Осушитель вольво фш схема

Обновлено: 29.04.2024

добрый день!
тягач P114 340 3614512, с момента покупки был слабый сброс воздуха с осушителя, иногда еле сипел, иногда вообще не сбрасывал. Поменял осушитель и заодно 4-х контурный клапан (поставил Cojali). В итоге проблема осталась. С новым осушителем сброс воздуха происходит, но по прежнему слабый. у коллеги на такой же авто сбрасывает мощно.
номер старого осушителя - 1532140
Прошу подсказать где искать проблему?

ПыСы - под осушителем стоит пневмоэлектрический клапан ограничения давления -оригинал Вабко- 4750200110.

На Вашем блоке нет ни какого пневмоэлектрического клапана. Громкость сброса воздуха не регламентирована ни одним документом.

На Вашем блоке нет ни какого пневмоэлектрического клапана. Громкость сброса воздуха не регламентирована ни одним документом.

я написал, что пневмоэлектрического клапан стоит под осушителем. нашел фото в инете, как он выглядит. клапан с электромагнитным блоком(соленоидом).

по поводу громкости - меня смущает, что слабый сброс не выполняет свою функцию - вывод влаги из системы.

Вывод влаги из системы , а скорее всего не из системы а из картриджа осушителя выполняет ресивер тот что рядом с осушителем , небольшой такой , а вы манометры цепляли и смотрели при каком давлении вкл-выкл компрессора происходит ? это одно , ну и компрессор проверить , хотя бы на предмет не дует ли он в управляющую трубку , просто плюс минус похожие непонятки и у меня были , менял картриджи , ремнаборы осушителя , крутил его как мог ( типа регулировал) а в итоге компрессор дул по управляющей трубке в осушитель а тот некорректно сбрасывал или вовсе не сбрасывал просто шипел продолжительно , а потом и включать компрессор перестал , или опять же включал с долгим шипением .

Вывод влаги из системы , а скорее всего не из системы а из картриджа осушителя выполняет ресивер тот что рядом с осушителем , небольшой такой , а вы манометры цепляли и смотрели при каком давлении вкл-выкл компрессора происходит ? это одно , ну и компрессор проверить , хотя бы на предмет не дует ли он в управляющую трубку , просто плюс минус похожие непонятки и у меня были , менял картриджи , ремнаборы осушителя , крутил его как мог ( типа регулировал) а в итоге компрессор дул по управляющей трубке в осушитель а тот некорректно сбрасывал или вовсе не сбрасывал просто шипел продолжительно , а потом и включать компрессор перестал , или опять же включал с долгим шипением .

Спасибо за ответ! Как Вы решили проблему в вашем случае?

Управляющая трубка это тоненькая от головы компрессора на осушитель?

Решил заменой уплотнений на поршеньках в блоке компрессора которые вкл и выкл компрессор , да именно про эту трубку речь .Для наглядности красным выделил

Решил заменой уплотнений на поршеньках в блоке компрессора которые вкл и выкл компрессор , да именно про эту трубку речь .Для наглядности красным выделил

nomercy спасибище!! на схеме клапанок справа вроде как больше позиций имеет, а прикупить удалось только ДТ и тот одинаковый(2.94423). и самое главное - поспешил заказать и не посмотрел - чтоб заменить - компрессор целиком снимать это ваще "убило" НО! в любом случае -СПАСИБО за инфу

Насчет больше позиций там просто все что после поршня это заглушка с уплотнением , там менять нечего по сути , а насчет поспешил , так может и не в них проблема , я ж говорил что проверить нада , дует или нет из этой трубки , и именно со стороны компрессора проверять . У меня компоновка немного другая мотора поэтому я не снимая компрессор менял эти поршеньки . И да. смазать не забудьте .

Насчет больше позиций там просто все что после поршня это заглушка с уплотнением , там менять нечего по сути , а насчет поспешил , так может и не в них проблема , я ж говорил что проверить нада , дует или нет из этой трубки , и именно со стороны компрессора проверять . У меня компоновка немного другая мотора поэтому я не снимая компрессор менял эти поршеньки . И да. смазать не забудьте .

проверил сегодня, на работающем моторе с канала на компрессоре чуть идет воздух. когда прогревается практически не идет. если заломать тонкую трубку сброс осушителя посильнее идет. забыл видео сделать. завтра попробую. Но, если трубку оставлять пережатой осушитель травит пока трубочку не распрямишь. распрямишь - выдает воздух на компрессор и опять накачивает до сброса. и еще обратил внимание, когда глушишь мотор травит с канала компрессора при снятой тонкой трубке. похоже все таки надо вскрывать компрессор.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые



K22 Реле вентилятора климат- контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя)


Комментариев: 125

интересно а где номер F89 и F91 находятся на рисунке не видно…. как определить как тахограф подключается.

В аккумуляторном отсеке есть предохранители, в том числе и на тахограф.

Вытягиваешь аккумы и на задней стенке под пластиковой крышкой ! на тахограф вроде бы самый правый

Здравствуйте коллеги перестал работать тахогрaф и километраж тоже изтесь придрохранитель целый за аккумулятором

Если цыфровой тахограф то возможна села батарейка тахографа , признаки — не показывает км , обороты дв 1200 об , скорость около 70км, цыфровой ремонту не подлежит , только замена

В аккумуляторном отсеке сгнила + клема провода идущего на тахограф

Карим подскажи пожалуйста што было когда наработал тахограф и спидометр?спасибо.

Обрыв на провода

Предохр.тахографа в аккамуляторном ящике

Volivo FH 2009 god,Ne gorit svet v salone,predohraniteli vrode vse celie,
Cto mojet biti,
Poskajite …

Приветсвую!подскажите. постоянно падает второй контур давления воздуха.

Падение стрелки указателя давления во втором контуре. Я правильно понял? У меня на FMке было такое..проблема в щитке приборов была. Ребята на сервисе сняли её..что то перепояли…Сказали что обычное дело. Работа заняла мин 15 .Что пояли не сказали)))

Такая же беда,можешь адресок или телефон сервиса скинуть

здраствуйте Александр а сколько взяли деньгами

Посмотри датчики контуров.Стоят под передним водительским углом возле капота!

Выбивает 22 предахранитель освешения салона ,подскажите как можно устранить ??

Не горит левая фара ближний свет,где находится предохранитель

надо смотрит праводки

На фары стоит отдельная колодка с предохранителями ( обычно с белыми по 20 А ) . Вообщем стоят со стороны прикуривателя, нужно снимать эту панель где прикуриватель , там все будет

Снял панель где прикуриватель, нет никаких предохранителей. Не могу найти где предохр. фар.

Предохранители находятся под кнопками которые над магнитолой

Перегорает и плавится блок управления на водительской двери. Родной оплавился купил новый через два дня тоже расплавился. Что может быть?

Неработают переднии поворотники в чём причина подскажите

Лампочки поменять ! Или есть такая болезнь, как перетерло провод в раене шахты фары , нужно смотреть

Подскажите где находится датчик температуры воздуха фм 07 года

Подскажите проблему с воздушным сигналом. То исчезает то появляется. fmx .

Замерзает наверно, у меня такая же беда

Если зимой, то замерзает

Здравствуйте,подскажите пожалуйста не запускается вольво фн 2019года

Ребят, подскажите где находятся предохранители с 77 по 97 на fh-ке. Не могу найти)) там на центральный замок, автономку идут…

Фм9 04г не показывает давление и тахометр где искать.

Слушай, у меня тоже фм9 2004 г., подскажи где находятся предохранители фар.

Подскажите номер предохранителя правого габарита. Volvo 2008

Здравствуйте коллеги не подскажете на прицеп ток не выходить из тягача у меня тандем волво 2005г

Подскажите почему не работает розетка на Вольво фм 12 2007 года?

Подскажите пожалуйста, где находится реле к48?

Подскажите не работает задний ход вольво fh12 2002 года

Жабку смотри на КПП, это расходный материал ! Новая до 300 000 тыс отходила и умерла, китай до 100 000 и снова меняли

Подскажите,не срабатывает муфта охлаждения,в чем может быть причина,реле или гелий? Термостат поменял.

Не работает стеклоподъемники и обогрев зеркал!так же при разгоне набирает 1200 оборотов и не работает спидометр!вольво фш 2006года

Спидометр и обороты исправили

Аха ) Типичная проблема датчика скорости ) Спалили, когда подматывали

Где реле стоп сигналов подскажите на фм 13 вольво

Где на фм 13 реле стопов

Ребята не работает стеклоподъёмники на вольво fh12 предохранители целые в чём может быть причина не подскажите заранее спасибо

Подскажите где находится реле стеклоподъёмника?

У меня такая проблема. Правый стеклоподъёмник, как включаешь зажигание (ещё не завел) нажимаешь открыть или закрыть окно, оно сдвигается примерно на миллиметр — 2 миллиметра. Потом надо ждать примерно 2-3 минуты чтобы оно опять сработало. Или выключить и включить зажигание, тогда сразу срабатывает. Также на 1-2 миллиметра. Бездил разницы какой кнопкой пользоваться, или на левой двери или на правой, везде одинаково.

Ребят добрый день подскажите где стоит предохранитель 95 и 96 volvo fh12 2 версии

Ребят подскажите!
Не горят задний левый габарит и левые контурные.
Правые и передний левый все в поряде.
Что может быть?
Спасибо.
Fm 2007.

всем привет такая же проблема не горит левый габарит постоянно как реле тепловое выбивает может быть

Приветствую парни! Перестал работать приемник, прикуриватель на 12, предохранители все целые.

Машина volvo fh2 2005 год

Всем привет. Пропал электропривод на обоих сиденьях. Тягач 2007г. Обогрев работает. Предохранители целые. В чем причина?

Скажите какой реле и предохранитель подогрев зеркал волво фш 12 2005 года

Подскажите пожалуйста богасла подсветка глобетротера где что искать какой предохранитель?

Где находится 97 предохранитель на Вольво фм12 2011 год. Немогу найти. Отвечает за автономку.

Илья привет ,нашёл предохранитель то??))97 ,один стоит за аккумулятором правым ,если аккум стоят слева,незнаю 97 он или какой ,но у меня такая же проблема причём он целый предохр

Подскажите где находятся предохранители LCM

Где расположено реле поворотов на вольво фш12 1997 года

таже проблема не горит задний левый гобарит ,контурные и на кабине левая лампа .все предохранители целые,что может быть?

Обрыв. Смотри на сгибах жгутов в районе фонарей (провода серый/чёрная полоса)

где находится датчик стоп сигналов на вольво FM9 (нет стопов,комп. не чего не пишет)

Доброго времени суток. Ребят подскажите пожалуйста, такая проблема, купил новую рацию и новую антену, все подключил как положено но только вот я всех слышу и очень далеко слышу а вот меня не кто не слышит даже в близи. Че только уже не делал, и антену на самый верх поставил кабель аккуратно провёл чтоб не где не терся.

Подскажите грееться реле К2 и отрубает педаль газа ФМ 12 куда залезть?

Здравствуйте
Подскажите, какие и где находятся предохранители, отвечающие за освещение прицепа?

Ребят подскажите предрохранитель на холодильник и на рекламу з верху .очень срочно Вольво фш 12

Доброго времени суток, парни кто подскажет пропал свет в салоне куда лесть и где искать концы. Заранее спасибо.

Ребят подскажите предрохранитель правый фары, не горит

Кто подскажет где именно находится 97й предрхранитель.

Между реле К18 и К20 колодка с тремя предохранителями. крайний справа 97й. На 15А по-моему

Подскажите , установил доп. фонарь заднего хода. При включении зх- все лампы зх загораются на секунду и сразу гаснут . А без доп. фонаря все Норм горят.

подключите не к фонарям, а розетке прицепа

Тепловое не рассчитан на доп нагрузку . Поставишь мощьнее можно цеплять и дополнительные фары ( не цепляй мощные типа галогенов),

Подскажите пожалуйста.Пропал выход на прицеп, на тягаче всё работает(фм2007г), включаем габариты или аварийку,а на выходе с тягача в розетку конрольку вставляем, а она моргает с интервалом где то 2секунды и всё.И ещё такая штука бывает самопроизвольно, ночью или днём, аварийка включается

То что Маргарет нормальное явление идёт диагностика , подключить нагрузку , лампочки будет всё гореть а то что всё тухнет или самопроизвольно загорается либо обрыв либо коротышь смотри провода , методом исключения ежели сам то долго ежели, знаючи быстро .

Коллеги подскажите пожалуйста у меня волво 2002 год ближнего фара не горит где находятся предохранители

Какой номер предохранители на дальний свет левой фары?

Volvo fh12 420 не работают стопы предохранители целые как найти реле

Привет всем. Почему при отключении питания тахографа при разгоне не набирает обороты выше 1200?

Привет всем. Почему как отключить тахограф не развивает белее 1200 оборотов?

Переодически пропадает зарядка, генератор только что из ремонта, куда копать подскажите?!

Осушитель не сбрасывает давление . Взорвался Пневмо балон . Вольво 2005 fh . Реле и предохранители в области ног у пассажира окисленны что делать ребята . На выходе 3 контакта один плюс в других ничего нет а после того как замкнул и плюс потерялся

Ищи в пассажирской косе от кабины на раму там обрыв!

Привет коллеги, подскажите где реле на левую фару дальнего света.

При повышении оборотов холостого хода с помощью круиза, обороты упали до 500 и выше не поднимаются на холостом ходу

Ребят подскажите volvo fmx постоянно идёт + на звуковые сигналы, рулевую колонку отключали ничего не изменилось, где стоит реле?

Вольво FH 12 2005 г кто подскажет где предохранитель стоп прицепа

Всем привет, не работает круиз контроль вольво фш13 2007г, кто знает вчем проблема может быть.

Доброго времени суток господа, такой вопрос интересует, нужна помощь. Пищит знак стоп на приборной панеле, не работают датчики кабины, как можно поставить обманку не меняя датчики, подскажите пожалуйста. Машина Вольво FMX

Поставь обману и все будет ок.

Фн 12год.отказали :спидометр,тахометр,указатель дальнего света,указатели поворотов(аварийка указатель показывают),цифры километража не показывают,обороты развивает едет хоть 100.

Подскажите фн 12год не работает прикуриватель 24в где стоит предохранитель?

FH 12год где предохранитель прикуривателя 24 вольта?

Подскажите врлтво fm 11 года. Заводишь газуетло 2 тыщ сама и не сбрасывает. Педаль новую подкидывал не помогло.

подскажите volvo fmx и fm, электрооборудование сильно отличается.

Подскажите, не работае прикуриватель на 24в, вольво фх12 2010 г.

Холодильник то работает то нет. В чем может быть причина?

Доброго времени суток подскажите пожалуйста в чем причина нет выхода на задний ход прицепа fh13 11 года?

Почему-то в статье пропущено реле K12, это задний ход прицепа, это на fm, на fh13 наверно там же.

у меня FH 13 2009 не работает ретардер и круиз контроль. Что может быть?

Внизу на педалях тормоз и сцепление стоят концовки, какой-то отошол,

подскажите пожалуйста где стоит реле к 48 FMX400 не работает вебасто,нет питания на разьеме подогревателя,на пульте есть плюс

Добрый день вольваFH13 пропадает левый поворот прицепа периодически и гобориты тягоча бока и зад голову сломали правая коса в норме где копать

А на лампочки ближнево санта есть предохранители или просто сгорели и надо мечеть.

Добрый день! Volvo FH13 2008 год
Подскажите пожалуйста не работают передние внутренние противотуманки, наружные загораются а внутренние нет?в чем может быть проблема??

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где находится тепловое на габариты

Здравствуйте, вольво фм13 12 года нет стоп сигнала на тягачей. Где искать предохранитель и реле…

0тключи массу на 10-15 секунд. Блок обнулится .

Добрый день! Коллеги подскажите пожалуйста VOLVO FH13 не горит на крыше габаритные освещения.

Добрый день, подскажите на Volvo fh13 отказал правый задний поворотник, аварийка работает. И также справа прицеп не работает.

Добрый день коллеги, не работает правый задний поворотник на Volvo FH, аварийка работает.

Задній левей фонар стопа не робить що робить

Салам всем. У меня фх12 2003 года автомат каропка когда нажимаю педаль тормоза право сторона ближни фонар горит помогите пожалуйста кто знает провода проверяла

Здравствуйте Подскажите FH13 датчик уровня топлива не показывает кто знает где находится предохранитель

Всем здравствуйте . FMX 2014 г.в , самосвал.
В кабине штатно установлена клавиша дополнительного освещения заднего хода , имеет 2 положение , в первом активируется при включении задней передачи , во втором горит постоянно . Как можно запиваться к этой клавише с целью подключения доп. Огней заднего хода ?

Здраствуете. подскажите пожалуйста Вольво ФМХ 540 6х6 не поднимает 2 кузов. причину не могу найти ..

Salam. У меня Вольво фх 12 2003 года правый ближнего фара не горить а когда нажимаешь тормоза горить где искать причину спасибо за ранее

Здравствуйте, volvo fh16 2011 года, не работает свет в салоне, ни на потолке, ни в бардачках, ни для чтения..

добрый день!
тягач P114 340 3614512, с момента покупки был слабый сброс воздуха с осушителя, иногда еле сипел, иногда вообще не сбрасывал. Поменял осушитель и заодно 4-х контурный клапан (поставил Cojali). В итоге проблема осталась. С новым осушителем сброс воздуха происходит, но по прежнему слабый. у коллеги на такой же авто сбрасывает мощно.
номер старого осушителя - 1532140
Прошу подсказать где искать проблему?

ПыСы - под осушителем стоит пневмоэлектрический клапан ограничения давления -оригинал Вабко- 4750200110.

На Вашем блоке нет ни какого пневмоэлектрического клапана. Громкость сброса воздуха не регламентирована ни одним документом.

На Вашем блоке нет ни какого пневмоэлектрического клапана. Громкость сброса воздуха не регламентирована ни одним документом.

я написал, что пневмоэлектрического клапан стоит под осушителем. нашел фото в инете, как он выглядит. клапан с электромагнитным блоком(соленоидом).

по поводу громкости - меня смущает, что слабый сброс не выполняет свою функцию - вывод влаги из системы.

Вывод влаги из системы , а скорее всего не из системы а из картриджа осушителя выполняет ресивер тот что рядом с осушителем , небольшой такой , а вы манометры цепляли и смотрели при каком давлении вкл-выкл компрессора происходит ? это одно , ну и компрессор проверить , хотя бы на предмет не дует ли он в управляющую трубку , просто плюс минус похожие непонятки и у меня были , менял картриджи , ремнаборы осушителя , крутил его как мог ( типа регулировал) а в итоге компрессор дул по управляющей трубке в осушитель а тот некорректно сбрасывал или вовсе не сбрасывал просто шипел продолжительно , а потом и включать компрессор перестал , или опять же включал с долгим шипением .

Вывод влаги из системы , а скорее всего не из системы а из картриджа осушителя выполняет ресивер тот что рядом с осушителем , небольшой такой , а вы манометры цепляли и смотрели при каком давлении вкл-выкл компрессора происходит ? это одно , ну и компрессор проверить , хотя бы на предмет не дует ли он в управляющую трубку , просто плюс минус похожие непонятки и у меня были , менял картриджи , ремнаборы осушителя , крутил его как мог ( типа регулировал) а в итоге компрессор дул по управляющей трубке в осушитель а тот некорректно сбрасывал или вовсе не сбрасывал просто шипел продолжительно , а потом и включать компрессор перестал , или опять же включал с долгим шипением .

Спасибо за ответ! Как Вы решили проблему в вашем случае?

Управляющая трубка это тоненькая от головы компрессора на осушитель?

Решил заменой уплотнений на поршеньках в блоке компрессора которые вкл и выкл компрессор , да именно про эту трубку речь .Для наглядности красным выделил

Решил заменой уплотнений на поршеньках в блоке компрессора которые вкл и выкл компрессор , да именно про эту трубку речь .Для наглядности красным выделил

nomercy спасибище!! на схеме клапанок справа вроде как больше позиций имеет, а прикупить удалось только ДТ и тот одинаковый(2.94423). и самое главное - поспешил заказать и не посмотрел - чтоб заменить - компрессор целиком снимать это ваще "убило" НО! в любом случае -СПАСИБО за инфу

Насчет больше позиций там просто все что после поршня это заглушка с уплотнением , там менять нечего по сути , а насчет поспешил , так может и не в них проблема , я ж говорил что проверить нада , дует или нет из этой трубки , и именно со стороны компрессора проверять . У меня компоновка немного другая мотора поэтому я не снимая компрессор менял эти поршеньки . И да. смазать не забудьте .

Насчет больше позиций там просто все что после поршня это заглушка с уплотнением , там менять нечего по сути , а насчет поспешил , так может и не в них проблема , я ж говорил что проверить нада , дует или нет из этой трубки , и именно со стороны компрессора проверять . У меня компоновка немного другая мотора поэтому я не снимая компрессор менял эти поршеньки . И да. смазать не забудьте .

проверил сегодня, на работающем моторе с канала на компрессоре чуть идет воздух. когда прогревается практически не идет. если заломать тонкую трубку сброс осушителя посильнее идет. забыл видео сделать. завтра попробую. Но, если трубку оставлять пережатой осушитель травит пока трубочку не распрямишь. распрямишь - выдает воздух на компрессор и опять накачивает до сброса. и еще обратил внимание, когда глушишь мотор травит с канала компрессора при снятой тонкой трубке. похоже все таки надо вскрывать компрессор.



Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема


При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

Вспомогательная тормозная система

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Тормозная система Volvo FH

Топливная система VOLVO FH12

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозной механизм Volvo FH12. Ремонт

Пневматическая тормозная система

Коды неисправностей, поиск неисправностей, электрические схемы Volvo FH / FM. Том 3

Ремонт электрики,замена цилиндра горного тормоза на Вольво FH

Volvo FH-12. топливная система SCR AdBlue. (2)

Кран управления пневмоподвеской


Подвеска кабины — на пружинах и амортизаторах. (Подвеска кабины может быть на пневмобаллонах или комбинированная). По части плавности хода нареканий к подвеске нет. Однако большая масса кабины приводит к тому, что к пробегу примерно 200 тыс. км приходится менять изношенные капроновые втулки передних опор кабины. Такова расплата за комфорт. (Проблема не в массе кабины а в плохих дорогах, особенно на территории некоторых АТП). Но тут есть несколько сложных моментов.

Недавно фирма Volvo начала предлагать модернизированную чашку опоры, в которой вместо капроновых втулок использованы игольчатые подшипники. Однако касательно этого предложения у механиков фирмы снова возникло несколько замечаний. Во-первых, новую чашку опять же возможно установить на старое место только в сборе и стоит она уже около 9000 руб. Во-вторых, инженеры ввели в узел дополнительные гайки для центровки и затяжки подшипников, что усложняет конструкцию. В-третьих, выточка на торце вала, доставляющая столько хлопот, осталась без изменений. Другая сложность еще и в том, что из-за введения измененного узла запчасти на прежнюю, более простую и дешевую, чашку в Россию теперь поставляются только на заказ.

Однако к пробегу примерно 450 тыс. км из-за низкого качества нашего дизтоплива отмечено ухудшение работы насос-форсунок: расход топлива возрастает на 5 — 10%, увеличивается дымность. Распылители форсунок отдельно не меняются, поэтому приходится заменять насос-форсунку целиком, которая стоит около 23 тыс. руб. за штуку. Моторный тормоз VEB имеет некоторые особенности устройства. Эта система представляет собой комбинацию горного тормоза традиционной конструкции и декомпрессионного тормоза. Закрытая заслонка в выпускном коллекторе создает тормозное усилие на такте выпуска, так как для удаления отработанных газов поршню приходится затрачивать дополнительную работу.

Принцип же работы декомпрессионного моторного тормоза состоит в том, что тормозное усилие развивается на такте сжатия. Перед началом такта сжатия, когда поршень находится в нижней мертвой точке, на короткое время приоткрываются выпускные клапаны и в цилиндр попадают отработанные газы из выпускного коллектора, находящиеся там под высоким давлением из-за закрытой заслонки горного тормоза. Давление в цилиндре поднимается и в такте сжатия поршню приходится затрачивать дополнительную энергию для преодоления избыточного давления в цилиндре.

Слабое место двигателя из-за плохого дизтоплива — топливный насос низкого давления. В насосе через резиновое уплотнительное кольцо топливо начинает протекать в систему смазки двигателя грузовика. Определяется этот момент по быстроповышающемуся уровню масла в поддоне картера двигателя. Новый насос в сборе стоит около 7500 руб. Прибавьте к этому замену масляных фильтров (их на моторе, между прочим, три штуки) и 36 л масла, и в итоге сумма ремонта подскакивает уже до 15 тыс. руб. Правда, этот насос можно перебрать. Но после переборки агрегат желательно испытать, чтобы в случае неудачи с ремонтом снова не повторить вышеназванную процедуру смены масла и фильтров.

На данных машинах необходимые узлы смазываются через обычные пресс-масленки. И по мнению механиков, такой вариант ничуть не хуже, а даже проще, надежней и экономней системы центральной смазки. Согласно вольвовскому регламенту ТО точки смазки положено шприцевать каждые три месяца, хотя есть смысл делать это чаще, учитывая наши грязные и пыльные дороги. (Российские техцентры Volvo дают рекомендации сроков смазки подвески в зависимости от условий эксплуатации. Самосвалы рекомендуется мазать каждую неделю, другие машины, учитывая загрязненность наших дорог, — каждый месяц). При соблюдении рекомендации проблем с узлами не бывает.

Также отметим особенность подшипников передних ступиц. Смазываются эти подшипники обычным моторным маслом, а сама пробка для контроля и заливки масла сделана из пластмассы. После нескольких процедур отворачивания/заворачивания уплотнительное резиновое кольцо на пробке уже не обеспечивает должной герметичности, так что из-под пробки начинает подтекать масло. Кроме этого, при откручивании у пробки часто ломается слабый пластмассовый бортик. Фирма Volvo учла это нарекание и теперь предлагает для своих грузовиков более надежные латунные пробки с шестигранной головкой под гаечный ключ. (Масло в передних ступицах не требует плановой замены и меняется только в случае ремонта узла. Пробки для контроля и заливки масла не предназначены для многократного использования, так как срок службы их соответствует сроку службы всего узла).

Пневмосистема шведского тягача также заслуживает отдельной главы. Начнем с того, что компрессор создает в основных ресиверах давление 12 ат, тогда как у грузовиков других марок более распространен вариант давления 8 ат. При подаче же воздуха в контуры тормозной системы специальные отсекающие клапаны понижают давление с 12 до 8 ат. Если в воздушной системе скапливается много влаги, эти клапаны могут выйти из строя (один новый клапан стоит $100). Кстати, момент прорыва давления можно увидеть по двум манометрам, которые показывают нормальное давление (8 ат) в контурах рабочей тормозной системы. В случае отказа вышеназванных клапанов стрелки этих манометров просто зашкаливает.

Рекомендация здесь одна: следить за компрессором, вовремя делать ему профилактический ремонт, а также регулярно сливать конденсат из ресиверов, что не только является хорошей профилактикой, но и позволит вовремя заметить неисправности. (Золотые слова).

Месторасположение масловлагоотделителя воздушной системы, по мнению эксплуатационников, выбрано не совсем удачно. Стоит этот узел очень низко, да еще в арке переднего правого колеса сразу за бампером. На чистых дорогах Европы это, может быть, и нестрашно. Но в России дороги известно какие, и в итоге осушитель щедро поливается всякой дрянью, которую поднимает колесо. Если влага проникает в осушитель, первым же морозом ее прихватывает и лед перекрывает воздушные каналы. Определить этот момент можно по тому, что после запуска двигателя манометры в кабине не показывают давления, а из-под машины слышны звуки предохранительного клапана, который, спасая систему от разрыва (компрессор-то работает, а воздух в систему не идет), начинает постоянно сбрасывать создаваемое давление. Итог один — водитель бежит за чайником! Хотя это, так сказать, крайний случай. Дело в том, что конструкторы Volvo все же предусмотрели такой вариант событий и оснастили осушитель подогревом. И пока подогрев работает, все будет в порядке. Тем не менее осушитель не любит большого накопления остаточной влажности. Учитывая российские условия, патрон осушителя рекомендуется менять два раза в год — весной и осенью. Надо заметить, что гораздо лучше в наших условиях чувствуют себя двухколонные осушители, устанавливаемые по заказу. (При всех своих преимуществах двухколонные осушители тем не менее сложнее и их применение обходится дороже. Так, ремкомплект на одноколонный осушитель стоит 3200 руб., а на двухколонный — около $500, поскольку этих ремкомплектов надо уже три штуки! Поэтому нередки случаи, когда эксплуатационники заменяют двухколонные осушители на одноколонные. — Прим. ред.) (Современные одноколонные осушители при своевременной замене фильтра работают нисколько не хуже двухколонных).

От продольных перемещений задний мост удерживается реактивными тягами. Верхняя треугольная тяга имеет резинометаллический шарнир, установленный на картере моста. В принципе узел довольно надежен, но на наших дорогах нередко выходит из строя из-за качества дорог и перегруза автопоезда. Причем на машине, стоящей на ровной поверхности, дефект иногда визуально незаметен. Чтобы увидеть дефект, задний мост надо поднять либо опустить. Первый шарнир на фирме заменили при пробеге машины в 210 тыс. км. Запчасть из Германии стоит 2000 руб., оригинал дороже в два раза. Приходится брать то, что подешевле.

На эксплуатируемых грузовиках и спереди и сзади применены барабанные механизмы с самоподводящимся приводом колодок. Передние и задние колодки в случае применения торможения прицепом и моторным тормозом ходят по 300 тысяч верст. Касательно тормозов есть одна рекомендация — не стирать тормозные накладки до конца и следовать требованиям производителя относительно остаточной толщины тормозных накладок. В противном случае ломается механизм самоподвода колодок. Один ремкомплект этого узла стоит около 10 тыс. руб. Чтобы до этого не доводить, фирма Volvo рекомендует при замене сразу ставить новые барабаны (не протачивая старые) и колодки. Правильно, конечно, вот только далеко не все российские владельцы грузовиков Volvo могут позволить себе следовать этой рекомендации.

За годы работы все проблемы с этим узлом свелись к тому, что на двух машинах биение кабины из-за вышеуказанных проблем с опорами приводило к разрушению верхнего сальника рулевого редуктора. Для замены сальника редуктор приходится полностью разбирать. Но здесь надо отдать должное фирме Volvo, которая предусмотрела саму возможность разборки и ремонта этого дорогостоящего узла. На грузовиках других марок редуктор подчас просто меняется из-за невозможности этот самый узел разобрать. Других проблем с рулевой на машинах не отмечено. Наконечники рулевых тяг на фирме меняют через 150 тыс. км пробега, причем на поперечной рулевой тяге меняются два наконечника, а на продольной — один. На фирме покупают неоригинальные наконечники, которые обходятся по 1000 руб. за штуку.

Конусовидные шкворни переднего моста выдерживают по нашим дорогам пробег до 400 тыс. км. Для выборки люфта предусмотрены регулировочные шайбы, но если они не помогают, это говорит о том, что шкворни пора менять. Один ремкомплект, в который входят шкворень, регулировочные шайбы и втулки, стоит около $100. Нижняя часть шкворня вращается в капроновой втулке, входящей в ремкомплект, а верхняя часть имеет опорный подшипник, который продается уже отдельно и стоит около 2500 руб. Отдельно отметим, что смазывается шкворневой узел через три пресс-масленки: одна стоит снизу и две — для подшипника — сверху. (Что касается ремонта, то меняются шкворни легко, но очень долго: 2 механика могут затрачивать на это до 10 — 12 ч с учетом регулировки развала-схождения. Это объясняется тем, что приходится долго регулировать вышеупомянутые опорные подшипники. Но если все отрегулировать сразу и как следует, о шкворнях можно забыть до следующей замены. И если вовремя поменять шкворни, то можно оставить старый опорный подшипник. — Прим. ред.)

В свою очередь, не будем забывать и о положительных сторонах грузовиков Volvo. К ним относятся комфортабельность и динамичность машин, а также их высокая ремонтопригодность. Кроме этого, сервисная сеть Volvo — одна из самых развитых в России. И последнее. Никто из механиков и водителей, рассказывавших нам о проблемах с машиной, ни разу не сказал, что Volvo — плохой, ненадежный грузовик. А глас народа, как известно.

Читайте также: