Не включается вентилятор охлаждения форд фиеста

Обновлено: 02.05.2024

Проблемы с охлаждающим вентилятором обычно возникают в подержанных автомобилях с приличным пробегом. Этот сбой проявляется по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включиться поздно или вообще не включиться.

Есть много причин, по которым вентилятор не включается: от обычного перегоревшего предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблемами с бортовым питанием автомобиля.

Если двигатель начинает кипеть, но вентилятор не включается, первое, что приходит в голову большинству автомобилистов. это проблемы с проводкой вентилятора. Однако очень часто проводка не имеет ничего общего, и настоящая причина кроется в термостате. Устройство, предназначенное для контроля температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости), может работать со сбоями или просто заклинивать, после чего охлаждающая жидкость прекращает циркулировать на радиаторе, вызывая неисправность датчика радиатора, и вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, отвечающий за вентилятор; если предохранитель перегорел, замените его на целый.
Если причина не в предохранителе, вентилятор должен быть проверен напрямую. Силовые провода подходят для этой цели, часто от старости они просто крошатся или ломаются. Кроме того, причиной может быть вилка, поэтому, если с проводкой все в порядке, выключите вентилятор и проверьте вилку на наличие неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от аккумулятора. Если вентилятор вообще не реагирует, мы заключаем, что вентилятор работает неисправно.

Проверьте выключатель вентилятора (DVF), расположенный на радиаторе. Для этого отсоедините вилку, а затем соедините их вместе, если вентилятор не работает, DVV неисправен и нуждается в замене.

Необходимо подключить провод, идущий к блоку предохранителей, непосредственно к земле (обычно белый с черной полосой). Если после этого вентилятор начнет работать, мы можем заключить, что во втором черном проводе есть зазор, попытаться найти разрыв и убедиться, что он надежно заземлен. После этого мы соединяем два провода вместе и смотрим, что произойдет, если вентилятор включится, тогда проблема не в порядке.

Проверьте реле вентилятора, это может быть проблема. Чтобы это выяснить, просто замените его на соседнее реле, а затем подключите провода датчика радиатора друг к другу, см. Над. Вентилятор включается. проблема в неисправном реле.

Далее проверьте, подается ли напряжение на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и вставьте его в разъемы реле, если вентилятор работает, причина, по которой вентилятор не работает, находится в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что на реле вентилятора не подается напряжение. Вы можете использовать это, чтобы проверить это "дедушка" путь. Возьмите лампочку, которая будет служить "контроль", Если лампочки нет, просто слегка ударьте другой конец провода, если вы видите искру, проблем не должно быть, скорее всего, причина не в этом. Если вы не видите искр, скорее всего, в этом разъеме нет напряжения, т.е. в блоке предохранителей есть зазор.

Видео: Ford Fiesta Не Включается Вентилятор

Если вы проверите все вышеперечисленное, вы найдете причину, по которой вентилятор радиатора не включается, необходимо проверить только один провод. провод датчика радиатора. Выключатель должен быть удален, так как он не позволяет приблизиться к предохранителям блока предохранителей. Итак, вынимаем штепсельную розетку из блока предохранителей и проверяем провод датчика радиатора на наличие.

Мы проверяем это: мы подключаем провод к "" клемма аккумулятора, другой конец установлен на разъеме микросхемы. Далее вытащите штекер из датчика и подключите лампочку. Если нет света, сделайте это "чирок" к массе. Если нет напряжения, вероятно, что обрыв провода.

Если вентилятор не включается, причина может быть довольно неожиданной, например, полированная прокладка под головкой. Активация не происходит, потому что охлаждающая жидкость не входит в цилиндр, а газы из баллона попадают в охлаждающую жидкость, создавая эффект, известный как воздушная пробка. Эта заглушка препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Как понять, что у тебя выгорание? Достаточно заглянуть в расширительный бак, если во время работы пузырьки выйдут. у вас есть прокладка или есть трещина в цилиндре.

Ford Fiesta Не Включается Вентилятор

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПЛЕНИЯ

Чтобы убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора выходит из строя и не работает, достаточно просто. Для этого запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Когда приборная панель показывает, что температура охлаждающей жидкости приближается к критической области, датчик уведомит вентилятор радиатора о запуске. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, и когда он откроет его, он увидит, что колесо вентилятора вращается вокруг радиатора. Если температура охлаждающей жидкости достигает критической точки и вентилятор охлаждения радиатора не собирается включаться, вам необходимо выяснить, почему это происходит. Ниже перечислены основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОМОБИЛЕМ

Если вентилятор охлаждения радиатора выходит из строя, лучше всего сразу понять причину и устранить ее. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила работы автомобиля с выключенным вентилятором, чтобы двигатель не перегревался:

Попробуйте включить принудительный режим вентилятора батареи; Если вентилятор не работает принудительно, вы должны двигаться с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы поток воздуха мог охлаждать жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Рекомендуется также включить систему отопления в кабине, чтобы часть тепла от охлаждающей жидкости поступала в кабину. Помните, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы остыть, чем продолжать движение в автомобиле с риском перегрева двигателя.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

С приходом жары начались проблемы с кондеем на Фиесте. 2006 г.в. двиг 1,4.
После заводки нормально холодит некоторое время, потом появляется ощущение что холодит недостаточно. В пробках эффективность его падает почти до нуля (до подачи в салон воздуха забортной температуры). Двигатель при этом начинает греться почти до середины последнего сектора шкалы.
Если кондей отключить - двигатель перегреваться перестает.

Сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой?
Спасибо.

Итог Уже даже записался в сервис, но в процессе субботних метаний заметил, что если ехать без остановок (30 км по пустому МКАДу), то ничего не греется и коней холодит постоянно. Т.е. с запасом фреона все в порядке.
В итоге за 100 рублей на мойке промыл радиаторы без снятия (с обоих сторон насколько влезал клюв керхера) и проблема ушла. Воскресный рекорд температуры был спокойно преодолен. Стрелка стоит на 90 градусов как вкопанная.
Всем спасибо за участие!

PS После промывки радиаторов (ну и комплексной мойки всего прочего) машина объективно поехала лучше.
Вернулась былая задоринка. Может ей нравится быть чистой? :)

Отсюда вывод. Не насилуйте машину (не надо мучать ж). Просто знайте - у вас 1.4 и много не ждите. Если повезет быть может вам в каком-нибудь сервисе что-нибудь и сделают, улучшат, но скорее всего все так и останется. Я бы выключил кондиционер и открыл окна и забил.

Каждому свое. Машина покупалась жене в качестве первой.
Критерии - не механика (в итоге робот) и кондиционер (в итоге климат-контроль).
С августа 2006 года проблем с машиной не было никаких. Да возникшая решилась достаточно банально.

"Забивать" на проблемы - не мой стиль.
Машины я покупаю для личного комфорта, а не с целью "чтобы нечему было ломаться".
Удачи.

Я бы хотел уточнить Первоначальная проблема - плохо работает кондей.
Он может начать дуть тепловатым воздухом когда температура двигателя в норме.
А рост температуры двигателя - это лишь вторичный симптом.
Равно как и существенная потеря мощности двигателя при включенном кондее.

Я бы сказал - не выключается Если коней выключен, то включается по мере необходимости. Если кондей включить - молотит не переставая при любой температуре.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

2. Отожмите фиксатор…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

3….и отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления электровентиляторов.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

4. Поддев отвёрткой…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

5….извлеките держатель из кронштейна.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

7….и отсоедините колодку жгута проводов электродвигателя вентилятора. Отведите провода в сторону.

Читайте также: