На какую скорость включаются мотор вентиляторы с целью удаления снега

Обновлено: 15.05.2024

У движка лопатки турбины вращаются на скорости порядка 1000-1200 км/ч. Иногда выходят на сверхзвук. Это порядка 10000-16000 оборотов. Вот и считай

Это что же получаетцо? К примеру истребитель летит 2500 км/ч а вентиляторы у него крутются всего 1200 км/ч!
Странно, херняс получаетцо.

Да, представьте себе!Воздухозаборники и входные направляющие аппараты специально проектируют так, чтобы ни дай бог не было сверхзвукового обтекания лопаток!(Читай теорию ГТД)Да и почти вся тяга у таких двигателей создаётся за счёт "реактивной струи".

Анониму
11/04/2008 [10:55:53]
Коллега, у НК-86 первая ступень КНД сверхзвуковая и кстати это не единственный случай.
И очень интересно выглядит слово ПОЧТИ в фразе: " . и почти вся тяга у таких двигателей создаётся за счёт "реактивной струи"."

С точки зрения теории относительности скорость вращения вентилятора относительно
самолета равна скорости вращения самолета относительно вентилятора.

Ступень состоит из направляющего аппарата и лопатки, правильно?Вот НА и нужен для того, чтобы перепрофилировать поток воздуха для нормального обтекания лопаток.(если я правильно выучил в ещё в училище)
Я имел ввиду двигатели для сверхзвукового полёта.Тяга, создаваемая компрессором в них около 20%(Хотя мой познания возможно и устарели)

Анониму
11/04/2008 [11:57:18]
А остальные 80% тяги чем создаются (для определенности примем любой безфорсажный режим работы двигателя)

11/04/2008 [11:57:18]
А остальные 80% тяги чем создаются (для определенности примем любой безфорсажный режим работы двигателя)
За счёт истечения газов из сопла двигателя.На ту134 например половина тяги создаётся подобным образом


Скорость вращения лопаток вентилятора конкретно зависит от скорость самолетета, типа планера и двигателя. На крейсерском все лопатки вентилятора больше 1000мм в диаметре выходят на сверхзвук.

Анониму
11/04/2008 [12:32:40]
Простите, вопрос про 80% тяги мой. Уж очень интересная тема получается. То есть по-вашему получается, что компрессор сам по себе, а истечение газов само по себе. Попробую сузить вопрос: не за счет чего, а чем (если хотите какой частью двигателя)создается половина тяги на Ту-134?

Просвещайся на здоровье:

КАА: Половина тяги создаётся за счёт 1 го контура, другая половина за счёт второго.Поэтому на Д-30 2(3) серии степень двухконтурности=1.Про первый(внешний)контур думаю понятно-воздух просто протягивается.Во втором контуре(внутреннем) он сжимается и подаётся в камеру сгорания, где смешивается с топливом, вомпламеняется и истекая тратит свою энергию на вращение 2 турбин(приводящих в движение КНД и КВД) и создание реактивной силы.Грубое описание принципа работы ГТРД.

Добавить нужно к предыдущему обьяснению.Под действием упругих скоростей 2-го рода создается избыточная тяга, равная половине реактивной силы второго (резервного)контура.Но это только на модернизированных образцах для 5-го поколения.И, к сожалению, секретные разработки.

Как настроить скорость вращения вентиляторов на материнской плате

За режимы работы вентиляторов отвечает контроллер на материнской плате. Эта микросхема управляет вертушками через DC и PWM. В первом случае обороты вентилятора регулируются величиной напряжения, а во втором — с помощью пульсаций. Мы говорили об этом в прошлом материале. Способ регулировки зависит от вентилятора: некоторые модели поддерживают только DC или только PWM, другие же могут работать в обоих режимах. Возможность автоматической регулировки оборотов вентиляторов появилась недавно. Например, даже не все материнские платы для процессоров с разъемом LGA 775 могли управлять вертушками так, как это делают современные платформы.


С развитием микроконтроллеров и появлением дружелюбных интерфейсов пользователи получили возможность крутить настройки на свой вкус. Например, можно настроить обороты не только процессорного вентилятора, но и любого из корпусных и даже в блоке питания. Сделать это можно двумя способами: правильно или тяп-ляп на скорую руку.

Регулировка


Во-вторых, программный метод управления вентиляторами хорош в том случае, если пользователь не занимается частой переустановкой ОС или не использует другие системы, например, Linux. Так как управлением занимается программа, то и все пользовательские настройки остаются в ней. Сторонний софт для аппаратной части компьютера — это никто и ничто, поэтому доступ к постоянной памяти, в которой хранятся настройки BIOS, получают только избранные утилиты.


Верный путь компьютерного перфекциониста — один раз вникнуть в настройки BIOS и всегда наслаждаться тихой работой ПК. Причем сразу после включения, без дополнительного софта в автозагрузке и кривых драйверов, которые с удовольствием конфликтуют с другими программами для мониторинга, игровыми панелями и даже софтом для настройки RGB-подсветки. Тем более, интерфейс биоса уже давно превратился из древнего DOS-подобного в современный, с интуитивными кнопками, ползунками и даже с переводом на русский язык.

Что крутить?

BIOS материнских плат устроен примерно одинаково — это вкладки, в которых сгруппированы настройки по важности и категориям. Как правило, первая, она же главная вкладка, может содержать общую информацию о системе, какие-либо показания датчиков и несколько основных параметров, например, возможность изменить профиль XMP или включить режим автоматического разгона процессора. При первой настройке UEFI (BIOS) платы открывается именно в таком режиме, после чего пользователь может самостоятельно решить, что ему удобнее: упрощенное меню или подробный интерфейс. Мы рассмотрим оба варианта.

Здравый смысл, выведенный опытом и страхами перфекционистов, гласит, что любой современный процессор будет функционировать бесконечно долго и стабильно, если в нагрузке удержать его в пределах 70-80 градусов. Под нагрузкой мы понимаем несколько суток рендеринга фильма, продолжительную игровую баталию или сложные научные расчеты. Поэтому профиль работы СО необходимо строить, исходя из таких экстремумов — выбрать минимальные, средние и максимальные обороты вентиляторов таким образом, чтобы процессор в любом режиме оставался прохладным.


Чтобы добраться до настроек, необходимо войти в BIOS. Попасть в это меню можно, нажав определенную клавишу во время включения компьютера. Для разных материнских плат это могут быть разные команды: некоторые платы открывают BIOS через F2 или Del, а другие только через F12. После удачного входа в меню пользователя встретит UEFI, где можно сразу найти пункт для настройки вертушек. ASUS называет это QFan Control, остальные производители именуют пункт схожим образом, поэтому промахнуться не получится.


Компьютерные вентиляторы делятся на CPU FAN, Chassis FAN и AUX FAN. Первый тип предназначен для охлаждения процессора, второй обозначает корпусные вентиляторы, а третий оставлен производителем как сквозной порт для подключения дополнительных вентиляторов с выносными регуляторами. Он не управляет скоростью вертушек, а только подает питание и следит за оборотами. Для настройки оборотов подходят вентиляторы, подключенные как CPU FAN и CHA FAN.


Выбираем тот узел, который необходимо настроить, и проваливаемся в график.


В настройках уже есть несколько готовых профилей: бесшумный Silent, Standart — для обычных условий и Performance (Turbo) — для систем с упором в производительность. Конечно, ни один из представленных пресетов не позволит пользователю добиться максимальной эффективности.

Поэтому выбираем ручной режим (Manual, Custom) и обращаем внимание на линию.


График представляет собой систему координат, на которой можно построить кривую. В качестве опор, по которым строится линия, выступают точки на пересечении значений температуры и оборотов вентилятора (в процентах).

Чтобы задать алгоритм работы вентиляторов, необходимо подвигать эти точки в одном из направлений. Например, если сделать так, как показано на скриншоте ниже, то вентиляторы будут всегда работать на максимальных оборотах.


Если же сдвинуть их вниз, то система охлаждения будет функционировать со скоростью, минимально возможной для данного типа вентиляторов.




В таком случае придется работать без наглядного графика и представлять систему координат с точками в уме. Например:


Здесь настройка вентиляторов заключается не в перетаскивании точек на графике, а в ручной установке лимитов цифрами и процентами. Нужно понимать, что соотношение Min. Duty и Lower Temperature — это первая точка на графике, Middle — вторая, а Max — третья.

Один раз крутим, семь раз проверяем

После настройки необходимо проверить эффективность работы системы охлаждения. Для этого можно использовать любой софт для мониторинга. Например, HWInfo или AIDA64. При этом не забываем нагрузить систему какой-нибудь задачей: запустить бенчмарк, включить конвертацию видеоролика в 4К или поиграть 20-30 минут в требовательную ААА-игру.


Настройка системы охлаждения — это индивидуальный подбор параметров не только для конкретной сборки, но даже для разных вентиляторов. Ведь они отличаются не только радиусом и формой лопастей, но и предназначением — некоторые модели выдают максимальный воздушный поток, другие рассчитаны на высокое статическое давление. Поэтому не всегда одни и те же настройки будут одинаково эффективны в любой конфигурации.

Может кто замечал, включается ли вентилятор радиатора на ходу на трассе, когда едешь при более чем 3000 оборотов постоянно (третья скорость, обороты примерно 3500, скорость 90 км\ч)?
Моему движку не хватает встречного потока, без помощи вентилятора. Нормально ли это?

Может кто замечал, включается ли вентилятор радиатора на ходу на трассе, когда едешь при более чем 3000 оборотов постоянно (третья скорость, обороты примерно 3500, скорость 90 км\ч)?
Моему движку не хватает встречного потока, без помощи вентилятора. Нормально ли это?

Раньше включался, после промывки нет.

Снимаешь, включаешь душ или на даче шлаг и шпаришь то с одной стороны, то с другой и смотри на свет, прочистились ли соты.
Если нет, замочи в воде потом опять.
Да и пока один снятый не мешает глянуть радиатор кондея чистый или нет.

у меня при температуре воздуха +26 на скорости 100 км/ч при 3000 об/мин на 5 передаче стрелка не достигает горизонтального положения. А если под гору то вообще опускается.
Радиаторы помыты снаружи, да и при ремонте двигатель отмывал от слоя грязи.
За день покатушек по лесу при температуре от +16 до +24 при средней скорости 15 км/ч (движение на 1-2 передачах) вентилятор молотил практически целый день. Но стрелка ни разу выше горизонтали не пошла.


хочешь сказать в лесу она должна была зашкаливать? а по трассе стоять ровно в горизонтали или выше?
Ну стоит она при движении не на "без 15", а на "без 16"? Плохо?
Почему не должно опускаться если я движок кручу инерцией автомобиля на скорости 100 и длиной спуска 1.5 километра с отпущенной педалью газа? Опускается не в нижнюю отметку, а в "без 20". Стоит начать дальше давить на газ стрелка термометра возвращается обратно. Снижаешь скорость - она занимает положение "без 15". По городу минут через 15-20 стрелка занимает ровное горизонтальное положение, при старте сел-завел-30 сек- поехал. На работу доезжаю за 15 минут, стрелка занимает положение "без 16". При том что последние 3 километра до работы еду на скорости 60-80, т.е. с хорошим обдувом.
У отца на девятке при исправном термостате при движении по трассе на скорости 90-110 и температуре +26-28С БК показывает температуру 84-86С. При том что стоит съехать с дороги и проехать 500 метров со скоростью 20 температура подходит к 100С, а еще чере пару минут включается вентилятор.

После прогрева двигателя стрелка стоит на месте вне зависимости от режима движения. На сильных морозах на ХХ стрелка очень медленно падает примерно до 50-60 град. И такое было на старом, есть и на "новом" двигателе. А иначе нафига термостат нужен?

После прогрева двигателя стрелка стоит на месте вне зависимости от режима движения. На сильных морозах на ХХ стрелка очень медленно падает примерно до 50-60 град. И такое было на старом, есть и на "новом" двигателе. А иначе нафига термостат нужен?


при езде по городу после прогрева стрелка тоже стоит не шелохнется. разве что может быть в пределах до "- одна минута".
Я в Омске один раз был, и то большую часть времени на ОМО им.Баранова. Но пока везли из аэропорта до завода и обратно ни одного холма я не встретил. У вас там вообще плоско вроде. В таких условиях конечно все будет ровно. У двигателя достаточно постоянная нагрузка.
У нас же местность холмистая, то в гору прешь, то под гору летишь. Соответственно нагрузка на двигатель отличается. И когда двигатель на оборотах 3000 переваривает холостую дозу топлива он вообще-то остывает. 30 км до дачи-огорода, на эти 30 км приходится 10 пар подъем-спуск различной крутизны и продолжительности.

Да не, на месте стрелка стоит. На "без 16" она у меня встает, если заглушить и сходить быстро в магазин, поглазеть и ничего не купить, потому что нихера путевого нет А на ходу, ни взад, ни вперед.

Тут как-то Perky писал, что у него стрелка в какой-то момент на "без 20" встает, а на "без 15" уже потом (извините за каламбур). Выяснили, что до 08.94 ставили другой датчик что ли. Короче надо тему ту заново почитать.

Немного не так. Нормальное ее положение где-то без 18. При длительном спуске чуть ниже. А без 15 - это уже перегрев пошел. Датчик т-ры новый ставил 2 раза. Движок менял 1 раз. Термостат новый - раз или 2. Радиатор шомполил 2 раза. На поведение стрелки это не оказало никакого влияния.

Нормальное ее положение где-то без 18. При длительном спуске чуть ниже. А без 15 - это уже перегрев пошел.


Вот и выходит - нормально все у меня с системой охлаждения.
В городе скорость движения низкая, если долго ездить, стрелка на "без 15" молотит вентилятор (когда стоишь), движок немного тупит (нет у меня интеркулера)
За городом скорость движения высокая - стрелка ниже чем на "без 15". Движок бодр и весел. Вентилятор молчит.

В городе скорость движения низкая, если долго ездить, стрелка на "без 15" молотит вентилятор (когда стоишь).

В городе скорость движения низкая, если долго ездить, стрелка на "без 15" молотит вентилятор (когда стоишь), движок немного тупит (нет у меня интеркулера)

В городе скорость движения низкая, если долго ездить, стрелка на "без 15" молотит вентилятор (когда стоишь).

Сегодня приехал на работу, припарковался, вышел. Включился вентилятор, засек сколько будет работать. Секунд 15-20 отработал - выключился.


Я?
"минута-две" было дано наобум. В салоне не слышно как работает вентилятор, иногда чувствуется, а снаружи я никогда не засекал. Сегодня вот засек. Честно думал что дольше.
При езде по лесу может и дольше работал. Но там и скорость движения у меня за день средняя была 8.7 км/ч, и то вышла такая, что за все время записи трека я целых 3,5 минуты двигался по асфальту со скоростью около 80.
Смысл вообще засекать сколько времени работает вентилятор, если он работает тогда, когда это действительно нужно, и при любых условиях движения двигатель не уходит в перегрев?

Мой машин на приколе стоит. Коробку поломал)))

Вообщем нашел причину того, что греется на ходу.
Пробита прокладка головки блока. Похоже, что не сильно, но этого хватает. Вот и контрактный движок.
Хотя к самому движку притензий нет. Хотелось же сразу прокладку под головой поменять.

В связи с этим вопрос. В средствах очень стеснён, думаю взять прокладку Autowelt HG-32010.
У кого она стоит, отпишитесь, пожалуйста.
Да, и это похоже номер не ремонтной прокладки. Я же буду точить, какой номер прокладки мне заказывать?

Чего ты точить-то собрался?
ЗЫ. Никакого отношения к контракту твой движок ИМХО не имеет. Просто кому-то поставили контракт, а его движок подшаманили и спихнули. Хуже всего, если в нем окажется трещина в башке, а не прокладка.

Чего ты точить-то собрался?
ЗЫ. Никакого отношения к контракту твой движок ИМХО не имеет. Просто кому-то поставили контракт, а его движок подшаманили и спихнули. Хуже всего, если в нем окажется трещина в башке, а не прокладка.

А ничего, что движок куплен в Винако? Ничего, что все документы, включая таможенную декларацию я лично смотрел?
Состояние деталей соответствует практически новым. Пробитую прокладку я ужь точно отличу.
Какой-то не профессиональный вопрос. Головку точить буду.

1. Головку точить надо, но толщина прокладки к расточке головы не имеет никакого отношения.
Голову точат исключительно с целью компенсации ее изгиба от остаточных напряжений, что для поношенного дизеля неизбежно.
Прокладку подбирают по величине разницы вылета поршней в ВМТ, но с учетом заведомо некачественной шлифовки в местных условиях лучше сразу ставить самую толстую прокладку, т.е. с тремя дырками.
Если найдешь в Челябинске приблуду для опрессовки нашей головы, не поленись это сделать, чтобы снизить расход своих денег и нервов.
2. Левые прокладки на дизеле долго не живут, а оригинальная не так дорого стоит, чтобы ожидать последующей повторной операцией замены.
3. Хочешь сказать, что в имеющейся у тебя ГТД прописан конкретно купленный тобою движок с указанием его заводского номера?

3. Хочешь сказать, что в имеющейся у тебя ГТД прописан конкретно купленный тобою движок с указанием его заводского номера?


Юр, я когда брал блок двигателя - к нему прилагается заверенная таможней копия таможенной декларации, в которой все двигателя перечислены, по их номерам. Что самое удивительное - там есть номер, который выбит на блоке

когда брал блок двигателя - к нему прилагается заверенная таможней копия таможенной декларации, в которой все двигателя перечислены, по их номерам. Что самое удивительное - там есть номер, который выбит на блоке

когда брал блок двигателя - к нему прилагается заверенная таможней копия таможенной декларации, в которой все двигателя перечислены, по их номерам. Что самое удивительное - там есть номер, который выбит на блоке

К нам когда приходят новые движки в ГТД указывается артикул (номер запчасти) и номер двигателя как N/a, потому как движки в виде запчасти безномерные, как и блоки (short-block). Если бы они имели номера, соответственно эти номера были бы указаны в ГТД. А как иначе владелец поставит новый двигатель на учет? Вместе с двигателем человеку отдается и копия ГТД с синими печатями, т.к. оригинал в бухгалтерии Форда.

Есть копии, только очень плохого качества

Изображение

Номер моего двигателя TF5412

Меня вообще-то первая страничка интересовала.

LexaM, ГТД гайцам нужна только для того, чтобы найти виноватого если этот движок вдруг окажется с ворованной машины.

Млин. Старая прокладка оказалась целой. С новой то же самое.
Буду восстанавливать бошку со старого движка. Там точно трещин нет.
А не может треснуть холодная часть улитки турбины?
Когда только поставил этот движок, газов в радиаторе не было совсем, 1,5 тысячи проехал, жидкость так и стояля на месте.

Вот и проехал уже 5800 км на этом движке. Сегодня голову скинул. Нет пробоя ни где.
Как опресовать , чтобы найти трещину?

Завтра буду старую голову шаманить.

Опрессовочные стенды на СТО сейчас не большая редкость. А вот приблуду для такого стенда для головы 4D68 найти сложно. Да и смысл какой искать, если есть уверенность, что трещина, ее ведь герметиком не замажешь.

Радиатор скинул. Ковёр на нём хороший. Причём на радиаторе кондёра чисто. Видимо до меня не снимая мыли)))

Поменял голову, наконец.
Теперь при снятой крышке радиатора там всё спокойно (на холостых).
Жидкость ни куда не уходит. Пока мало проехал, километра 4, за это время до середины стрелка температуры не успела дойти.
Завтра проверю, как оно. Но пузырей больше нет. Прокладка стоит Autowelt.
Радиатор так и не промыл снаружи. Не успел. Очень хотелось машину сегодня запустить)))

Ещё мне стало понятно, почему от печки очень горячий воздух идёт. Основной датчик включения вентилятора дохлый. Всегда срабатывал только аварийный, который на полную мощность включает вентилятор, когда уже температура большая.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Вентилятор выступает одним из основных элементов в устройстве твердотопливного отопительного оборудования. В этой статье мастер сантехник расскажет устройство, принцип действия вентилятора для твердотопливного котла и как его правильно подобрать .

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Вентилятор выполняет функцию поддувала в процессе розжига агрегата. Если включить вентилятор на максимальную мощность, под воздействием воздушного потока будет обеспечен повышенный приток воздуха в камеру горения, что поспособствует увеличению эффективности всего процесса.

После того как будет достигнута необходимая температура, автоматический контроллер , к которому в обязательном порядке подключается вентилятор, переведет поддувало в режим минимальной активности либо же полностью выключит агрегат и горение постепенно утихнет.

По достижению температурой некоторой минимальной отметки (обычно на 5 градусов ниже желаемой температуры, установленной пользователем на панели управления автоматического регулятора) контроллер снова включит вентилятор, и так процесс будет повторяться в течение всего цикла обогрева.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Установка вентилятора на котел выполняется для создания принудительной тяги. Благодаря такой модернизации оборудования в камеру сжигания топлива будет непрерывно подаваться необходимый объем воздуха.

На практике неоднократно доказывалось, что для максимально эффективной работы котла в камеру сжигания должно подаваться больше воздуха, чем указывается производителем в сопутствующей технической документации. Без вентилятора топливо не успеет полностью смешаться со всем кислородом. В результате определенная часть воздуха не сгорит, а попросту выдуется из отопительного агрегата вместе с дымом.

Таким образом, при расчете необходимой мощности вентилятора нужно ориентироваться на максимальный коэффициент полезного действия, указанный производителем котла. Если мощность дополнительного оборудования будет ниже требуемого значения, модернизация попросту не даст никакого полезного эффекта.

В условиях недостаточного количества воздуха режим работы котла нарушится. Топливо не будет сгорать полностью, дымоход начнет интенсивно засоряться золой и сажей, что приведет к частым остановкам работы оборудования на чистку и сопутствующее обслуживание.

В условиях неполного сгорания топлива начнут прогорать изоляционные материалы, а их частая замена приведет к существенному повышению стоимости эксплуатации отопительного агрегата.

Из-за снижения тяги котельное помещение будет задымляться. Ввиду этого владельцу потребуется потратить дополнительные средства на монтаж искусственной вентиляции.

Поэтому лучше изначально выделить сравнительно небольшую денежную сумму на покупку вентилятора, а установить этот агрегат вы сможете своими руками. Подобное дополнение позволит существенно уменьшить недожог топлива, увеличить мощность отопительного оборудования и заметно продлить срок его эксплуатации без необходимости остановки на ремонт и обслуживание.

По параметрам и функциональным характеристикам, вентиляторы для твердотопливных котлов подразделяются на следующие виды:


  • Приборы с электро-коммутируемыми двигателями (ЕС);
  • Вентиляторы, оснащенные синхронными двигателями;
  • Нагнетатели с асинхронным двигателем.

  • Электро-коммутируемый двигатель. Данное устройство способно самостоятельно изменять число оборотов, предварительно получая соответствующий сигнал с блока управления, также обладает широким диапазоном регулировки работы вентилятора. Однако прибор имеет и ряд недостатков — он не совместим с большинством регуляторов температуры, выпускаемых отечественными производителями, и к тому же данная техника имеет высокую цену.
  • Вентилятор с синхронным двигателем. Устройство просто в изготовлении и имеет невысокую цену. Но и у этого вида вентиляторов также есть ряд недостатков. Например, небольшой диапазон регулировки и минимальный крутящий момент во время старта.
  • Асинхронный электродвигатель обладает многими преимуществами. В первую очередь, он прост и удобен в использовании. Во-вторых, имеет надежную конструкцию. Однако есть и недостаток — высокие пусковые токи.

Любой дутьевой вентилятор, независимо от того, в какой стране он производится, состоит из металлического корпуса, а внутри него находится электродвигатель. Также важной составной частью нагнетательного вентилятора являются лопасти, которые защищены предохранительной решеткой. Строение устройства не сложное, но в тоже время надежное.

Это обеспечивают его прочный корпус, высокая рабочая температура и надежный производитель электродвигателя. Подверженные уязвимости элементы и детали защищены решеткой. Дутьевой вентилятор имеет небольшой вес, поэтому проблем с монтажом не возникает.


  • Нагнетательный центробежный вентилятор (турбина) WPA различных модификаций. Производитель — польская компания MplusM. Данное предприятие специализируется на производстве турбин для твердотопливных котлов. Модель пользуется стабильным спросом на российском рынке, так как характеризуется высоким качеством и хорошей надежностью.
  • Вентилятор NWS различных модификаций. Производство — Nowosolar (Польша). Предназначение — нагнетание воздуха в камеру сгорания. Это повышает эффективность прогорания топлива в камере сгорания.

Производительность котла на твёрдом топливе во многом определяется правильно подобранным вентилятором. Что это означает?


  • Если установлен вентилятор, который подаёт меньший объём требуемого воздуха, то топливо не будет сгорать полностью. Как итог — мощность котла снижается и паспортная температура не достигается.
  • Если же установлен вентилятор, который подаёт больший объём требуемого воздуха, то тогда твердотопливный котел будет быстро набирать температуру, а вентилятор будет постоянно включаться и выключаться. Как итог — поломка вентилятора неизбежна, дымоход будет постоянно горячим, а тепло будет уходить через него.

В таблице представлены варианты устанавливаемых вентиляторов на твердотопливные котлы различной мощности.

Читайте также: