Не включается вентилятор охлаждения пежо

Обновлено: 27.03.2024

Здравствуйте, помогите теоретически определить неисправность.И так по порядку, автомобилем владею не давно, за рулем тоже новичок, поэтому опишу поломки в хронологическом порядке.
Автомобиль peugeot 307 sw, клиренс 120мм.
Ехал по трассе, попал в сильный дождь, один раз задел защитой двигателя за кочку на асфальте, пока ехал до места все было в порядке, на следующий день выехал в обратном направление и в 70км от Самары приборы показали перегрев, если кто ездил там то знаете место ремонта дорог и длинный объезд, там на низкой скорости и произошел перегрев. На месте причину выяснять не стал, визуально было видно что вентилятор охлаждения не работает, вернулся к родственникам. Путем поиска в интернете был диагностирован перегоревший предохранитель, проверили так и есть, списали на ливень и замыкание в проводке вентилятора, на пежо он находится в переди радиатора, поэтому попавшая вода могла это вызвать.
Вчера выехал на природу, погода хорошая, на небе ни облачка, пока подбирались к берегу реки проехали по проселочным дорогам и канавам местной деревеньки, защитой скребли постоянно. На обратном пути смотрю температура потихоньку ползет в верх. останавливаемся, смотрим вентилятор опять мертв. ну ладно думаю, предохранитель опять сгорел, но по какой причине не понятно, до дома км 30, дорога в принципе нормальная, доедем. По трассе старался не разгоняться, больше 90 не ехал, температура ОЖ была все время в норме.
Уже в городе постоянно смотрю на температуру ОЖ, все нормально 90, может чуть больше, решили заехать в магазин по дороге к гаражу, тут то и случилась неожиданность, на выезде со стоянки было ДТП, остановился, пропуская встечку, свернул на стоянку рядом, заглушил двигатель, вышел и . лужа антифриза со стороны пассажира, след тянется метров 30 с проезжей части, крышка расширительного бачка выбита, при этом температура ОЖ в норме. Открыл капот, поменял предохранитель. Сходил в гараж за антифризом, благо идти не далеко, влезло примерно 4 литра.

Вот в общем то и весь рассказ)) Теперь собственно вопросы, из за чего перегорает предохранитель, короткое замыкание в следствие мех. воздействия при ударах по защите двигателя или причина не в этом?
Причина закипания при таких показаниях приборов?

з.ы. Куда лучше обратится для ремонта (соотношени е цена-качество) в Уфе (Дёма), есть официальный дилер но стоимость там заведомо выше чем в соседнем сервисе.

Да, забыл: Пежо 307, 1,6л, механика.

все Ок. термостат открывается на 93 примерно
следом за ним начинает работать карлсон, в зависимости от того включен или нет кондей - будет разная скорость вращения.
Если мой склероз говорит верно, то до 93гр с кондеем скорость задается 20%
после 93 гр и до 98гр она нарастает с 20 до 100%

это справедливо правда для тех, у кого электронный регулятор скорости (307 рест, 407, 308)
у кого резисторы вместо регулятора, то там тупо 1-я и 2-я скорость вращения
и как раз с кондеем стрелка туда сюда и будет гулять в пределах одного сегмента шкалы.

Чего - Ок? На некой машине стрелка стоит как вкопанная.

А по прошествии какого-то времени она вдруг начинает гулять. Значит что-то стало работать не так?

чем сильнее забит радиатор, тем сильнее гуляет стрелка, вот и вся любовь
не греется выше - 100гр? забить, по возможности под пивком на даче радиаторы промыть и все.

Я еще больше значит не понимаю Какая может быть связь между забитостью радиатора и гулянием стрелки?

Забитый радиатор - у него хуже теплоотдача. Значит карлсон просто молотит дольше и с большими оборотами. Поддерживая необходимую температуру.
Каким образом из этого может получиться увеличение гистрезиса?

рассказываю все элементарно
сначала для чистого радиатора:
93гр - открылся термостат
94 - первая скорость вентилятора -> двигло остыло до 93 или ниже.
Визуально это выглядит как "вкопаннная стрелка" на 90

теперь когда радиатор забит:
93гр - открылся термостат
94 - первая скорость вентилятора -> двигло не остывает, не хватает охлаждения
98 - срабатывает 2-я скорость -> двигло остывает до 93-90 и возвращаемся к первой скорости

Не, все равно не получается Предложенная тобой схема подходит только для релейного принципа управления карлсонами (реле или битроном), с фиксированными скоростями вращения. Но ты же сам писал что на более поздних машинах скорость регулируется плавно.

И кроме того, она годится только для для достаточно низкой температуры окружающего воздуха, при которой достаточно первой скорости вращения карлсона.

не верно даже с электронным управлением
стояние в пробках с кондеем хорошо прогревает машину
управление вентилятором идет все равно ступенчато

я б не стал голословно утверждать, если бы ровно в прошлую субботу не приехало 2 машины с такой проблемой, С5-2(ев10 ал4) и 307(ев10 мкпп)

Может, я не совсем корректно описал проблему - стрелка "гуляет" это не значит, что она мечется то 90, то 100 градусов. Просто раньше всегда было 90, а теперь может до 100 нагреться, в пробке еще чуть заползти вверх. По моим ощущениям, колебания стрелки отражают реальные колебания (причем, что неприятно - колебания в области выше нормы) температуры двигателя.

И совершенно напрасно У меня такое было дважды на 206-ом жены.

Стрелка стояла как вкопанная, а потом начала гулять. Поехал в Арманд, насколько я понмю они поменяли какой-то шлейф и еще что-то, и стрелка снова встала как вкопанная.

По прошествии какого-то времени стрелка снова начала гулять. Поехал к Лешкину, насколько я помню они поменяли температурный датчик. С тех пор стрелка опять стоит.

Радиаторы при этом моются регулярно, но промывка если на чем-то и сказывается, то только на скорости и продолжительности работы карлсона. Ну и вообще, сугубо мое ХО - чтобы радиаторы действительно так засрались, чтобы это действительно заметно сказалось, их нужно не мыть лет пять, при ежедневной круглогодичной эксплуатации.

чтобы радиаторы действительно так засрались, чтобы это действительно заметно сказалось, их нужно не мыть лет пять, при ежедневной круглогодичной эксплуатации.

достаточно точно описывает мою ситуацию, только 5 лет надо заменить на 10 :)

Ну ты же вроде написал что моешь их? Пускай и без разборки.

Просто тут же как - если их не мыть вообще, то оно в итоге так загадится что без разборки не промоешь.

Но если мыть периодически, пускай и не разбирая, то особых ужасов там образоваться вроде бы не должно.

Кстати, да! Вариант с пробкой тоже имеет право на жизнь. Если давления нет, температура тоже может расти.
mik_307 попробуй как вариант на заглушенной горячей машине открутить пробку. Должно быть шипение и повышение уровня жидкости в бачке. Если такого нет: 1. У тебя где-то утечка, 2. Пробку на замену.

Мне кажется что у тебя на работает первая скорость карлсона. Работает только вторая, у нее порог срабатывания выше. Отсюда и пляска стрелки.

Насколько я помню, общую работоспособность проверяют диагностическим компьютером с ППСом.

А более детально они проверяются уже не помню как, но вроде тоже ППСом, смотрят т-ру и смотрят как и чего крутится.

Цена деления 10 градусов.
Возможно, что воздушная пробка всё ещё гуляет по двиглу.
Нужно открыть печку на всю дабы достичь максимальной циркуляции через радиатор печки, открыть расширительный бачок, некоторое время погонять двигатель на повышенных оборотах (2000, 2500) далее закрыть расширительный бачок. Провести ходовые испытания.
Кстати машина ведь с кондеем? А мыл ты первый радиатор или оба? А между ними подушка из пуха набивается, знаешь?
Антифриз закипает при 130 -140 градусов. Тебе до него ещё далеко :-)

Печку попробую погонять, мож еще воздух выйдет.
Машина с кондеем, мыл соответственно первый спереди и второй сзади. Но между радиаторами фиг подлезешь, как оттуда подушку выковыривать?

Иди на форум авеса там должно быть написано как мыть Бампер надо скидывать.А вентниляторы 2 скорости включается?

Кстати, нашел инструкцию на авесовском форуме по чистке радиаторов, наглядно все, но как-то стремно бампер снимать. Сначала попробую по совету ниже "уши" открутить и отогнуть к двигателю.

У тебя ведь, как и у всех пыжо вентилятор перед радиатором кондея. Как же ты его мыл, всё снимал или через имеющееся пространство?


Радиатор охлаждения крепится к рамке вентилятора на ушах (№ 4). Их нужно открутить и тогда ты сможешь наклонить его в сторону двигла. Через образовавшуюся щель всё увидишь.

Вроде как-то так. :-)
Поправьте Гуру, если я ошибаюсь.

Жара только начинается! А "пляски" стрелки пошли вместе с первыми плюсовыми температурами. Зимой-то не грелась, это факт!

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: