Не включается вентилятор охлаждения ниссан серена

Обновлено: 17.05.2024

Ребята подскажите , перестал работать вентилятор охлаждения радиатора двигателя . На горячую не включается . При проверке 12 в. напрямую на двигатель вентилятора - моторчик вентилятора работает, но почему то не включается сам.

andrik1986

Александр76

Я так понимаю датчик температуры если бы сдох то я бы на водительской панели показания температуры бы не видел, а если предохранитель, то хателось бы знать какой из них отвечает за вентилятор охлаждения..

andrik1986

Датчик температуру может показывать, а вот контакты может не замыкать, а по поводу предохранителя поищи в гугле.

Александр76

На блоке установлено два датчика , ,который из них реально может не работать, как определить. .
(Схемы на русском языке релюшек и предохранителей нашёл).

andrik1986

в машине стоит 2 температурных датчика: 1 для панели приборов, 2 для включения вентилятора. Для вентилятора стоит с обратной стороны движка на 1 цилиндре (если стоять лицом к машине слева первый) прозвони его. У меня та же проблема была, решилось заменой датчика и все

Александр76

Прозвонил . Проблема не в датчике, а скорей разрыв в цепи (проблема в предохранителе или неисправно реле)

horonjaka

Тоже проблема была, хотя и не до конца решена. Предохранитель горит постоянно. Он нестандартный и стоит прилично.

НИССАН777

Здравствуйте! Сегодня утром вылезла проблемка. При включении зажигания срабатывает вентилятор обдува радиатора. Работает даже когда заглушу и достаю ключи зажигания! Пока не разъединил питание, фишку к вентилятору. Если правильно понимаю, то накрылся датчик включения выключения обдува радиатора?

Хирург

НИССАН777, если крутит с выключеным зажиганием,то поменяй реле вентиляторов(чёрная коробка у бочка гидроусилителя)пригорели контакты и залипло реле.Можешь его прозвонить или разобрать и всё станет видно.После этого должно все стать на свои места при выкл. зажигании,далее ,если заводишь и включаются сразу вентиляторы(при этом кондея кнопка выкл.),то смотри датчик (при не исправном датчике ещё и чек загорается в пораллель).Проще комп подключить и сразу станет видно ,что датчик показывает и в нем ли дело.Ну и дальше последний вариант смотреть проводку винтов и звонить два провода управления реле вентиляторов.

НИССАН777

DeNcHik

Greg72

Всем привет! Подскажите знающие, плз. При включении кнопки AC из под капота стал появляться воющий звук. При более детальном изучении, обнаружил, что вой издаёт привод вентилятора радиатора системы охлаждения. Наверное завыл подшипник эл.двигателя. Кто знает, эти движки перебираются или только под замену идут?

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.

Крышка вещь конечно важная, но не настолько.
А вентиляторы включаются не на 105 гр, а на 95 и выключаются на 90. Рабочая температура наших движков - 90-95 гр.
Говорю не прото так, когда были проблемы с радиатором ездил с крышкой без уплотнительного кольца, т.е. без избыточного давления в системе охлаждения. Температуру мониторил по мультитрониксу (он снимает показания с диагностической колодки, соответсвенно показывает температуру, которую видят мозги движка). Никаких изменений в частоте срабатывания вентиляторов не произошло, повышения температуры тоже. Все как и до этого на трассе - 89-90 гр., в пробке до 95 гр. доводит и включает вентилядоры, выключает на 90. При этом убедился, что на приборке шкала абсолюно "слепая", изменения 90-95 ни как не отражаются, стоит на середине деления и всё.
Избыточное давление в системе сдвигает точку кипения ож. При условии что температура закипания нормального антифриза не менее 112 гр. (при атмосферном давлении!) и исправно работающих термостате и вентиляторах никаких проблем не будет. Проверено и зимой и летом.

Автору могу посоветовать проверить вентиляторы, подключив их на прямую, если они работают, то проверять цепь включения (реле, контакты, преды). Поменять термотстат (цена копейки и времени 40 минут), за одно прокачать систему, выгнать воздух. Выход из строя датчика темпертуры самое последнее, там ломаться не чему, но проверить не помешает.
Но судя по описанной ситуации проблема именно с включением вентиляторов, так как при включении кондея вентиляторы сразу должны включатся.

Почти никто не придает ей значения. Что-ж, не многие имеют диплом ДВС и понимают ее важность. Просто посмотрите, с чего начинается описание системы охлаждения в фирменных сервис маналах.
Не стану опять растолковывать тут работу системы охлаждения. Кому интересно, найдут.

Многие попадали уже на замену ГБЦ из-за неисправности копеечной детали.

Мультитроникс у меня тоже стоит. Надо бы отсечь его показания при включении вентиляторов, но по мурзилке на моем моторе - 105 градусов.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

Да крышка тоже важная вестчь. А вентифляторы просто проверить - фишку с датчика температуры скинуть и вентифляторы заработать должны. Если нет то уже на прямую проверить их. Ну и так далее смареть чё к чему.

Ну, а крышку заменил? Она даже в оригинале совсем не дорого стоит.
Можешь для эксперимента взять крышку у аналогичного исправного соседа по стоянке на 10-20 минут и помолотить мотором на холостых до включения вентиляторов с этой "новой" крышкой. Только выруби печку, чтобы она не забирала тепло.
Да! И не обожгись, когда крышку снимать будешь. В норме там давление долго держится, брызгает во все стороны как из керхера. Нужно немного подождать, чтобы чуть остыло, накрыть крышку тряпкой, чтобы веер струй не разлетался, открытой ладонью нажать на крышку, повернуть ее до открытия замка и медленно ослаблять нажатие, до плавного сброса избыточного давления. Взять крышку, на ее место немедленно поставить другую, чтобы при дальнейшем остывании подсасывало ОЖ из расширительного бачка. Или потом не забыть поднять расширитель, чтобы заполнить радиатор до верха.

Закипает ОЖ в головке цилиндров. Там самые горячие места. Датчики температуры (эксплуатационные) в тех зонах никогда не ставят, они недоступны в массовом производстве.

Когда давление в норме, температура кипения резко возрастает, ОЖ в головке закипеть не может. Хотя температура ОЖ, в тех горячих зонах, значительно превышает 100 градусов , система работатет в штатном режиме.

Если нет давления в системе, или оно слишком низкое, ОЖ в головке закипает и паром выбрасывает ОЖ в расширительный бачек, переполняет его, и далее за борт вытекает. В это время в головке, в самом горячем месте, происходит перегрев и коробление. Это уже авария.
ГБЦ, после этого, приходится снимать, шлифовать коробление, а то и менять головку, ибо не исключаются трещины.

Вот вам цена сомнений о крышке радитора.
Система охлаждения - самая важная система жизнеобеспечения двигателя внутреннего сгорания. Важнее системы смазки.
Без смазки двигатель проработает дольше, чем без охлаждения.
И повреждения перегретого двигателя гораздо тяжелее - покоробленные корпусные детали, это вам не "сопли" с вкладышей на шейке вала. Это смерть двигателя.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

с системой охлаждения все ОК, только горит ошибка двигателя на приборной панели, скорее всего, что то с электрикой. Может есть у кого нибудь схема на русском языке с расположением реле.

Вчера проверил по мультитрониксу температуры вкл/выкл вентиляторов на своем экземпляре авто.
Молотил на холостых в разгар дневной жары. Включение 101 гр. Выключение 95 гр. Крутились карлсоны всего несколько секунд, температура падает очень быстро.
Очень порадовала практически неслышная работа вентиляторов.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Все по теме Электросхема вентилятора охлаждения Nissan Serena

Спасибо друг! Чуть фишку не сломал, думал в полоборота откручивается, вовремя ролик твой глянул, гугл нам в помощь.

Безусловно цепь лучше и надёжнее! НО как неоднократно было НАБРАНО = НЕ выпускают теперь НАДЁЖНЫЕ машины! ВСЕ машины выпуском после 2004-6 года РАССЧИТАНЫ на срок службы -7 лет! (особенно азиатского и южно-европейского производства.) Немецкие и шведские модели (при условии ИХ изготовления на территории этих стран)- а не в Калуге. ЕЩЁ соответствуют. Но двигатели с цепями в ГРМ уже ДАВНО не выпускают.

Чтобы просто поменять лампочку, столько манипуляций, еще и исчумазаешься весь. Непродуманно: ПОЗОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ.

Проблемы одни и те же на этих моторах. Но зато надёжные как автомат калашникова. У меня пробег под 400.

Интересная конструкция, надо применить. Но плюс с лампочки габаритов - колхозно чуток. И можно ли тут как-то последовательно реле контроля напряжения ручник включить??

Здравствуйте Сергей и зрители ютуб. Собрал двигатель по вашей технологии Сергей, двигатель 2108 1.3, карбюратор. Вначале все было хорошо, неделю примерно, но вдруг давление мало исчезло, оказалось дело в шарике, который поставил в масленый насос, шарик там заклинило просто и масло стало гонять по низу. В итоге шарик выкинул, другие не стал подбирать замачиваться, поставил родной цилиндрик, притер чтоб легко двигался и вроде все ок стало, давление масла вернулось. А технология преобразования в целом классная, реально движка очень тихо работает. P.S. Давление масла, зависит прежде всего от масляного насоса.

Суппорт Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) — узел, предназначенный для крепления и ручного либо автоматического перемещения инструмента, например в станках. Суппорт обычно состоит из резцедержателя и промежуточных деталей типа салазок, обеспечивающих заданное направление движения инструмента. Суппорты различают: по виду обработки — токарные, шлифовальные и др. по типу резцедержателя — резцовые, револьверные по расположению на станке — верхние, передние и т. п. по направлению и характеру движений — продольные, поперечные, качающиеся. Универсальный суппорт выполняет перемещение в нескольких направлениях. Точность перемещения и жёсткость суппорта в наибольшей степени определяют качество станка. В автомобиле суппорт предназначен для крепления тормозных колодок. Переключатели передач велосипеда часто именуют суппортами. УДАРЕНИЕ.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Nissan Serena фото

В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможно различное исполнение блоков и расшифровка их элементов. Будьте внимательны, данная публикация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством по замене предохранителей от производителя.

Общее расположение блоков

Для всех поколений Nissan Serena характерно одно общее расположение основных блоков с предохранителями и реле. Они находятся в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком либо правым, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.

Нету единой общей схемы с описанием назначения элементов. Мы предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися вариантами.

Описание для C23

Блок в салоне

C23 бок под капотом

Схема

Largo Предохранители в салоне

Описание

  1. 10А Левый задний габарит
  2. 10А Правый задний габарит
  3. 10А Мотор вентилятора
  4. 10А Вентилятор печки / 20А Зажигание
  5. 10А АБС
  6. 10А — ЭБУ ДВС
  7. 7,5А Стартер
  8. 7,5А Свет в салоне
  9. 15А Стоп сигналы
  10. 10А Сигнал
  11. 15А Магнитола
  12. 15А Противотуманные фары
  13. 15А Аварийная сигнализация
  14. 10А Габариты
  15. 10А Сигналы поворотников
  16. 15А — Контроль ремней безопстности
  17. 15А — Обогрев заднего стекла
  18. 7,5А Приборная панель
  19. 10А АБС
  20. 10А Электронные компоненты мотора
  21. 15А Топливный насос
  22. 10А Подушки безопастности
  23. 10А Кондиционер
  24. 15А — Передний вентилятор отопителя
  25. 15А — Передний вентилятор отопителя
  26. 15А Магнитола
  27. 15А Прикуриватель
  28. 10А Передние дворники
  29. 20А Задний дворник, электро зеркала
  30. 10А Трансмиссия, коробка передач

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом на правом крыле возле аккумулятора буду находится дополнительные блоки с реле и предохранителями.

Коробка 1 под капотом

Вариант 2 (леворульные модели)

Блок под капотом Nissan Largo

Актуальная схема с обозначением на английском будет нанесена на крышку, так же как и на блок с реле.

Назначение для C24

Блок в салоне

Фотография

Блока в салоне на фотографии

Схема

Схема предохранителей C24

Назначение

  1. 10А Магнитола, Аудиосистема
  2. 15А Стоп сигналы
  3. 20А Обогреватель заднего стекла
  4. 10А Задний кондиционер
  5. 15А Аварийная сигнализация
  6. 10А Задний отопитель
  7. 15А Дополнительный разъем питания
  8. 10А Система управления подвеской
  9. 10А Подогрев зеркал
  10. 10А Задний разъем питания
  11. 10А Система управления АКПП
  12. 10А Электронные компоненты
  13. 10А Салонное освещение
  14. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  15. 15А Кондиционер
  16. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  17. 10А Система управления двигателем (№2)
  18. 10А Подушки безопасности
  19. Система управления двигателем (№1)
  20. 10А Стартер
  21. 15А Прикуриватель
  22. 15А Шторки
  23. 15А Зеркала
  24. 20А Передний стеклоочиститель
  25. 10А Указатели поворотов
  26. 15А Топливный насос
  27. 10А Задний стеклоочиститель
  28. 10А Приборная панель
  29. 10А Система ABS

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Блоки под капотом

Блок под капотом C24

Serena C24 блок с реле

Актуальная описание схемы будет нанесено на крышку.

Описание для C25

Предохранители в салоне

Вариант 1

Предохранители в салоне вариант 1 C25

НA рисунке обозначен предохранитель прикуривателя.

Расшифровка

  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Прикуриватель
  • 10А Электро привод зеркал, Аудиосистема
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Обогрев заднего стекла
  • 10А Панель управления климат контролем
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Поворотники
  • 15А Дополнительные электроприборы
  • 10А
  • 10А Зажигание
  • 10А Гидроусилитель
  • 10А Приборная панель
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Стеклоподъмники

Вариант 2

Блок предохранителей Nissan Vanette 25

Схема

Схема блока C25

Обозначение

  1. Часы, климат-контроль, дистанционного управление замками дверей
  2. Подушки безопасности
  3. Приборная панель
  4. Комбинированный переключатель
  5. Отсутствует
  6. Обогрев зеркал
  7. Отсутствует
  8. Датчик дождя, ремни безопасности, стекло подъёмники, разъём диагностики, блок временных промежутков
  9. Комбинация приборов
  10. Фонари поворотов, освещение салона
  11. Фонари стоп-сигналов , сигнал торможения для ESP, ABS
  12. Управление блоком 4WD
  13. Дополнительные фары
  14. Интеллектуальный ключ (отсутствует)
  15. Управление кондиционером
  16. Мотор печки
  17. Отсутствует
  18. Прикуриватель
  19. Электророзетки
  20. Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемое питание)

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 18.

Блоки под капотом

Блок IPDM

Доступ к блоку под капотом C25

Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.

Блок 25 IP

Схема

Схема C25

Описание

  • 41 Отсутствует
  • 42 Отсутствует
  • 43 Правая дальняя фара
  • 44 Левая дальняя фара
  • 45 Задние габариты, освещение номерного знака
  • 46 Передние габариты
  • 47 Отсутствует
  • 48 Очиститель ветрового стекла
  • 49 Левая ближняя фара
  • 50 Правая ближняя фара
  • 51 Кондиционер
  • 52 Отсутствует
  • 53 Отсутствует
  • 54 Отсутствует
  • 55 Обогреватель заднего стекла и зеркал
  • 56 Параллельно с 55
  • 57 Топливный насос
  • 58 Стартёр двигателя
  • 59 Управление 4WD
  • 60 Фонари заднего хода
  • 61 Питание дроссельной заслонки
  • 62 Питание блока ЕСМ
  • 63 Питание кислородных датчиков
  • 64 Питание форсунок
  • 65 Противотуманные фары

Блок предохранителей

Фотография

Блок под капотом C25 2

Схема

Схема 3

Расшифровка

31. Подогрев сидений
32. Турбина(дизель) -отсутствует
33. Реле освещения в дневное время
34. Клаксон (обмотка возбуждения генератора)
35. Питание аудиосистемы (постоянное)
36. РТС (дизель) отсутствует
37. РТС (дизель) отсутствует
38. Управление АКПП -отсутствует

I. ESP, ABS
H. ESP, ASB
G. Омыватель фар
F. ESP
M, Правый вентилятор
L. Замок зажигания
K. Вентилятор левый
J. Стеклоподъёмники, центральный замок, люк

Видео про предохранители Nissan Serena C23 C24 C25

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Устраняем глюк в питании блока управления двигателем НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НИССАН ПРИМЕРА Р12 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Читайте также: