге)
10. наверное еще что то делалось, уже года полтора прошло.
Все без изменения

сравнивалась скорость прогрева. Но реально сравнить не с чем - нет графика прогрева на такой же машине а результат в соседней теме имеют большой разброс.

В общем то даже стало интересно в чем м.быть дело. На Чиптюнере создал тему когда то.

__________________
"Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."


Отказ вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус — это одна из неприятных поломок, которая может привести к печальнейшим последствиям, а именно к перегреву мотора. Чаще всего подобная проблема возникает в жаркое время да еще и в пробке. Оставшись один на один с проблемой водитель начинает паниковать, чего делать не следует. Давайте разбираться, почему не включается вентилятор охлаждения Лада Ларгус.

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Резистор вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Вентилятор системы охлаждения перегорел

Датчик температуры ОЖ

Неисправен блок управления двигателем

Лада Ларгус не работает вентилятор охлаждения — основные причины

Чаще всего причинами выхода из строя вентилятора охлаждения являются банальные поломки, на устранение который уйдет минимум времени и средств — главное знать, что проверить и как.

Лада Ларгус не работает вентилятор охлаждения - основные причины

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Это, наверное, одна из самых распространенных неисправностей, которая может возникнуть. Она также является одной из самых простых в устранении.

Предохранитель находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Если Лагрус без кондиционера, то предохранитель вентилятора охлаждения это F4 на 30А, а если есть кондиционер — то F5 на 40А. Выглядит это дело вот так:

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Проверяется предохранитель либо визуально, либо прозванивается тестером. Неисправный предохранитель меняется на новый аналогичного номинала. Для демонтажа предохранителей используются специальные щипцы, которые находятся в монтажном блоке.

Обратите внимание, что если новый предохранитель сразу перегорел, то не стоит ставить на его место большего номинала. Сначала нужно выяснить причину перегорания предохранителя. В противном случае возможна порча проводки или ее возгорание.

Резистор вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Это достаточно редкая поломка, из-за которой вентилятор охлаждения не работает на малых оборотах. Такая проблема свойственна автомобилю Лада Ларгус с кондиционером. Сам резистор находится на корпусе вентилятора и меняется отдельно. Проверяется по косвенным признакам — при включении кондиционера должен запуститься вентилятор. Если этого не происходит, то скорее всего резистор потребует замены.

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Еще одна типичная поломка, при которой отказывается работать вентилятор системы охлаждения, это неисправное реле. Находится оно в том же монтажном блоке, что и предохранители под капотом.

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

На фото выше выделено реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус. Под номером К1 находится реле для максимальных оборотов вентилятора, а на К3 — для минимальных.

Проверка осуществляется с помощью визуального осмотра или тестера. Также можно аккуратно вскрыть корпус реле и подать напряжение на него. Контакты должны замкнуться, а при снятии напряжения — разомкнуться. Реле не должно залипать и греться.

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Современные фишки в электрической проводке Лада Ларгус имеют достаточно надежное и герметичное соединение. Однако качество изготовления оставляет оставляет желать лучшего. Поэтому все контакты вентилятора охлаждения следует проверить на наличие плохих контактов или окисления.

Вентилятор системы охлаждения перегорел

Эта проблема тоже имеет место быть. Электродвигатель вентилятора мог перегореть или заклинить. Проверить вентилятор просто — надо разъединить фишку и подать на контакты напряжение напрямую с аккумулятора. Полярность подключения не имеет значения — вентилятор будет просто крутиться в другую сторону. Если при подключении к АКБ вентилятор не подает признаков жизни, то его необходимо заменить на новый.

Датчик температуры ОЖ

Этот датчик выходит из строя редко, но все же может быть причиной поломки вентилятора охлаждения Лада Ларгус. Он может передавать неправильные показания в ЭБУ, который будет считать, что с температурой ОЖ все в порядке и охлаждать ее не требуется.

Датчик температуры ОЖ

Обычно выход из строя температурного датчика влечет за собой появления дополнительных симптомов — нестабильный холостой ход, троение и вибрации мотора, плохой запуск и т.д. Все это связано с неправильным смесеобразованием, которое влечет нестабильную работу мотора.

Для диагностики температурного датчика следует воспользоваться тестером и термометром. Датчик снимается с автомобиля, к контактам подключается тестер на измерение сопротивления, после чего измерительный элемент помещается в воду и нагревается до определенной температуры, чтобы снять показания.

Исправный датчик должен показывать следующее сопротивление, которое меняется с увеличением температуры воды:

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Неисправен блок управления двигателем

Это еще более редкая проблема, но и она может возникнуть. Если Вы проверили буквально все, что написано выше и других вариантов не остается, а вентилятор так и не включается, то придется провести проверку ЭБУ. К сожалению, эту процедуру можно провести у квалифицированных специалистов, а самому лезть в ЭБУ двигателя не стоит.

Однако, если у Ваших знакомых есть аналогичный авто, то можно попросить воспользоваться их блоком управления. Просто подкидываете заведомо исправный блок в свой автомобиль и смотрите на изменения. Если проблема решилась, то остается два варианта — менять ЭБУ на новый или заниматься ремонтом старого.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Электрический вентилятор системы охлаждения установлен в кожухе за радиатором. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Замена электромотора вентилятора показана здесь

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут, тут или тут

работа вентилятора радиатора


Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором: 1 – дополнительный резистор; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – крыльчатка

Вентилятор радиатора электрический и контролируется с помощью системы электрического контроля двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости или отсеке двигателя достигает соответствующего уровня, система включается автоматически.

После остановки двигателя, вентилятор двигателя продолжает работать некоторое время (примерно 10 мин) для полного остывания двигателя. Только когда двигатель остыл, вентилятор прекращает свою работу. Но температура в отсеке двигателя может подняться через температуру окружающей среды (под солнцем или через повышенную температуру). Тогда вентилятор снова может начать работать. Таким образом, при работе с двигателем, необходимо быть очень осторожным, чтобы не получить травм или повреждений!

Если охлаждающая жидкость достигла температуры, при которой должно сработать вентилятор радиатора, но этого не произошло, следует проверить состояние предохранителе и заменить его по необходимости. Если замена предохранителя не помогает, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.

Скорость вентилятора не зависит от скорости двигателя. Переход на пониженную передачу не улучшает эффекта охлаждения вентилятора; таким образом, до тех пор, пока двигатель работает исправно, а скорость при движении сверху не наносит значительного снижения, нет необходимости снижать передачу.


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя (см. тут)


Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска. (см. тут).


Для автомобилей с двигателем К7М

Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра. (см. тут)


Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления




Отсоединить трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателей на электовентиляторе системы охлаждения двигателя.

Выверните два винта крепления кронштейна держателя подводящего шланга радиатора.


. и снимите кронштейн


Сдвинув, снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.


Для автомобилей с кондиционером

Вынимаем из держателей кожуха вентилятора трубку компрессора кондиционера


Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить жгут 1, рисунок 13-19, проводов от держателя 2 на электровентиляторе.

вентилятор радиатора - снятие


Рисунок 13-19 - Снятие электровентилятора системы охлаждения двигателя:
1 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 2 - держатель; 3 - колодки жгута проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя (разъёмы к мотору вентилятора и к дополнительному резистору) 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя

Сжав фиксаторы отсоедините разъём от мотора вентилятора (3)..


. и разъём от дополнительного резистора.


В случае необходимости снять держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления и дополнительный резистор электровентилятора.



Для замены дополнительного резистора вентилятора радиатора подожмите отвёрткой фиксатор.


и извлеките резистор из кожуха вентилятора.


Выверните винт правого верхнего крепления каркаса кожуха вентилятора.


Аналогично выверните винты левого верхнего, левого нижнего и правого нижнего креплений каркаса кожуха вентилятора.




Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом, нажав на фиксаторы верхнего крепления.


Замена электромотора вентилятора показана здесь.

В случае снятия установить резистор электровентилятора и держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления.

Дальнейшую установку проводить в порядке обратном снятию.

Проверка работы электровентилятора системы охлаждения

Отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверить работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Подсоединить колодку жгута проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.

С помощью диагностического прибора удалить код неисправности DF004 "Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости" (диагностический прибор ДСТ-14).

Читайте также: