Не включается вентилятор dodge

Обновлено: 18.05.2024

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Доброго времени суток всем! Вчера столкнулся с проблемой перегрева двигателя, не включался вентилятор радиатора. История такова: Данный РВР был взят мною в августе прошлого года, в очень убитом состоянии, убитом в плане двигателя и передней морды кузова, в сентябре было установлено контрактное двигло и переварена вся морда, причем спил морды брался от спортгира бензинки. И всё было хорошо до вчерашнего дня, когда двигатель закипел. В результате изучения данной проблемы было обнаружено в подкапотной коробке предохранителей реле вентилятора, которое в идеале включает датчик-замыкатель расположеный на нижней банке радиатора, но это в идеале, но морда от бензинового явра, а у бензинок его нет. Поиск каких-либо других датчиков которые могут включать данное реле результата не дал, но был обнаружен интересный датчик-размыкатель расположеный на трубке термостата, по перегреву он отсекает реле в коробке предохранителей под капотом, реле это включает/отключает какой-то вакуумник в районе ТНВД (и может еще что-то, но не факт, выяснять не стал). Самое интересное, что этот датчик по разъему и по резьбе (но не по форме рабочей части) абсолютно идентичен датчику-замыкателю с нижней банки радиатора, который чисто случайно у меня завалялся. В результате родной датчик был успешно выпилен, а на его место установлен датчик с радиатора и завязан в схему реле включения вентилятора. В результате я получил нормальную работу вентилятора, может даже он включается немного раньше. У меня 2 вопроса: Что за датчик я исключил из схемы? (никаких отклонений не заметил) И какая схема ещё включает реле вентилятора, кроме как с датчика внизу радиатора, потому что не мог я кататься 7 месяцев без охлаждения вообще.

это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.

Nordost писал(а): это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.


Спасибо за ответ. Теперь я спокоен, а то иногда подумывал что чего-то лишнего открутил, при отсутствии кондея в целом, проблемы в потере данного датчика не вижу.

Привет у меня(2.4-2006) так же лезла стрелка вверх ,заказал новый вентик пришел, поставил ,все гуд, Отдал старый(92 000 км пробегу) электрику и он мне выдает что нужно было щетки поменять .Это пипец теперь лежит пылиться , если че .

Patron

Продвинутый Cruiser

Ребята как проверить вторую скорость вентилятора в домашних условиях ? . Поиск курил , но выдаёт слишком уж много ссылок .
Периодически бурлит . Температура ож в норме , стрелка на середине . Проверил уровень ОЖ в радиаторе - там под пробку . Спасибо .
2.0 европеец

Dr.Gonzo

Член Клуба

Привет у меня(2.4-2006) так же лезла стрелка вверх ,заказал новый вентик пришел, поставил ,все гуд, Отдал старый(92 000 км пробегу) электрику и он мне выдает что нужно было щетки поменять .Это пипец теперь лежит пылиться , если че .

Оригинальных щеток нет. А аналоги от ваза и т.д. ходят ооочень мало! Так что проще и дешевле поменять моторчик.

Touring Cruiser

севастополец в Москве

Touring Cruiser

Вот и нашу машину начало колбасить с перегревом

Начиналось с того,что еще с прошлого года мне казалось,что вентилятор слишком часто включается,в наших машинках это хорошо заметно
А потом вдруг зимой вроде тише стало-ездили не часто,внимание сразу не обратили
Потом вдруг в один прекрасный день показометр сообщил,что температура полезла выше середины
Поехал на сервис-в расширительном бачке пусто,утечек не нашли,долили с поллитра дистилированной воды,и машина успокоилась
летом несколько раз машиной пользовались,все было хорошо,но тут наступила жара,и показалось,что слабо холодит кондиционер
Заправили,проехали к дому километров 20,и вдруг машина на показометре стрелка полезла вверх!
Хорошо,это было уже под домом,я включил печку для проверки-температура стала падать
Включили кондиционер-температура поднимается
Тут я начинаю понимать,что не слышу включений вентилятора!
Ладно,на следущий день поехал в гараж,чтобы там проверить вентилятор-так перестало вообще температуру показывать!
Ехал,конечно,не долго,но при такой температуре воздуха что то должно было показать
Да,ехал с печкой-а печка почти сразу стала дуть горячим воздухом

Чуть позже добрался я до вентилятора,а он нормально крутит от аккумулятора

Вот теперь возникает вопрос-какие реле проверять?
Как проверить датчик температуры?
Какой датчик стоит у PT 2001 года перед радиатором? (по схеме на экзисте датчик температуры установлен в термостате)

Запускал двигатель,предварительно долил антифриз,около 1,5 литров,5 минут поработал-двигатель даже чуть-чуть не нагрелся,горячие только трубки на печку

Что у нас сгорело?
А,заказал новую крышку радиатора,ей уже время пришло,все резинки на ней рассыпались

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Нехватка жидкости в системе

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Окисление либо обрыв контактов

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

При недостаточном уровне ОЖ вентилятор может работать на холодном моторе

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Замыкание датчика

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

Датчик термостата

Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

Конструкция термостата с датчиком позволяет более эффективно управлять системой охлаждения, но сам датчик иногда может выходить из строя

Дополнительный датчик

В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

При окислении контактов либо их повреждении вентилятор также может вращаться постоянно

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

На некоторых авто кондиционер связан с системой охлаждения и загрязнение радиатора кондиционера влияет на работу вентилятора

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Рекомендуем: Что делать если в дороге потек радиатор?

Актуально: Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер . Пока!

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Доброго времени суток всем! Вчера столкнулся с проблемой перегрева двигателя, не включался вентилятор радиатора. История такова: Данный РВР был взят мною в августе прошлого года, в очень убитом состоянии, убитом в плане двигателя и передней морды кузова, в сентябре было установлено контрактное двигло и переварена вся морда, причем спил морды брался от спортгира бензинки. И всё было хорошо до вчерашнего дня, когда двигатель закипел. В результате изучения данной проблемы было обнаружено в подкапотной коробке предохранителей реле вентилятора, которое в идеале включает датчик-замыкатель расположеный на нижней банке радиатора, но это в идеале, но морда от бензинового явра, а у бензинок его нет. Поиск каких-либо других датчиков которые могут включать данное реле результата не дал, но был обнаружен интересный датчик-размыкатель расположеный на трубке термостата, по перегреву он отсекает реле в коробке предохранителей под капотом, реле это включает/отключает какой-то вакуумник в районе ТНВД (и может еще что-то, но не факт, выяснять не стал). Самое интересное, что этот датчик по разъему и по резьбе (но не по форме рабочей части) абсолютно идентичен датчику-замыкателю с нижней банки радиатора, который чисто случайно у меня завалялся. В результате родной датчик был успешно выпилен, а на его место установлен датчик с радиатора и завязан в схему реле включения вентилятора. В результате я получил нормальную работу вентилятора, может даже он включается немного раньше. У меня 2 вопроса: Что за датчик я исключил из схемы? (никаких отклонений не заметил) И какая схема ещё включает реле вентилятора, кроме как с датчика внизу радиатора, потому что не мог я кататься 7 месяцев без охлаждения вообще.

это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.

Nordost писал(а): это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.


Спасибо за ответ. Теперь я спокоен, а то иногда подумывал что чего-то лишнего открутил, при отсутствии кондея в целом, проблемы в потере данного датчика не вижу.

Замена датчика включения вентилятора Dodge Caliber (Додж Калибр)

Обезопасить механизмы от перегрева необходимо, и для этого системы оснащаются вентилятором Dodge Caliber (Додж Калибр) для охлаждения радиатора. Вентилятор – защитный элемент системы охлаждения и автоматически включается тогда, когда температура повышается. Конечно, это устройство подвергается огромным нагрузкам.

Датчик вентилятора Dodge Caliber (Додж Калибр)

Датчик вентилятора Dodge Caliber (Додж Калибр) – термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Dodge Caliber (Додж Калибр).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора – требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Dodge Caliber (Додж Калибр)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Dodge Caliber (Додж Калибр) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

Проверка датчика Dodge Caliber (Додж Калибр) при перегреве мотора:

  1. Проверяется работа проводящей системы и реле
  2. Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  3. Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях

Неисправности датчика вентилятора Dodge Caliber (Додж Калибр)

  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Dodge Caliber (Додж Калибр) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра – наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Dodge Caliber (Додж Калибр) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Читайте также: