Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения

Обновлено: 25.04.2024

При прогретом двигателе во время остановки вентилятор долгое время работает, где то минут пять, потом только выключается. В прошивке включение и выключение вентилятора прописано 101-98 С. Это он так сильно греется? Прибор показывает не больше 100 С. Из-за чего так?

Marat_S

wololj2

Marat_S

Мне одно время казалось что на своей машине была похожая проблема, ради эксперимента замерил секундомером на разных машинах время работы вентилятора, и перерыв между включениями, на жаре при долгой стоянке ( когда вентилятор уже раз 5 вкл-выключиться) получалось 1.5-2 минуты работа вентилятора и 1-1.5 перерыв.

Axell012

Термостат,наверное,перестал полностью открываться.Результат-мало тосола идёт через радиатор,много по малому кругу.

Геннадий Ген

Конечно не мешает проверить .
На ХХ циркуляция ОЖ медленная, поэтому порция охлажденного тосола медленно поступает в блок цилиндров.

malagar

Была машина (ВАЗ-1.5л. 16кл) - развалилась напополам пластмассовая крыльчатка помпы. Помпа крутится, а крыльчатка стоит, соответственно через радиатор ничего не идёт, вентилятор долго работает.

Уровень тосола нормальный? Крышка расширительного бачка в каком состоянии? Воздух в систему охлаждения не попал?

Да и насчёт остановки уточните. Вчера, например, у ВАЗ-2115 на ХХ молотил ВСО, а выключив зажигания, через несколько секунд выключился. Но на этом авто тосола в расширительном бачке не было, а крышка была полуоткручена.

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Вовочка

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Смысл в том, что при этом будут проблемы с охлаждением двигателя, а это главное. ВСО будет работать и работать, пытаясь его охладить.

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

Вовочка

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

пеший

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

Тосол в бачке находится между мин и мах. Из расширителя тосол не выкидывает, но доливаю каждую неделю, греется сильно и из под плотно затянутой крышки выливается, и клапан в рабочем состоянии.
Весь воздух откачивали.
Долгое время работы после оставновки авто, после остановки двигателя он отключается. И на счет, возможно забиты соты радиатора, радиатор почти новый. Не знаю в чем дело.
Проверю термостат..

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

1 Стоит ли глушить двигатель через минуту после остановки?

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Надежность, долговечность, эффективность функционирования автомобильного двигателя зависит от условий эксплуатации машины. При больших нагрузках нередко датчики системы охлаждения активно сигнализируют о перегреве мотора. На этом фоне усиливается работа вентилятора.

Принципы работы системы охлаждения

Сегодня рассмотрим вопрос, на который интернет не в силах дать определенный ответ. Вопрос заключается в следующем: можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе? Попробуем разобраться.

Допустимая рабочая температура мотора составляет от 85 до 110 градусов, а охлаждающая жидкость начинает закипать при температурах 130-135 градусов. Задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы забрать у двигателя избыток тепла.

Водяная помпа не спеша гоняет жидкость из радиатора, где о.

Друзья, всем привет! Сегодня мы с вами рассмотрим вопрос, который касается каждого водителя.

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.

В интернете гуляет мнение о том можно ли глушит двигатель при включенном вентиляторе. Можно заметить на различных форумах, как идут споры. Но, как правило, мнение расходится примерно на пополам. Одни считают, то глушить можно и от этого ничего не будет. Объясняя это тем, что обычно вентилятор вкл.

Практически каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда во время движения неожиданно включается вентилятор охлаждения. Конечно, у современных автомобилей он работает достаточно тихо, но, если внимательно прислушаться, можно услышать его легкий шелест. Обычно такие ситуации возникают в жаркую погоду, но иногда вентилятор может включиться и зимой. Но опасно ли его включение? И можно ли глушить двигатель, если вентилятор еще не прекратил свою работу?

Во включении вентилятор.

Зимой водители отвыкают от частых включений вентилятора охлаждения. Тем более, на хорошем автомобиле его и не слышно. Но бережный владелец, внимательно слушающий свой автомобиль, после поездки в первые тёплые дни может обратить внимание на ровный шум вентилятора как раз в тот момент, когда он соберётся выключить зажигание.

Летом перегрев двигателя — вполне обычная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Для снижения температуры мотора автоматика включает вентиляторы, которые обдувают радиатор охлаждения. Многие водители, услышав шум вентилятора и заметив рост температуры, сразу же останавливаются и глушат двигатель, но вот стоит ли так делать?

Как работает система охлаждения машины?

Для снижения температуры работающего двигателя используется антифри.

Когда вы глушите двигатель то перестает работать помпа и охлаждающая жидкость не циркулирует, а работающий вентилятор при заглушенном двигателе, если он не выключается как на многих автомобилях, не проносит никакой пользы. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости в контуре вызывает локальный перегрев в каналах ГБЦ.

Сколько раз в день вы заводите и глушите свои ав.

Вот у меня вопрос к тем, кто советует дождаться выключения вентилятора: У меня нередко во время езды вентилятор не включается, а вот после 30 секунд на холостых — включается. Или-же если карлссон включился в движении, то на ХХ он выключается, потом снова включается, снова выключается…. То есть температура ОЖ колеблется в пределах 5 градусов. Вы хотите сказать, что 5 градусов так критичны? К тому-же как уже говорили иногда вентилятор включается после того, как заглушил машину.

Интересный подход.
Тогда если на то пошло, то нефиг реагировать на посторонние шумы в работе двигателя, закрывать глаза когда впереди ямы и кочки да и вообще относиться к машине как к одноразовой вещи. Купил — сломал — поменял.
Кто может себе позволить такое — искренне рад за таких людей.
Но большинство все-таки относятся бережно к своим железным коням и я не исключение. Так вот, если заглушить двиг с температурой 100-110 градусов, то тосол перестает циркулировать и возни.

На первый взгляд, самым логичным действием, если двигатель автомобиля перегрелся, является остановка и прекращение его работы.

Но будет ли это, на самом деле, наиболее оптимальным вариантом, и что может произойти с мотором, если он будет заглушен в перегретом состоянии?

В зимнее время года водители автотранспорта нередко отвыкают от необходимости частого включения вентилятора системы охлаждения, к тому же, на хорошем автомобиле он работает достаточно тих.

На 130 градусов красная зона заканчивается, дальше пустота, возможно кошелька! Физика тепловых двигателей на пальцах: температура сгорания смеси в цилиндрах 2100 градусов, температура ОЖ-105, куда остальным 1995 деться, если не в ОЖ? Важно количество теплоты, не столько температура. Заглушил двигатель, теплота осталась в двигателе и постпененно сама выходит, только ее температура не 100 градусов а за 1000. Наливал хоть раз из скипевшего чайника, чтобы там чуть воды оставалось, оставшаяся вода.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Читайте также: