Мазда 626 схема вентилятора

Обновлено: 14.05.2024

Mazda 626 GE. Проблема в общем такая: при достижении рабочей температуры карлсон не включается. Имеем 3 датчика в линию, сверху вниз: с зеленым основанием двухконтактный, одноконтактный на панель и с черным основанием так же двухконтактный. Если сдернуть провод с датчика с черным основанием, то вентилятор запускается и будет работать бесконечно. Все вышеперечисленные датчики заменены, безрезультатно, проводка целая, прозвонил.

Подскажите пожалуйста куда еще копать?

С какого перепуга он должен включаться при достижении рабочей температуры ?
В принципе, карлсон у меня периодический включался если долго стоять на холостых, в пробках к примеру. При этом стрелка температуры стояла всё время на одном месте.
В вашем случае могу предположить, что двигатель дольше выходит на рабочую температуру из-за неисправного термостата. Или же имеется проблема в проводке выключателя вентилятора, тот датчик что оговаривался (двухконтактный), но какой точно не помню. У меня на ГФ он был один (сигнал которого приходил непосредственно на ЭБУ), но по его показаниям блок управления сам принимал решение о включении вентилятора. На ГЕ имеется ещё один датчик, он и отвечает именно за включение вентилятора.

redroket98, Спасибо за ответ. Да, при температуре 90-95 он не должен работать, двигатель выходит на эту температуру за 10-12 мин. Просто когда стрелка переваливает за середину, карлсон по прежнему молчит. Раньше, он включался как раз после пересечения этой зоны (около 105 гр.). Датчики все новые. Если я снимаю клемму с датчика и карлсон заводится, значит система ждет размыкание этой цепи и потом подает сигнал на реле? Значит проблема в бракованном датчике?

По датчикам.
Эти датчики (все из перечисленных тобой) состоят из резистивного элемента. Внутри нет никаких контактов. Там сопротивление, которое меняется от температуры, чем выше температура - тем меньше сопротивление. CPU мотора устроено так, что при отсоединении\обрыве основного (с чёрным разъёмом) датчика всегда работает вентилятор охлаждения, дабы избежать перегрева, своеобразная система безопастности.
А почему не включается вентилятор. Проверь уровень ОЖ.

DMITRY POPOV, Доброго. Рисунок не открывается.

Уровень ОЖ в норме, до максимума доливал. Получается, что решение о включении карлсона принимает все равно CPU. тогда странно, ведь насколько я понимаю, то включение карлсона при снятии фишки с черного датчика свидетельствует о рабочем реле (синее FAN COOLING RELAY) и собсно самом карлсоне. Вообще на GE при каком положении стрелки (т.к. обозначений градусов и насечек на приборке нет) он должен включиться?

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Mazda 626

5.5 Вентилятор радиатора / Mazda 626

Слейте жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю верхнего шланга радиатора. Для этого выверните сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора.

Долейте в систему охлаждения антифриз, подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте включение вентилятора при прогреве двигателя.

Схема включения вентилятора радиатора

Рис. 5.4. Схема включения вентилятора радиатора: А – электродвигатель; В – контактный разъем; С – промежуточное реле; D – термовыключатель; Е – выключатель зажигания

Вентилятор системы охлаждения состоит из электродвигателя и крыльчатки, закрепленных на направляющем кожухе, который болтами привинчен к радиатору; реле включения вентилятора, закрепленного на левом внутреннем брызговике, и термовыключателя, ввернутого в корпус термостата (рис. 5.4).

При повышении температуры до порогового значения (97 °С) контакты термовыключателя размыкаются и через промежуточное реле включают электродвигатель вентилятора. При уменьшении температуры до 90 °С контакты термовыключателя замыкаются и электродвигатель отключается. Контакты реле нормально замкнуты, т.е. для отключения электродвигателя через обмотку промежуточного реле должен протекать ток.

2 видео про температурный датчик мазда 626 переходка температурный датчик мазда 626 замеры сопротивления Вазовский датчик включения вентилятора на Мазда 626 Проблема охлаждения мазда 626 Замена реле вентилятора охлаждения радиатора двигателя на Mazda Demio

Другие материалы раздела

Общие сведения

Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя и термостата. Система заполнена охлаждающей.

Антифриз

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании антифриза промойте.

Обслуживание системы кондиционирования воздуха

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Работы с системой кондиционирования должен выполнять специально обученный квалифицированный персонал. Система кондиционирования.

Радиатор

Снятие, обслуживание и ремонт Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Сердцевина радиатора.

Вентилятор радиатора

Снятие и установка Для облегчения доступа снимите распределитель зажигания и всасывающий патрубок воздушного фильтра. Отсоедините контактный разъем.

Термостат

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Замену термостата проводите на холодном двигателе. Кроме того, при проведении каких-либо работ вблизи вентилятора для.

Проверка и замена деталей

Электродвигатель Проверяя провода электрической цепи питания электродвигателя, найдите контактный разъем и отверткой разъедините его. Рис. 5.

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

Общие сведения Антифриз Термостат Радиатор Вентилятор радиатора Проверка и замена деталей Обслуживание системы кондиционирования воздуха

Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.

Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.

Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)

Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.

Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.

Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

Mazda 626 gf

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от описанных. Сверяйте назначение со своими схемами или иной технической документацией.

Блок в салоне Mazda 626 GF (Capella)

Он находится на стойке, около ноги водителя, за защитной крышкой.

Левый руль Правый руль

Блок предохранителей Mazda 626 GF (Capella)

Вариант 1

Вариант 1

Пример схемы с крышки блока

Схема с крышки блока

Схема

Схема блока в салоне Mazda 626 gf

Описание 1

1 15A S/WRM Подогрев сидений
2 20А H/CLN Очиститель фар
3 15/20А RADIO Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола
4 15А А/С Кондиционер, Люк
5 10А R/WIPER Очиститель заднего стекла
6 10А ENG Управление двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM Внутренне освещение
9 10А MIRR/DEF Обогрев зеркал
10 15A S/WRM Подогрев сидений
11 30А DOOR LOCK Центральный замок
12 15/20А TAIL Фары задние, габариты
13 20А WIPPER Стекло очиститель / омыватель
14 10А ENGINE Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 Резерв
17 30А P.WIND Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, A сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

Описание 2

1 15А R. SOCKET Дополнительное оборудование (прикуриватель), предохранитель для различных цепей
2 20А WIPER Стеклоочистители и омыватели
3 15А A/C Кондиционер, электропривод люка, предохранитель для различных цепей
4 15А RADIO Магнитола, предохранитель для различных цепей
5 10А R.WIPER Стеклоочиститель заднего стекла / стекла задней двери, предохранитель для различных цепей
6 7,5А ST / SG Блок управления двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения
9 7,5А MIRR DEF Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей
10 Резерв
11 30А DOOR LOCK Центральный замок, предохранитель для различных цепей
12 15А TAIL Габариты, фары
13 Резерв
14 10А ENGINE Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 20А P.WIND Электро привод стеклоподъемников
17 30А P.WIND Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнение за прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Вариант 2

Предохранители в салоне 2

Схема с крышки блока

Пример схемы с крышки

Схема

Схема блока в салоне 2

Назначение

1 15А AUDIO — аудио система
2 15А ROOM — салонное освещение, освещение в багажнике
3 15А S.ROOF — люк
4 10А METER — датчики и огни заднего хода, приборная панель
5 30А D.LOCK — привода дверных замков, центральный замок
6 15А HAZARD — аварийные огни
7 10A А/B ABS — подушки безопасности, анти блокировочная система АБС
8 Резерв
9 10А A/C — кондиционер
10 Резерв
11 10А TURN — указатели поворотов
12 20А WIPER — дворники и стекло очистители
13 30А P.WIND — стеклоподъемники
14 Резерв
15 15А RADIO — аудио система, уличные боковые зеркала
16 10А ENGINE — система управления двигателем
17 10А ILLUMI — подсветка номера, габариты, приборная панель
18 15А STOP — стоп сигналы, звуковой сигнал, круиз контроль
19 15А CIGAR прикуриватель, часы, радио, боковые зеркала
20 Резерв
21 Резерв
22 30А P.SEAT электропривода сидений
23 15А M.DEF — подогрев зеркал
24 15А P.POINT — питание дополнительного оборудования

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А обозначен как CIGAR.

Блоки под капотом

Основной блок

Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Блок под капотом расположение

Вариант 1

Блок под капотом вариант 1 фото

Схема с крышки блока

Пример схемы с крышки под капотом мазда 626

Вариант 1 схемы

Расшифровка

1 30А AD FAN Дополнительный вентилятор охлаждения для кондиционера воздуха
2 30А INJ Система впрыска топлива
3 100А MAIN Для защиты всех электрических систем
4 30А COOLING FAN Вентилятор охлаждения
5 40А HEATER Нагреватель кондиционер воздуха
6 40А IG KEY Предохранители 2, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 15 и 16 на панели предохранителей
7 40А BTN Предохранители 6, 8, 9 и 11 на панели предохранителей
8 60А ABS АБС
9 15А TAIL Задние фонари, Габариты
10 15А HAZARD Аварийная световая сигнализация, указатели поворотов
11 15А STOP Стоп-сигналы
12 15А FOG Передние противотуманные фары
14 15А HEAD LOW Фары (ближний свет)
15 15А HEAD HI Фары (дальний свет)
MAIN RELAY Главное реле
COOLING FAN Реле вентилятора охлаждения

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2 Capella фото

Схема

Схема блока Вариант 2 Capella

Описание

1 30А AD FAN Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
2 60А ABS Анти блокировочная система тормозов (АБС), предохранитель для различных цепей
3 40А IG KEY Предохранитель для различных цепей
4 Резерв
5 40А BTN Освещение салона, центральный замок
6 40А HEATER Отопитель
7 30А COOLING FAN Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
8 Резерв
9 40А R. DEF Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
10 30А INJ Система управления двигателем
11 15А FOG Противотуманные фары
12 Резерв
13 10А HORN Звуковой сигнал
14 10А HAZARD Аварийная сигнализация
15 15А TAIL Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
16 10А HEAD C/U Предохранитель для различных цепей
17 Резерв
18 15А DEICER Предохранитель для различных цепей
19 15А STOP Стоп-сигналы
20 15А HEAD R Правая фара
21 15А HEAD L Левая фара
22 Резерв
23 Резерв
24 100А MAIN Главный предохранитель

Вариант 3

Вариант 3 под капотом

Схема с крышки блока

Схема блока вариант 3 под капотом

Обозначение

  • EGI INJ 30A, Система впрыска топлива
  • DEFOG 40A, Обогрев заднего стекла
  • MAIN 100A, Общий для всего оборудования
  • IG KEY 30A, радио, люк, поворотники, электрика двигателя, стеклоподъемники, система зажигания
  • HEATER 40A, печка, кондиционер
  • BTN 40A, дверные замки, электропривода сидений
  • COOLING FAN 30A, вентилятор охлаждения
  • AD FAN 30A, дополнительный вентилятор охлаждения
  • ABS 60A, АБС
  • TAIL 15A, задние фонари, габаритные огни, подсветка приборной панели, подсветка номера, выключатели освещения
  • HORN 15A, сигнал
  • ABS 20A, АБС
  • H/L-L 15A, левая фара головного света
  • H/L-R 15A, правая фара головного света
  • AIR CON RELAY Реле кондиционера
  • HORN RELAY Реле сигнала
  • H/L RELAY Реле фар

Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).

Блоки с реле

Руководство Mazda 626 fg

Больше информации про ремонт и обслуживание Mazda 626 fg (Capella) можете найти в данной инструкции: скачать.

Видео про предохранители Mazda 626 GF (Capella)

Мазда Капелла не включается бензанасос. мазда 626GF. Не заводиться автомобиль Мазда 626 GD проблема решена ELM327 и Mazda Capella Реле бензонасоса Мазда 626 (MAZDAGE 626)

Автомобили японского автопроизводителя Mazda достаточно давно считаются одними из наиболее качественных, долговечных и надёжных. Модель 626 не стала исключением, хотя уже постепенно теряет свои позиции на рынке из-за выхода новых моделей. Но это не мешает Mazda 626 оставаться на отечественных автодорогах и приносить радость своим владельцам. Хотя порой возникают некоторые проблемы, требующие оперативного вмешательства и быстрого решения. К их числу смело можно отнести выход из строя печки, которая может не греть вообще, либо делать это с большим трудом, лишь едва отапливая салон автомобиля. Тут следует разобраться, почему не греет печка и из-за чего может вообще перестать дуть отопитель.

Что делать, если плохо греет или не греет совсем печка Mazda 626

Ремонт печки на Mazda 626.

Устройство системы

Практически каждый автомобилист и простой автолюбитель знает, что система обогрева на автомобиле непосредственно связана с системой охлаждения силовой установки. В случае с Mazda 626 всё выглядит примерно следующим образом:

  • Охладительная система находится под давлением. За счёт термостата контролируется процесс циркуляции жидкости охлаждения;
  • За сам циркуляционный процесс отвечает водяная помпа, которую инженеры Mazda установили в передней части БЦ;
  • Термостатный кожух поместили около радиатора двигателя, если это версия с 4 цилиндрами, либо же в задней верхней части ДВС для мотора с 6 цилиндрами, устанавливаемого на Мазду 626;
  • В процессе разогрева мотора сам термостат закрыт, что не даёт ОЖ проникать в радиатор. После прогрева, когда температура доходит до рабочих показателей, термостат начинает открываться, что позволяет антифризу проходить через радиатор;
  • В состав обогревательной системы 626 Мазды входит вентилятор нагнетания и собственный печной радиатор, непосредственно соединенный с двигателем. Через этот радиатор проходит горячая ОЖ. Это позволяет в результате с помощью воздуховодов и вентилятора подавать тёплый воздух в салон, обогревая машину изнутри, а также всех находящихся там пассажиров и водителя.

Ничего необычного или нестандартного в системе отопления на автомобилях Mazda 626 нет. Но нужно знать хотя бы теорию устройства отопителя, чтобы понимать свои дальнейшие действия.

Обогревательная система 626 Мазды

Возможные причины неисправностей

Множество владельцев сталкивались с тем, что у них действительно плохо дуют печки на Mazda 626, либо не работают вовсе. Здесь нужно узнать причины, чтобы понимать, где искать неисправности и к каким ремонтно-восстановительным работам готовиться. Среди наиболее вероятных причин можно выделить следующие:

  • Радиатор. Он может потечь из-за пробоя и износа, либо же просто засориться. Течь радиатора считается крайне неприятной ситуацией, поскольку ремонтировать его практически бессмысленно, а сама процедура замены достаточно трудоёмкая. Каналы радиатора могут забиться шлаками и прочими отложениями низкокачественных жидкостей охлаждения. Если вы заливали туда воду или сомнительный антифриз, стоит первым делом обратить внимание на состояние радиатора. Иногда помогает его качественная промывка;
  • ОЖ. Сама охлаждающая жидкость также может вызвать проблемы с отоплением. Чаще всего просто падает уровень до критической отметки, связанный с тем, что где-то образовалась течь или же водитель не следил за естественным расходом антифриза, который начал заканчиваться. Проверьте уровень в бачке, долейте до нужной отметки и проверьте работоспособность снова;
  • Патрубки. Ломаются, трескаются, повреждаются, теряют свои крепления. Всё это приводит к разгерметизации и отказу в работе печного оборудования. Рекомендуется проверить все патрубки на предмет целостности и герметичности;
  • Каналы воздуховодов. Причина может крыться в банальном засорении разным мусором вроде травы, опавших листьев и пр. Потому не лишним будет начать с проверки воздуховодов. Печка может плохо думать, если проходимость канала нарушена;
  • Предохранитель. Если печка не работает вообще, то есть не реагирует на включение, тогда одним из виновников может оказаться предохранитель. Это сравнительно хорошая неисправность, поскольку поменять предохранитель легко, а стоит он дёшево;
  • Вентилятор и его моторчик. Выход из строя моторчика заметно неприятнее, хотя обе ситуации с поломкой двигателя и вентилятора печки могут доставить хлопот из-за необходимости замены;
  • Блок управления. Не стоит исключать и то, что у вас банально сломался регулятор, которым осуществляется управление печкой из салона автомобиля.

Вы наглядно можете видеть, что потенциальных причин неисправностей печки, которая не дует вообще или выдаёт очень слабые потоки воздуха, порой даже холодного, довольно много.

Порядок действий

Если на вашей Mazda 626 перестала должным образом функционировать печки, либо она вообще не работает, требуется принимать меры. В особенности, когда сезон холодов приближается или уже наступил. Не стоит откладывать, поскольку порой поиск виновника может затянуться, а ездить в холодной машине не самое приятное удовольствие для водителя и его пассажиров. В подобной ситуации специалисты рекомендуют действовать последовательно. А именно:

  • Начните с проверки предохранителя в соответствующем блоке. На Mazda 626 используется два типа предохранительных блоков, где требуется проверить состояние 9 и 10, либо же 6 предохранителя. Свериться с нумерацией можно по схеме на обратной стороне крышки блока предохранителей. Это актуально, когда печка не работает вообще. Если предохранитель сгорел, отопитель не сможет включаться;
  • Если печка работает только при переведении её в 4 положение на блоке управления, то тут виновником наверняка будет резистор. До него потребуется добраться и заменить;
  • Не лишним будет при неработающей печке проверить массу на электромотор печки, а также сам электрический двигатель. Для этого можно подключить устройство непосредственно напрямую к аккумуляторной батарее;
  • В районе аккумуляторной батареи на автомобилях Mazda 626 присутствует пара реле, заключённый в чёрный пластиковый корпус. Они расположены рядом друг с другом. Одно реле отвечает за сам отопитель, а второе за вентилятор печки;
  • Проверьте состояние регулятора скоростей. Порой бывает так, что ломается и истирается провод, либо выходит из строя привод, переключающий режимы работы печки;
  • С помощью мультиметра можно проверить всю проводку, идущую на вентилятор и электромоторчик. Параллельно зачистите все клеммы. Это может и не поможет, но лишним мероприятием точно не будет.

Отдельно стоит рассмотреть процедуры, связанные с блоком управления, моторчиком печки и самой неприятной работой, подразумевающей замена радиатора отопителя.

Предохранители печки Мазда 626

Блок управления

Если у вас есть подозрения о неисправности блока управления печкой в вашем японском автомобиле Mazda 626, его можно снять и проверить. Для этого выполняются следующие работы:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля;
  • Демонтируйте в салоне центральную консоль, открутив все крепления и защёлки;
  • Открутите 4 крепёжных винта, на которых удерживается сам управляющий блок;
  • Сними блок, отключите от него все подключённые провода и тросик;
  • В дальнейшем сборка выполняется в обратной последовательности;
  • Если требуется отрегулировать тросик, нужно установить рычаг, управляющий температурой, в положение максимального нагрева;
  • Конец тросика освобождается от зажима, рычаг заслонки прижимается вниз и тянется зажим троса;
  • В задней части блока предусмотрено наличие трёх контактных гнёзд. Они имеют 6, 10 и 14 контактов соответственно. Используя мультиметр, можно проверить работоспособность всех переключателей.

При обнаружении неисправностей замените компоненты блока управления, либо поменяйте его полностью. Это требуется не так часто. Обычно удаётся обойтись мелкими ремонтно-восстановительными работами.

Блок управления

Мотор вентилятора

Не так редко проблема с плохой функциональностью печки, которая не работает вообще или слабо дует, связана с вентилятором. Ломаются лопасти или выходит из строя моторчик. В результате вентилятор может вращаться, но слегка дуть, либо вовсе не нагнетать разогретый воздух. В случае с автомобилями Mazda 626 и 626 GE предусматривается использование подушек безопасности. Потому перед началом работ с отопителем настоятельно рекомендуется отключить подушки. Иначе возрастает риск их случайного открытия с возможным нанесением травм человеку. Демонтаж и замена моторчика и самого вентилятора печки выполняется достаточно просто. Для этого нужно:

  • Снять панель внутренней отделки, которая располагается непосредственно под вещевым ящиком. Как вы поняли, речь идёт о бардачке;
  • Отключите проводку от электромоторчика печки, резистора и реле скорости вашего вентилятора печного оборудования;
  • Моторчик отопителя удерживается на 3 крепёжных винтах. Их требуется открутить;
  • Теперь вы можете снять электромоторчик вместе с вентилятором;
  • С вала электродвигателя снимается фиксатор, что позволяет отсоединить непосредственно сами лопасти. Проверьте их на предмет целостности;
  • Ремонтировать электромотор не имеет смысла. Не факт, что у вас это получится, плюс намного проще просто приобрести новое устройство. Только для этого необходимо удостовериться, что причина отказа печки вашей Мазды заключается именно в электромоторчике отопителя;
  • Выполните сборку в обратной последовательности.

Добраться до моторчика печки в случае с Маздой 626 сравнительно просто. Но тут нужно действовать предельно аккуратно и не забывать о том, что на машине предусмотрены подушки безопасности. Их крайне важно отключить перед началом работ.

Мотор вентилятора

Радиатор

Если проведённая самостоятельная диагностика показала, что причина плохой работы печного оборудования на вашей Mazda 626 кроется в радиаторе, его потребуется заменить. В случае течи и пробоя говорить о ремонте не приходится. Применение разных герметиков не даёт желаемого результата, и вскоре приводит к новым проблемам. Когда радиатор забился, его можно попробовать промыть специальными составами. Но чаще всего, когда дело доходит до серьёзного ремонта печки, радиатор приходится менять полностью. Чтобы выполнить такую работу своими руками, вам предстоит выполнить следующие манипуляции:

  • Предварительно обязательно отключите минусовую клемму от своей аккумуляторной батареи. Полностью снимать все провода и вынимать АКБ нет никакой необходимости;
  • Из системы требуется слить жидкость охлаждения. Открутите сливные пробки, подставьте под них пустую тару и ждите, пока весь антифриз выйдет. Если это новая охлаждайка, её можно использовать повторно. Для этого просто используйте чистые ёмкости при сливе;
  • Из салона снимается центральная консоль, а также демонтируется приборная панель;
  • От блока обогревателя потребуется отсоединить подключённые шланги в количестве 2 штук;
  • Далее откручиваются болты и гайки на блоке испарителя, а также моторе вентилятора нагнетания воздуха, идущего в салон после прогрева. Блок уберите немного в сторону, чтобы он не мешал в процессе выполнения дальнейших операций;
  • Ослабьте крепление гайки и открутите два верхних крепления обогревательного блока;
  • Далее откручивается нижняя гайка блока;
  • Обогреватель можно снять;
  • На крышке радиатора предусмотрено 4 крепёжных болта, которые требуется открутить;
  • Теперь вы можете полноценно извлечь из блока сам радиатор отопителя вашей Мазды 626;
  • Проверьте состояние демонтированного элемента. Установите на его место новый радиатор.

Вам остаётся только собрать узел, устанавливая все демонтированные компоненты в обратной последовательности. Решив сделать всё своими руками, старайтесь запоминать последовательность ваших действий в процессе выполнения демонтажных работ. Чтобы упростить себе обратную сборку, ничего не перепутать и действовать правильно, можете промаркировать все элементы системы, либо же записывать свои шаги. Некоторые специально снимают процесс за видео.

Читайте также: