Относительный диаметр колеса вентилятора что это

Обновлено: 18.05.2024

Вентилятором называется машина, предназначенная для перемещения воздуха, пылегазовоздушных смесей, воздуха с механическими частицами и т.д.

Определяющими для каждого вентилятора являются показатели производительности и создаваемое давление. Производительность и давление зависит от типа и номера вентилятора.

Номер вентилятора – это диаметр рабочего колеса, измеряемый в дециметрах.
Например вентилятор №2,5 имеет диаметр рабочего колеса 250 мм.

Каждый вентилятор имеет всасывающую и нагнетающую стороны. В зависимости от того, каким фланцем подсоединить вентилятор к воздуховоду, вентилятор будет работать в режиме вытяжки или нагнетания.

  • вентиляторы обычного исполнения для перемещения воздуха и других газовых смесей, агрессивность которых по отношению к углеродистым сталям обыкновенного качества не выше агрессивности воздуха;
  • вентиляторы корозионностойкие для перемещения газов и паровоздушных смесей, загрязненных химически агрессивными примесями;
  • вентиляторы взрывозащищенные для перемещения некоторых видов взрывоопасных газопаровоздушных смесей;
  • пылевые вентиляторы для перемещения воздуха и других газовых смесей, содержащих пылевидные сыпучие примеси.
  • с лопатками загнутыми вперед;
  • с лопатками загнутыми назад;
  • с лопатками радиальными.
  • 1е- рабочее колесо посажено непосредственно на вал электродвигателя;
  • 3е- вал рабочего колеса укреплен в двух подшипниках и соединен муфтой с электродвигателем;
  • 6е- вал рабочего колеса укреплен в двух подшипниках и соединен с электродвигателем клиноременной передачей.

Эффективность вентиляции зависит от выбора вентилятора и правильно подобранной производительности вытяжки или нагнетания воздуха. Требуемая производительность вентилятора определяется путем умножения объема помещения подлежащего вентиляции на часовую кратность воздухообмена.

Ориентировочная таблица почасовой кратности воздухообмена по типам помещения:

Диаметр рабочего колеса по внешним концам лопаток, указанный в обозначении вентилятора. (Для центробежных вентиляторов, регулируемых изменением формы, лопаток рабочего колеса, номинальный диаметр соответствует режиму работы вентилятора с номинальной подачей и давлением)

Смотреть что такое "Номинальный диаметр рабочего колеса (D, мм)" в других словарях:

номинальный диаметр — 3.4 номинальный диаметр: Характеристика присоединяемых частей, например соединений трубопроводов, фитингов и арматуры. Номинальный диаметр не имеет единицы измерения и приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 11004-84: Вентиляторы шахтные главного проветривания. Технические условия — Терминология ГОСТ 11004 84: Вентиляторы шахтные главного проветривания. Технические условия оригинал документа: Максимальный полный, (ηmax) или статический коэффициент полезного действия Наибольшее значение полного или статического к.п.д. в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дымосос — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Дымосос тягодутьевая машина (как правило, центробежного типа), котор … Википедия

НПБ 313-2002: Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 313 2002: Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний: Геометрическая высота всасывания hг расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды со стороны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54806-2011: Насосы центробежные. Технические требования. Класс 1 — Терминология ГОСТ Р 54806 2011: Насосы центробежные. Технические требования. Класс 1 оригинал документа: 3.6 базовое расчетное давление (basic design pressure): Давление, подвергающее примененный материал находящихся под давлением деталей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НПБ 176-98: Техника пожарная. Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 176 98: Техника пожарная. Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний: 10. Геометрическая высота всасывания hг расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия

Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия

Осевые вентиляторы вращаемого двигателем.

26 февраля 2015

Осевым вентилятором называется вентилятор, в ко­тором воздух (или газ) перемещается вдоль оси рабо­чего колеса, вращаемого двигателем (рис. 4.27). Как и у радиальных вентиляторов, характеристики осевых вен­тиляторов показывают зависимость давления и мощно­сти на валу и КПД от подачи.

Полную характеристику обычно получают экспери­ментальным путем при постоянной частоте вращения рабочего колеса. Пересчет параметров работы на дру­гие частоты вращения производится по известным за­висимостям. Форма характеристики опреде­ляется конструкцией и аэродинамическими свойствами вентилятора. В отличие от радиальных характеристика давления осевых нагнетателей часто имеет седлообраз­ную форму.

На основе полных характеристик (рис. 4.28), ис­пользуя формулы пересчета, получают универсальные характеристики осевых вентиляторов — индивидуальные, совмещенные и безразмерные.

Безразмерные параметры (коэффициенты), характе­ризующие вентилятор, относятся к его внешнему диа­метру или к окружной скорости на внешнем диаметре. Эти параметры меняются вдоль радиуса. Например, коэффициент давления г|) изменяется обратно пропор­ционально радиусу. На рис. 4.29 показано распределе­ние давлений вдоль радиуса лопастного колеса при ψ=0,05÷0,8. Точки пересечения кривых с осью коор­динат соответствуют случаю, когда Δps=0.

Аэродинамические схемы. Под аэродинамической схе­мой осевого вентилятора подразумевается совокупность признаков и параметров, однозначно характеризующих проточную часть машины: число ступеней, равное чис­лу рабочих колес; тип схемы, зависящей от наличия аппаратов, и их расположение по отношению к рабоче­му колесу; относительный диаметр втулки; число ло­паток колеса и аппаратов, их углы установки.

Аэродинамическая схема обозначается буквами. На­пример, для одноступенчатых вентиляторов схема, со­стоящая из одного колеса, обозначается буквой К; схе­ма, включающая кроме колеса спрямляющий аппа­рат — буквами К-ЬСА; установка, оборудованная вход­ным направляющим аппаратом, — буквами BHA-J-K++СА.

Двухступенчатые схемы имеют, например, такое обозначение: К+СА+К+СА, ВНА+К+НА+К+СА.

Каждая из схем имеет свои особенности. По схе­ме К обычно выполняют вентиляторы с очень малыми значениями коэффициента давления (ψ 5d)

Для вентиляторных установок, работающих на вса­сывание, присоединительными элементами к сети мо­гут быть:

входная коробка или входное колено для присоеди­нения вентилятора к каналу, идущему от устья венти­ляционной шахты;

выходная часть, состоящая из примыкающего к вен­тилятору диффузора и поворотного участка за ним. Иногда за диффузором устанавливается шумоглуши­тель.

Насосы с диаметром лопастей более имеют под­вод в виде колена, небольшие насосы — камерный под­вод.

При построении эффективной рабочей характеристи­ки нагнетателя следует учитывать наличие различных колен и коробок, с помощью которых нагнетатель при­соединяется к сети.

В зависимости от схемы вентиляторов, угла уста­новки лопастей их рабочих колес и относительного диаметра втулки их характеристики могут иметь раз­личную форму (рис. 4.31). При малых углах установки лопастей (10—15°) характеристики давления обычно монотонны (кривая /).

При увеличении угла установки характерно появле­ние максимума давления и седловины (кривая 2) отчего вся характеристика делится на левую — нерабочую и правую — рабочую ветви. При работе на левой ветви могут образовываться вращающиеся срывные зоны, угловая скорость которых отли­чается от скорости вращения рабочего колеса, что при­водит к возникновению переменных нагрузок на лопа­сти и вибрации. При еще больших углах установки происходит разрыв характеристики давления (кри­вая 3).

Если на характеристике имеется глубокая седлови­на или разрыв, то режим работы при соответствующих подачах становится неустойчивым и возникает вероят­ность помпажных явлений, связанных с сильными коле­баниями подачи и давления, что в некоторых случаях может вывести вентилятор из строя.

При использовании нагнетателей, имеющих харак­теристику с разрывом, наименьшая допустимая подача обусловливается положением точки разрыва, в то вре­мя как наибольшая — выбирается из условия обеспече­ния минимально допустимого значения КПД. Это об­стоятельство приводит к уменьшению диапазона подач, который возможен для данного вентилятора. Работа вентилятора в области, расположенной правее макси­мума давления, исключает опасность как появления вращающихся срывных зон, так и возникновения пом-пажа.

В условиях эксплуатации часто требуется, чтобы установка обеспечивала такой диапазон режимов ра­боты, который невозможно получить с помощью харак­теристики, соответствующей фиксированным углам уста­новки лопастей вентилятора и принятой частоте враще­ния рабочего колеса. В этих условиях выполняется ре­гулирование вентилятора одним из следующих способов:

1) изменение частоты вращения лопастного колеса;

2) поворот лопастей рабочего колеса; 3) поворот лопа­ток входного направляющего аппарата; 4) дросселиро­вание.

Последний способ регулирования, как и для ра­диальных вентиляторов, самый неэкономичный, так как затраты мощности мало изменяются при уменьшении подачи.

Применение способа регулирования поворотом ло­пастей рабочего колеса определяется двумя фактора­ми: безопасностью работы и экономичностью (при па­раллельном включении учитывается также устойчивость работы).

Осевые вентиляторы с поворотными лопастями ко­лес обладают способностью значительной (до 50%) ре­гулировки подачи, с сохранением при этом оптималь­ного значения КПД. Однако при этом способе регули­рования требуется вентилятор особой конструкции, поз­воляющей изменять в известных пределах угол уста­новки лопастей его рабочего колеса. Практически изме­нение угла поворота происходит в диапазоне от 15 до 45°.

Регулирование поворотом лопаток направляющего аппарата является довольно эффективным способом регулирования, так как при этом достигается значитель­ное изменение потребляемой вентилятором мощности. Этим пользуются при запуске в работу больших вен­тиляторов: перед пуском НА устанавливают в положе­ние, соответствующее наибольшему снижению мощности. Однако нужно отметить, что применение этого способа регулирования оправдано только при достаточно боль­ших углах установки лопастей рабочего колеса (более 30°). При малых углах установки изменение характе­ристик давления нагнетателей незначительно и эффект регулирования подачи резко снижается.

Регулирование поворотом лопаток спрямляющего ап­парата (СА) не рекомендуется, так как оно сводится к

простому дросселированию и не влияет на мощность нагнетателя.

Регулирование изменением частоты вращения лопа­стного колеса, хотя и является самым экономичным способом регулирования, применяется очень редко из-за сложности практического осуществления приводного устройства.

Наиболее рациональный способ регулирования в каждом конкретном случае выбирается с учетом всех показателей.

Харинтех
научно-производственное
общество

ЧТО ТАКОЕ ВЕНТИЛЯТОР?

Вентилятор - приводимое двигателем устройство для создания потока воздуха или иных газов. Вентиляторы используются в системах кондиционирования, вентиляции, обогрева, пневмотранспорта, с их помощью организуется движение воздушных потоков в котлах, охлаждаются радиаторы двигателей внутреннего сгорания, создается тяга в пылесосах, системах охлаждения и сушки.

Вентиляторы создают относительно невысокое избыточное давление (разрежение), обычно не превышающее 12 кПа. Для создания более высоких давлений вместо вентиляторов используют воздуходувки и компрессоры.

Существуют два наиболее распространенных типа вентиляторов:

а) центробежные (радиальные);

б) осевые.

Есть еще и вентиляторы диаметральные, вентиляторы диагональные, но к настоящему времени широкого распространения в промышленных вентиляционных системах они не получили, поэтому и рассматривать мы их пока не будем.

Центробежный ( или радиальный) вентилятор имеет расположенное в спиральном корпусе рабочее колесо, при вращении которого газ, поступающий через входное отверстие, попадает в каналы между лопатками, под действием возникающей центробежной силы перемещается в спиральный кожух и направляется в выпускное отверстие. Направление потока газов при этом изменяется на 90 0 .

Лопатки центробежных вентиляторов могут быть трех типов: радиальные (прямые), загнутые вперед и загнутые назад; соответственно различаются и технические характеристики вентиляторов и, как следствие, их назначение.

Вентиляторы с радиальными лопатками часто применяются для перемещения запыленных газовоздушных сред.

Вентиляторы с загнутыми назад лопатками могут работать на более высоких скоростях вращения.

Вентиляторы с лопатками, загнутыми вперед, обеспечивают большую (по сравнению с другими типами) производительность и давление.

Общепринято разделение вентиляторов по нескольким показателям:

По величине создаваемого при перемещении воздуха полного давления:

- вентиляторы низкого давления (до 1 кПа);

- вентиляторы среднего давления (до 3 кПа);

- вентиляторы высокого давления (до 12 кПа).

В зависимости от состава перемещаемой среды и условий:

- обычные - для воздуха (газов) с температурой до 80°С;

- коррозионностойкие - для агрессивных сред;

- термостойкие - для воздуха с температурой 80-200 °С;

- взрывобезопасные и искрозащищенные - для взрывоопасных сред;

- пылевые - для запыленного воздуха (твердые примеси в количестве более 100 мг/м³).

По месту установки:

- обычные, устанавливаемые на специальной опоре (раме,фундаменте и т.д.);

- канальные, устанавливаемые непосредственно в воздуховоде;

- крышные, размещаемые на кровле.

Такое разделение весьма условно. Скажем, вентилятор низкого давления ВЦ 4-75 может создавать полное давление более 2 кПа, а ВЦ 14-46 (среднего давления) не всегда дотягивает до тех же 2 кПа. И на кровле можно устанавливать не только крышные вентиляторы, но и любые другие, лишь бы кровля была достаточно прочной. А пылевые вентиляторы замечательно работают и с чистым воздухом.

Вот конструктивное исполнение вентиляторов строго регламентировано. Согласно ГОСТ 5976-90, радиальные вентиляторы (кроме канальных) могут выпускаться в 7 исполнениях.

ГОСТ 5976-90

Наиболее распростанены (в порядке убывания):

- исполнение 1 (рабочее колесо монтируется непосредственно на валу электродвигателя). Достоинтства налицо: минимум деталей, минимум работы по сборке, минимум затрат на приобретение, компактность. Есть и недостатки. Рабочие колеса вентиляторов больших номеров (8 и выше) имеют достаточно большую массу и вся эта масса воздействует на подшипники электродвигателя. Чтобы сделать профилактику двигателя и добраться до его подшипников, нужно полностью разобрать (а затем вновь собрать) вентилятор. На рабочем месте сделать это далеко не всегда просто.

- исполнение 5 (рабочее колесо расположено консольно на валу промопоры, привод посредством клиноременной передачи). Широко распространено для привода пылевых вентиляторов, вентиляторов высокого давления, а также вентиляторов больших номеров (8 и выше). Достоинства: подшипники электродвигателя воспринимают меньшую радиальную нагрузку, возможность обеспечения работы двигателя в номинальном режиме подбором диаметров шкивов. Недостатки: увеличенные габариты и масса, повышенная трудоемкость обслуживания и цена.

- исполненгие 3 (рабочее колесо расположено консольно на валу промопоры, муфтовая передача). Применяется, в основном, для привода вентиляторов, работающих в специфических условиях (повышенные температуры, агрессивная среда и т.д.). Преимущества: радиальные нагрузки на двигатель не передаются, возможна организация защиты подшипников промопоры от воздейстия перемещаемой среды (температура, влажность, агрессивность). Недостатки примерно те же, что и в исполнении 5, хотя узлов меньше (нет натяжного устройства, ремней, ограждения проще).

ГОСТ 22270-76

Тем же ГОСТ 5976-90 и ГОСТ 22270-76 устанавливается направление вращения и угол разворота спирального корпуса вентилятора.

По определению, вентиляторы могут быть правого вращения (колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны всасывания) и левого вращения (колесо вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны всасывания).

Казалось бы, все понятно и четко определено. Но нет! Есть разновидность вентиляторов, для которых и направление вращения, и угол разворота определяют совсем иначе. Это - тягодутьевые машины (дымососы и дутьеваые вентиляторы), работающие преимущественно в котельных. У них направление вращения определяют со стороны привода, а угол разворота 0 0 - выхлоп направлен в сторону внизу. Почему так и кому это было нужно - вопрос.

Несколько слов о вентиляторах осевых.

Осевой вентилятор имеет расположенное в цилиндрическом корпусе рабочее колесо, состоящее из ступицы с закрепленными на ней лопастями. При вращении колеса воздух (газ) перемещается вдоль оси вращения.

Осевые вентиляторы могут иметь различные конструкции рабочего колеса и кожуха (корпуса), а также различаются формой и числом лопастей. В некоторых случаях (например, у обычного комнатного вентилятора) кожух отсутствует. Сечение лопастей может быть профилированным (объемным), но в большинстве случаев лопасти представляют собой плоские или изогнутые пластины. Изготавливают лопасти из пластмассы, алюминия или стали.

Осевые вентиляторы по сравнению с центробежными конструктивно проще, имеют больший кпд, высокопроизводительны, но не обеспечивают больших давлений.

По назначению осевые вентиляторы делят на вентиляторы общего назначения и специальные.

Вентиляторы общего назначения предназначены для перемещения чистого или мало запыленного воздуха, температура которого не должна превышать 40 0 С. Такое температурное ограничение вызвано тем, что электродвигатель, как правило, расположен в потоке перемещаемого газа, а предельное значение температуры окружающей среды для электродвигателей как раз и составляет 35-40 0 С. Выбор осевых вентиляторов общего назначения невелик - наиболее широко распространены вентиляторы типов В 06-300 и В 2,3-130, а также их более поздние модификации.

К специальным осевым вентиляторам относят вентиляторы, используемые для перемещения взрывоопасных и агрессивных газовоздушных сред, шахтные вентиляторы и вентиляторы тоннельной вентиляции, потолочные вентиляторы, птичные, вентиляторы градирен, вентиляторы, встроенные в технологическое оборудование, и т. д.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВЕНТИЛЯТОР?

В идеальном случае при заказе необходимо указать тип вентилятора, его номер, каким электродвигателем его укомплектовать, направление вращения и угол разворота корпуса. И если с последними двумя вопросами все более-менее ясно, то с остальными нужно немножко разобраться.

Во-первых (как самое простое), номер вентилятора . Номер определяет диаметр рабочего колеса в дециметрах. То есть у вентилятора ВЦ 4-75-3,15 диаметр рабочего колеса составляет 315 мм, а у дымососа ДН-11,2 - 1120 мм.

Тип вентилятора. Если Вам необходим вентилятор на замену вышедшего из строя или Вы строите систему, аналогичную имеющейся - перепишите табличку на старом вентиляторе. Если ее нет - обмерьте рабочее колесо (наружный диаметр, количество лопаток, диаметр и длину посадочного отверстия в ступице). Можно еще указать внутренние размеры всасывающего и нагнетательного патрубков. Обычно этого оказывается достаточно для определения типа вентилятора.

В случае проектирования (монтажа) новой вытяжной, приточной или технологической системы вентиляции необходимо знать производительность и полное давление, которые должен обеспечить вентилятор. Производительность - это объем воздуха, удаляемого (нагнетаемого) из проветриваемого помещения или рабочего места. Выражается обычно в м 3 /час. Полное давление в общем случае должно компенсировать сопротивление проходу воздуха в воздуховодах и сетевом оборудовании (клапаны, заслонки, воздухонагреватели, фильтры, шумоглушители и т.д.). Единица измерения полного давления - Па.

АХ ВРП-4

В справочной литературе и почти на всех сайтах (в том числе и на нашем) предприятий, занимающихся вентиляторами, приводятся их аэродинамические характеристики.

Аэродинамические характеристики представляют собой набор прямых и кривых линий. С осями просто: горизонтальная ось - производительность вентилятора в м 3 /час, вертикальная - полное давление в Па. Необходимую рабочую точку (производительность-давление) находим на жирной кривой (которая и является характеристикой вентилятора), затем определяем мощность электродвигателя, частоту его вращения и (скорее для себя) кпд вентилятора. Параметры электродвигателя (мощность и частота вращения) указаны на ближайших тонких кривых, расположенных над характеристикой вентилятора. Кпд вентилятора - наклонные прямые линии.

Все аэродинамические характеристики вентиляторов приведены для стандартных условий.

Стандартными условиями считаются следующие (ГОСТ 10616-90):

- температура воздуха - 293 К (20 0 С);

- атмосферное давление - 101,34 кПа;

- плотность воздуха - 1,2 кг/м 3 ;

- относительная влажность воздуха - 50%.

Поэтому, если условия эксплуатации вентиляторов отличаются от стандартных (почти всегда), необходимо это учитывать.

Следует сказать, что выполнить расчет сетей и учесть все потери давления с высокой точностью почти невозможно, поэтому вентиляторы лучше выбирать с запасом по давлению на 10-20%.

Диаметр рабочего колеса по внешним концам лопаток, указанный в обозначении вентилятора. (Для центробежных вентиляторов, регулируемых изменением формы, лопаток рабочего колеса, номинальный диаметр соответствует режиму работы вентилятора с номинальной подачей и давлением)

Смотреть что такое "Номинальный диаметр рабочего колеса (D, мм)" в других словарях:

номинальный диаметр — 3.4 номинальный диаметр: Характеристика присоединяемых частей, например соединений трубопроводов, фитингов и арматуры. Номинальный диаметр не имеет единицы измерения и приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 11004-84: Вентиляторы шахтные главного проветривания. Технические условия — Терминология ГОСТ 11004 84: Вентиляторы шахтные главного проветривания. Технические условия оригинал документа: Максимальный полный, (ηmax) или статический коэффициент полезного действия Наибольшее значение полного или статического к.п.д. в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дымосос — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Дымосос тягодутьевая машина (как правило, центробежного типа), котор … Википедия

НПБ 313-2002: Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 313 2002: Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний: Геометрическая высота всасывания hг расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды со стороны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54806-2011: Насосы центробежные. Технические требования. Класс 1 — Терминология ГОСТ Р 54806 2011: Насосы центробежные. Технические требования. Класс 1 оригинал документа: 3.6 базовое расчетное давление (basic design pressure): Давление, подвергающее примененный материал находящихся под давлением деталей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НПБ 176-98: Техника пожарная. Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 176 98: Техника пожарная. Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний: 10. Геометрическая высота всасывания hг расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия

Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия

Читайте также: