На какой температуре включается вентилятор на рено симбол

Обновлено: 16.05.2024

При подаче сигнала с блока управления климатом [319] или при срабатывании датчика температуры [248] на нижний порог (1s) включается реле [C] и включает оба вентилятора [188] последовательно(малая скорость) через один предохранитель [597] F55 40А. В случае заклинивания одного из вентиляторов второй мотор будет вращаться на сниженной скорости. Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то ни один мотор работать не будет.

При срабатывании датчика температуры [248] на верхний порог (2s) или датчика давления фреона* [411] срабатывают реле [A] и [B], включая ОБА вентилятора [188] напрямую (полная скорость) — каждый через свой предохранитель. В случае заклинивания одного из вентиляторов второй мотор будет работать на полной скорости. Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то работать будет только один исправный.

* Включение вентиляторов (при давлении примерно 19 бар). При повышении давления включается вентиляторы (или вентилятор) на полную мощность. Это позволяет улучшить отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления.

Муфта компрессора [171] запитана через вторую цепь датчика давления [411] (оно же трехфункциональное реле давления) и может быть выключена даже при наличии сигнала с блока климата в случаях:

  • Отключение по низкому давлению (примерно 2 бар). Когда значение высокого давления в контуре становится слишком малым (ниже заданного порога), реле давления размыкает цепь питания муфты включения компрессора. Пример: при недостаточном количестве хладагента в контуре, при котором возникает опасность заклинивания компрессора, из-за недостатка смазки и хладагента).
  • Отключение по высокому давлению (примерно 27 бар). Когда значение давления в контуре слишком высоко (выше заданного порога) и возникает опасность разрыва контура, реле давления размыкает цепь питания муфты включения компрессора.

Если установлен ОДИН вентилятор охлаждения, то пониженная скорость достигается с помощью мощного резистора (аналог второго вентилятора при последовательном включении), а в остальном — логика работы сохраняется.

Выделения цветом выполнены для наглядности, с цветами штатной проводки могут не совпадать!

© 2010 Сергей Попов

Ралли-спринт Браслав 2019


Автоспорт в Республике Беларусь


Парни вот скажите мне может я чего не понимаю или ещё как .Я не пойму как включается вентилятор на 8кл 1.4 это что то с чем то .Смысл таков . С самого начала начну . Значит вентилятор рабочий .звонил его от и до и скрепкой от реле он крутит 10000%, реле все рабочие оно у меня стоит одно .До датчика температуры я тоже все проверял. Скидывал на заведеном моторе фишку с него Карлсон крутится .И так я как дурак купил сначала коллекцию термостатов через Автодок что по пару сотен они работать не хотят методом вскипятил воду кинул они не Але.Не хотят открываться Эксперимент провалился все 10 раз они не рабочие думаю ладно.Купил оригинал и о чудо заработал а то есть он открылся.Значит шанс на открытие большого круга мы имеем.таже беда с датчиком ОЖ.купил оригинал и вкрутил но так чтоб на верочку ибо чтоб точно хотя у меня их тоже коллекция Ну оригиналом перестраховаться .Мы знаем что и он рабочий. Поездив 3 дня не большие так сказать расстояния и постояв в пробках что накатал 250 км. Я имею, стрелка почти где перегрев. Вентилятора не слыхать а если бы и слыхать он бы температуру бы скинул .Машина тупит может быть из за того что горячая . Потому что горячая не едит так как надо.Разгоняюсь стрелка вроде падает видать что на воздушном охлаждение как на Жопаке. Но только становлюсь в пробку опять на гране что вот вот и перегрев будет .У меня залит Антифриз обычный не могу понять почему вентиль не врубается. Воздушной пробки у меня нету в двигателе .Патрубки все горячие .Мозги может быть команду не дают? Или когда они это вообще делают ?Хотя у нее я отключал иммобилайзер. Хотя сомневаюсь что он с ним вообще завязан.Термостат вроде на 89с.Ведь как поидее в Тойоте у меня например температура подошла открылся круг термостата соответственно заработал вентилятор погнал через радиатор все охлаждается палка веревка .Может ей чего не хватает то ума не дам .Датчиков на радиаторе у меня нет никаких .Просто понять хочу как на этой тачке все завязано.Может быть чё с мозгами не то у нее ну или у меня на крайняк. и на что стоит обратить внимание .Расскажите у кого как .именно у кого 8клп чтоб на верочку как он работает принцип его .на этой машине.как все завязано у нее. Может какой подводный камень ну или на крайняк просто ждать пока либо не кинет либо он включится .хотя может у нее и резервное может быть кароче как понять ?

Юрий Алексеев

Дмитрий, я штекер вытащил из датчика и проверил соединив контакты через лампочку, ну чтобы кз не было, не включается, я думаю что обрыв

Юрий Алексеев

Анатолий Кокорин

Дмитрий Бахтин

Юрий Алексеев

Дмитрий Бахтин

Юрий Алексеев

Дмитрий Бахтин

Юрий Алексеев

Дмитрий, я эту машину купил не давно, с таким расчётом что сам ремонтировать буду. Ремень грм, сальники поменял, генератор перебрал, ну работы ещё много. Так то она ездит нормально. Кпп полюбому переберу, да и двс

Юрий Алексеев

Дмитрий Бахтин

Я сам недавно купил и тоже с проблемой вента,поеду к электрику штобы сделал,а то жара будет кирдык настанет

Юрий Алексеев

Дмитрий Бахтин

Юрий Алексеев

Дмитрий Бахтин

😁

Да я без лампочки крагодильчик сделал правда не удобно каждый раз под капот нырять

Юрий Алексеев

Дмитрий, да можно просто в салон тоненький провод протянуть от реле,и тумблер поставить где удобнее на массу, временно это решит проблему, по крайней мере движок не перегреешь,

Дмитрий Бахтин

Дмитрий Бахтин

Анатолий Кокорин

Юрий Алексеев

Юрий Алексеев

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин

Юрий Алексеев

Анатолий Кокорин

Юрий Алексеев

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин

Юрий Алексеев

Александр Рахматуллин


Александр Рахматуллин

😊

У меня в такой же ситуации обрыв был, все провода пришлось разматывать. От старости, 16 лет машине

Юрий Алексеев

Юрий Алексеев

Эдуард Родионов

Посмотри на радиаторе "коробочка с проводами", открути её, и на терморезисторе (или термопредохранитель) замкни между собой ножки, если заработает, то проблема в нём.
Правда у меня с кондеем, не знаю есть ли он без кондея

1 – отводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – отводящий шланг радиатора отопителя;
7 – штуцер выпуска воздуха;
8 – подводящий шланг радиатора отопителя;
9 – пароотводящий шланг;
10 – наливной шланг;
11 – расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Элементы расширительного бачка:


1 – пароотводящий шланг;
2 – крышка заливной горловины;
3 – бачок;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса

Крышка расширительного бачка


Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

Предупреждение: При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.

Штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения


На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости:


1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под защитой топливной рампы.


1 – термостат;
2 – уплотнительное кольцо

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата.
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.
Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения


Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.


1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:


1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора


Дополнительный резистор вентилятора


На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.
Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C.
Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.
Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того как температура жидкости станет ниже 100 °C вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата.
Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Читайте также: