Не включается вентилятор ауди а6

Обновлено: 15.05.2024

Тепло, образующееся при работе двигателя, нуждается в отведении, в противном случае мотору грозит перегрев Данную задачу решает система охлаждения двигателя, одним из элементов которой является вентилятор радиатора

Если вентилятор вашей Ауди А4 не работает, это повод бить тревогу!

Естественное и механическое

Размещение радиатора охлаждения спереди, которое встречается на подавляющем большинстве автомобилей, включая те, мотор которых находится сзади, имеет под собой простую, но вескую причину: морда автомобиля - наиболее обдуваемое встречным ветром место Такое расположение радиатора существенно облегчает процесс отведения излишков тепла в атмосферу Однако только лишь это не способно полностью решить задачу

Вентилятор радиатора позволяет мотору охлаждаться в жару и при стоянии в пробках, поэтому если у вашей Ауди А4 не работает вентилятор, стоит поторопиться с визитом на СТО

Прошлое и настоящее

Вентиляторы радиатора бывают двух типов - механические и электрические Концерн VAG, являющийся одним из передовых производителей автомобилей, безусловно, устанавливает на свои авто современные вентиляторы, оснащенные электроприводом Более того, включение, выключение и даже интенсивность вращения вентилятора подчиняются электронному блоку, который в своих решениях опирается на показатели температурных датчиков

Современное устройство вентилятора радиатора Audi A4 оптимизирует его работу в соответствии с реальной текущей потребностью в ней, одновременно усложняя починку в случае неисправностей

Местное и заграничное

На самом деле сложность ремонта, как правило, определяется исходя из сложности изучения вопроса Многие автовладельцы станции технического обслуживания предпочитают гараж, а неопытному человеку проще постучать молотком, чем разобраться в устройстве электронного блока управления

Причин у такого выбора две - это желание сэкономить и недоверие к сторонним людям, рожденное, чего уж тут скрывать, некомпетентностью и жадностью, нередко встречающимися качествами среди мастеров

Однако мысль инженеров Audi направлена не в сторону облегчения самостоятельного ремонта, а в сторону повышения комфорта и эффективности работы автомобиля В Европе нормальной практикой считается обслуживать автомобиль на сервисе, а не следовать рекомендациям самоучителей по ремонту авто Поэтому владельцам Audi и других подобных машин можно дать лишь один совет: найдите истинного профессионала, работающего на автосервисе, и если у вашей Ауди А4 не работает вентилятор радиатора или случилось что-то еще, обратитесь к нему Оперативная диагностика и грамотный ремонт - залог вашего спокойствия и благополучия двигателя автомобиля

Светодиодные фары Audi Q7 стали ставиться только после рестайлинга. Однако если у вас более старый автомобиль, вы можете купить более современную оптику и установить на.

Устанавливающийся на Audi Q5 салонный фильтр достаточно специфичен и подходит не на все автомобили. Для того чтобы выбрать фильтр салонный Ауди Ку5, потребуется знать.

Выбор моторного масла для автомобиля — не всегда простая задача: производители предлагают широкий ассортимент, в котором можно запутаться. Именно поэтому мы решили помочь.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.


maiami2


Alex711


AirWest


maiami2

кондер выключен, а вентилятры работают даже при включенном зажигании движок соответственно ещё не работаетю. Просмотрел ветку Ауди, к сожалению ничего не нашел.


AirWest

ну если там ничкего не нашол, то там спросить просто надо. если есть там люди адекватные и знающие то ответят и помогут, а тут эта тема превратица в никому ненужный флейм, с вытекающими последствиями.


Правша


maiami2

Да, вентиляторы работают посточнно, даже при холодном двигателе

Да, вентиляторы работают посточнно, даже при холодном двигателе


Kamikadze47

Значит У вас замкнул датчик включения этих вентиляторов! Такое бывает! Обычно на ауди установлен в нижней части радиатора.


maiami2


Bzdaszek Zapadłowski


maiami2


Kamikadze47

Если есть яма или эстокада и руки из правильного места растут то можно и самому поменять! В некоторых случаях придется сливать антифриз из всей системы.

Какого года машина. какой объем??


maiami2

a-6 1996 объем 2.8, правда вчера на российских сайтах читал что может какайта гидромуфта полететь и результатом может быть тоже постоянная работа вентилятора


Kamikadze47

Гидромуфта и электро вентиляторы это две разные системы и между собой никак не связаны. ИМХО

проследи по проводке. Найди Датчик. Скинь разъем. Если не будут вращаться значит точно датчик!


maiami2


Kraeved


Bakhyt!

a-6 1996 объем 2.8, правда вчера на российских сайтах читал что может какайта гидромуфта полететь и результатом может быть тоже постоянная работа вентилятора

ауди а-6 постоянно работают оба главных вентилятора, в чем причина, и что делать?

У вас двигатель V6 2.8 первого поколения, а именно AAH, у него не было в принципе "гидромуфты" (она же правильно "вискомуфта"). У AAH стояли только электровентиляторы, либо один, либо два. Вискомуфта ставилась в этом кузове Audi 100/A6 4A/C4 только для моторов 2.3 AAR (рядная пятёрка) и у 2.8 ACK V6 30v тридцатиклапанник (на Audi 100 не был, появился где-то с 1996 года на A6), также вискомуфта ставилась на а/м S4/S6 4A/C4 с двигателями 2.2T AAN (рядная пятёрка и 4.2 ABH V8. Т.е. не ваш случай. Проблема либо в датчике электровентиляторов, либо глюк блока климатика (если машина с кондишеном), судя по тому что два "карлсона", скорее всего машина с климой либо просто с кондеем. Включается на 1-ую, 2-ую или 3-тью скорость?

кто знает, две скорости вращения у вентилятора А6 3,0 или нет?

Вроде как это "капля" и вроде как мотор с вискомуфтой? Насколько помню там вентилятор односкоростной, он там типо "просто дополнение" в случае перегрева и для работы машины с кондеем и то вроде не всегда включается.


Kraeved

Читайте также: