Не включается вентилятор охлаждения митсубиси

Обновлено: 13.05.2024

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Доброго времени суток всем! Вчера столкнулся с проблемой перегрева двигателя, не включался вентилятор радиатора. История такова: Данный РВР был взят мною в августе прошлого года, в очень убитом состоянии, убитом в плане двигателя и передней морды кузова, в сентябре было установлено контрактное двигло и переварена вся морда, причем спил морды брался от спортгира бензинки. И всё было хорошо до вчерашнего дня, когда двигатель закипел. В результате изучения данной проблемы было обнаружено в подкапотной коробке предохранителей реле вентилятора, которое в идеале включает датчик-замыкатель расположеный на нижней банке радиатора, но это в идеале, но морда от бензинового явра, а у бензинок его нет. Поиск каких-либо других датчиков которые могут включать данное реле результата не дал, но был обнаружен интересный датчик-размыкатель расположеный на трубке термостата, по перегреву он отсекает реле в коробке предохранителей под капотом, реле это включает/отключает какой-то вакуумник в районе ТНВД (и может еще что-то, но не факт, выяснять не стал). Самое интересное, что этот датчик по разъему и по резьбе (но не по форме рабочей части) абсолютно идентичен датчику-замыкателю с нижней банки радиатора, который чисто случайно у меня завалялся. В результате родной датчик был успешно выпилен, а на его место установлен датчик с радиатора и завязан в схему реле включения вентилятора. В результате я получил нормальную работу вентилятора, может даже он включается немного раньше. У меня 2 вопроса: Что за датчик я исключил из схемы? (никаких отклонений не заметил) И какая схема ещё включает реле вентилятора, кроме как с датчика внизу радиатора, потому что не мог я кататься 7 месяцев без охлаждения вообще.

это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.

Nordost писал(а): это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.


Спасибо за ответ. Теперь я спокоен, а то иногда подумывал что чего-то лишнего открутил, при отсутствии кондея в целом, проблемы в потере данного датчика не вижу.

Подскажите , не включается вентилятор охлаждения. Ситуация загадочная для меня.
Принудительно (т.е. включая печку, кондей ) вентиляторы работают и все нормально. При повседневной езде машина почти кипит , а он не крутится . Куда рыть ? Может это датчик какой-то ?

Они оба стоят на корпусе термостата. Наверху одноконтактный, торчит вертикально, внизу двухконтактный, стоит горизонтально. не помню какой куда. но думаю кто-нить подскажет.

MD 091056 одноконтактный
MD 177572 двухконтактный

двухконтактный на мозги

правда если мне не изменяет память, он еще на башке может быть.

все верно двухконтактный на мозги (находится как бы внизу за термостатом ) - проверить цепь и мозг легко скинь с этого датчика фишку - вертушка должна запустится в аварийном режиме на постоянку.

Изображение

На схеме 10803

все верно двухконтактный на мозги (находится как бы внизу за термостатом ) - проверить цепь и мозг легко скинь с этого датчика фишку - вертушка должна запустится в аварийном режиме на постоянку.

Ну а потом, если с датчиком все хорошо, проверить приходит ли управляющий сигнал на реле когда мотор нагреется, если приходит и реле щелкает, дальше прозвонить нет ли обрыва в силовой цепи от вентилятора до реле.


А что значит "почти кипит"? У меня тоже вентиляторы не включаются, но это нормально. На морозе нужно минут 30 (а то и больше) чтобы антифриз прогрелся до температуры срабатывания вентилятора. Я за это время успеваю до места доехать.

А что значит "почти кипит"? У меня тоже вентиляторы не включаются, но это нормально. На морозе нужно минут 30 (а то и больше) чтобы антифриз прогрелся до температуры срабатывания вентилятора. Я за это время успеваю до места доехать.

Подскажите , не включается вентилятор охлаждения. Ситуация загадочная для меня.
Принудительно (т.е. включая печку, кондей ) вентиляторы работают и все нормально. При повседневной езде машина почти кипит , а он не крутится . Куда рыть ? Может это датчик какой-то ?

так я и не понял, что проблема у тебя есть или нет, у меня такая же хрень, температура поднимается, принудительно включаю работает, а так нет че датчик чтоли и какой, напиши если разобрался.

была похожая проблемма, смотрел датчики оба живые. Оказалось отошел контакт в косе, которая идет к блоку предохранителей. Выяснилось просто, чуть пошевелил косу и заработали.

Shket писал(а): Вот тоже хотел задать этот вопрос по вентилятору электрическому.
Включаю кондей а он не работает. Неужели хватает вискомуфтового для охлаждения.
Подскажите как это должно работать?

У меня этот вентилятор включается сразу вместе с кондиционером. Я думал, что это правильно а теперь после дискуссии засомневался. Кто может быть посмотрит по схеме:"Есть ли датчик, управляющий включением(отключением) вентилятора конденсора кондиционера?"

Вот, что мне удалось накопать по схеме кондиционера (правда она для большого Pajero, но я думаю, что принцип здесь один).
1. Работой кондиционера управляют несколько датчиков:
- Двойной датчик выключателя по давлению хладоагента
- Датчик выключатель по температуре охлаждающей жидкости
- Датчик температуры воздуха на входе в испаритель
-Датчик температуры воздуха на выходе из испарителя.
Электродвигатель вентилятора конденсора должен включаться сразу же при включении компрессора (насколько я понял из схемы), т.е сделана простая завязка - если работает компрессор, то работает и электродвигатель.
Датчик отключения при температуре двигателя выключает компрессор кондиционера при перегреве двигателя (он размыкается при температуре 112-118 С), т.е. он должен быть в нормальном состоянии замкнут. Если он разомкнут, то компрессор не включится.
Сам датчик стоит сверху на двигателе между насосом гидроусилителя и радиатором.
Короче, если компрессор включается, а вентилятор не работает, то для начала следует просто проверить не сгорел ли он, подав напряжение непосредственно на разъем вентилятора. Если он заработал от прямого включения, то необходимо проверять предохранитель и соответсвующее реле.
При неработающем вентиляторе, в жару и на стоянке, естественно будет перегреваться двигатель, т.к. основной вентилятор не справляется с охлаждением.

volgstal писал(а): Электродвигатель вентилятора конденсора должен включаться сразу же при включении компрессора (насколько я понял из схемы), т.е сделана простая завязка - если работает компрессор, то работает и электродвигатель.

Немножко не так. Например, хладагента нет, компрессор не включится (муфта не заблокируется), а вентилятор все-равно заработает. Проверено!!

Если не работает вентилятор, то
1. Не помню по схеме есть ли там предохранитель, если есть то проверить). Но, по моему, предохранитель общий, и, если, при нажатии кнопки, загорается лампочка на кнопке, то предохр. исправный.
2. Сгорел вентилятор. Проверяется отсоединением разъема (становится доступным после снятия передней решетки) и подачей 12 вольт напрямую.
3. Проводка!
4. Мой случай У меня два кондиционера - не работал вентилятор. Сделал п.2. - работает. Нашел второй вентилятор, проверил аналогично - не работает. Но при отключении второго малого вентилятора, стал исправно включаться основной Оставил пока с отключенным малым вентилятором. В принципе охлаждал в жару нормально и так. Что-то жаба меня душит покупать в екзисте за 200 баксов 12-ти вольтовый моторчик Чем грозит, если ездить так?
На разборе просят тоже немало 70уе за все в сборе с радиатором, а мне оно все не нужно Отдельно не продают.

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея

Сегодня сделал. воть. Заводим..включаем кондей. у кого климат то на 18 гр ставим. выходим смотрим вентилятор не работает.
Берем "цешку" проверяем напряжение идущее на вентилятор. все ок. значит реле работает нормально проверяем провода идущие в вентилятор на замыкание если не замыкает читай ниже…(или просто даем туды 12 в – если не работает читай ниже)
Лечим.
Инструмент WD-40 т.к. там все болты поржавели
Трубочка на 10
Ключи на 12 и 14
Паяльник
Герметик
Отвертка +
И сам процесс….
Снимаем решетку…4 болтика на 10 и один под отвертку по середине…
Откручиваем замок, там три болта.
Откручиваем пластину к которой крепится сам замок… в роде 4 болта и один большой держит вентилятор. Еще там с низу есть небольшая гайка на 10 её тоже откручиваем…вытаскиваем эту пластину.
Далее два болта крепят другую пластину к масляному радиатору.. их тоже откручиваем…
Кто ищет простой путь…то снимаем защиту откручиваем еще два болтика которые держат эту пластину и вытаскиваем её нафиг….
Откручиваем уже оставшиеся 3 болта крепления вентилятора..
Вытаскиваем вентилятор…
Да не забудьте отключит провода от бибикалок))

Кто сложный…. Идем за пивом…. Пьем) и Откручиваем уже оставшиеся 3 болта крепления вентилятора..
Матерясь на Японцев и кряхтя….Вытаскиваем вентилятор…
Снимаем сетку с вентилятора еще несколько болтов…..предварительно залив там все вдшкой…. Я еще снял лопасти и открутил мотор от корпуса…. Потом понял что это лишнее….
Смотрим на провода точнее контакты которые подходят к самому вентилятору….ножичком отковыриваем резину вокруг контактов. берем паяльник отпаиваем их провода заново зачищаем… припаиваем… цешкой проверяем эти два контакта на сопротивление или на замыкание…если все ок…заливаем эти места герметиком чтобы не окислились и собираем все обратно….
Берем пиво садимся в машину включаем кондей…пьем!))))
Если кому интерестно могу выложить фотки..

Добавлю, что, проделав такую работу, неплохо было бы сменить щетки. Когда я вытаскивал вентилятор, то щетки сменил Выточил из чего-то меднографитового, не помню уже

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

1. Вентилятор охлаждения двигателя контролируется температурным переключателем (выключателем), который находится в нижней части радиатора.

3. Для проверки двигателя вентилятора, отсоедините разъем подключения двигателя вентилятора и подсоедините аккумулятор непосредственно к вентилятору, используя соединительные провода. Если вентилятор не работает, замените его.

5. Протестируйте температурный переключатель. Отсоедините разъем подключения и заземлите провод вентилятора с соединительным проводом.



Внимание! Автомобили, оснащенные воздушным кондиционером, имеют дополнительный вентилятор для охлаждения конденсатора, который расположен слева от радиатора.

Ремонт, техническое обслуживание а также инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска

Вы также можете почитать…

1.44. Идентификационные номера и информационные таблички

1.24. Система рулевого управления с гидравлическим усилением

1.8.2. Заднее сиденье

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможность взять деньги под залог авто

Возможность взять деньги под залог авто

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Мицубиси отзывы и мнения специалистов. Техническая характеристика Мицубиси. Обслуживание Мицубиси. Ремонт Мицубиси. Powered by Best celebrity

Читайте также: