Не включается вентилятор охлаждения акцент

Обновлено: 01.05.2024

Дамир Габитов

Andrey Sidorov

Дамир Габитов

Константин Калиненко

Константин Калиненко

потом заглуши, пусть тачка немного постоит и потом открой еле-еле чтобы тебя не забрызгало кипятком, открой крышку радиатора чтобы спустить воздух, заверни, пусть тачка остынет получше и долей антифриза

Алексей Жданкин

Однозначно ответить тут нельзя. Сначала продиагностировать нужно и проследить не греется ли т.к. часто стрелка врет.

Леха Кузнецов

то что он включается, особенно в жаркую погоду - это нормально..вот если он не выключается совсем - другой вопрос..может радик засран или термостат заклинил на малом

DELETED

Тоже часто работает, но стрелка не идет к красной зоне. Стрелка работает при жаре выше 30 на трассе с включенным кондером на высокой скорости поднималась к красной зоне, с выкл кондером стояла ровно, циркуляция вроде хорошо идет. Может радиатор слишком мал для такого движка

Владислав Клочко

У меня даже на трассе ночью,при скорости за 100км/ч включается вентилятор и вообще слишком часто включается,но стрелка на приборке всегда в одном положении.Поменял датчик ни чего не изменилось.Сталкивался кто-нибудь?







1

Не работает вентилятор охлаждения, подаю плюс на реле малой или большой скорости вентилятор срабатывает хендай солярис 2011.
Нагревалась на хх до 118 градусов вентилятор не включался.

260 43

435 234

Тему нужно было назвать иначе
У вас сам вентилятор работает , но не включается в системе охлаждения. Вот там и смотрите , в самой системе .
Проверьте сканером Т ож как показывает датчик, вернее что видит ЭБУ .Виноваты контакты скорее всего , сразу оба реле не могут выйти из строя . На 106*С (примерно) включается вторая скорость .

1

Извините, устал искать информацию, сканером с Алика температура доходила до 118 градусов,вентилятор так и не включился. При замыкании контактов на разъёме датчика температуры сканер показывает 140 градусов, но вентилятор молчит

1

спасибо, сделаю. Клемма массы и косичка от акб на кузов новые, дополнительно кинул на двигатель с акб минус. Возможно провод-косичка не подходящая для основной массы.

260 43

Смысл в чем . масса ЭБУ должна быть эквипотенциальна с массой датчика ОЖ. Ещё контакты ДОЖ, но если на панели температура ОК, то датчик норм.

@Димасик152, ещё прозвонить, померять напряжение на колодке датчика. Как мерять есть в ютуб.

435 234

Логично, значит и датчик реагирует на Т ож и ЭБУ всё видит . Теперь можно проверить сигнал включения с ЭБУ .Если ЭБУ выдаёт команду, то дело дальше в проводах и контактах , реле маловероятны .

1

спасибо, нашёл причину, но не устранил до конца. В выходные займусь. Проблема в том что с главного реле не доходит питание до реле которые отвечают за скорости вентилятора. Кинул питание с акб(временно) сейчас включается при 96 градусах малая скорость. До большой скорости нагреть не смог как не старался. Честно я и до 96 еле нагрел, на улице +8,до 82 нагревается быстро, а затем на хх не греется, только в нейтральном положении на 2000 оборотах.

1

Проблема решена, дело было в предохранителе 40А,от одной ноги отстал контакт(не сгорел) на прозвон тестером сигнала хватало, а вот на запуск вентиляторов нет и даже контролька горела в полнакала. Заменил предохранитель, все хорошо, работает. 96 градусов включается маленькая скорость, так как радиатор хорошо продувается и на улице около 8 градусов выше температура ож не поднимается, да и опускается меньше чем за минуту.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Автомобиль Хендай Акцент, как и множество современных транспортных средств, оснащен датчиками, контролирующими стабильную работу всех узлов, в том числи и силового агрегата.

Благодаря этим приборам осуществляется сбор показателей работоспособности двигателя, в том числе и его нагревание, и остывание, количественные и качественные показатели работы валов, потребление кислорода, топлива и другие.

Авто

Эти данные отправляются на бортовой компьютер, который, в свою очередь, сравнивает их с нормальными показателями и, в случае чего, выдает ошибку, информирующую водителя о неисправности какой-либо системы.

Если возникает необходимость, электронный блок корректирует настройки. Это заключается в: изменении времени поступления топлива, открытии механического впрыскивателя, времени появления искры, положении регулятора холостого хода. Но такая процедура возможна только при нормальной и стабильной работе двигателя и расходе топлива, который находится в пределах нормы.

Если выходит из строя хотя бы один прибор, это может создать проблемы в работе двигателя.

Датчики температуры

Hyundai Accent оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости, меняющим свое сопротивление в зависимости от температуры. Располагается он недалеко от 4-го цилиндра ГБЦ.

Если температура системы охлаждения повышается, то понижается сопротивление в термодатчике. В ответ прибор отправляет больше тока на датчик температуры в салоне, располагающийся на панели приборов, что отклоняет стрелку в сторону увеличения или уменьшения.

Датчики температуры

Благодаря передающимся на приборную панель данным, водитель получает сведения о температуре двигателя. Если температура выше нормы, то включается вентилятор. Если температурный датчик неисправен, то может увеличиться расход топлива. При поломке датчика вентилятор не происходит своевременное включение вентилятора, и закипает охлаждающая жидкость в системе, что приводит к неисправности двигателя и необходимости его восстановления.

Датчик

Рекомендуется периодически проводить внешний осмотр датчика на предмет механических повреждений. Негативно влияют на данный элемент остатки смазки, окисления, жидкости, засорения. Если датчик неисправен, то необходимо приобрести новый. Одним из качественных признан датчик температуры с артикулом (3923026600) марки HYUNDAI/KIA. Стоимость составляет примерно 900 рублей.

Датчик

Данный датчик производит замер температуры и давления во впускном тракте. Давление измеряется при помощи переменного резистора, а температура термистором. О поломке датчика сигнализирует лампа контроля системы управления. При выходе прибора из строя его функции переходят к датчику дроссельной заслонки. Стоимость ДАД составляет примерно 400-500 рублей.

Датчик дроссельной заслонки устанавливается прямо на оси заслонки и бывает:

  • Резистентный, работающий по принципу переменного сопротивления.
  • Бесконтактный, работающий также как резистентный, но на других принципах.

Особенностью датчиков на Хендай Акцент является их взаимозаменяемость. Например, МАР-сенсор берет на себя функции ДПДЗ при его поломке.

Датчик

Замена датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на данном автомобиле чаще других выходит из строя. Как правило, при этом запуск двигатель невозможен и в некоторых случаях необходима замена даже свечей зажигания. При появлении первых признаков поломки датчика его необходимо заменить.

Это может проявляться в работе вентилятора, который начинает работать при холодном двигателе, увеличении расхода топлива. Продиагностировать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости можно, осмотрев его или с помощью вольтметра, оммометра, мультиметра.

Мультиметр

Чтобы точно определить неисправность датчика, необходимо сравнить показания с типичными значениями напряжения, температуры и сопротивления датчика.

Таблица

Датчик температуры не поддается ремонту, его можно только заменить. И сделать это можно даже своими руками. Для этого всего лишь нужно знать, где находится датчик.

Для замены датчика необходимо приготовить ключи на: 8,13,17,21 мм, а также тару для жидкости. Для замены необходимо:

  • Снять воздушный фильтр.
  • После остывания двигателя убрать защиту картера и ключом отвернуть крепление радиатора.
  • Включить печку на максимальную величину.
  • Открыть крышку расширительного бачка и кран отопителя.
  • Поставить под радиатор тару для жидкости и аккуратно отвернуть пробку для слива.
  • Удалить защитный слой резины, выкрутить датчик и установить новый.
  • Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, второй по частоте поломок является датчик абсолютного давления (ДАД).

Для его замены нужно открыть корпус, например, при помощи ножа, очистить контакты, заменить датчик.

Авто

В результате следует сказать, что все датчики в Hyundai Accent не поддаются ремонту, а только замене. Как правило, замену можно произвести как на профессиональной станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Важным условием является абсолютное совпадение маркировки нового датчика и старого.

Читайте также: