Не включаются дополнительные вентиляторы w202

Обновлено: 19.05.2024

Постоянно работает вентилятор радиатора W203 CDI

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz C-class

Постоянно работает вентилятор радиатора W203 CDI

Начинает крутиться на высоких оборотах сразу после включения зажигания. Подскажите что не так?
Только просьба не отправлять меня сразу на диагностику

Могу ошибаться, но если после включения зажигания начинает работать вентилятор, при этом двигатель еще не запущен, то значит есть ошибка в мозгах двигателя.
Соответственно на диагностику.

Лично у меня на три листа ошибок было при вкл. вентилятора.

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Блок управления вентилятором стоит на самом вентиляторе, управление идет ШИМ сигналом с ЭБУ ДВС, при обрыве провода (или КЗ или т.п.) срабатывает аварийный режим, тоже при обрыве датчика температуры. Как вариант может быть сгоревший блок управления вентиляторами. Но смысл такой же как и в предыдущих постах - к диагносту если сам не осилишь.

такая же проблема. Машина только куплена отцу w203 2.2цди. Горит ошибка на б.к coolant visit workshop. Снята фишка с вентилятора,при подключении и включении зажигания начинает молотить на полную силу. Как лечить подскажите. Спасибо

kazanova88 писал(а): такая же проблема. Машина только куплена отцу w203 2.2цди. Горит ошибка на б.к coolant visit workshop. Снята фишка с вентилятора,при подключении и включении зажигания начинает молотить на полную силу. Как лечить подскажите. Спасибо

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

Печка Mercedes W202 в сборе

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Добрый день. возникла проблема - после поварки - покраски машины перестал работать климат,и не работает салонный вентилятор. На диагностику блок климата - не отвечает. Предохранители целые. Подскажите куда копать? Заранее спасибо!

Комментарий администратора

  1. Правила:
  2. Создавая ТЕМУ ,ОБЯЗАТЕЛЬНО внятно указывать - о какой машине , устройстве или системе идет речь , а при создании нового вопроса - также и другие необходимые данные ( даже если вам кажутся "неважными") в оригинальном ( международном) написании и общепринятом формате* .
    Примеры:
    >>Марка \модель\дв-ль\год вып.\вариант -> проблема \ вопрос .
    >>Система\ Устройство \Партномер \FW\HW ->Проблема \вопрос.

с начало скажите что проверили и климат что вы имеете ввиди кондей должень работать при морозе или отопитель?

без крутящегося вентилятора салона - не включается кондей и отопление, лампочки на панели (ЕС,и прочие) включаются,подключили диагностику (ESI tronik), блок не определила.(все остальные блоки на машине ABS,ЭБУ - все прочиталось)

скажите у Вас есть схема соединений блока климата? можете поделится если это не военная тайна)))) ремонтом машин не занимаюсь просто хочу поднять свою. с электроникой дружу.

Комментарий модератора

Проверяйте с питания начиная. Приходит ли что-то на блок климата? Снимали ли клеммы с АКБ при сварке? Хоть что-то работает в климате?

при сварке должны были снять клемму с аккума - но сделали или нет история умалчивает((( клянутся что снимали. и скажите а wis какой качать . их в инете много разных .

WIS/ASRA NET По торрентам искать. Там могут быть заморочки с установкой, тяжелая по весу. Как впрочем и все толковые программы. Но точная и весьма полезная при работе. В Autodata вряд ли найдется.

Добрый день. Итак потеплело. вернулся в гараж. продолжаю бороться с климатом . у кого установлен wis подскажите там есть принципиальные схемы блоков? интересует блок климата. все таки у меня он неисправен. Заранее спасибо!

Добрый вечер после долгой возни выяснил что у меня нет соединения между точками 1 и 2 вопрос где физически находится точка 1 и 2? Заранее спасибо

Если именно указаные точки - почему спрашиваете? Вы же как-то нашли, что там нет контакта. Если куда-то не приходит 15 клемма = навесным.

Как я правильно понял , вентилятор отопителя всё так же продолжает не работать ? И чего вы хотите в этой ситуации ?

Как я правильно понял , вентилятор отопителя всё так же продолжает не работать ? И чего вы хотите в этой ситуации ?

В принципе это и может быть результат отсутствия 15 клеммы. (немного смущает, что по схеме она не защищена предохранителем.)

В принципе это и может быть результат отсутствия 15 клеммы. (немного смущает, что по схеме она не защищена предохранителем.)

это еще можно потерпеть а если не работает люк рецирулации
там есть хреновая прижина и вдруг ломается и надо снять все от а до я почти вес салон
я подозреваю на замок на замок

да у меня не работает насос рециркуляции,клапана печки,вентилятор салона - провод от мотора салона до мотора насоса рециркуляции прозванивается. я на это провод подал 12 вольт от аккума - насос заработал,клапана тоже. соответственно стало понятно что нету +12 с 15 линии. Да меня тоже смутило отсутствие предохранителя. значится сегодня будем снимать приборку. Навесом можно прокинуть . но хотелось бы найти ПРИЧИНУ и восстановить т.к. это случилось после подарки - подкраски . (снятия крыла.)
во тут и вопрос ГДЕ находится точка 2 ( понятно что за приборкой) и если есть схема - подскажите как каммутируется замок зажигания - понятно на него приходит 12 вольт с аккума он замыкает контакты и что вся нагрузка идет через замок? или он просто управляет каким то коммутатором?

да у меня не работает насос рециркуляции,клапана печки,вентилятор салона - провод от мотора салона до мотора насоса рециркуляции прозванивается. я на это провод подал 12 вольт от аккума - насос заработал,клапана тоже. соответственно стало понятно что нету +12 с 15 линии. Да меня тоже смутило отсутствие предохранителя. значится сегодня будем снимать приборку. Навесом можно прокинуть . но хотелось бы найти ПРИЧИНУ и восстановить т.к. это случилось после подарки - подкраски . (снятия крыла.)
во тут и вопрос ГДЕ находится точка 2 ( понятно что за приборкой) и если есть схема - подскажите как каммутируется замок зажигания - понятно на него приходит 12 вольт с аккума он замыкает контакты и что вся нагрузка идет через замок? или он просто управляет каким то коммутатором?

на схеме все понятно на замок вставлен нагрузку
не надо удевляттся на ваз 21099 мотор печки тоже с замка брали не знаю почему но это так
посмотри по цвету определи не трудно как кажется

Доброго дня! Помогите ответом) Такая ситуация.
MB w202 1999гв, стоит один вентилятор на радиатор охлаждения и радиатор кондиционера. Вопрос: должен ли включаться вентилятор, сразу, когда включаешь кондиционер или он включается только при определеннойтемпературе.

__________________________
Автомобиль: w202 C180
Откуда: Минск

Насколько я понимаю, вентилятор должен включаться при угрозе перегрева. У меня на Цешке три вентилятора: один основной с вискомуфтой, и два перед радиатором кондиционера. Так вот когда температура в пробке начинает приближаться к сотне (точно не помню, если не прав, пусть поправят), то включаются эти два "пропеллера".
Таким образом вывод: сразу включаться не должен.


_________________
Под распущенным хвостом павлина скрывается обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz 230E w124
Откуда: Минск

знакомый показывал у него тоже сразу включался вентилятор на w202 с кондером. поэтому хз
h/s/ у меня без кондера,один вентилятор,тоже сразу начинает работать.
viewtopic.php?f=33&t=85531

Изображение


_________________

__________________________
Автомобиль: C180 W202,95г.
vin WDB2020181F346924- продан.
Откуда: Минск/Калининград

__________________________
Автомобиль: Mersedes-126>1987>,бензин>АКПП w-140>500S>1996 FORD TAUNUS (ТУНЕЦ)1982
Имеем то, что имеем, а не то, что имели.
Откуда: г.Минск


+100500
Попробуй включить кондиционер и отключить фишку вентилятора. Давление будет подниматься. Через некоторое время включи ее назад и наслаждайся мощнейшим обдувом! Так должно быть, когда все исправно

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E270 CDI ELEGANCE
WDB2100161B339156
Откуда: Минск

Огромное спасибо за ответы! Просто ездил горя не знал. Тут возьми умри радиатор - поехал поменял. Мастера, которые меняли по "дружбе" сказали, что у меня давление в системе большое из-за того вентилятор кондера не включается. Но он включается, только не сразу. Может кто знает какое давление считается нормальным?

__________________________
Автомобиль: w202 C180
Откуда: Минск

Огромное спасибо за ответы! Просто ездил горя не знал. Тут возьми умри радиатор - поехал поменял. Мастера, которые меняли по "дружбе" сказали, что у меня давление в системе большое из-за того вентилятор кондера не включается. Но он включается, только не сразу. Может кто знает какое давление считается нормальным?


Мастера немножко "бредят", вентилятор включается при повышении давления, в контуре высокого давления.
Для обьективной оценки, работы, кондиционера меряется давление в обоих контурах.
Данные работы произвожу на профессиональном оборудовании

__________________________
Автомобиль: Mersedes-126>1987>,бензин>АКПП w-140>500S>1996 FORD TAUNUS (ТУНЕЦ)1982
Имеем то, что имеем, а не то, что имели.
Откуда: г.Минск

Огромное спасибо за ответы! Просто ездил горя не знал. Тут возьми умри радиатор - поехал поменял. Мастера, которые меняли по "дружбе" сказали, что у меня давление в системе большое из-за того вентилятор кондера не включается. Но он включается, только не сразу. Может кто знает какое давление считается нормальным?


Мастера немножко "бредят", вентилятор включается при повышении давления, в контуре высокого давления.
Для обьективной оценки, работы, кондиционера меряется давление в обоих контурах.
Данные работы произвожу на профессиональном оборудовании

Что будет стоить диагностика? Когда можно подъехать?

__________________________
Автомобиль: w202 C180
Откуда: Минск

У меня была похожая проблема не включался вентилятор на s-ке при включении климы .Хотя при наборе температуры вентилятор срабатывал.И в один прекрасный день сработал подрывной клапан и весь фрион вышел из системы.А как потом оказалась причина скрывалась в разволившейся фишке на датчике отвечающий за влючение вент.при наборе давления фриона в системе.Цена вопроса в июне месяце 20т.р. диагностика и 250т.р. заправка 710г. фриона в бобруйске.

__________________________
Автомобиль: MB w220 s320
Откуда: Бобруйск

__________________________
Автомобиль: Mersedes-126>1987>,бензин>АКПП w-140>500S>1996 FORD TAUNUS (ТУНЕЦ)1982
Имеем то, что имеем, а не то, что имели.
Откуда: г.Минск

Читайте также: