Не включается вентилятор после остановки двигателя

Обновлено: 05.05.2024

Я несколько раз замечал, что вентилятор продолжал работать после выключения двигателя. Некоторе время поработает и останавливается.

Вчера во время поездки специально смотрел через климат темпиратуру.
Гуляет в пределах 87-93 градусов. На приборке стоит четко 90.
После глушения мотора вентилятор тоже работает.

Вентилятор может включаться и через минуту-две после остановки двигателя, т.к. циркуляция охлаждающей жидкости нет, и во избежании локальных перегревов двигателя, включается вентилятор. Это нормально. Есть возможность-посмотрите по БК какая температура охлаждающей жидкости после останова двигателя, примерно через 1-2 минуты. Температура вырастает на 5-7 С от нормы, и этого достаточно, чтобы датчик дал команду на вкл вентилятора.
На ТСИ я практически не слышал, что бы вентилятор включался, на 1.6 - очень часто,особенно после останова двигателя. Дизеля более термостабильны.

Я кстати тоже никогда не замечал, чтобы у меня вентилятор работал после заглушения двигателя. Двигатель выключил и вентиляторы у меня сразу же останавливаются. Так что на мой взгляд тут нет ничего странного.

у меня тоже иногда после приезда домой и постановку на охрану, вентиляторы могут включится . и примерно через сек 40 - 1 минуту выключаются.

Подводим резюме теме должен ли работать вентилятор после глушения - должен, но не обязан. Как и во время работы ДВС, если датчик t охлаждающей жидкости команды вращаться не дает, то не вращается, ну и если дает - вращается. При условии, что все исправно, конечно. И что тут копья ломать?

Похожие темы

Постоянно крутится вентилятор охлаждения
не работает вентилятор охлаждения радиатора
Может ли не работать Вебаста, из неисправности обогревателя?
Вентилятор охлаждения
стоит ли делать антикорозийку после покупки?

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Не включается вентилятор ваз 21102. Если вытащить штекер из датчика:



то он начинает работать. Датчик купил новый. При вытащенном штекере двигатель не запускается.

При обрыве в ЦЕПИ или датчике должен непрерывно работать электровентилятор системы охлаждения .
При снятом штекере двигатель может и не запускаться . при определённой температуре двигателя .
Просто НЕ ПОНЯТНО . чего именно ВЫ хотите добиться .

При обрыве в ЦЕПИ или датчике должен непрерывно работать электровентилятор системы охлаждения .
При снятом штекере двигатель может и не запускаться . при определённой температуре двигателя .
Просто НЕ ПОНЯТНО . чего именно ВЫ хотите добиться .

Татьяна Брагина. Добрый день, давно вас невидел здесь.

Теперь день действительно будет ДОБРЫМ . СПАСИБО .

При обрыве в ЦЕПИ или датчике должен непрерывно работать электровентилятор системы охлаждения .
При снятом штекере двигатель может и не запускаться . при определённой температуре двигателя .
Просто НЕ ПОНЯТНО . чего именно ВЫ хотите добиться .

Я хочу что бы пропеллер включался и выключался, как ему положено при определенной температуре.

Контроллер управляет реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя . Включение вентилятора возможно только при работающем двигателе . Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя . Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 101 оС . Электровентилятор выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 оС, или остановки двигателя .

Это фото ваша машина? Почему массы отключены? Ну а по делу, звуковой сигнал работает? При отключении датчика температуры, реле вентилятор щёлкает? Проверьте постоянный плюс на вентиляторе есть? Вполне возможно что само реле не срабатывает.

Так может у Вас все нормально, температура в норме, не доходит до включения вентилятора, а указатель температуры или тот же датчик указателя температуры врет.

Так может у Вас все нормально, температура в норме, не доходит до включения вентилятора, а указатель температуры или тот же датчик указателя температуры врет.

Так может у Вас все нормально, температура в норме, не доходит до включения вентилятора, а указатель температуры или тот же датчик указателя температуры врет.

Но при отключении датчика, вентилятор обязан включится.

Так может у Вас все нормально, температура в норме, не доходит до включения вентилятора, а указатель температуры или тот же датчик указателя температуры врет.

Но при отключении датчика, вентилятор обязан включится.

Добрый день, Рашит Абый, автор пишет,что включается, просто двиг не запускается, или я не правильно прочитала.

Добрый день, Рашит Абый, автор пишет,что включается, просто двиг не запускается, или я не правильно прочитала.

Именно так, но все же этот штекер должен быть воткнут, а если он воткнул, то вентилятор вообще не включается.

Именно так, но все же этот штекер должен быть воткнут, а если он воткнул, то вентилятор вообще не включается.

Добрый день, Рашит Абый, автор пишет,что включается, просто двиг не запускается, или я не правильно прочитала.

Добрый день, Рашит Абый, автор пишет,что включается, просто двиг не запускается, или я не правильно прочитала.

Добрый день. Я не верно причитал. Значит всё у него правильно. При отключённом датчике ЭБУ видит температура двигателя -40 градусов. Так почему он должен запускатся? А то что он не включается при подключённом датчике, так он его просто не нагревает до температуры включения вентилятора. А на этой машинге он может включатся при 105 градусах, а может и при 107 градусах. Зависит от блока управления. А автор видать смотрит температуру по стрелке а не по БК. Вот если бы он смотрел по БК то он показывает правильно.

Добрый день, Рашит Абый, автор пишет,что включается, просто двиг не запускается, или я не правильно прочитала.

Добрый день. Я не верно причитал. Значит всё у него правильно. При отключённом датчике ЭБУ видит температура двигателя -40 градусов. Так почему он должен запускатся? А то что он не включается при подключённом датчике, так он его просто не нагревает до температуры включения вентилятора. А на этой машинге он может включатся при 105 градусах, а может и при 107 градусах. Зависит от блока управления. А автор видать смотрит температуру по стрелке а не по БК. Вот если бы он смотрел по БК то он показывает правильно.

Все датчики я поменял, из этого следует что температура правильная. Реле тоже заменено.
Насчет герметичности - при открытие пробки расширительного бочка, происходит пшик и выходит пар.

При прогретом двигателе во время остановки вентилятор долгое время работает, где то минут пять, потом только выключается. В прошивке включение и выключение вентилятора прописано 101-98 С. Это он так сильно греется? Прибор показывает не больше 100 С. Из-за чего так?

Marat_S

wololj2

Marat_S

Мне одно время казалось что на своей машине была похожая проблема, ради эксперимента замерил секундомером на разных машинах время работы вентилятора, и перерыв между включениями, на жаре при долгой стоянке ( когда вентилятор уже раз 5 вкл-выключиться) получалось 1.5-2 минуты работа вентилятора и 1-1.5 перерыв.

Axell012

Термостат,наверное,перестал полностью открываться.Результат-мало тосола идёт через радиатор,много по малому кругу.

Геннадий Ген

Конечно не мешает проверить .
На ХХ циркуляция ОЖ медленная, поэтому порция охлажденного тосола медленно поступает в блок цилиндров.

malagar

Была машина (ВАЗ-1.5л. 16кл) - развалилась напополам пластмассовая крыльчатка помпы. Помпа крутится, а крыльчатка стоит, соответственно через радиатор ничего не идёт, вентилятор долго работает.

Уровень тосола нормальный? Крышка расширительного бачка в каком состоянии? Воздух в систему охлаждения не попал?

Да и насчёт остановки уточните. Вчера, например, у ВАЗ-2115 на ХХ молотил ВСО, а выключив зажигания, через несколько секунд выключился. Но на этом авто тосола в расширительном бачке не было, а крышка была полуоткручена.

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Вовочка

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Смысл в том, что при этом будут проблемы с охлаждением двигателя, а это главное. ВСО будет работать и работать, пытаясь его охладить.

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

Вовочка

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

пеший

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

Тосол в бачке находится между мин и мах. Из расширителя тосол не выкидывает, но доливаю каждую неделю, греется сильно и из под плотно затянутой крышки выливается, и клапан в рабочем состоянии.
Весь воздух откачивали.
Долгое время работы после оставновки авто, после остановки двигателя он отключается. И на счет, возможно забиты соты радиатора, радиатор почти новый. Не знаю в чем дело.
Проверю термостат..

Всем привет!
Подскажите, плиз, должны ли быть так: после того как остановил двигатель, поставил на охрану машину, продолжает работать вентилятор радиатора (думаю он). Работал несколько минут и выключился.

На ТСИ-должно быть 100%.
На атмо-не знаю,но подозреваю,что тоже.Охлаждается масло для приемлимой температуры.

Немецкий умный авто. D Сам знает когда выключаться..
Еще бы свет сам выключался,если забыл фары отключить.

Немецкий умный авто. D Сам знает когда выключаться..
Еще бы свет сам выключался,если забыл фары отключить.

так он и выключает, как только вынули ключ, если при этом была включена птф, то останутся гореть габариты + птф. Если вы запарковались и вынули ключ с оставленным поворотником, то будет гореть габарит с противоположной стороны от направления поворотника, обозначая ваше присутствие на обочине

IDenis, так и должно быть. Только я обычно дожидаюсь, пока перестанет вентилятор молотить, прежде, чем ставить на сигналку. Иначе она начинает пищать-паниковать, мол, потребитель остался включенным.

Немецкий умный авто. D Сам знает когда выключаться..
Еще бы свет сам выключался,если забыл фары отключить.

вот ведь умный, а.
На ладах как бэ 40 лет уже такое есть. Или сколько там лет восьмерка выпускается.

Всем спасибо! Можно дальше жить спокойно :)

DiVO, у меня без сигналки, штатный центральный замок. Поэтому не ругается :)

На наклейке под капотом написано:
Вентилятор охлаждения двигателя может прийти в действие (стартовать) в любое время.
так что не надо удивляться :)

тоже бывает такое)))заглушил,закрыл машину,гараж и он может включится(пока закрываю гараж)
ага, и молотить будет долго, т.к. циркуляции ОЖ нэт ((((

ага, и молотить будет долго, т.к. циркуляции ОЖ нэт ((((

Немного есть за счёт конвекции.

вот ведь умный, а.
На ладах как бэ 40 лет уже такое есть. Или сколько там лет восьмерка выпускается.

Что на "Ладах" есть 40 лет как? Вентилятор охлаждает раадиатор после того,как ключ вынул и ушел?:D
А зачем же тогда в япономарках,да и в других намного покруче "Лады" машинках ставили турботаймеры для охлаждения турбины и недопущения "лакообразования" на валу?Наш автопром выходит покруче. cool:

Что на "Ладах" есть 40 лет как? Вентилятор охлаждает раадиатор после того,как ключ вынул и ушел?:D
А зачем же тогда в япономарках,да и в других намного покруче "Лады" машинках ставили турботаймеры для охлаждения турбины и недопущения "лакообразования" на валу?Наш автопром выходит покруче. cool:

так и есть, на карбюраторных 100% вентилятор продолжал работать. на инжекторной 15-шке 2004 года такого не заметил. )))

так и есть, на карбюраторных 100% вентилятор продолжал работать
Не припомню у своего старого карбюратора такой привычки)) У него была привычка не включать вентилятор и выдавливать ОЖ))))

Не припомню у своего старого карбюратора такой привычки))
Моя шестерочка в теплую погоду почти всегда после выключения двигателя включала вентилятор, который продолжал работать и после постановки на сигнализацию. Как раз из-за того, что при остановке автомобиля прекращался набегающий поток воздуха, а при выключении двигателя ещё и переставала работать помпа и происходил "тепловой удар" в радиаторе, где стоит датчик температуры. Вот он тупо и врубал вентилятор. К температуре двигателя в этот момент его работа имела весьма опосредованное отношение.
Надеюсь, что на гольфе все-же система "поумнее".

только не тупо . а умно. все равно происходит охлаждение.
Ну, да - радиатора, в котором отсутствует циркуляция. Мотору от этого ни тепло, ни холодно.

Мотору от этого ни тепло, ни холодно.
Ну как же набегающий поток воздуха давит. немного . все равно эффект есть. может. и конвекция. в охлажденный радиатор, пройдет горячая из блока.

Ну, пусть будет так.
Хотя не представляю с физической т.з. как за счет конвекции более холодная жидкость из более низкого уровня сможет заместить горячую из более высокого. Разве что только диффузией.
А обдув вентилятором блока снаружи вряд ли способен чугунный блок хоть как-то существенно охладить. Да и не нужно ему это в принципе, т.к. ни на что уже этот мнимый перегрев в пару градусов не влияет.

ага, и молотить будет долго, т.к. циркуляции ОЖ нэт ((((

ОЖ не циркулирует,а масло насос гоняет.По мануалу-6 минут кажется.

Дак, что же получается? Все это лабуда? Нет никакого охлаждения? Зря молотит лопастями?
На гольфе 1,4тси, не лабуда. После выключения двигателя ещё до 480 секунд продолжает работать насос ОЖ, прогоняющий её через турбину. Так что, в нашем случае, работа вентилятора после выключения двигателя иногда вполне даже необходима.

а на атмосферниках? Если включается значит так надо и такой алгоритм работы заложили конструкторы VW.

IDenis, посмотри либо тут мануал по движку,либо на Фольксваген Техникал сайт документацию поищи на свой двиг-там все и поймешь.

Кончайте спорить, вентилятор после остановки двигателя включался иногда еще на втором Гольфе. Включался там он по датчику температуры в подкапотном пространстве, кажется 60 градусов порог. Нужно это для увеличения срока службы резиновых деталей, установленных в подкапотном пространстве. Думаю нечто подобное имеет место и в современных Гольфах.

проблема. подскажи пожалуйста …у моей машины вентеляторы работают постоянно,когда машина нагреется,трубки холодные и радиатор тоже. что это может быть?Машина 2012 г.


если термостат,то какой.

скорее всего отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, мозги перешли на работу в аварийном режиме и держат вентилятор постоянно включенным.

Нет, термостат - механическая деталь, регулируе поток жидкости через радиатор, датчик - электрическое сопротивление, меняет свое значение от температуры охлаждающей жидкости.

Нет этот вариант отпадает. так как в аварийном режиме они работали на всю мощьность,а они работают плавно. не сильно.

Так датчик может не только полностью накрыться ( обрыв цепи), но и начать просто врать и показывать неверное значение, которому соответствуе работа вентилятора на первой скорости. А вообще лучше сьездить на диагностику к электрику.

Что на "Ладах" есть 40 лет как? Вентилятор охлаждает раадиатор после того,как ключ вынул и ушел?:D

Именно. Что на восьмерке у деда моего карбюраторная, что моя первая 14, 2010 года выпуска. Летом часто бывало, что заглушил, ключ вынул, на сигналку счелкнул, а она давай воздух гонять.

вот ведь умный, а.
На ладах как бэ 40 лет уже такое есть. Или сколько там лет восьмерка выпускается.
Вы путаете. До гольфа владел 99-ой, так там не было как "авто обдува", так и когда ключ вынимал при вкл фарах, горели габариты. из-за чего разок попал на разряженный аккумулятор..

проблема. подскажи пожалуйста …у моей машины вентеляторы работают постоянно,когда машина нагреется,трубки холодные и радиатор тоже. что это может быть?Машина 2012 г.


если термостат,то какой.

кондиционер выключите
(и не забивайте голову ерундой)

я ни разу с покупки авто, после того как заглушил двигатель, не слышал чтобы работал вентилятор. Странно, так и должно быть? Хоть когда то он должен включаться. )))

. Странно, так и должно быть? Хоть когда то он должен включаться. )))
На табличке под капотом написано, что включиться может в любой момент. Автомобильные мозги решают это, в зависимости от температуры ОЖ. )))

Всем привет! У меня раньше молотил вентилятор на полную на работающей и на заглушенной, заменил ДТОЖ на радиаторе и датчик внешней температуры под бампером, теперь на заведенной работает штатно, но после выкл. двс примерно через 5 мин опять молотит на полную (без разницы на холодную или после дороги), вытащил пока пред. под капотом.
Кто подскажет куда копать? Кондера нет, снял прошлый владелец из за поломки так думаю.

Ошибки остались по 2м лямдам и P0685 главное реле обрыв цепи, вент из за этого не должен вроде молотить на выкл. двс.
БУВ (тот что в центре вентелятора) внешне осмотрел, так понял он не разборный, у пластиковой крышки только ножки обломал(

Ошибки остались по 2м лямдам и P0685 главное реле обрыв цепи, вент из за этого не должен вроде молотить на выкл. двс.
БУВ (тот что в центре вентелятора) внешне осмотрел, так понял он не разборный, у пластиковой крышки только ножки обломал(

Разборный.
У меня была проблема - большой вент запускался на пару сек и сразу останавливался. Ошибок не было. Маленький крутил всегда (типа аварийного режима). Я купил большой вент от Лузар. А старый разобрал через месяц - проблема оказалась в том, что одна щетка электродвигателя из-за пыли застряла в направляющей и не доставала до контактов.

Ошибки остались по 2м лямдам и P0685 главное реле обрыв цепи, вент из за этого не должен вроде молотить на выкл. двс.
БУВ (тот что в центре вентелятора) внешне осмотрел, так понял он не разборный, у пластиковой крышки только ножки обломал(
Главное реле вскрыть, почистить 2000 наждачкой контакты с проверкой через мульт на наличие плотного контакта и пропаять в местах пайки. Блок вентилями в большом вентиляторе выглядит примерно так (на фото с турана)

А старый разобрал через месяц - проблема оказалась в том, что одна щетка электродвигателя из-за пыли застряла в направляющей и не доставала до контактов.

Надо крышку просто поддевать черную или болты раскручивать?

Главное реле вскрыть, почистить 2000 наждачкой контакты с проверкой через мульт на наличие плотного контакта и пропаять
Спасибо! А где находиться именно главное реле))?

Не могу точно сказать так на ноуте у меня нет VW эльзы, только дома на стационарной ПЭВМ. А появлюсь дома, только на следующие выходные. Может так, кто здесь подскажет.

Снял радиатор 1K0121205AA там посередине БУВ 1K0959455EF снял с него пластиковую крышку, визуально плата чистая, а с др. стороны разобрать не могу, там типа металических язычков расплющенных.
Короче: не уверен что дело в БУВе поэтому жаба душит))) может из за того что кондер снят? Фишку с него сдергивал не помогло.
Так же вентелятор вкл. на полную при выкл. зажигания спустя 5-8сек. Что еще смотреть не знаю, печалька))

сжимай эти язычки и снимай крышку.

Да я бы рад)) но это расплющенный метал, типа как ступичную гайку подбивают, нужно либо молотком с зубилом или чем то похожим, поковыряюсь еще в свободное время.

Да я бы рад)) но это расплющенный метал, типа как ступичную гайку подбивают, нужно либо молотком с зубилом или чем то похожим, поковыряюсь еще в свободное время.

это люминтий, я плоскогубцами сжимал
сегодня вечером найду в сарае, посмотрю сколько из этих язычков было безнадежно сломано ))
но мне кажется там все целое оставалось..

Похожая система крепления половинок у вентилятора климата. Но там сталь была. Пришлось стачивать напильником, а потом при обратной сборке зубилом делать насечки для фиксации

Всем привет! У меня раньше молотил вентилятор на полную на работающей и на заглушенной, заменил ДТОЖ на радиаторе и датчик внешней температуры под бампером, теперь на заведенной работает штатно, но после выкл. двс примерно через 5 мин опять молотит на полную (без разницы на холодную или после дороги)

Вентилятор системы охлаждения двигателя не срабатывает не включается причины

Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.

Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Вентилятор охлаждения двигателя

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Однако если воздуха недостаточно (во время простоя в пробках или при работе двигателя на холостом ходу), жидкостная система часто не справляется с задачей. Тогда в работу вступает вентилятор радиатора. Другими словами, подключается воздушная система охлаждения.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Затем, получив сигнал датчика о понижении температуры, вентилятор радиатора отключается. Кстати, единого стандарта по месту установки вентилятора также не существует. Его могут расположить как перед радиатором, так и за ним. Также нет и четких стандартов касательно самой конструкции вентилятора.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

При этом проверка зачастую может быть проведена самостоятельно. Обратите внимание, во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти серьезно травмируют человека. В особой зоне риска оказываются пальцы.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя причины диагностика

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключаются.
  3. Рано включается.
  4. Неправильно направляет потока воздуха.

Можно проконтролировать работу вентилятора несколькими способами. Если вентилятор не включился, возможно, он не получил необходимый сигнал. В этом случае, в первую очередь, проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого с помощью тестера определяется, есть ли питающее напряжение. Если его нет, то проблема в перегоревшем предохранителе или плохом контакте.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

  • Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
  • Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
  • Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.

При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Причиной постоянной работы вентилятора охлаждения также может стать термостат, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. При превышении температуры антифриза более 90°C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель греется, а радиатор холодный. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева силового агрегата, при этом радиатор системы охлаждения не нагревается.

Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах включения вентилятора системы охлаждения двигателя на холодном моторе, а также о методах провдения самостоятельной проверки и устранения неисправностей.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт. При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

Прокачка развоздушивание системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: