Не включается вентилятор мерседес 203

Обновлено: 01.05.2024

124 94 года, е320, с кондеем. Перед радиатором стоят два вентилятора. Так вот, они не включаются САМИ вне зависимости от температуры двигателя. НО если по ним побить кулаком, именно не покрутить, а постучать (хотя если долго крутить могут и заработать), то они ПОСТЕПЕННО начинают раскручиваться и после этого в принципе работают, то есть включаются и выключаются сами. Но стоит постоять, ну скажем, от 1 до 5 часов, то они опять перестают включаться сами :(.
Мне их снимали и не разбирая сами вентиляторы их продували и насколько я понял мыли керосином, но эффекта это не дало. Я на них смотрел на снятые, щетки нормальные, пружины прижимные все целые, в общем какая-то хрень происходит. Новые стоят по сто пятьдесят долларей, жалко как-то.

Ну и вопрос соответственно в том, что можно сделать и как? Может быть, кто-то уже проходил это?

Вентиляторы перед радиатором не включаются потому : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.

Не совсем так Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.

: : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
:

Коллега, приятно было увидеть, что кто-то кроме меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)

С наилучшими пожеланиями,
Миша.

: Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
:
:
: : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: :
:

: меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)
:
: С наилучшими пожеланиями,
: Миша.
:
: : Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: : Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: : По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: : Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: : Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: : Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
: :
: :
: : : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: : :
: :
:

Т.е. ты хочешь сказать, что надо не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
Андрей

Не совсем Если ты о 25 градусах, то это идет речь о температуре забортного воздуха, а не температуре ОЖ, то есть о другом датчике.
Кстати, я имею в виду климат контроль. Как работает простой кондей (если таковой бывет) я не знаю. Схему не видел.
При замыкании синего датчика вентиляторы также должны запуститься, однако при этом контроллер отрубает компрессор кондея. По идее для защиты двигателя он при этом должен безусловно (вне зависимости от температуры воздуха) включить внтиляторы. Но я это сам не проверял- слишком тепло сейчас.
Кстати, очень интересно контроллер управляет компрессором при перегреве двигателя. При 117 гр компрессор работает в режиме 20 сек включен/20 сек выключен, а при 120 он вообще отрубается до снижения температуры до 117 гр.

: не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
: Андрей
:

А климаавтоматик и темпматик одинаково работают. Т.е. по одному алгоритму. Снижение нагрузки на движок при его перегреве вполне логично.
А про синий датчик (на голове) все наоборот - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
Андрей

Это не логично - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
+++Замыкание датчика- это неисправность типа кз, которая очень просто отлавливается контроллером.
При неисправнсти такого важного датчика контроллер просто обязан включить на всякий случай вентиляторы и отключить компрессор, потому что контроллер уже не может контролировать температуру двигателя.
К тому же я это проверял на своем (124 88 год климат)- оно так и работает.

позвольте и мне встрять
: по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
проверено на нескольких машинах

:PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
правда уже починил
30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)

Это у тебя черная полоса пошла. Нормальное явление. Судя по количеству проблем, скоро должна начаться белая.

А с датчиком согласен. Летом он легко запускает вентилятор(ы).
Онако речь шла уже не о том как запустить вентилятор, а как контроллер реагирует на неисправность этого датчика. И однако умно он это делает. Если он отловил обрыв/кз датчика, то сразу включает вентилятор и отрубает компрессор. Одно плохо. Он все это проделывает "втихую". Нет чтобы лампочку какую включить.

:
: : по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
: проверено на нескольких машинах
:
: :PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
: правда уже починил
: 30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)
:
: :
: :
: :
: :
: : : Андрей
: : :
: :
:

не включается вентилятор(на постоянку крутит, а усиленный режим - после 90 градусов не включается). очевидно гидромуфту надо менять/ремонтировать. что посоветуете? а может дело в термостате?
Максимум температуры наблдал в 50-ти минутной пробке.. поднялось почти до 110 градусов.

проверь датчик включения вентилятора на головке блока - это первое, что надо сделать.
Возьми ключ на 15, желат. накидной, выверни датчик, дома нагрей его на газу, если он живой, то на температуре 80-90 он замкнёт свои контакты, если не замыкает - ф туман его.

Во первых датчик на горячую не выкручивай. А для начала сними фишку с этого датчика и замкни её, должна будет заработать муфта.

Pasaden писал(а): не включается вентилятор(на постоянку крутит, а усиленный режим - после 90 градусов не включается). очевидно гидромуфту надо менять/ремонтировать. что посоветуете? а может дело в термостате?
Максимум температуры наблдал в 50-ти минутной пробке.. поднялось почти до 110 градусов.


У ТЕБЯ МАШИНА КАКАЯ? В 190 МЕРСЕ НИКАКИХ СКОРОСТЕЙ НЕТ. ОН ИЛИ КРУТИТ ИЛИ НЕТ , ВКЛЮЧАЕТСЯ НА 90 ГРАДУСОВ. КНИЖКИ ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО - ГИДРОМУФТА ТОЖЕ НЕ ВЕЗДЕ СТОИТ. НА 2.0 СТОИТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА - ОБЫЧНЫЙ ЭЛЕКТРО МАГНИТ КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАГРЕВЕ ДВИЖКА ВЫШЕ 90 И ПРИТЯГИВАЕТ К СЕБЕ ПРОПЕЛЛЕР ВЕНТИЛЯТОРА И ПРОПЕЛЛЕР НАЧИНАЕТ КРУТИТСЯ ВМЕСТЕ СО ШКИВОМ ПОМПЫ. ПРОВЕРЯЕТСЯ - СНИМАЕШЬ ФИШКУ С ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ (ВРОДЕ ГОЛУБОГО ЦВЕТА) И КОРОТИШЬ НА МАССУ ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ЗАЖИГАНИИ ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ КАК ПРОПЕЛЛЕР ПРИТЯНЕТСЯ К ШКИВУ ПОМПЫ.

Pasaden писал(а): не включается вентилятор(на постоянку крутит, а усиленный режим - после 90 градусов не включается). очевидно гидромуфту надо менять/ремонтировать. что посоветуете? а может дело в термостате?
Максимум температуры наблдал в 50-ти минутной пробке.. поднялось почти до 110 градусов.


У ТЕБЯ МАШИНА КАКАЯ? В 190 МЕРСЕ НИКАКИХ СКОРОСТЕЙ НЕТ. ОН ИЛИ КРУТИТ ИЛИ НЕТ , ВКЛЮЧАЕТСЯ НА 90 ГРАДУСОВ. КНИЖКИ ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО - ГИДРОМУФТА ТОЖЕ НЕ ВЕЗДЕ СТОИТ. НА 2.0 СТОИТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА - ОБЫЧНЫЙ ЭЛЕКТРО МАГНИТ КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАГРЕВЕ ДВИЖКА ВЫШЕ 90 И ПРИТЯГИВАЕТ К СЕБЕ ПРОПЕЛЛЕР ВЕНТИЛЯТОРА И ПРОПЕЛЛЕР НАЧИНАЕТ КРУТИТСЯ ВМЕСТЕ СО ШКИВОМ ПОМПЫ. ПРОВЕРЯЕТСЯ - СНИМАЕШЬ ФИШКУ С ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ (ВРОДЕ ГОЛУБОГО ЦВЕТА) И КОРОТИШЬ НА МАССУ ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ЗАЖИГАНИИ ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ КАК ПРОПЕЛЛЕР ПРИТЯНЕТСЯ К ШКИВУ ПОМПЫ.

190 2.6 объём.
блин дело в том что датчика у меня нет(по крайней мере нет там где он должен стоять на 102 движке. )
А насчёт вентилятора. я думал что после 95-100 градусов через муфту включается вентилятор и начинает крутиться с частотой которая завсит от текущих оборотов двигателя(чем больше обороты, тем быстрее крутит).

Если я правильно понимаю суть происходящего, то надо начать с вязкостной муфты. Если она то работает, то не работает, то выкидывать не задумываясь и покупать новую. Они и новые-то работают по назначению через раз, а тут 15 летняя.
Вобщем так, новая неоригинальная муфта стОит 4,5 тыс. рублей неоригинал, (оригинал 9000).
Дороговато. Но!
Если перегреется двигло, это несоизмеримые деньги, имхо.
Так что проверить ее работоспособность и делать выводы.

Pasaden писал(а): не включается вентилятор(на постоянку крутит, а усиленный режим - после 90 градусов не включается). очевидно гидромуфту надо менять/ремонтировать. что посоветуете? а может дело в термостате?
Максимум температуры наблдал в 50-ти минутной пробке.. поднялось почти до 110 градусов.


У ТЕБЯ МАШИНА КАКАЯ? В 190 МЕРСЕ НИКАКИХ СКОРОСТЕЙ НЕТ. ОН ИЛИ КРУТИТ ИЛИ НЕТ , ВКЛЮЧАЕТСЯ НА 90 ГРАДУСОВ. КНИЖКИ ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО - ГИДРОМУФТА ТОЖЕ НЕ ВЕЗДЕ СТОИТ. НА 2.0 СТОИТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА - ОБЫЧНЫЙ ЭЛЕКТРО МАГНИТ КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАГРЕВЕ ДВИЖКА ВЫШЕ 90 И ПРИТЯГИВАЕТ К СЕБЕ ПРОПЕЛЛЕР ВЕНТИЛЯТОРА И ПРОПЕЛЛЕР НАЧИНАЕТ КРУТИТСЯ ВМЕСТЕ СО ШКИВОМ ПОМПЫ. ПРОВЕРЯЕТСЯ - СНИМАЕШЬ ФИШКУ С ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ (ВРОДЕ ГОЛУБОГО ЦВЕТА) И КОРОТИШЬ НА МАССУ ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ЗАЖИГАНИИ ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ КАК ПРОПЕЛЛЕР ПРИТЯНЕТСЯ К ШКИВУ ПОМПЫ.

190 2.6 объём.
блин дело в том что датчика у меня нет(по крайней мере нет там где он должен стоять на 102 движке. )
А насчёт вентилятора. я думал что после 95-100 градусов через муфту включается вентилятор и начинает крутиться с частотой которая завсит от текущих оборотов двигателя(чем больше обороты, тем быстрее крутит).

У тебя гидромуфта, как нагреваеца в ней масло, густеет и клинит, соответственно и начинает крутица вместе со шкивом. Так вот от старости масло оттуда вытекает и она не клинит. у нас новая стоит около 130-140 баков. мне повезло у знакомых купил за 30.

Лучше купи, щас бед не знаю, а с нерабочей ездил с печкой в жару


Доброго времени суток)
w203 m111 атмо
Сегодня заметил, что температура поползла вверх (обычно вентилятор включается на 93-95 градусах, а тут не включился). Дошла до 100 градусов, заглушил, вытащил-вставил ключ и сразу же запустил. Тут же включился вентилятор на максимальной скорости, быстро охладил до 86-85 градусов и спокойно выключился. По мере охлаждения скорость вентилятора уменьшалась, т.е всё как и должно быть.
Вопрос — почему он не включился сам? Куда копать, что смотреть\проверять?

Comments 3


Я думаю в первую очередь нужно смотреть регулятор вентилятора (блок в металлической коробке). У вас он где то под крылом должен быть и поэтому часто сгнивает там. У меня тоже самое было после перепайки — включился на максимальной скорости, снизил… и в итоге опять не включался. Устал я его перепаивать — поставил от W210. Боялся что не подойдет — работает как миленький. Блок получает 2 управляющих сигнала — от блока двигателя и от блока климата. И по ним принимает решение на сколько раскрутить вентилятор. В общем, попробовать поставить заведомо исправный блок и смотреть в нем дело или искать дальше.



Спасибо за ответ!
Почитал форумы и понял, что вариантов не так и много — проводка к вентилятору (под левым подкрылком), сам блок управления (вроде как до 2000г стоит под крылом, а после уже встроен в сам вентилятор, на фото слева внизу как я понимаю он), ну и последнее дело это мозги.
Сам блок отдельно продается, но стоит почти как весь вентилятор с блоком в сборе. Пока начну с простого — прозвонка контактов в фишке на вентилятор и т.д



Я думаю в первую очередь нужно смотреть регулятор вентилятора (блок в металлической коробке). У вас он где то под крылом должен быть и поэтому часто сгнивает там. У меня тоже самое было после перепайки — включился на максимальной скорости, снизил… и в итоге опять не включался. Устал я его перепаивать — поставил от W210. Боялся что не подойдет — работает как миленький. Блок получает 2 управляющих сигнала — от блока двигателя и от блока климата. И по ним принимает решение на сколько раскрутить вентилятор. В общем, попробовать поставить заведомо исправный блок и смотреть в нем дело или искать дальше.


На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.



Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.



В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.



Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Mercedes C 200 Kompressor (W203) 4дв. седан, 163 л.с, 5АКПП, 2000 – 2004 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики Mercedes C 200 Kompressor / Мерседес Си-класс в кузове (W203) 4 дв. седан с двигателем 163 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2004 г.

Читайте также: