Не включаются вентиляторы охлаждения на ниссан блюберд силфи

Обновлено: 12.04.2024

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Dobrikov

Цефирёнок

Доброй день! У меня такая проблема, при нагреве машины, заметил что включаеться один вентилятор из 2-х. Подскажите, они должны сразу оба работать или как-то по мере нагрева машины? У меня А32 VQ25.

Bek97

Цефирядник

gavrilov

Модератор

Выдержка из мануала

"Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный позади радиатора.


2. Управление функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется включение низкоскоростного режима. По достижении температурой жидкости значения 106°С РСМ производит включение высокоскоростного режима № 1 или № 2. Наличие второго высокоскоростного режима гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ"

Dobrikov

Цефирёнок

спасибо за ответы! Как я понимаю тогда это правильно что один работает, потому что кондиционер я не включал, с нашими погодными условиями рановато)

romero

Цефирянин

А у меня такой вопрос, пришлось менять в декабре радиатор и вентилятор (последствия впередитормознувшей газели) на одном вентиляторе фишка контакта подошла а на другом нет, там 4-х контактная фишка (наверное от 3-х или 2,5 литрового двигателя) ну одну я подсоединил а вторую так и не переделал и плюс фишку которая стояла в купленном радиаторе потерялась(((((((( вернее ее потерял человек у которого машину ремонтировал. искать эту фишку думаю дело не из легких, может получитться как-нить присобачить. Но вопрос не в этом,а в следующем: если у меня один радиатор отключен фактически, второй-то работать будет. так как на улице пока не особо тепло вентилятор работающий пока еще не замечал, вот переживаю что может он и не врубается вообще а перегрева нет просто потому что на улице еще не холодно.

Правда - есть сила, брат!)))
Ex. - Nissan Cefiro 2001 2,0
Ex. - Mazda Atenza 2002 2,0
Ex. - Subaru Forester 2003 2,5

Рекомендации

xaoc_74

Цефирёнок

Вот такая возникла проблема. При охлаждении радиатора, вентилятор задевает сам радиатор. Как закрепить нормально вентилятор? а то не ровен час сотворит что то плохое вент с радиатором!

remus

Заслуженный Цефировод

hooZe

Цефирядник

Вот такая возникла проблема. При охлаждении радиатора, вентилятор задевает сам радиатор. Как закрепить нормально вентилятор? а то не ровен час сотворит что то плохое вент с радиатором!

xaoc_74

Цефирёнок

Вот такая возникла проблема. При охлаждении радиатора, вентилятор задевает сам радиатор. Как закрепить нормально вентилятор? а то не ровен час сотворит что то плохое вент с радиатором!

toptaloff

Пока больше читатель

Есть такая проблема, не крутится один вентилятор радиатора, греется в пробках, какие там реле посмотреть или может сам вентилятор сдох.

Славян

Цефировод

модерирование моих постов влечет за собой повышенный расход топлива, течь сальников, отказ тормозной системы и вступление в клуб любителей ходьбы.

Реклама

DoctorCaxa

Цефировод

А у меня фишка не до конца воткнута была - я тоже думал, что за хрень? Воткнул назад и заработали оба

Андрей_Ц

Цефировод

мой вариант не работающего вентилятора: умер предохранитель в блоке под капотом, замена решила проблему

andravas

Цефирядник

А 33 02 года ниче не понимаю не работает один из вентиляторов они включаються только тода когда включаешь печку/кондей подробую отключить включить фишки которые идут непоредственно к вентиляторам
Подскажите как называеться реле которое отвечает за них под капотом?

Заслуженный Цефировод

А 33 02 года ниче не понимаю не работает один из вентиляторов. как называеться реле которое отвечает за них под капотом?

andravas

Цефирядник

я к сожанию нее знаю как(((это проверить

не подскажешь?заранее спасибо

andravas

Цефирядник

сейчас спустился с фанариком к машине тк темновато и холодновато эта клема которая идет к неработающему вентилятору сидит так крепко что ее с места не сдвинуть врятли она могла отойти вентилятор все так же неработает как с печкой так и с кондеем
и картина которая мне предстала под крышкой черной с предохронами немного отличаеться от того что я ожидал увидеть надписи на крышке абс,фан 1,фан 2 и т.д но препохронов под крышкой меньше чем на схемах и кроме набписей ниссан на них нечего нет.

Заслуженный Цефировод

смысл проверки, это тестером проверить наличие напряжения в проводах, и узнать сам вентилятор рабочий или нет, отключив, подать на него напряжение

andravas

Цефирядник

Реклама

Deshawu

Цефирядник

Слушай сюда.
У меня была такая проблема точно, но на Икс-трейле.
И начиналась она так, как будто сначала медленно работал один вентилятор, а другой крутил быстро. И потом тот "медленный" совсем перестал крутить, а другой вертел как вертел,- хорошо.
Проблема была в том, что пыль износа щеток осела внутри щет. механизма двигателя вентилятора и "коротила" на корпус "+" от тока включения. После снятия решётки вентиляторов, вентилятора, разборки корпуса мотора, продувки и очистки всё было очень хорошо.
Для снятия я чуть сливал ОЖ из радиатора и скидывал верхний патрубок от дв-ля к верхнему бачку. И после этого я раскрутив болты крепления рамки вентил., снимал и вытаскивал эту рамку с вентиляторами.
Так что разъёмы у тебя в порядке.
Сейчас я бы не стал так городить, а просто снаружи постарался бы продуть щет узел мотора вентилятора давлением воз 6-8 атм.
Теперь у тебя всё получиться!
Удачи!

Под названием Nissan Bluebird выпускалось целое семейство легковых автомобилей. В зависимости от поколения, блюберд выпускался в кузовах седан, универсал и хэтчбек. За все время было представлено 10 поколений данной модели. Наибольшую популярность в России получило последнее поколение U14 выпускавшееся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001. На смену данной модели пришла Nissan Bluebird Sylphy, которая производится по настоящее время. В данной публикации, вы найдете информацию с расположением блоков предохранителей и реле ниссан блюберд и ниссан блюберд силфи. А так же фотографии самих блоков, их схемы и расшифровку обозначения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

общая схема ниссан блюберд

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

В данной серии предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле. Первый в салоне, справа от руля. Второй под капотом, рядом с аккумулятором и блок с реле возле бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Обращаем внимание, что в зависимости от комплектации и типа двигателя, схемы предохранителей отличаются. Сверяйте точное назначение с описанием на защитных крышка. Перевод с английского мы предоставим в конце статьи.

Nissan bluebird u14

Предохранители в салоне

Фото — схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом блюберд

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15.



sus


Pole4ka

термопаста между транзистором и радиатором с годами каменеет и превращается в гипс, соответственно тепло не проводит, вот и горят они


Pole4ka


парламент_лайтс



zakharov



Nissan Bluebird Sylphy? 2002 г.в. кузов QG10, двигатель QG18, передний привод, климат контроль. Перестал крутиться вентилятор на трассе. Почуствова.



бугенга



Progress999


1.23щорс



Подруга сегодня подскользнулась и летела прямиком на припаркованную машину. По итогу не долетела прям чуть-чуть и шлёпнулась рядом, мы поржали, она поохала и пошли дальше. И тут у нас завязался спор, если бы она долетела и повредила машину, как надо было бы поступить. Моя версия - дождаться водителя, дать показания страховой, ей ничего не будет, так как она не специально и случай покроет страховка. Её версия - тикать быстро, пока не поймали, а то ещё заставят платить. Как поступить правильно? И как… (читать далее)

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Что делать, если плохо греет печка Nissan Bluebird Sylphy

Ремонт печки Nissan Bluebird Sylphy.

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Ухудшение работы печки из-за возникновения воздушных пробок считается одной из наиболее часто встречающихся причин, в особенности на относительно новых автомобилях. Причина попадания воздуха в систему могут быть разные, от наличия течи до неправильно выполненной операции замены антифриза. При этом нарушается нормальная циркуляция ОЖ по магистрали, что и приводит к дефициту тосола в теплообменнике и снижению его теплоотдачи. Плохо то, что надёжных способов диагностики этой неисправности не существует. Но это, в общем-то, и не требуется, поскольку процедура избавления от воздушных пробок предельно проста: достаточно поставить автомобиль на бугорок носом к верху (при этом горловина расширительного бачка гарантированно окажется наивысшей точкой системы охлаждения) и около минуты погазовать на 2-3 тысячах оборотов. Излишки воздуха уйдут через вентиляционное отверстие расширительного бачка. Эту процедуру следует выполнять каждый раз не только при замене антифриза, но и после проведения ремонтных работ, связанных с полным или частичным сливом тосола.

Термостат

Тенденция грешить на термостат при ухудшении работы печки характерна для большинства автомобилей. Действительно, заклинивание клапана здесь может произойти в любой момент и при любом положении штока. И что характерно, такая неисправность может и не отразиться на работе силового агрегата, да и сам отопитель при этом будет работать на первый взгляд непредсказуемо. Например, салон начнёт прогреваться задолго после того, как температура двигателя вышла на рабочий диапазон. Или, наоборот, после прогрева мотора при движении на высоких оборотах температура внутри салона вдруг начинает падать. Такие симптомы как раз и характерны для неисправного термостата. Так что если вы заметили, что печка Nissan Bluebird Sylphy греет откровенно плохо и такие проявления выглядят бессистемно – следует проверить работу термостата.

Сделать это несложно – нужно открыть капот, завести холодный мотор и взяться за нижний патрубок термостата. Он должен оставаться холодным, пока силовой агрегат не прогреется, и только потом его температура сравняется с верхним патрубком. Если это условие не выполняется, то есть нижний шланг греется сразу, наравне с верхним, или остаётся холодным (или его температура ниже, чем у верхнего), то мы имеем дело с типичной поломкой – заклиниванием клапана в открытом, закрытом пили промежуточном положении. В Nissan Bluebird Sylphy штатный термостат рассчитан на открытие при температуре 82°С.

Термостат Nissan Bluebird Sylphy

Многие автовладельцы при выполнении замены этого узла выбирают устройство, срабатывающее при 88°С, утверждая, что это положительно сказывается на работе отопителя. Мы предоставляем право выбора пользователям, ограничившись описанием алгоритма замены термостата:

  • демонтируем часть впускной системы термостата – это облегчит доступ к его крышке;
  • внизу имеется краник для слива ОЖ. Открываем его, при этом сольётся примерно 3-3.5 литра ОЖ;
  • откручиваем крышку, достаём сам термостат;
  • обязательно очищаем посадочное место от загрязнений, следя, чтобы они не попали внутрь системы;
  • устанавливаем новый термостат, который обычно идёт в комплекте с уплотнительным кольцом;
  • собираем всё в обратном порядке.

Помпа

Снижение производительности водяного насоса – проблема, которая влияет в первую очередь на функционирование системы охлаждения силового агрегата. Но поскольку отопитель является составной частью этой системы, ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости скажется и на работе печки. В большинстве случаев проблемы с помпой связаны с выработкой подшипников и появлением продольного шата. Все эти проявления характеризуются возникновением характерного скрипа, который может внезапно начаться и столь же неожиданно прекратиться.

Помпа Nissan Bluebird Sylphy

Такой симптом можно назвать одним из основных. В качестве дополнительного средства диагностики неисправности водяного насоса опытные автовладельцы рекомендуют зажать рукой шланг, идущий от помпы к радиатору. Если пульсации жидкости чувствуются слабо, или вовсе не ощущаются, можно сделать вывод, что виновником является именно помпа. И хотя она стоит не так уж дорого и считается неразборной, многие водители предпочитают её ремонт покупке нового устройства. Мы, со своей стороны, опишем только алгоритм демонтажа насоса, поскольку не можем рекомендовать то, что не рекомендует делать автопроизводитель. Итак, последовательность действий:

  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе охлаждения;
  • снимаем левое колесо;
  • демонтируем защиту арки (верхнюю и со стороны бампера);
  • ослабляем болт крепления шкива на коленвале, то же самое делаем в отношении шкива водяного насоса;
  • сбрасываем ремень привода генератора и гидроусилителя;
  • демонтируем шкив помпы и коленвала;
  • откручиваем болты крепления насоса;
  • снимаем сломанную и устанавливаем новую помпу вместе с уплотнительной резинкой (если не планируем заниматься её реставрацией);
  • собираем в обратном порядке;
  • заливаем антифриз, убеждаемся в отсутствии течей.

Радиатор отопителя

Намного серьезнее проблема, связанная с ухудшением отопления салона из-за забитого печного радиатора Nissan Bluebird Sylphy. Дело в том, что для его демонтажа потребуется снятие торпеды, а это процедура, прямо скажем, не для слабонервных. Засорение радиатора может спровоцировать множество причин, от слишком частой доливки антифриза от разных производителей до использования вода в летнее время года. Принято считать, что поскольку ОЖ в теплообменнике не застаивается, то и образование накипи на стенках трубок происходить не должно. В действительности это утверждение правильно лишь частично: когда двигатель не работает, охлаждающая жидкость в печном радиаторе никуда не девается, а те микрочастицы, которые в ней присутствуют в виде взвесей, оседают на стенках под действием нескольких сил, включая ньютонову. Разумеется, происходит это медленно, поэтому проблема характерна для возрастных машин.

Радиатор Nissan Bluebird Sylphy

Вентилятор отопителя

Проблемы с работой печного вентилятора тоже случаются достаточно часто. К счастью, с первичной диагностикой здесь дела обстоят получше – если во всех предыдущих случаях имелись проблемы с температурой поступающего в салон воздуха, то в данном случае воздух будет горячий, но его напор – минимальным или вообще отсутствовать. Правда, уточнение диагноза потребует усилий: моторчик вентилятора может не работать не только из-за внутренней поломки, но и по причине отсутствия электропитания. Так что первое, что нужно проверить – цел ли предохранитель (FL30A).

Вентилятор отопителя

Затем проверяем, работоспособен ли сам моторчик, для чего запитываем его непосредственно от аккумулятора. Если он вертится – значит, проблема заключается в электропроводке. Чаще всего виновником бывает регулятор скорости вращения моторчика, который расположен под торпедой в районе левой ногой водителя. К нему подключены три провода, два из которых большого диаметра (плюс и минус на двигатель вентилятора) и один тонкий, предназначенный для управления климатической установкой. Проверка исправности регулятора – процедура несложная: замыкаем канцелярской скрепкой два толстых провода, моторчик при этом должен вращаться на максимальных оборотах. Если же он не запускается вообще, то виновником является сгоревший предохранитель, расположенный внутри самого регулятора. Если при переключении режимов работы моторчика он не реагирует – сгорел дополнительный резистор, также спрятанный внутри регулятора.

В любом случае неработоспособный регулятор следует извлечь, и только после этого решать, браться ли за его восстановление (для этого понадобятся соответствующие знания и опыт работы с паяльником), или лучше приобрести новое устройство стоимостью от 1200 рублей. Процедура демонтажа регулятора:

  • отпускаем рычаг ручника;
  • ложимся на полик (кому удобнее – на сидения, опустив голову под рулевую колонку);
  • ищем колодку, отсоединяем её;
  • откручиваем два самореза и извлекаем регулятор.

Если же моторчик не подаёт признаков жизни при подключении его напрямую к аккумулятору, то проблема кроется именно в нём. Снимается вентилятор следующим образом:

  • демонтируем перчаточный ящик;
  • отсоединяем все видимые разъёмы, включая колодку на корпусе электровентилятора;
  • отвинчиваем три самореза, удерживающие корпус моторчика в сборе с крыльчаткой;
  • откручиваем гайку, расположенную в углу торпеды, тянем вниз кромку панели, в образовавшуюся щель вытаскиваем вентилятор.

Дальнейшие действия зависят от вашей квалификации. Если вам по силам разборка вентилятора и ремонт моторчика – можете приниматься за эту работу, в остальных случаях рекомендуется произвести замену блока в сборе. Сборка выполняется в обратном порядке.

Фильтр салона

Плохой обдув салона может быть связан как с поломкой вентилятора отопителя, так и с засорением фильтра, предназначенного для очистки поступающего внутрь автомобиля воздуха. Распознать, что мы имеем дело именно с забитым СФ, относительно легко. Если в салоне при включении обдува появляется неприятный запах, можете быть уверенными, что это результат скопления мусора на поверхности фильтровального элемента, где созданы идеальные условия для размножения патогенный микроорганизмов. Кроме того, о критическом засорении фильтра будет свидетельствовать появление слоя пыли на пластиковых деталях салона – торпеде, обивке дверей, задней полке. Уборка в таких случаях помогает ненадолго – уже после первой длительной поездки пыль появляется снова. В то же время запотевание стёкол можно рассматривать только как дополнительный симптом, поскольку это явление характерно и для засорённого радиатора отопителя. Процедура замены салонного фильтра:

Расположение салонного фильтра

  • демонтируем перчаточный ящик, открутив шесть саморезов;
  • видим корпус, в котором и спрятан салонный фильтр;
  • откидываем фиксирующую клипсу и вытаскиваем фильтровальный элемент – в Nissan Bluebird Sylphy он состоит из двух частей;
  • берём пылесос и тщательно вычищаем от мусора посадочное место фильтра. От грязи поможет избавиться зубная щётка;
  • устанавливаем новый фильтр, при этом верхняя половинка может заходить туго, так что не стесняемся и прикладываем необходимое усилие;
  • устанавливаем на место крышку и бардачок.

Что касается выбора салонного фильтра, то главное – чтобы он подходил по размерам. В противном случае он либо деформируется, что ухудшит его пропускную способность, либо между ним корпусом будут щели, через которые будет свистеть воздух, и в этом случае его будет меньше поступать в салон.

Мы разобрали основные причины ухудшения обогрева салона Nissan Bluebird Sylphy. Надеемся, что эта информация поможет вам в поиске и устранении неисправностей.


резистор вентилятора печки, оригинальные номера по каталогу: 27761-AX010; 27150-ED70A
ранее писал что перестал работать вентилятор печки, на сто приговорили вентилятор точнее двигатель, заменил и это не помогло и тогда хороший человек slvstr подсказал, что проблема в резисторе (в нём надо перепаять транзистор), т.к. у меня был резистор в старом корпусе печки, решил не заморачиваться с перепайкой транзистора просто вытащил со старого корпуса печки резистор и установил в машину, вроде было все хорошо, все работало и тут сегодня утром опять перестал крутиться моторчик печки…
(на СТО, я так понимаю, из за того что печка не работала на максимальных оборотах на резистор не подумали, вроде как если вышел бы из строя резистор то двигатель вентилятора все равно работал бы в максимальном положении на максимальных оборотах)
в общем сегодня купил транзистор IRFP064N и перепаял как neon1990 , записи в его бортовике:
*Не включается вентилятор печки ((
*Транзистор печки ((





Parts

Nissan Bluebird Sylphy 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 133 h. p., Front drive, CVT — DIY

Comments 13


всем привет, подскажите пожалуйста
машина ниссан кашкай j10. кондиционер . не климат
несколько раз разбирал резистор, паял.
печка работает на скоростях 1-3 только один день, после ремонта. потом все заново. пайка отваливается. припой качественный вроде. в чем может быть проблема еще ?


Добрый день. Контакты в штекере посмотрите.




Подскажи, как добраться до этой приблуды, на которой транзистор сгорает?


Привет. Возможно про разбор салона где то раньше подробно писалось. Но все же, чтобы снять мотор печки (чистка для профилактики) и тот самый резистор, требуется разобрать всю торпеду?




Что Мексика что пруль. Болячка одинакова. И хорошо когда есть где и у кого посмотреть. 😉👍Удачно победил болячку.))

Читайте также: