Не включается вентилятор охлаждения мазда демио dw3w

Обновлено: 17.05.2024

Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора.

Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. При нагревании охлаждающей жидкости открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор. Охлаждающая жидкость приводится в движение водяным насосом, который в свою очередь приводится в движение клиновым ремнем. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом протекающим сквозь пластины воздухом.

Электрический вентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает до +91 С, термовыключатель через реле включает вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +84 С, термовыключатель автоматически отключает вентилятор.

Бачок охлаждающей жидкости служит в качестве расширительного бачка и собирает расширяющуюся при нагревании жидкость, а после охлаждения двигателя возвращает ее обратно в контур. За счет этого контур постоянно заполнен и обеспечивает хорошее охлаждение. Доливаться охлаждающая жидкость должна только через расширительный бачок.

Вентилятор радиатора может включиться автоматически при выключенном двигателе и включенном зажигании. Этот процесс, вызванный теплом в двигательном отсеке, может повторяться несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе всегда следует помнить о возможности неожиданного включения вентилятора. Поэтому по возможности при работах в двигательном отсеке зажигание следует выключать.

Видео про "Система охлаждения двигателя" для Mazda 323

Замена охлаждающей жидкости в Мазда 323(mazda 323f) Не включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Стрелка температуры двигателя Demio (у кого как) &

Наверняка норма .Если на холостых оборотоах выше не подымается то норма.Ты на прогретом дрыгателе потрогай нижний патрубок радиатора если горячий значе в норме всё

_________________
Renault Megane 2 2006 г.в

_________________
Mazda 323 (2002 г.в., V-1,6)

_________________
Renault Megane 2 2006 г.в

У меня ваще картинка не такая,но стрелка больше половины кажет,а так кажет када печка на 3 вкл,вот так!

_________________
Mazda Demio 2003, DY3W, ZJ-V1348, с362тс серенькая! HI GEAR , Dr-WAX, DON-DEAL, PROFAM , STEP-AP. Вся автохимия и автокосметика,оптом. В ЛИЧКУ!

у меня уровень этой стрелки не зависит вообще от того в каком положении печка - стрелка доползла до этой отметки - и привет - остановилась

_________________
Mazda 323 (2002 г.в., V-1,6)

_________________
Mazda Demio 2003, DY3W, ZJ-V1348, с362тс серенькая! HI GEAR , Dr-WAX, DON-DEAL, PROFAM , STEP-AP. Вся автохимия и автокосметика,оптом. В ЛИЧКУ!

ну не горячий точно (я имею ввиду зиму) Горячий воздух будет только если проеду по трассе скажем километров 20-30 - вот тогда будет горячий (пробовал при температуре на улице -5)

_________________
Mazda 323 (2002 г.в., V-1,6)

_________________
My name is Andrey
Mazda Demio 2004 г.в.,DY3W 1.3л., акпп. - продана
Honda orthia 1996г.в., B20B 2,0л., акпп - Мой первый САМОЛЕТ.
куплю мозг. чем больше тем лучше.

_________________
Nissan Qashqai, 2014, 4WD, CVT, 144л.с./2.0
Hyundai Elantra, 2010, 2WD, АКПП, 122л.с./1.6 - продана
Mazda Demio, 2003, 2WD, АКПП, 113л.с./1.5 - продана

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Комментарии • 75

Прямо как я у Вас спрашивал😂

Спасибо Денис про скидывание датчика не знал.

Подскажите на лансер 6 с какой машины подойдёт вентилятор охлаждения радиатора

@Yura Kilimnik спросите у лансера 6. Я не занимаюсь колхозом и не занимаюсь лансерами ваще

@Денис Иванчук от какой машины подойдёт на лансер 6

Денис,на сегодня ещё один вопрос.. за 12 лет стрелка прибора температуры выше горизонтального положения не подымалась..хотя были случаи сильно перегревался двигатель..почти закипал..где уршать в поиске причины..в датчике или опять же в ЭБУ..

я показывал при 101 она стоит ровно. Ненадо никуда копать все чотко

Здравствуйте Денис! А если вентилятор включается слишком поздно, когда стрелка температуры уже почти в самом верху? В чём может быть причина? Заранее благодарен.

это значит что ктот ополазил и хорошо полазил.

Доброго времени суток, может кто сталкивался с ошибкой р1535 скорость вращения вентилятора вне диапазона, мазда демио 2000 года без кондиционера

какого вентилятора еще? это испаритель помер кондера

Убери нахрен уйобиши рекламы

какие уибищи риклами?

Денис привет а если постаянна работает вентилятор на Мазда 626 ge 1991 года что делать датчик поменял и проверил реле работает

у меня нет такой мазды и не было никогда.

Ты пиздец чудо блогер ,из за какой то хуйни раздул тут слона .твой давид сам тупил и не смог даже этого сделать

А твой Давид только лежит на диване и всё что научился писать гнилые предложения своими гнилыми пальчиками, которые отваляться скоро

Как проверить реле?

Спасибо за видео! Скинул датчик, как в последнем совете, и вентилятор работает. А почему тогда он не включается при высокой температуре? Сам датчик мёртвый?

@Денис Иванчук очень упорно грел двигатель, а он так не включился. Вчера промыл радиатор какой-то жижей и дистиллятом, влил новую ОЖ. И случилось чудо - сегодня в пробке он включился. Наверное он просто сильно загрязнился.

С чего ты взял что он не включается то?

Ахахаха)))) олегтрик)))) это пздц был реально. Я бы в жопу пнул такого электрика

Электрик красава он на левую сторону в
Вывел провода потому что он на лево рулных машинах училься😀😂😆

здравствуйте. у меня мазда 626 1991 года. 626машина не заводится. нет искры . катушка новая. на.катушку питние приходит. думаю датчик полож коленчатого вала. где он нпходится?

я не занимаюсь 626 маздами

Здравствуйте у меня мазда 323f v6 об 2.0. Вапрос у меня такой дачик охж связоно с эбу

я то откуда знаю

Как можно связаться Денис

по телефону или вконтакте пиши

Привет из Украины! Хотел спросить: у меня ситуация немного другая, вентилятор не включается, но и температура не поднимается выше середины по показателю. Машина Mazda 323f ba

У меня тоже самое на ниссан санни б15 2000г.в. автомат. Так что в итоге? Датчик был не исправен??

Привет Украине) Датчик температуры скорее всего умер охлаждайки. Сопротивление мерь его мультиметром

Наступающим Денис.спасибо за видео брат.один вопрос.мазда кронос.такаяже ситуация.где искать датчика нескажеш?

с наступающим, ну он обычно на радиаторе или ГБЦ

Тачка убита наповал. Куда хозяин смотрит?

ее только купили. Спросите старого хозяина еврея

Денис добрый день,пишу тебе из РК.благодарен тебе за твое мастерство. ))респект красавчик.купил деми,катаюсь с удов.по твоим советам и произвожу ремонт Демки))так вот на днях накрылся вент.глянул под фару там две релюшки. вопрос. какая из них. оба соединены одним болтом на двоих.что делать.благодарю.кстати брат создай конф ватсап))

Денис привет! такой вопрос фарсунки лучше чистить апаратом или сподручным методом. и какое масло лучше заливать в мотор полусинтетик или синтетик.

+Максат Жасангалиев привет форсунки лучше мыть самому, не снимая их с двс. Видео у меня есть. А масло есть любое мотор, смотря какой кошелек у вас) Синтетика например лучше моет, полусинь не особо моет. А менять и то и то раз в 8т км, а цены разные же.

Денис респект за видос. что со стартером, когда замена или ремонт у меня тоже залипает хотелось бы узнать что с этим делать. Просто новый тожетне купить как на ваз)))) ждем.

+Вася Карякин Для начала почистим контакты его. Не поможет то замена)

Денис подскажи пожалуйста, а какое масло лить в Демку 2005 года, двигло 1.3 и какое лить в АКПП, Заранее спасибо, ни гвоздя, ни жезла тебе!

+Руслан Магомедов В акпп Mazda M5 ну или любой Меркон5 от любого производителя. В двс лично я лью лукойл, но вам вроде там надо 0-30 вязкость

Тогда бы еще скахал что может и сам датчик температуры выйти из строя, у меня не работал вентилятор как раз из-за него) А так круто как всегда, теперь знаю где реле)

а реле есть все таки что бы лампу сделать?

Денис подскажи включаю зажигание сразу начинает вентилятор работать, охлаждения двигателя.

+Ban9 T9 Привет. Мне кажется в видео в конце я показал изза чего) Датчик неисправен тепературы, или реле залипло само

Наука та технологія

  • Опубліковано 5 бер 2016
  • Реле вентилятора радиатора охлаждения двигателя
    Артикул: H45067740
    Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio
    clubdemio
  • Наука та технологія

КОМЕНТАРІ • 75

Прямо как я у Вас спрашивал😂

Спасибо Денис про скидывание датчика не знал.

Подскажите на лансер 6 с какой машины подойдёт вентилятор охлаждения радиатора

@Yura Kilimnik спросите у лансера 6. Я не занимаюсь колхозом и не занимаюсь лансерами ваще

@Денис Иванчук от какой машины подойдёт на лансер 6

Денис,на сегодня ещё один вопрос.. за 12 лет стрелка прибора температуры выше горизонтального положения не подымалась..хотя были случаи сильно перегревался двигатель..почти закипал..где уршать в поиске причины..в датчике или опять же в ЭБУ..

я показывал при 101 она стоит ровно. Ненадо никуда копать все чотко

Здравствуйте Денис! А если вентилятор включается слишком поздно, когда стрелка температуры уже почти в самом верху? В чём может быть причина? Заранее благодарен.

это значит что ктот ополазил и хорошо полазил.

Доброго времени суток, может кто сталкивался с ошибкой р1535 скорость вращения вентилятора вне диапазона, мазда демио 2000 года без кондиционера

какого вентилятора еще? это испаритель помер кондера

Убери нахрен уйобиши рекламы

какие уибищи риклами?

Денис привет а если постаянна работает вентилятор на Мазда 626 ge 1991 года что делать датчик поменял и проверил реле работает

у меня нет такой мазды и не было никогда.

Ты пиздец чудо блогер ,из за какой то хуйни раздул тут слона .твой давид сам тупил и не смог даже этого сделать

А твой Давид только лежит на диване и всё что научился писать гнилые предложения своими гнилыми пальчиками, которые отваляться скоро

Как проверить реле?

Спасибо за видео! Скинул датчик, как в последнем совете, и вентилятор работает. А почему тогда он не включается при высокой температуре? Сам датчик мёртвый?

@Денис Иванчук очень упорно грел двигатель, а он так не включился. Вчера промыл радиатор какой-то жижей и дистиллятом, влил новую ОЖ. И случилось чудо - сегодня в пробке он включился. Наверное он просто сильно загрязнился.

С чего ты взял что он не включается то?

Ахахаха)))) олегтрик)))) это пздц был реально. Я бы в жопу пнул такого электрика

Электрик красава он на левую сторону в
Вывел провода потому что он на лево рулных машинах училься😀😂😆

здравствуйте. у меня мазда 626 1991 года. 626машина не заводится. нет искры . катушка новая. на.катушку питние приходит. думаю датчик полож коленчатого вала. где он нпходится?

я не занимаюсь 626 маздами

Здравствуйте у меня мазда 323f v6 об 2.0. Вапрос у меня такой дачик охж связоно с эбу

я то откуда знаю

Как можно связаться Денис

по телефону или вконтакте пиши

Привет из Украины! Хотел спросить: у меня ситуация немного другая, вентилятор не включается, но и температура не поднимается выше середины по показателю. Машина Mazda 323f ba

У меня тоже самое на ниссан санни б15 2000г.в. автомат. Так что в итоге? Датчик был не исправен??

Привет Украине) Датчик температуры скорее всего умер охлаждайки. Сопротивление мерь его мультиметром

Наступающим Денис.спасибо за видео брат.один вопрос.мазда кронос.такаяже ситуация.где искать датчика нескажеш?

с наступающим, ну он обычно на радиаторе или ГБЦ

Тачка убита наповал. Куда хозяин смотрит?

ее только купили. Спросите старого хозяина еврея

Денис добрый день,пишу тебе из РК.благодарен тебе за твое мастерство. ))респект красавчик.купил деми,катаюсь с удов.по твоим советам и произвожу ремонт Демки))так вот на днях накрылся вент.глянул под фару там две релюшки. вопрос. какая из них. оба соединены одним болтом на двоих.что делать.благодарю.кстати брат создай конф ватсап))

Денис привет! такой вопрос фарсунки лучше чистить апаратом или сподручным методом. и какое масло лучше заливать в мотор полусинтетик или синтетик.

+Максат Жасангалиев привет форсунки лучше мыть самому, не снимая их с двс. Видео у меня есть. А масло есть любое мотор, смотря какой кошелек у вас) Синтетика например лучше моет, полусинь не особо моет. А менять и то и то раз в 8т км, а цены разные же.

Денис респект за видос. что со стартером, когда замена или ремонт у меня тоже залипает хотелось бы узнать что с этим делать. Просто новый тожетне купить как на ваз)))) ждем.

+Вася Карякин Для начала почистим контакты его. Не поможет то замена)

Денис подскажи пожалуйста, а какое масло лить в Демку 2005 года, двигло 1.3 и какое лить в АКПП, Заранее спасибо, ни гвоздя, ни жезла тебе!

+Руслан Магомедов В акпп Mazda M5 ну или любой Меркон5 от любого производителя. В двс лично я лью лукойл, но вам вроде там надо 0-30 вязкость

Тогда бы еще скахал что может и сам датчик температуры выйти из строя, у меня не работал вентилятор как раз из-за него) А так круто как всегда, теперь знаю где реле)

а реле есть все таки что бы лампу сделать?

Денис подскажи включаю зажигание сразу начинает вентилятор работать, охлаждения двигателя.

+Ban9 T9 Привет. Мне кажется в видео в конце я показал изза чего) Датчик неисправен тепературы, или реле залипло само

Читайте также: