Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на тойота надия

Обновлено: 15.05.2024

Все по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения Toyota Nadia

Дядь Саша скажи ты мануал смотриш на каждую машину скачиваеш книгу или нет что то я по твоей ссылке зашол в мануал а там надо скачивать или как подскажи.

мда. у меня раза в 3 громче работает! с начало напрегало ну а после 35000 смирился) как то раз на роснефти заправщик даже солярки хотел плеснуть). а я все жду когда умрет, чтоб контракт воткнуть. а ему пох бессмертный он что ли? тарохтит как трактор и даже масло не сильно жрет, меняю через 7000-8000т км. купил канистру залил в мотор 3.5литра, а то что в канистре осталось на доливку, тысячи через 4 остальное выливаю вот и меняю как уже на минимуме щупа становиться от7 до 8т км. масло сшел лью полусинтетику семерку летом 10-40 зимой 5-40.

3s дизелит из-за изношенных пастелей распредвалов, это больное место. Подточите крышки распредвалов и поставьте на место, и услышите как зашепчет мотор., но это ненадолго. 100-500 км опять начнется, решается заменой головы, или точной расточкой и подгонкой

С рейкой все в порядке. этот стук должен присутствовать на рейке койо для галанта с водительской стороны. Как только заведешь авто и гур заработает стук пропадет. Это стучит заводской зазор, как только включается гур - жижка все компенсирует.

самый не эффективный способ, роще взять шланг с нипелем от бескамерки и качнуть с колеса, быстрее будеть в 100 раз

это . конечно, япошки еще бы куда нибудь по дальше его засунули(гемор жопейший, толи на наших тазах, милое дело

Без проволочки никуда. Заходит значит мужик в магаз автозапчастей и спрашивает - запчасти на УАЗ есть? продавец - Да,конечно,ПРОВО ЛОКА и ИЗОЛЕНТА (синяя) всегда в наличии!)

После замены масла стал сильно брыкать при переключении с 1 на 2,остальные передачи переключает идеально. В чем может быть причина?

ну поменяйте колпачки для самоуспокоения. На 200000 на Тойоте на 10-ти летке колпачки еще живые и мягкие, проверено. Рассказывают про какой-то жор масла по литру на 1000 из-за колпачков - как Станиславский: 'Не верю'. Чтобы не было синего дыма надо обслуживать мотор раз в 10000 после 100000 пробега, и будет вам счастье.

Жирный Лайк!! За лайфхак с колпачком при засухаривании. Я когда рассухаривал, брал головку на 10 длинную и удлинитель. Один удар молоточком и сухари в головке на 10. Оттуда магнитиком и на стол


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Автомобиль Toyota Camry SV21, двигатель 3S-FE. Машина оборудована кондиционером. Радиатор - Тайвань.

Проблема!
После капитального ремонта поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Думал вентилятор охлаждения радиатора совсем не работает! Стрелка температуры ползет, а вентилятор не включается! Шланг радиатора выходной нижний оооочень долго не становится теплым и, тем более, горячим.
Посмотрели течи - нет их. Посмотрели реле и предохранители - все целое. Снимаю разъем с датчика включения вентилятора (датчик установлен на впускном патрубке термостата) - включаются оба электровентилятора. Проверил датчик включения вентилятора омметром - на холодную датчик замкнут! Ясно - так и должно быть! Ведь на него идет только плюс, он одноконтактный и сам датчик сидит в корпусе.
На горячую датчик думал не размыкается и не включает вентилятор! Помню, что до капиталки, когда двигатель постоянно грелся, вентилятор частенько включался, когда стрелка указателя температуры стояла посередине указателя температуры! Т.е. показывала рабочую температуру.
Как проверить датчик включения вентилятора радиатора еще! Откручиваю датчик с корпуса термостата! Датчик сухой! Как так? А как же он тогда измеряет температуру ОЖ?
Омметр на контакт и массу, датчик в тарелку с водой, тарелку на плиту! Кипитим вместе с другом. Омметр пищит, почти доведя воду до кипения, омметр пищать перестает! Датчик разомкнулся, значит работает! Термометра до 100 градусов не было, поэтому померить было нечем, но вода еще не кипела, а только пузырьки ото дна тарелки потихоньку всплывали!

Если датчик работает, почему тогда вентилятор включается только в КРАСНОЙ ЗОНЕ. После достижения 105. 110 градусов?

После прогрева при +5 на улице двигатель достигает рабочей температуры судя по указателю температуры. Затем на холостых двигатель работает минут 15 прежде чем начать нагреваться выше рабочей температуры! Температура по датчику начинает расти и минуты через три почти входит в красную зону. Вот тогда только включается вентилятор!

Через минуту вентилятор выключается, еще через минуту указатель температуры ползет в рабочую зону.

Вопрос номер ОДИН!
Почему такой большой ход стрелки указателя температуры? У меня раньше включение вентилятора не сопровождалось движением стрелки указателя!

Теоретически. После пуска двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу отводя тепло от стенок цилиндров.
Малый круг: Насос ОЖ - рубашка охлаждения блока цилиндров - распределитель гидравлический (в который вкручены датчики температуры и патрубки на дроссельную заслонку и отопитель салона) - отопитель салона - перепускная трубка (обратка) - мимо термостата (не через него) - насос ОЖ.
Датчик включения вентилятора здесь не участвует, т.к. стоит в большом круге до термостата.
В малом круге ОЖ нагревается все сильнее. Если будет греться постоянно, то двигатель перегреется и заклинит. Нужно жидкость остудить! Жидкость, проходя через радиатор отдает тепло в окружающую среду. Жидкость после радиатора выходит прохладнее, чем до радиатора.
Большой круг: Насос ОЖ - рубашка охлаждения блока цилиндров - распределитель гидравлический - (отопитель салона, часть жидкости идет через обратку, мимо термостата, часть жидкости идет в радиатор) - радиатор - датчик включения вентилятора охлаждения радиатора - термостат - насос ОЖ.
Термостат в теории начинает открываться у меня при температуре +82 градуса по цельсию! До этого в малом круге растет температура.
При +93 градусах в радиаторе размыкается датчик включения вентилятора охлаждения, включая вентилятор.

У меня указатель температуры показывает перегрев, т.е. температуру больше рабочей +90. 95 градусов. В этот момент должен включиться вентилятор охлаждения, но датчик стоит сразу после нижнего выходного шланга радиатора и не сработает, пока температура в шланге после радиатора не достигнет +93 градуса по цельсию! Сколько же тогда будет в самом двигателе? 110? 120?

Вопрос номер ДВА!
Почему так медленно прогревается нижний шлаг с датчиком?

У меня есть варианты!
1. Термостат подклинивает и он открывается на 1. 2 мм.
2. Врет датчик включения вентилятора охлаждения;
3. Врет датчик температуры, который подцеплен на указатель температуры;
4. Врет указатель температуры.
5. Проблемы из-за неисправности пробки радиатора (выяснил точно, что при остывании во входном патрубке радиатора появляется разряжение, которое плющит шланг - значит клапан разряжения в пробке не работает, а значит может и не работать и клапан давления).

Я думаю, что термостат открывается на 1. 2 мм, не позволяя жидкости быстро течь через большой круг. Тем самым охлаждение двигателя ухудшается и температура растет. Указатель показывает увеличение температуры. Медленное движение ОЖ не позволяет быстро прогреть большой круг, в котором стоит датчик включения вентилятора охлаждения. Отсюда долгий прогрев нижнего шланга и датчика включения вентилятора охлаждения. Поэтому датчик включает охлаждение, только после излишнего перегрева двигателя.
А может быть датчик включения вентилятора со временем загрубился и включает вентилятор не при 95 градусах, а при 105. 110 например!
Все равно, почему тогда медленно прогревается нижний шланги и растет температура двигателя?
Еще вопрос. Почему включаются оба вентилятора?

Подытожем! Температура двигателя растет потому, что вентилятор охлаждения включается поздно! Вентилятор охлаждения включается поздно либо из-за загрубления датчика включения вентилятора, либо из-за плохого прогрева датчика, т.к. термостат не пускает горячую жидкость через большой круг!

Мозги в кучу собрать не могу, что делать?

Кстати какой вентилятор номер один, а какой номер два, если стоять по ходу движения автомобиля? Какой из них идет на кондиционер, а какой на охлаждение радиатора двигателя?
Слышал мнение, что на охлаждение двигателя работают оба вентилятора, только включаются по разной температуре. правда ли это? Например один включается при 95 градусах, а второй при 105. Если это так, то может быть первый вентилятор не работает, и поэтому при достижении 105 градусов, например, уже включаются оба вентилятора?

если одного не хваУ кого-нибудь найдется более авторитетное мнение?
__________________
Toyota Camry 1988, SV21, 3SFE

Похолодало! Утром запускаю двигатель, через три минуты включается вентилятор охлаждения. Мотор холодный! В чём засада? Какой алгоритм включения?

samus

Админ(добрый)
В думах.

И чоу, у всех так? Странный алгоритм работы! Пробовал даже на режиме обдува стекло(кондиц. не работает или не должен) один фик включается именно вентилятор охлаждения радиатора(тот,что справа).

samus

Админ(добрый)

У меня при запуске двигла, они постоянно крутятся. Другое дело, что у них три режима (три скорости вращения лопастей) У тебя они включаются сразу во второй режим?

nickditlov

Петербург
В думах.

У меня при запуске двигла, они постоянно крутятся. Другое дело, что у них три режима (три скорости вращения лопастей) У тебя они включаются сразу во второй режим?

Честно говоря, я всё лето, кнопку пару раз нажимал(или макс.холод). И так хватало. Только теперь я вообще не понимаю, когда компрессор работает, когда нет. Поясните неразумному.

samus

Админ(добрый)
В думах.

samus

Админ(добрый)
В думах.

Igor340

New Member

Не знаю, во второй или какой, но звук работы слышу отчётливо, стоя рядом с машиной.

Честно говоря, я всё лето, кнопку пару раз нажимал(или макс.холод). И так хватало. Только теперь я вообще не понимаю, когда компрессор работает, когда нет. Поясните неразумному.

Когда компрессор включается кратковременно увеличиваются обороты двигателя.
Стоя на месте можно определить по тахометру. В момент включения компрессора, она чуть поднимается вверх.(в среднем 100-200 об/мин)

В думах.

MaZaY

Super Moderator
New Member

Всем привет. У меня тоже вопрос: хай 3.0 , завожу мотор, прогреваю, когда верхний патрубок радиатора кипяток , а нижний холодный( термуха закрыта) включаются оба винтелятора сек. на15, потом выключаются , через 30 сек. опять вкл. и т.д. Думал термуха, но мотор в пробках и вообще не кипит, и патрубок нижний потом нагревается(термуха пашет)? Вобщем может у кого тоже вентилятор часто включается, может это норма? кондей обычный не климат.

MaZaY

Super Moderator
New Member

Ну слава Богу. А то я начал думать, что мотор перегревается. Сегодня еще раз посмотрел- все ок, термостат открывается,и потом включаются вентиляторы.:yahoo:

Buhych

Почетный пользователь форума

вентиляторы начинают работать на холодной машине если включается кондиционер. Включается он независимо от кнопки если включен любой режим в котором присутствует обдув на стекло. И работает не постоянно а прерывисто и поэтому так же работают вентиляторы.

Persiky2

Member

вентиляторы начинают работать на холодной машине если включается кондиционер. Включается он независимо от кнопки если включен любой режим в котором присутствует обдув на стекло. И работает не постоянно а прерывисто и поэтому так же работают вентиляторы.

А что у всех такой режим работы компрессора кондиционера : включается на несколько секунд , а потом выключается, немного постоит и потом опять включается ? И так все время, пока включен режим кондиционирования или обдув на стекло.:swoon2::swoon2: А то у меня до этого на немецких авто уж если включен кондиционер , то и работает компрессор он пока его не выключишь, а прерывистый режим работы только у вентилятора радиаторов.

В думах.

Да постоянно! Я с утра включаю обдув на стекла(кондей работает). Потом переключаю в ноги, кондей не работает. По трассе если не сильный мороз вообще отключаю вентилятор отопителя и так хватает. Бензинус экономится.

Persiky2

Member

Да постоянно! Я с утра включаю обдув на стекла(кондей работает). Потом переключаю в ноги, кондей не работает. По трассе если не сильный мороз вообще отключаю вентилятор отопителя и так хватает. Бензинус экономится.

То что кондей работает ,если обдув на стекло ,вне зависимости от того включен он кнопкой или нет - это мне ясно;
вот непонятно как должен работать сам компрессор - постоянно включен и крутится или же включается на время ( пока нагонит давление в системе) , а потом некоторое время компрессор не крутится ( пока давление в системе не упадет ) и опять включается и так все время, пока его не отключить кнопкой или не выключить обдув на стекло.:to_pick_ones_nose_e

В думах.

Persiky2

Member

Ну теперь все ясно , что это норма для Хая.:girl_wacko::girl_wacko: А на немцах все же по другому ( алгоритм работы компрессора кондея).

AlexEr

Почетный пользователь форума

Buhych

Почетный пользователь форума

Ну теперь все ясно , что это норма для Хая.:girl_wacko::girl_wacko: А на немцах все же по другому ( алгоритм работы компрессора кондея).

Panoramix

Member

То что кондей работает ,если обдув на стекло ,вне зависимости от того включен он кнопкой или нет - это мне ясно;

А мне не очень. Разве кондей включается когда за бортом минусовая температура? Правда у меня климат контроль. Обычно езжу в режиме стекло/ноги. Это получается, что и зимой кондей бензин ест?
У нас оба вентилятора отвечают за обдув радиатора двигателя? Или один за движек, а второй за кондей. Если да, то какой за что?
И еще глупый вопрос вдогонку. Если выключить вентилятор в салоне, но распределение потоков воздуха оставить стекло/ноги или только на стекло, кондей тоже выключится? Или будет продолжать работать?

rainbow

Administrator

да расслабься ты на счет бензина. стаканом больше, стаканом меньше. поставь на "авто" и забудь. не мешай машине работать правильноn_the_quiet2:
воздух он сушит когда ему надо, окна не потеют. что еще нужно то?

Persiky2

Member

А мне не очень. Разве кондей включается когда за бортом минусовая температура? Правда у меня климат контроль. Обычно езжу в режиме стекло/ноги. Это получается, что и зимой кондей бензин ест?
У нас оба вентилятора отвечают за обдув радиатора двигателя? Или один за движек, а второй за кондей. Если да, то какой за что?
И еще глупый вопрос вдогонку. Если выключить вентилятор в салоне, но распределение потоков воздуха оставить стекло/ноги или только на стекло, кондей тоже выключится? Или будет продолжать работать?

Кондей (компрессор) включается когда на улице "минус" , но небольшой , а если холодно то и не включится. Проверял. Но кстати на немцах у меня до этого , компрессор включался только когда на улице было от +0,5 градусов тепла и выше, а если 0 гр. и ниже то фиг работал; там в системе либо датчик температуры, либо датчик давления ( т.к. давление фреона зависит от тем-ры) в системе отвечал за это.
Да кстати ,у нас если на месте дать поработать движку на ХХ , чтобы температура под капотом поднялась и стало там тепло, то компрессор тоже включается даже если на улице -25гр.( вчера проверял), но вентиляторы радиатора не включаются - он и так холодный, правда время до следующего включения муфты компрессора увеличивается значительно , но на ходу компрессор не включается - холодно.




Заслуженный Пассовод РФ

Крышка это всего лишь перепускной клапан. Она стравливает расширяющийся антифриз в бачек и всё.
В системе при неисправной крышке может быть избыточное давление но давление не увеличивет температуру так же как и не может само открыть термостат.
Ищите причину в чём то другом (включен АСС? проблема с показаниями датчика температуры ОЖ? У меня было такое 1 раз, примерно раз в 10 сек датчик на тойоте показывал 90 градусов при температуре антифриза в 83)


vova



2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Поздравляю, похоже ты устранил неисправность в системе охлаждения! У старой крышки не был герметичен перепускной клапан по избыточному давлению, что приводило к частичному перегреву двигателя и образованию небольшой воздушной пробки в системе охлаждения и излишнему вытеснению антифриза в расширительный бачок (разный уровень в горловине радиатора при предыдущих твоих проверках). На счет температуры включения электровентилятора системы охлаждения ты не прав. При температуре охлаждающей жидкости выше 93-95 гр. С закрывается циркуляция ОЖ по малому контуру и с ростом температуры циркуляция осуществляется по большому контуру через радиатор системы охлаждения двигателя. Включение электровентилятора происходит при достижении температуры двигателя выше 100 гр.С (в настоящее время данные о температуре включения вентилятора по нашим двигателям отсутствуют, дилерские сканеры не поддерживают протокол обмена). При такой температуре и отсутствии избыточного давления происходит преждевременное закипание ОЖ. Замена пробки радиатора на исправную разрешила твою проблему. С победой над неисправностью, я тебя и поздравляю.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: