Пассат б3 схема включения вентилятора охлаждения

Обновлено: 22.04.2024

Спорить не буду . найду свободное время и обязательно “обязательно посмотрю схему по Б3, действительно интересно как он работает.

Вентилятор работает при выключенном зажигании долго может 4-5мин.

Сейчас такая ситуация заглушил двигатель, вентилятор работает, вентилятор остановился, включаю зажигание (но незаводжу) и он включается еще на несколько минут.

И главное когда снимаю провода с датчика в радиаторе вентилятор продолжает работать.

лучше к электрику езжай, по ходу здесь намутили уже украинском

Подивиився схему, на Б3 действительно по другому реализована вентилятор, вот схема

F18 -термовиключатель.
V7 – двигатель вентилятора системы охлаждения.
J138 – блок управления работы вентилятора после выключения зажигания.
F87 – термовыключатель 70 Гарад. С для работы вентилятора после выключения зажигания.
V2 – двигатель вентилятора.
N23 – сопротивление для вентилятора.
Е9 – выключатель вентилятора.

По схеме получается, что проблема или в самом термовыключатель F18, или в блоке управления работы вентилятора после выключения зажигания J138, а возможно неисправен термовыключатель F87 для работы вентилятора после выключения зажигания (я так понимаю, что это датчик температуры подкапотного пространства). Температура при которой должен отключиться вентилятор не должен превышать 70 °. С, то есть после выключения зажигания двигатель вентилятора работает до тех пор пока температура в подкапотном пространстве не снизится до 70 °. С.
Если я что-то не так написал, то поправьте меня.
Надо подъехать к электрику, чтобы он протестовал это все. машина не новая и скорее всего видела не одного владельца

А где находится термовыключатель F87 .

F87 и J138 далеко не на каждой машине, то есть схема в какой-то конкретной модификации. у меня к установлению климата точно не было ни того ни другого

J138 умений есть и установлен в блоке с предохранителями, так при включении вентилятора этот блочок щелкает (реле)

а у меня нет. сейчас появился блок управления муфтой конд + вентиляторами.
На ABF моторе вообще еще электрическая водяная помпа, которая работает после подавления мотора, чтобы не дать перегреться 16V головке

Не включается вентилятор охлаждения пассат б3

Текущее время: 27.04.20, 22:46

T4: проблема с вентиляторами

Граждане , подскажите , плиз.

Агрегат: Т4 2.5 бензин 93 года.

Ситуация: перестали включаться вентиляторы охлаждения.
Разорвало нижний патрубок системы.
Патрубок заменил , залил антифриз.
Положение не изменилось – машина греется , а вентиляторы не включаются (еще на днях даже ночью в заморозки все было наоборот).
Предохранитель в салоне цел.
Грешу на реле включения вентиляторов , но не знаю где его искать и как опознать?

Буду благодарен за любую помощь.

`91 T4 Transporter , AAB , white , tuned – В РАЗБОР.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

в салоне слева , в блоке предохранителей , есть 30А именно на вентиляторы.
у левой фары тоже есть , только уже по 10А (кажется).
все целы.
радиатор и все патрубки горячие , так что термостат отметается.

ладно бы , месяц назад поломался – пофиг , зимой особо не перегреешься. а вот сейчас. притом ездить нужно постоянно

`91 T4 Transporter , AAB , white , tuned – В РАЗБОР.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

спасибо , завтра попробую!

просто не могу сообразить из-за чего все произошло: цепи в норме , предохранители тоже.

`91 T4 Transporter , AAB , white , tuned – В РАЗБОР.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

А причём тут термо пара просветите пожалуста режимной работы.

сегодня кидал плюс и минус напрямую на ветиляторы. только коротит

так что каким-то мистическим образом оба разом накрылись. где-то замыкание.

`91 T4 Transporter , AAB , white , tuned – В РАЗБОР.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

Vw Passat B4 Aek Не Работает Вентилятор Охлаждения

Название: Vw Passat B4 Aek Не Работает Вентилятор Охлаждения

Загрузил: Гараж Регион 51

Длительность: 8 мин и 21 сек

Битрейт: 192 Kbps

10.99 MB и длительностью 8 мин и 21 сек в формате mp3.

Замена И Диагностика Датчика Включения Вентилятора

Volkswagen Passat B3 Вентилятор Радиатора Не Включался

Ремонт Passat B3 Датчик Вкл Вентилятора

Проверка Указателя Температуры Моновпрыск Пассат Б3

Как Быстро Проверить Включение Вентилятора Пассат Б3

Vw Golf Iii Не Работает Вентилятор Охлаждения Двигателя Сгорел Блок Управления

Электровентилятор Радиатора Не Включается Диагностика И Ремонт

Как Проверить Датчик Вкл Вентилятора Всю Цепь

Вентилятор Кондиционера Пассат Б5

Vw Passat B6 Проблема С Вентиляторами

Фольксваген Пассат Б3 Датчики Температуры Охлаждающей Жидкости Дтож

Как Проверить 100 Датчик Включения Вентилятора

Проверка Термостата Не Снимая С Двигателя Пассат Б3

Фольксваген Транспортер Vw T4 Схема Предохранителей

Кипит Антифриз Не Работает Вентилятор Охлаждения Ремонтавто Гараж 6

Не Включается Вентилятор Охлаждения

Эл Двигатель Радиатора Не Работает 1 Скорость

Часть 2 Не Работают Скорости Вентилятора 1 2 3 Замена Термопредохранителя Пассат Б4 Passat B4

Установка Зажигания На Слух Без Стробоскопа И Сто Моновпрыск Фольксваген Пассат Б3

Греется Автомобиль Причина Перегрева Авто

Замена Датчика Температуры Дтож Троит Двигатель Черный Дым Пассат Б3

Особенности Passat B3 Усиление Губы Почему Сгорает Эбу Регулировка Ручек Замена Контак Группы И Т Д

Не Включается Вентилятор Охлаждения Как Проверить Датчик Включения Вентилятора

Как Проверить Датчик Температуры Дтож Пассат Б3

Как Подключить Реле Вентилятора Охлаждения

Vw Passat B3 Не Выключается Вентилятор Радиатора Замена Датчика Вентилятора

Ремонт Passat B3 Замена Термостата И Помпы

Панель Приборов Датчик Температуры Напряжение На Штекере

Чистка Бензонасоса Vw Passat B4

Греется Двигатель Высокая Температура Замена Датчика Включения Вентилятора Пассат Б3

Проверка Работы Вентилятора Охлаждения Радиатора Daewoo Matiz

Выброс Антифриза Из Расширительного Бачка Ремонт Гбц Volkswagen Passat B3

Двигатель Vw Passat B3 Engine Vw Passat B3

Passat B3 Проблема Перегрева Двигателя

Как Проверить Вентилятор Охлаждения Радиатора

Passat B3 Пищит Зуммер На Трассе

Помогите Разобраться Греется Пассат Б3

Почему Не Работают Датчики Топлива И Температуры На Vw Passat B3 Vw Passat B4

Про Двигателя 1 8 Моно Rp Abs Aam Adz Vw Фольксваген Passat Golf3 Vento Seat Датчики Диагностика

Почему Не Включается Электровентилятор Одна Из Причин

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Пассат В3 Проверка Компрессора Кондиционера

Vw Passat B4 1 9Tdi 1Z Замена Термостата

Почему Кипит Двигатель Что Делать Первым Делом

Ремонт Вентилятора Охлаждения Repair Of The Cooling Fan

Поколхозим Замена Радиатора Vw Passat B3 1 9 Td Aaz

Вентилятор Системы Охлаждения Не Включается В Чём Причина

Не Включается Вентилятор Перегрев Двигателя Шкода Октавия Skoda Octavia

Замена Сайлентблоков Задней Балки Vw Passat B4

Haikyuu Season 3 Amv One For The Money Karasuno Vs Shiratorizawa

Whatta Man Jake Holling

Jingxin Hilme Землянка

Vw Passat B4 Aek Не Работает Вентилятор Охлаждения

Respondiendo A Davida Twerk Embarazo Diviniela

Mmd Follow The Leader Type2020L Haku

Юшут 2011 Сплав В Апреле

How Will Mario Escape From Area 51

90 Day Fiance Season Seven Episode Four Recap

Dr Erdogan Koray Asmed Www Hairtransplantcenter Turkey Com Turkey Istanbul 5027 Grafts 2

Let S Play Phoenix Wright Ace Attorney German Nds Part 24 Episode 4 Beginn

The Highwayman Feat Mark Knopfler

Граница Республики Алтай Находится На Контроле Властей

Типы Людей На Фейсконтроле В Клубе

Ольга Четверикова Цифровизация Общества К Чему Приведет Переход На Дистанционное Обучение

Патока Карина Show Must Go On 2 11 2013Г

Обзор Книги Питера Линча Переиграть Уолл Стрит

Прости Прошу Не Уходи

My Oh My X No Idea Original Glmv Nel Vy Gacha Life

Asociacion Cultural Caporales Centralistas Puno

Тип Членистоногие Класс Паукообразные

Kathleen Kennedy Saves Star Wars Again

Muzica Crestina Fratii Strugariu Catre Cer

Михаил Лабковскии Жить Как Хочется Это Сложно

Пластилиновые Нубики Леди Баг И Супер Кот Играют В Прятки Нубик В Майнкрафте

The Black Tape Project Miami Swim Week 2020

How To Complete Winter Festival Playlist Aug 15Th 22Nd Get 80 Completion Pr Stunts Forza Horizon 4

Unity One Awakening Album 2018 Preview

S O Starter Unidad 5 Audio 2

Комедия Как Грузины Грибы Проверяли

Langrisser M Playthrough 3 Brain Damage Langrisser Mobile

12 Corazones Porrista

Jalo Y Exhalo Ruben Figueroa Ft Tercer Elemento X David Bernal Corridos 2020 Estreno

Домашнее Насилие Тиран До Смерти Избил Свою Жену

Playing Sea Of Thieves With Ron Gamer Skull Mission Part 48

Pemba Laka Playing For Change Songs Around The World

Заставка Программы Время 1975 1980

Prima Elementare Canta I Suoni Delle Cose

Супер Итог Двух Дней

Pubg Ps4 Скоро Обновление

Rosendale Landslide Official Audio

Апекс Захватили Читеры Fyzu Navi Apex

Какого Цвета Красный Меме

Roadside Famous Chinese Cuisine Dry Manchurian Recipe Veg Meal Indian Street Food

Luvoratory Animation Meme Flipaclip

X Trimist Live Stream

Реакция На Undertale Echo Animation

Spintires Mudrunner Карта Maps Waterfall In Rocks Автор Volgin136 5 Дней До Snowrunner

Asan Dukhan Nal La Laye Yaarane Punjabi Sad Song

Mount Blade Ii Bannerlord New Beta Branch 1 3 0 Gameplay Awesome Improvements

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

система охлаждения ДВС

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем


Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.


Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.


Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.


Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

При какой температуре должен включаться вентилятор на пассате б3 thumbnail

Что делать, если греется Пассат Б3? Начитался различных форумов и составил для себя некий мануал по диагностике элементов охлаждающей системы Пассат Б3.

Проверка помпы — открыть расширительный бачок — должно поливать антифризом из маленькой пипки, которая приходит в верхнюю часть бачка.
Проверка термостата — на горячей машине (выше 90 градусов) и верхний и нижний шланг радиатора должны быть горячие. Если температура не растёт или прогревается долго, а на теплой машине (до 90 градусов) оба патрубка радиатора горячие — с большой вероятностью заклинил термостат в открытом положении.
Воздушная пробка в радиаторе печки — печка не дует горячим и второе — оба патрубка, которые идут к печке — должны быть горячими.
Проверка пробки расширительного бачка. Обычно пробка расширительного бачка влияет на вздутие патрубков, т.е. если пробка не работает, патрубки системы охлаждения дуются, потом и до течи недалеко. Снять с расширительного бачка оба шланга. Пробку расширительного бачка затянуть. Заглушить нижний патрубок расширительного бачка. В верхний вставить шланг от компрессора с манометром. Накачать давление. При давлении 1,4-1,5 атмосферы пробка расширительного бачка должна выпустить лишний воздух (пшикнуть).
Проверка основного радиатора
Основной радиатор должен быть чистым на просвет. Особенно актуально в сезон тополиного пуха, т.е. сейчас. В какой-то мере может помочь металлическая сетка в воздухозаборниках радиатора. Полностью может быть и не спасет, но какой-то мусор удержит и защитит от камней. Промывку радиатора стоит делать только если полностью уверены в исправности остальных элементов радиатора. Промывают обычно кока-колой или лимонной кислотой. Если есть доступ к ортофосфорной кислоте (слабая концентрация которой находится в Кока-коле, еще лучше). Отчетов на драйве полно, например — колой и лимонной кислотой. В обоих мануалах люди чистят без снятия радиатора. Делать ли так, на ваше усмотрение, читайте пункт “Вода или антифриз” ниже.
Проверка датчика температуры на включение вентилятора радиатора. Располагается в нижней части радиатора слева по ходу движения авто. Снять разьём с датчика, предварительно вытащив П-образную скобу. Имеет три контакта, один из них +12В (назовем его К+), средний — 1-я скорость вентилятора (Р1), следующий — вторая скорость вентилятора (К2). Проверить наличие плюса 12 вольт на разьёме датчика (зажигание должно быть включено). Куском проволоки закоротить К+ на К1 должна сработать первая скорость вентилятора — низкие обороты. Аналогично при замыкании К+ на К2 — должна сработать вторая скорость вентилятора — высокие обороты. На исправном авто сначала срабатывает первая скорость, при сильном перегреве начинает молотить на второй скорости.
Проверка вентилятора радиатора. Снять разьём с вентилятора радиатора, вынув П-образную скобу. Имеет трёхконтактный разьём. На одном — 12 вольт. На двух других появляется плюс 12Вольт в зависимости от температуры. Проверить наличие -12 вольт. Замкнуть как указано в предыдущем пункте К+ с К1 и К+ с К2 и проверить наличие +12 вольт на двух других контактах. Если закисли контакты попробовать почистить. Перед тем, как чистить, можно попробовать подать напряжение на мотор вентилятора радиатора напрямую от аккумулятора.
Проверка влияния губы на перегрев. Причинами перегрева могут быть различные причины, например, неисправна помпа, завис термостат, воздушная пробка в системе, загрязненность основного радиатора (грязь и накипь внутри радиатора препятствует нормального теплообмену, т.е. вода (антифриз) не отдаёт тепло стенкам радиатора, соответственно не охлаждается нормально). Снять бампер в сборе на время, если есть направляющий кожух на радиаторе, его тоже снять. Попробовать проехать. При температуре на улице до +20 градусов цельсия машина не должна греться выше 90-95 градусов. По трассе если напинывать выше 100 км/ч может греться (хотя так может быть только у меня, так как пока вода у меня в системе и радиатор основной не чистил).
Вода или антифриз?
Антифриз содержит присадки, которые смазывают механизмы и не оказывают корродирующего действия на элементы системы охлаждения. При постоянной езде на воде, будет часто умирать помпа. Также радиатор может зарасти ржавчиной. Кусочки ржавчины могут гулять по системе охлаждения, забивать каналы в двигателе, радиаторе печки и блокировать термостат. Именно по этой причине также не рекомендуется лить быстрые очистители системы охлаждения и герметики радиаторов. Если уж чистить систему, снимайте радиаторы, промывайте и прочищайте их отдельно. Промывают обычно лимонной кислотой и кока-колой.
В экстренных случаях допустимо использование воды для доливки в систему охлаждения. Воду лучше брать дистиллированную.
В современных двигателях не допустимо использование тосола из-за корродирующего воздействия на алюминиевые детали, в частности блоки цилиндров.
PS. В дальние поездки желательно возить с собой разнодиаметровый патрубок системы охлаждения — VAG
068 121 063 M Шланг системы охлаждения (для бензиновых двигателей 1.6-1.8). С одной стороны внутренний диаметр этого патрубка 25мм, с другой стороны — 20 мм. Другие патрубки можно заколхозить из подручных (ваз, газ и тд), этот желательно иметь с собой.

Просмотр полной версии : При какой темп. включаетса вентиляторы о/ж?

Всем привет,подскажите кто знает,при какой температуре при нагреве врубаетса вентиляторы радиатора о/ж,машина дизел,1.9 77кв,какой там датчик и с какой температурой включение стоит? Спасибо за отклики!

Если не изменяет склероз примерные условия включения блока вентиляторов:
1. Включение компрессора кондиционера (возможно при температуре выше +4,5С и зимой при обдуве лобового.
2. Температуре ОЖ (фактической) в районе 90С (малая скорсть)
Вентиляторы отключаются при скорости выше 100 км (я так понимаю- за ненадобностью).
ПС А в чём проблема то- молотят зимой вентиляторы?

Проблема в том,что заменил термостат на новый,но поставил 92C,а стоял 87C,вот и чешу репу,небудет ли карлсоны сейчас постоянно молотить,но как Вы пишете,они в районе 90С включаетса,то летом значит они сутками должны молотить…я чёт думаю они должны врубатса где-то около 100 градусов,ведь летом у всех выше 90 должно быть…летом термос что 87C,что 92C без разницы,температура всё равно за 95 плавает.

Это вода под 100 закипает , а антифриз после 100 …Обычно все ставят термосы тот что положен или меньше , ведь двс и так греется не плохо ( или хавать через дырку или на прямую ) …решать вам и не забывайте все это регулируют мозги …

Ну да,фриз начинает кипеть при +-110C,a kак дизеля греется,то не айс,мы это все знаем…ну наверно придётса сейчас посматривать за карлсонами,по приборке и до замены,и после указатель показывает ровно 90C,но по климе старый термос ели доходил до 80C и по приборьке очень медленно подымался,а новый сейчас резко скачет в верх и по климе доходит до 92C…салоне сразу теплее гораздо стало…думаю эта разница 5 градусиков силно погоды неиспортит.

1. заменил термостат на новый,но поставил 92C,а стоял 87C
2. чешу репу,небудет ли карлсоны сейчас постоянно молотить,но как Вы пишете,они в районе 90С включаетса,то летом значит они сутками должны молотить…
3. я чёт думаю они должны врубатса где-то около 100 градусов,ведь летом у всех выше 90 должно быть…летом термос что 87C,что 92C без разницы,температура всё равно за 95 плавает.
1. Зачем? Дизель горячего не любит…зачем колхоз?
2. Не думаю…
3. хз, я могу ошибаться, но вроде первая скорость врубается на 90С. Правда по какому датчику ОЖ- на головке или на выходе из радиатора…хз.

Одним словом дело обстоит неважно…на трассе температура по климе доходит до 93C при скорости до 100км/ч и врубаетса вентиляторы,радиатор ели тёплый бывает…значит мозги видит,что движок горячий и даёт команду карлсону…буду переставлять термос на 87C какой и положено…небуду дальше гадать на судьбу.

Думаю спешить с термосом не стоит и дело не в нем …венты вкл возможно от грязи между радиаторами или еще от какой то причины или в самых мозгах вентов ( стоит в большом ) а термос проверяли при кипении когда и при какой температуре он открылся ( на плите в воде ) …А до замены термоса венты так же включались или что .

До замены венты невключались,так,как температура двигла по климе доходила токо до 83C,старый термос был приоткрыт маленько,а сейчас видимо всё закрыто до 92C,движку становитса жарковато и мозг даёт команду винтам охлождать,они врубаетса где-то при 93C,как токо падает на 90C,они выключаетса…ханс наверно всё на отлично посчитал,что касаетса охлаждение и не зря поставил термос на 87C…в понедельник поменяю как и должно быть,обкатаю и отпишусь…хотелось как лучше,получилось как всегда.

не зря поставил термос на 87C…
Именно. Изменив температурный режим двигателя Вы не изменили логику срабатывания элементов системы охлаждения. Меняйте термостат на штатный…, вот если тогда ничего не изменится и вентиляторы будут работать- тогда с ними и разбираться, а так- гадание…

Так можно отключить по 1 датчику и решить с винтами .. Какой из них выдает вкл вентов на мозги …или мыть радиаторы …думаю причина не в термосе …

Радиаторы чистый как у кота яйца,они отпадает 100%

Сейчас дызеля не как раньше малооборотистые , а будь здоров …почти как бенза …токо и отличаются бешеной компрессией …отсюда и жар блока …на месте думаю лучше опредилится …ведь не просто так поменяли термос …

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Функции системы охлаждения двигателя

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Если показатель будет выше +92°, принудительно включается вентилятор. Как только температура жидкости упадет до +84°, вентиляция будет отключена. Вентилятор может включаться даже без зажигания, так как после остановки двигателю необходимо остыть.

Блок управления сам определяет необходимость включать принудительный обдув и скорость оборотов. Момент запуска на первом режиме приходится на диапазон +92-97 °С. Если температура повышается до +99 °С, включается интенсивный режим. Такой подход эффективно распределяет топливо и повышает производительность машины.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Промывка системы охлаждения

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.

При разборке главное — знать принцип и последовательность работы. Установка всех деталей производится в обратном порядке. Если появились лишние, лучше повторить процедуру или обратиться в автосервис.

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Читайте также: