Не включается вторая скорость вентилятора охлаждения

Обновлено: 05.05.2024

Да. Мы не ищем легких путей.
Сними правую фару. Пять минут делов. Дальше сам увидишь.
И скажи спасибо, что у тебя просто B5-й, а не рестайлинговый B5+
Вот там бампер пришлось бы скидывать.

то же обращаю внимание, что вентилятор работает на одной скорости и судя по всему на второй))) Программным путем можно посмотреть как на какой скорости он работает, а так же давление фриона или ещё чего?

Когда включается вторая-пешеходы на переходе начинают бежать ,ее ни с чем не спутаеш. 1 работает чуть тише чем скажем на вазе

Когда включается вторая-пешеходы на переходе начинают бежать ,ее ни с чем не спутаеш. 1 работает чуть тише чем скажем на вазе

у меня трактор, от меня и так разбегаются)) Не ужели через ВАГ-КОМ нельзя посмотреть в каком режиме карлсон работает?!

Ну или сам датчик может трындеть - срабатывать при более низком давлении.
Проверить, кстати, это элементарно.
Сдергиваешь фишку с F129, замыкаешь в ней скрепкой контакты 1-2 и вкл кондей.
Если дело в давлении или в датчике вент включится уже на низкой скорости.

Добрался сегодня до датчика, путем снятия фары. В принципе потом уже понял что разбирать не было нужды-прошел по проводу и нашел фишки возле бачка ГУРа. Можно было и там сдернуть. Ну и соответственно довольный собрал обратно Потом уже когда начал смотреть фишку датчика, не нашел там никаких обозначений. Видимо они были непосредственно на датчике? И наугад замкнул два контакта.. Печка вообще перестала дуть! Ладно дело обошлось предохранителем! Заменил №5 кажется и порядок. Собственно вопрос теперь-какие контакты замыкать на фишке? По цветам чтоли как..

--- Добавлено чуть позже ---

то же обращаю внимание, что вентилятор работает на одной скорости и судя по всему на второй))) Программным путем можно посмотреть как на какой скорости он работает, а так же давление фриона или ещё чего?

У тебя он ТОЧНО работает на первой скорости. Как заметил Костян 1973 2-ю скорость ни с чем не спутаешь! Орет как самолет! Слышно от одного края пятиэтажки до другого Собственно поэтому и озадачился этой проблемой.


Кстати, походу щетки совсем на излете- у мну так было- в итоге переборка карлсона- коллектору капут- опоздал
[/URL]
купил и поставил тогда неоригинал- звук на обоих скоростях хоть в библиотеку иди

Присоединяюсь к этому вопросу,но уточню,что шумит как самолет с включеным климат, когда газуешь на холостом,видимо виско клинит полностью и дает дополнительный звук.Вентилятор включается сразу и работает достаточно быстро,но на какой скорости х.з.
Самодиагностика климы и VAG-COM выдает ,что ошибок нет,холода в салоне достаточно. Все таки как узнать на какой скорости работет вентилятор кондиционера?

Нет. не привязан скорости к ваг-кому никак.

Самодиагностика климы и VAG-COM выдает ,что ошибок нет,холода достаточно.Все таки как узнать на какой скорости работет вентилятор кондиционера?

Вентилятор включается сразу после включения климат.Если двигатель прогрет полностью,2-я скорость включена на холостом ходу (это действительно слышно),то выключи климат и двигатель,покури минут 5,открой капот, затем заведи дв. и включи климат,сразу включается вентилятор конди. и работает значительно тише т.е. на 1-й скорости,в этом я убедился сегодня и через 5-10 секунд включается 2-я скорость,и очень слышно,ведь за бортом 30С.Проверь по такой схеме,может тогда и замыкать ничего не надо

Замкнуть коричнево/синий и коричнево/белый.
Контакты, куда подходят коричневый и красно/зеленый оставить разомкнутими.

Вентилятор включается сразу после включения климат.Если двигатель прогрет полностью,2-я скорость включена на холостом ходу (это действительно слышно),то выключи климат и двигатель,покури минут 5,открой капот, затем заведи дв. и включи климат,сразу включается вентилятор конди. и работает значительно тише,в этом я убедился сегодня и через 5-10 секунд включается 2-я скорость,и очень слышно,ведь за бортом 30С.Проверь по такой схеме,может тогда и замыкать ничего не надо

У меня на холодную утром беру машину и через 5сек включается 2-я скорость. Это ненормально!

--- Добавлено чуть позже ---

Замкнуть коричнево/синий и коричнево/белый.
Контакты, куда подходят коричневый и красно/зеленый оставить разомкнутими.

Замкнул сегодня коричнево/синий и коричнево/белый, и в итоге первая скорость вентилятора Машина поработала минут 5, и потом я опять надел фишку. Вентилятор сразу включился на 2-ю скорость, не проработав даже полминуты как раньше. Из этого выводы что датчик исправен, и запускает вент действительно из-за высокого давления в системе??

Из этого выводы что датчик исправен, и запускает вент действительно из-за высокого давления в системе??

Надо мерить давление в высокой линии и смотреть когда включается вторая скорость,Kalex уже писал тебе про это. Быстро включается 2 скорость,вариант1 Сам датчик рано включается только замер давления и смотреть 16 бар 2 скорость, если включается раньше то есть давление ниже 16 а включилась 2 скорость то это датчик! вариант2 недостаточное охлаждение ,он отпадает ты всё промыл! и вариант 3 фреона много залито,посмотреть давление при включении в высокой линии должно быть 10-12 бар если больше то стравить.Наверно всё предельно ясно,что для точного диагноза нужны спец манометры .

--- Добавлено чуть позже ---

И ещё если долго ездить с завышенным давлением в системе,это черевато повышенным износом компрессора кондиционера.

В общем был сегодня на замере давления у одного специалиста.. Очень рекомендовали его)). Замерил низкое давление-2,2 в норме вроде. Высокое он не стал мерить, не было у него переходника чтоли. И сказал что нет необходимости-если низкое норм, значит и высокое тоже. У меня одни эмоции короче.. Выходит только датчик остается заменить, больше нечего? Датчик денег стоит. Не заменю я его впустую? Можно ему верить про высокое давление?

В общем был сегодня на замере давления у одного специалиста.. Очень рекомендовали его)). Замерил низкое давление-2,2 в норме вроде. Высокое он не стал мерить, не было у него переходника чтоли. И сказал что нет необходимости-если низкое норм, значит и высокое тоже. У меня одни эмоции короче.. Выходит только датчик остается заменить, больше нечего? Датчик денег стоит. Не заменю я его впустую? Можно ему верить про высокое давление?

Вот так всегда. Одни лентяи кругом, ничего нормально доделать до конца не могут. Или не хотят.
И толку от такого похода ноль - точного ответа не главный вопрос как не было, так и нет.
Взять подписку с этого спеца типа "я датчик меняю, но если не поможет и дело окажется в давлении, впустую купленный датчик будет за твой счет" не попробовал?
Подозреваю, что и переходник у него где-нить сразу найдется.

Был сегодня еще у одного спеца, уже в сервисе Замерил и низкое, и высокое давление, и за это взял 100 руб. Тот же чудак на М срубил 400 и за что?? Ладно хрен с ним. В общем по низкой как и говорил нормально 2,2-2,3. По высокой 15, через 5-10 секунд 16 и тут естественно включается 2-я скорость! Давление падает до 15-ти, и так и держится. Вентилятор так же работает на 2-й скорости, на 1-ю не переходит. Баклажкой холодной воды полили на радиатор, остудили-давление упало до 13-ти, 2-я так и не выключилась! Хотя по идее должна была.. Датчик полюбе на замену? И еще одно. Тут вышла непонятка. Меня спрашивали мыли ли с разводом радиаторы? Я не так понял. Их чистили когда менялся ремень ГРМ неделю назад. Вытащили целую шубу оттуда. Я и подумал что этого достаточно. А походу все же надо отводить радиатор и мыть химией? В общем я сдела выводы:1-мыть химией радиатор, т.к. на просвет он все же кажется забит, и 2-датчик на замену. Все верно?

Проблемы с вентиляторами охлаждения. ⇐ Sharan. Электрика

Электрика минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Всем Добрый вечер!Нагревается машина до нормы и срабатывает вентилятор и он работает до тех пор пока не посадит акому,разъединяешь фишку он останавливается через полчаса соединяешь все нормально пока снова движок не нагреется.Диллер сказал что это реле, я снял реле почистил контакты это помогло но не надолго,а там стоят еще транзисторы,резисторы и т.д.Так может быть дело в них,можно реле самому починить?

извините забыл спросить,я могу чуть-чуть по эксплуатировать АВТО без этого реле,конечно смотря за температурой,ничего в мозгах не сломается?

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

Проблема с вент. радиатора не включ.Гэлакси 2001г 1,9тди AUY.Датчик в радиаторе заменил. А оказалось нет плюса на датчик, и предохранители в моторном отсеке целые. Подскажите пожалуйста что и где может быть причина .
Спасибо!

Че там за реле и где установлено, а то у меня противоположная проблема, вообще неработают вентеляторы?

у меня вентиляторы тоже невключались..температура перла вверх!короче -накрылся блок управления вентиляторами(в моем авто стоит между фарой и аккумом)-цена вопроса на Автопривозе в Минске 20 условных.

странно что в такое время вопрос о радиаторе) у меня не то что до включения радиатора не доходит, но даже термостат на большой круг не открывается)))
по существу - глядеть где пропал +. искать БУВ (блок управления вентиляторами) под руками нету глянуть где, по памяти либо под блоком предохранителей в моторном отсеке (рядом с АКБ и левой фарой) либо в салоне за панелью предохранителей

V_DIM я тоже не знаю точно где стоит БУВ.Но по разговорам под капотом стоит блок управления насос-форсунками, под блоком предохранителей,или это нетак? Ты не мог бы по точнее написать гдеееее. установлен блок управления вентиляторями, ато эти венты меня оооочень достали. Спасибо!

V_Dim: странно что в такое время вопрос о радиаторе) у меня не то что до включения радиатора не доходит, но даже термостат на большой круг не открывается)))
по существу - глядеть где пропал +. искать БУВ (блок управления вентиляторами) под руками нету глянуть где, по памяти либо под блоком предохранителей в моторном отсеке (рядом с АКБ и левой фарой) либо в салоне за панелью предохранителей

На дорестайленговом с кондиционером (без климата) стоит впереди:

Изображение

Изображение

откручен и разобран:

У меня давно, еще на альхамбре не выключался вентилятор после включения кондиционера
виновато оказалось там релюшка одна, не хотела она размыкаться, хотя визуально с ней проблем не было,
за новый блок у нас просили 50 у.е тогда, так я там теле выпаял и снаружи повесил другое.
только правда в ходе ремонта сжигал в БУВ транзистор один (менял несколько раз), когда искал почему не выключается схема.

edwor1d: под капотом стоит блок управления насос-форсунками, под блоком предохранителей,или это нетак?

не похож этот блок на блок управления форсунками. с него отходит несколько толстых одинарных проводов - явно силовых.

вот с другой стороны аккума стоит серебристый блок. он хорошо виден когда снять аккум. у него колодка с тучей мелких проводков.

Добавлено спустя 5 минут:
usrSEAT, немного не по теме - увидел на твоем фото ревуна сигналки. явно не родной
как подлючали? через реле (ибо по слухам не потянет штатная сигнализация напрямую)
откуда (из какого жгута) провода тянули?

V_Dim: usrSEAT, немного не по теме - увидел на твоем фото ревуна сигналки. явно не родной
как подлючали? через реле (ибо по слухам не потянет штатная сигнализация напрямую)
откуда (из какого жгута) провода тянули?

ни чего не скажу, т.к. брал машину он стоял, а целью найти подключение не было. Сигнализация была не штатная. Машину сменил.

А то бывают на Короллах, например, еще как бы один изнутри на радиаторе, а другой снаружи черный такой, на конденсоре.

У меня два изнутри, у Короны и Нади, по-идее, должно быть так же. Должны включаться оба всегда.

Нужно как-то проверить - может один просто умер и вообще никогда не работает? При сильном нагреве тоже только один включается?

Если стоят они два вместе, с одной стороны, сосут воздух через и конденсор, и радиатор. Какой "один на, другой на"? Вместе они всегда работают, да и все. Просто с разной частотой вращаются, в зависимости от цели работы :).

У меня тут тоже был курьез с вентилятором. Один работает, а другой нет, но благо, что не кипел. Короче, решил я устранить эту хрень. Размыкаю разъем, что идет на вентилятор от блока реле, подаю на него 12 вольт, работает. Ага, думаю, странно. Ладно, подсоединяю тестер к разъему, который идет на этот вентилятор, завожу и вижу, что напряжение 12 вольт, появляется в момент включения первого вентилятора. Странно, думаю, как так? Вентилятор исправен, напряжение есть, но не крутится. Не бывает так. Снова проверяю вентилятор - вращается, мерю напряжение - 12 вольт, соединяю разъем - не вращается. Капздец, думаю, фигня какая-то. Вынимаю реле, прозваниваю - все в порядке, ну полтергейст нафиг. Смотрю на контакты внутри реле и вижу, что они совсем черные, почистил, поставил - ЗАЛАБОТАЛ родимый.

Резюме. В реле под нагрузкой отсутствовал контакт, а без нагрузки был. Вот так.

Ёрго, попробуй по описанному выше выяснить причину отсутствия вращения вентилятора

Хм. У меня работает так, как описАл а1 - второй вентилятор включается на несколько секунд только в теплое время года после относительно долгих поездок. Причем, недавно заменил радиатор вместе с вентиляторами на контрактный - все так и работает. Поэтому когда однажды на холодную заработали сразу оба вентилятора, я это воспринял как глюк. Видимо, глюк и был потому как пока такого больше не было.

При нагреве включается один, но сильно. Когда включаеш кондей два работают в полсилы.

Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Читайте также: