Поло седан схема вентилятора охлаждения

Обновлено: 02.05.2024

Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.

Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.

Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)

Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.

Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.

Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

20

Все весомые потребительские приборы в машине (система обогрева заднего стекла, вентилятор в системе охлаждения, муфта компрессора кондиционера и др.) подключаются непосредственно через реле.

Предохранители для всех систем установлены в трех монтажных блоках: два из них A и C находятся в моторной части, на аккумуляторе, а третий В – в приборной панели под рулевой колонкой.

Реле находятся в другом блоке – слева под приборной панелью (немного выше монтажного блока предохранителей). В монтажном блоке А (на аккумуляторе) расположены силовые предохранители, которые выдерживают номинальный ток от 175 до 40 А.

Расположение монтажного блока предохранителей под капотом (на изображении цифра 7):

1

Для доступа к блоку C в моторном отсеке, отожмите пластмассовые защелки, чтобы снять крышку блока:

2

3

Расшифровка:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
СS1 (25) Блок управления ABS
СS2 (30) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
СS3 (5) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
СS4 (10) Блок управления ABS
СS5 (5) Блок управления электропакетом
СS6 Резерв

Для доступа к блоку A в моторном отсеке нужно нажать на фиксатор крышки предохранителей и снять крышку

4

5

6

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
AS1 (150/175) Генератор
AS2 Резерв
AS3 (110) Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
AS4 (50) Блок управления усилителя рулевого управления
AS5 (40) Блок управления ABS
AS6 (40) Блок управления вентилятора системы охлаждения
AS7 Резерв

Блок предохранителей и реле в салоне находится под рулем за пластиковой крышкой

7

Чтобы добраться до предохранителей необходимо потянуть крышку блока и снять ее (на крышке размещен пинцет):

9

Расшифровка предохранителей в салоне:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Назначение
BS1 Резерв
BS2 (10) Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла
BS3 (5) Реле топливного насоса, блок управления двигателем
BS4 (2) Подрулевые переключатели
BS5 Резерв
BS6 (5) Блок управления комбинации приборов
BS7 (5) Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака
BS8 (10) Форсунки или резерв
BS9 (5/7,5) Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели
BS10 (5) Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
BS11 (5) Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
BS12 (5) Регулятор электроприводов наружных зеркал
BS13 (15) Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
BS14 (5) Блок управления подушками безопасности
BS15 (5) Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
BS16 (5) Блок управления парктроника
BS17 (15/10) Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера
BS18 (5) Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
BS19 (5) Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
BS20 (5) Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
BS21 (10) Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
BS22 (5) Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
BS23 (7,5) Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
BS24 (5) Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
BS25 (5) Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией
BS26 (7,5) Блок управления усилителя рулевого управления
BS27 (5) Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
BS28 Резерв
BS29 Резерв
BS30 Резерв
BS31 Резерв
BS32 (10) Топливный насос или резерв
BS33 (5) Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения
BS34 (7,5) Правая блок-фара (дальний свет)
BS35 (10) Блок управления двигателя
BS36 (10/15) Топливный насос или форсунки
BS37 (25) Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений
BS38 (7,5) Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов
BS39 (10) Правая блок-фара (ближний свет)
BS40 (30) Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя
BS41 Резерв
BS42 (15) предохранитель прикуривателя polo седан
BS43 (15) Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения
BS44 (15) Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации

BS45 (15) Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы
BS46 (20) Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона)
BS47 (20) Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)
BS48 (25) Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака)
BS49 (5) Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре)
BS50 (25) Блок управления двери водителя
BS51 (25) Блок управления двери переднего пассажира
BS52 (30) Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
BS53 (30) Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла)
BS54 (15) Противотуманные фары
BS55 (15) Катушки зажигания
BS56 (40) Реле обогрева ветрового стекла
BS57 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре
BS58 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре
BS59 (10) Левая блок-фара (ближний свет)
BS60 Резерв

Для доступа к реле, снимите приборную панель или откройте левую переднюю дверь для частичного доступа и подденьте отверткой крышку панели. Снимите ее и получите доступ к блоку реле:

Клуб VolksWagen Polo Sedan /Поло Седан/Liftback

Степан Рыбалко

Степан Рыбалко запись закреплена

Всем привет, нашел и победил проблему с вентилятором, ошибка P0481. Просто сгнили пины внутри разъема на БУВ,хотя внешне все казалось норм, уплотнители на проводах не справились,не совсем удачное место для него, постоянно в грязи, пришлось перепаивать,он

Степан Рыбалко

Romul Ideltrum


Romul Ideltrum

Степан Рыбалко

👍

Romul, главное чтобы она синяя была.

Romul Ideltrum


Romul Ideltrum

Romul Ideltrum


Romul Ideltrum

🤣

Главное потом сделай нормально, ато как говорится что временно то постоянно, я как то второй агм в багажнике привязал чтоб не болтался "временно" так и гонял года три

Степан Рыбалко

Romul, по нормальному нужно бы заменить разъем, и перенести блок повыше, а пока только так, других идей нет! .

Александр Трапезников

А вообще кто нить озадачивался закрыть полностью низ подкапотки? Ну чтоб прям убрать все открытие участки.

Алекс Бк

Разбирал я её, там всё хорошо и плотно сделано,вы первый значит кто жалуется на это))фото надо было скинуть в чём проблема была.!

Мария Беликова

а кто-нибудь в курсе: отличается ли установка БУ вентилятора радиатора для обычных поло седанов и для поло седан gt ? Меня пытаются убедить, что вентилятор на GT меняется целиком. Где конкретно расположен этот блок? Заранее, спасибо))

Электровентилятор радиатора системы охлаждения снимают для замены электродвигателя или при замене радиатора системы охлаждения.
Вам потребуется отвёртка с плоским лезвием.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Volkswagen polo sedan

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Volkswagen polo sedan

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Volkswagen polo sedan

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора и отсоедините колодку.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Volkswagen polo sedan

4. Отожмите фиксаторы кожуха вентилятора на радиаторе…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Volkswagen polo sedan

5. …и снимите вентилятор в сборе с кожухом.
6. Установите электровентилятор в сборе с кожухом в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры фольксваген поло седан

Температура двигателя один из важнейших параметров в автомобиле, наряду с давлением масла, давлением топлива, количеством оборотов ДВС и количеством топлива. Повышенная температура ДВС может серьезно навредить ему и даже полностью вывести из строя, чтобы такой проблемы не происходило в двигателе автомобиля используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который помогает водителю следить за температурой двигателя автомобиля и не допустить перегрева.

В современных автомобилях, таких как Фольксваген Поло Седан, датчик температуры не только указывает величину нагрева охлаждающей жидкости, но и отвечает за несколько других функций.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Назначение


На Фольксваген Поло датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для измерения температуры антифриза и передачи показаний на блок управления двигателем. Датчик изменяет свое сопротивление с изменением температуры и посылает сигналы на блок двигателя в виде сопротивления. Блок получив показания с датчика корректирует топливную смесь, регулирует обороты холостого хода и при необходимости включает принудительное охлаждение двигателя (вентилятор охлаждения).

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь выполненную из пластика и метала. В металлической части заложен терморезистор изменяющий свое сопротивление с ростом температуры. В пластиковой части датчика установлен разъем для подключения штекера проводки автомобиля и связи его с ЭБУ.


Выше на картинке изображен ДТОЖ в разрезе.

Где находится ДТОЖ на Фольксваген Поло

Расположение датчика температуры Поло Седан

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Поло, на головке блока цилиндров с торца между впускной гофрой воздушного короба и выпускного коллектора. Подробнее расположение датчика можно увидеть на картинке.

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на Поло Седан возникают следующие неисправности:

  • Автомобиль может начать плохо запускаться при длительном простое особенно в холодное время года, так как датчик будет подавать неправильные показания на ЭБУ, а тот не сможет корректировать величину оборотов холостого хода для прогрева автомобиля. При такой причине авто может запускаться и сразу же глохнуть.
  • Увеличивается расход топлива все так же из-за неправильного понимания блоком управления двигателя о температуре ДВС. Блок будет думать, что двигатель холодный и будет постоянно подавать сигнал для подачи обогащенной топливной смеси в камеру сгорания.
  • Не включается вентилятор охлаждения.

При обнаружении подобных неисправностей на своем авто необходимо заменить или проверить ДТОЖ.

Проверка

Проверку можно осуществить двумя вариантами сложным и простым. Простой метод заключается в перестановке датчика на заведомо исправный автомобиль или покупка нового датчика и установка на место старого.

Второй метод это проверка мультиметром.


Для этого понадобится обычный мультиметр, градусник, стакан и кипяток.

  • На мультиметре выставляем переключатель на параметр измерения сопротивления и подключаем его к датчику.
  • Погружаем датчик в стакан и заливаем его кипятком.
  • Опускаем в стакан градусник и смотрим за показаниями на градусники и мультиметре.
  • Полученные данные сравниваем с таблицей ниже.


Если данные разняться датчик неисправен и требует замены.

Замена ДТОЖ Фольксваген Поло

Внимание! Замену необходимо производить только на холодном двигателе, так как работа будет проводиться с ОЖ, которая может серьезно обжечь руки.

Читайте также: