Может ли сгореть вентилятор

Обновлено: 13.05.2024

Хороший ответ. Если ещё замерить потребляемый ток мультиметром, то можно убедиться в том, что ток при перекрывании трубы уменьшается. Вот только нельзя долго держать трубу перекрытой, т.к. электродвигатель пылесоса охлаждается этим же потоком воздуха, а если потока нет, то он может сгореть.
Тон двигателя "выростает" потому, что нагрузка на него уменьшается и обороты двигателя возрастают.

Такой вопрос: работает осевой или центробежный вентилятор и гонит поток воздуха. Мы перекрываем шибер (заслонку). При этом нагрузка на двигатель вентилятора возрастёт или уменьшиться?

По условию вентилятор гонит воздух , а пылесос сосет по определению.

Что будет, если перекрыть выход воздуха у пылесоса мне как-то не очевидно.

Последний раз редактировалось triod 14.02.2013, 17:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вниз, из соображений меньшего налипания пыли при ее оседании сверху вниз.

Вы видели как работает роторный снегоочиститель. Что будет если мы перекроем выход снега с короба? Крыльчатка (ротор) перестанет отбрасывать снег в короб, т.к. он перекрыт. При этом крыльчатка забьётся снегом и будет вращать один и тот же снег, совершая работу только на трение снега о снег. Кинетическую энергию новые порции снега при этом не приобретают.
Подобным образом работает ротор гироскопа в кожухе (хотя там нет крыльчатки).
Но, даже если крыльчатку заключить в замкнутый кожух, то она будет вращать один и тот же воздух, не татя энергию на создание потока воздуха, когда все новые порции воздуха должны получать дополнительную кинетическую энергию.

Совсем другая картина получится если мы заткнём трубу у поршневого компрессора. Давление в трубе может так вырасти, что двигатель сгорит от перегрузки. Но, если мы заткнём трубу на входе поршневого компрессора, он начнёт работать как вакуумный насос.

При этом крыльчатка забьётся снегом и будет вращать один и тот же снег, совершая работу только на трение снега о снег. Кинетическую энергию новые порции снега при этом не приобретают.

Это понятно, не понятно в каком случае больше нагрузка на двигатель.
(для снега и для воздуха)

Совсем другая картина получится если мы заткнём трубу у поршневого компрессора. Давление в трубе может так вырасти, что двигатель сгорит от перегрузки. Но, если мы заткнём трубу на входе поршневого компрессора, он начнёт работать как вакуумный насос.

Последний раз редактировалось anik 14.02.2013, 18:53, всего редактировалось 1 раз.

Для вентилятора нагрузка на двигатель больше, когда воздуховод открыт. При перекрывании воздуховода нагрузка на двигатель резко падает.
Информация к размышлению. Как то на ТЭМЗ (Томский электромеханический завод) поступил заказ для вентиляторов метрополитена. Поток воздуха у этих вентиляторов должен регулироваться, и в случае пожара вообще перекрываться. Было предложено регулировать поток воздуха шибером. Но вместо этого стали проектировать весьма дорогостоящие полупроводниковые регуляторы мощности для двигателя. Чем вызвано такое решение - непонятно. Ведь при перекрывании шибера мощность потребляемая электродвигателем сама автоматически уменьшается. Может быть проектировщики этого не понимали?
Я давно, ещё в молодости, работал на Камчатке на энергопоезде. Это такая электростанция на 4 Мвт. Так вот там, поток воздуха, создаваемый асинхронным двигателем дутьевого вентилятора, (не помню мощность, но более 40 Квт) регулировался шибером. Там же на щите установлены были амперметр и вольтметр. Так вот, когда шибер перекрывался ток через амперметр резко падал, (стрелка была около нуля). Я тоже удивился тогда: почему это так? Мне объяснили так, что когда шибер перекрывается, то крыльчатка "молотит вакуум".

Так вот, когда шибер перекрывался ток через амперметр резко падал, (стрелка была около нуля). Я тоже удивился тогда: почему это так? Мне объяснили так, что когда шибер перекрывается, то крыльчатка "молотит вакуум".

Последний раз редактировалось anik 14.02.2013, 19:24, всего редактировалось 1 раз.

В каждой квартире есть дырка для вентиляции. в неё можно вставить крыльчатку КОТОРЯ ВРАЩАЕТСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ. Увеличивает ли это эффективность вентиляции?

Можно так - проектанты не дураки.. . Можно так, если воздухообмен в помещении не обеспечивается естественной вентиляцией, применяют принудительную или комплексную.

Проектанты не дураки (но, не всегда).
Предствьте себе такую ситуацию: я решил заняться химией в домашних условиях.
Работаю с бензолом, дихлорэтаном, четырёххлористым углеродом и прочим фосгеном. Чтобы МНЕ не дышать этой отравой, с работаю в туалете на первом этаже (5-ти этажная хрущёвка) применяя вытяжной шкаф. Чтобы вентиляция была хорошей я соединил шкаф с "дыркой для вентиляции" и поставил туда довольно мощный вентилятор, дующий в эту дыру.
Вопрос: чего ещё я не предусмотрел?

В жаркие летние дни почти в каждой квартире работает либо вентилятор, либо кондиционер. Однако не все соблюдают требования противопожарной безопасности при его эксплуатации. Так и произошло с пожилыми жильцами дома №18 по улице Черепанова города Екатеринбурга. Спасаясь от жары, 64-летний старик и его 67-летняя жена не стали отключать на ночь старенький вентилятор и легли спать. В какой-то момент этот бытовой электроприбор вышел из строя, и из него посыпались искры, от которых загорелся ковер.



Чтобы уберечь от пожара остальных жильцов девятиэтажного дома, сотрудники МЧС Свердловской области поспешили всех эвакуировать. Пятнадцать из них спустились по подъездной лестнице, а одного пришлось снимать с окна. Всего в тушении пожара участвовало восемь спецмашин. Для того чтобы полностью потушить огонь огнеборцам потребовалось два с половиной часа. По информации пресс-центра МЧС Свердловской области, причиной пожара стало короткое замыкание в электропроводке вентилятора. Площадь возгорания составила пятьдесят квадратных метров. В результате пожара имущество погорельцев сгорело полностью, стены в квартире закопчены, а собака погорельцев теперь стала героем для всех жителей дома № 18 по улице Черепанова.

Прочая и полезная информация

Новый год и Рождество всегда были и остаются самыми светлыми, яркими праздниками для детей и взрослых. Особенно точно это понимают в США в штате Западная Вирджиния. По традиции, сложившейся еще .

На полках книжных магазинов сейчас можно увидеть довольно много полезной и порой даже самой необходимой литературы. Однако можно ли ей доверять или нет, над этим вопросом должен задуматься каждый покупатель, .

Во вторник, 9 февраля 2010 года, в Луганской областной клинической больнице Украины произошло возгорание. В результате, которого пострадала новорожденная девочка. В момент возгорания в реанимационном отделении находилось еще трое новорожденных. .

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

У меня боковая крышка системного блока из стекла и я в последнюю неделю стал обращать внимание на кулер ЦП - он вообще никогда не крутится (при мне, по крайней мере). Только во время включения ПК он крутанется чуть-чуть и всё.

Подскажите, нормально ли это, и если нет - то, что делать?!

Исходя из вопроса - ничего утверждать нельзя. Возможно, что ваш ЦП просто не греется до каких-то высоких температур, при которых вентилятору бы пришлось начать охлаждать радиатор (подобная опция, обычно, настраивается в BIOS/UEFI).

Ниже в заметке приведу основные моменты, на которые стоит обратить внимание и перепроверить (думаю, материал может пригодиться не только вам, но и др. пользователям с подобным вопросом) .

ускорение ПК

На что обратить внимание, если вентилятор не крутится (не вращается)

Для начала пару слов о важных "нюансах" (чтобы все друг друга поняли):

  1. кулер — под этим я буду понимать не только сам вентилятор (который вращается ✌), но и радиатор, и медные трубки и пр. (т.е. весь комплект, что охлаждает процессор);
  2. без вентилятора (или с не рабочим / не крутящимся) - ЦП работать может, без кулера - нет. В любом случае ЦП должен охлаждаться хотя бы радиатором;
  3. чтобы сделать вывод о том, можно ли ПК оставить работать с не рабочим кулером — как минимум, нужно знать 👉 модель процессора и его 👉 температуру под нагрузкой.

Кулер, вентилятор - в чем разница

Кулер, вентилятор - в чем разница

Вообще, должен отметить, что современные ЦП оснащены спец. защитой:

  1. если его температура доходит до определенной границы — он начинает сбрасывать частоты (и в следствии этого меньше греется);
  2. если снижение частот не помогло — то дойдя до критического значения температуры, ваш ПК просто выключится (или перезагрузится). В результате ЦП будет "спасен" и не сгорит.

Однако, это не дает 100% защиты от сгорания процессора. Если он постоянно работает в "авральном" режиме под высокой температурой — вероятность его выхода из строя значительно возрастает! (уже пару раз сталкивался со сгоревшими новомодными Ryzen. )

ШАГ 2: проверка настроек BIOS/UEFI

И так, если ваш ПК резко и без предупреждения не выключается, не зависает и не перезагружается — скорее всего ваш вентилятор на ЦП "отдыхает" из-за настроек BIOS.

Как правило, в них есть несколько режимов работы: тихий, оптимальный, ручной (когда можно самостоятельно указать при какой температуре вентилятору включаться).

👉 В помощь!

Как войти в BIOS (UEFI) на компьютере или ноутбуке [моя инструкция]

Например, на мат. платах AsRock для настройки кулера достаточно зайти в раздел "H/W Monitor" . В нём представлена не только текущая температура ЦП (CPU Temperature), но и кол-во оборотов вентилятора (Fan Speed - 852 RPM 👇), и режим охлаждения (Fan Settings - Customize).

В моем случае настройки заданы так, что до 50°C - вентилятор будет откл., при превышении этого лимита - начнет вращаться на 70% и охлаждать радиатор ЦП. Разумеется, можно установить и другой режим, который будет "заставлять" работать вентилятор постоянно!

Настройки UEFI (AsRock)

Настройки UEFI (AsRock)

Конечно, многое зависит от вашего "железа" и версии самого BIOS. Например, ниже вы можете заметить несколько отличный вариант: предлагается лишь указать, всегда ли будет включен вентилятор (Fan Always On).

Если "не всегда" — то компьютер будет определять самостоятельно, когда его включать! 👌

Fan Always On — вентилятор всегда включен - нет!

Fan Always On — вентилятор всегда включен - нет!

Если вы не можете найти настройки работы вентилятора в BIOS (FAN Speed) — попробуйте сбросить параметры BIOS к оптимальным предустановкам (кстати, может быть и такое, что этих настроек попросту нет. ) .

ШАГ 3: тестирование и диагностика

1) Если настройки BIOS ни к чему не привели, для начала я рекомендую уточнить модель ЦП и посмотреть на официальном сайте AMD (Intel) его критическую температуру.

Критическая температура для Intel i5-7200U

Критическая температура для Intel i5-7200U

2) Далее нужно запустить утилиту 👉 AIDA 64 и перейти в раздел "Датчики" .

В нём можно будет уточнить текущую температуру ЦП. Как правило, температура в диапазоне 30-40°C (а для ряда ЦП и до 50°C) считается оптимальной, и вентилятор в этом случае может не работать (зависит от настроек BIOS и ПО).

AIDA 64 - Компьютер, датчики - см. температуры

AIDA 64 - Компьютер, датчики - см. температуры

3) 👉 Если в вашем случае температура (с не работающим вентилятором) находится в оптимальном диапазоне — стоит попробовать нагрузить ЦП (провести небольшой тест). Для этого в AIDA 64 есть тест стабильности системы (искать в меню "Сервис" ).

👉 Кстати!

Очень желательно тест проводить, загрузившись с LiveCD флешки (т.е. не из-под своей текущей Windows). Это позволит исключить при проверке различные проблемы с драйверами и ПО (если они есть. ).

При запуске теста стабильности — вы сможете узнать до каких величин начнет расти температура при полной загрузке ЦП. При этом, вы сможете в режиме онлайн наблюдать за поведением вентилятора (да и ПК в целом). Разумеется, никаких зависаний, выключений - быть не должно!

AIDA 64 - тест стабильности работы ЦП

AIDA 64 - тест стабильности работы ЦП

4) 👉 Если температура начнет стремительно расти (80-85-90°С ☝), а кулер так и не запустится — рекомендую сразу же остановить тест и перейти к поиску аппаратной проблемы (возможно, вентилятор на кулере пришел в негодность или он просто не подключен. ).

5) Кстати, если у вас в BIOS нет настроек кулера, а тест показал, что он в принципе рабочий, но его скорость вращения всегда "не к месту" (например, сильно шумит без нагрузки или наоборот постоянно останавливается) — его можно до-настроить с помощью спец. софта. Тема эта обширна, поэтому рекомендую мою предыдущую заметку. 👇

ШАГ 4: поиск аппаратной проблемы

Во-первых, выключите ПК и откройте боковую крышку системного блока. Внимательно осмотрите сам кулер и разъем CPU FAN — именно к нему нужно подключить вентилятор (нередко многие начинающие сборщики либо подключают вентилятор к др. разъему, либо в спешке при сборке ПК забывают его подключить вовсе!) .

Подключен ли вентилятор к CPU FAN

Подключен ли вентилятор к CPU FAN

Во-вторых, обратите внимание ничего ли не мешает лопастям вентилятора вращаться (сталкивался несколько раз с тем, что провода питания попадали между лопастей и не позволяли вентилятору работать).

Также попробуйте отключить вентилятор от питания и осмотрите сам провод. Некоторые малоизвестные китайские бренды компонуют свои кулеры такими "тонюсенькими" проводками, которые рвутся от любого неосторожного движения.

В-третьих, если на вашем вентиляторе есть доп. разъем (например, для подключения к Molex разъему БП) — попробуйте его отключить от CPU FAN и подключить напрямую к БП.

Возможно, материнская плата выдаст ошибку "CPU Fan error" при включении ПК (но ее можно пропустить или откл. в BIOS контроль кулера) , и такой "финт" как временное решение - вполне может подойти!

2 разъема на вентиляторе

В-четвертых, если после всего вышеприведенного вентилятор не подал "признаков жизни", я бы порекомендовал его проверить на другом ПК.

Если под-рукой второго ПК нет, можно воспользоваться колхозным методом (иногда его применяю. ). Достаньте вентилятор из корпуса ПК и возьмите пару медных проводков (кончики нужно зачистить).

Вентилятор и пару медных проводков

Вентилятор и пару медных проводков

Далее следует подключить два медных проводка к разъему вентилятора, обычно, это черный и красный цвет провода (обозначение-1 на разъеме, см. скрин ниже).

А медные проводки подкл. к нескольким (3-4) самым обычным батарейкам, которые можно просто положить на столе друг к другу, плюс к минусу! ("мизинчиковые"/"пальчиковые", обычно, дома у всех таких хватает)

Батарейки к вентилятору

Батарейки к вентилятору

Если вентилятор "живой" — он начнет тихо вращаться (разумеется, гораздо тише, чем в системном блоке). Пример ниже.

Если и после этого вентилятор не "ожил" — скорее всего свой срок он уже отработал, и его пора заменить. Можно, конечно, попробовать разобрать, почистить, смазать и т.д. Но с недорогими моделями в большинстве случаев, всё это не оправдывает ни потраченного времени, ни средств.

PS (если вентилятор делает пол-оборота и ПК вообще не включается)

Еще одна разновидность проблемы: при включении ПК - вентилятор для охлаждения ЦП делает 1-3 оборота и останавливается (при этом ПК дальше не подает признаков "жизни", нельзя войти даже в BIOS - изображение отсутствует).

В этом случае список потенциальных проблем настолько широк, что не думаю, что его можно описать в рамках одной статьи. Для начала я бы посоветовал сделать следующее:

    вынуть все плашки ОЗУ, почистить их контакты ластиком и продуть слоты от пыли. Установить одну из них (остальные пока не подключать);

Читайте также: