Помогает ли вентилятор в машине

Обновлено: 17.05.2024

Несмотря на то, что пока ещё не наступило календарное лето, на улице многих городов уже столбик термометров поднимается до + 30 градусов, и сейчас, как мне кажется, самое подходящее время проверить работоспособность своего кондиционера в машине, если он есть, и устранить все дефекты, которые могут быть обнаружены, чтобы уже с наступлением настоящей жары быть как говорится - во всеоружии.

И если вы ездите с включенным кондиционером, то прекрасно понимаете, что вентилятор отопителя должен всегда работать, чтобы холодный воздух нормально циркулировал и нормально охлаждал салон автомобиля. Но даже если у вас нет кондиционера, то есть несколько случаев, когда необходимо включать мотор отопителя, даже несмотря на сильную жару, и о каждом из них подробнее ниже.

Когда это необходимо делать

Итак, сначала рассмотрим случай, когда вентилятор печки должен быть включен постоянно. Это делается в том случае, когда вы движетесь по пыльной дороге, и чтобы избежать попадания пыли в салон, как раз-таки и необходимо включить вентилятор в режиме "холодно", пусть даже на минимальные обороты, и закрыть стёкла.

Это делается для того, чтобы создать избыточное давление внутри салона автомобиля, тем самым создав барьер для попадания пыли внутрь салона.

Ещё один плюс от постоянно работы вентилятора состоит в том, что воздух внутри будет постоянно обновляться, что позволит избежать запотевания стёкол, да и дышать свежим воздухом куда полезнее.

Такие рекомендации взяты не из головы, и если вы откроете инструкцию к своему авто, скорее всего тоже найдёте там подобные советы, и неважно, на чём вы ездите, на Тойоте или Ладе.

Когда включение вентилятора обязательно

Если приведенные выше рекомендации можно выполнять или нет, на своё усмотрение, что называется, то есть случаи, когда это делать обязательно, если конечно вы не хотите навредить своему автомобилю. Думаю, многие уже догадались, о каких именно случаях идёт речь - когда температура двигателя ушла в красную зону и необходимо сделать всё возможное, чтобы остудить мотор.

И один из способов - включение вентилятора отопителя на максимальные обороты, но важно также - чтобы переключатель был переведён в максимально горячее положение.

Это необходимо для максимально быстрого отвода тепла от системы охлаждения. Разумеется, чтобы самому не ужарится в салоне, необходимо открыть стёкла.

Если материал был полезен, можете поставить лайк к этой статье и подписаться на канал, чтобы каждый день получать новые выпуски в своей ленте рекомендаций.

Как только наступают холода, водителям приходится в несколько раз чаще пользоваться вентилятором отопителя, в противном случае стекла запотевают. Но посторонние звуки, вибрация, шум, то и дело раздражают своим присутствием. Вентилятор может шуметь настолько громко, хочется тут же выйти из автомобиля и никогда в него не садиться.

Первое, что нужно сделать, понять, почему появляется посторонний шум. Возможно, нижняя часть корпуса отстегнулась, ее закрепляют специальными застежками. Проверьте, если проблема заключается именно в этом, замените крепления.

Возможно отломились выступы, держащие фиксаторы. Данная проблема решается только одним способом – необходимо приобрести новый корпус для отопителя. Сделать это можно в автомагазине. Запасные детали могут продаваться на многих СТО, правда, стоимость может быть выше, нежели в простом магазине.

Как работает система обдува. Это простое устройство. В салоне автомобиля, под панелью, расположен радиатор печки, возможно наличие кондиционера рядом. Сюда дует мощный вентилятор. Режимов обдува несколько, подразделяют их как правило по цифрам, от 1 до 4. Чем больше включили, тем поток воздуха сильнее. В зимнее время года включается радиатор печки, он используется для обогрева салона.

На новых иностранных автомобилях посторонний шум отсутствует, его практически не слышно на первом и втором положении. Точнее, он есть, но напоминает собой набегающий поток воздуха. Подобное говорит об исправности вентилятора и системы в целом.

Если после включения вентилятора слышна вибрация, треск, свист, значит не все в порядке. Придется снимать панель, вентилятор, искать проблему.

e35d066ab5baf7fb04de9fd0f720771a_w650.jpg

Распространенные неисправности. Свист, вибрация – это неисправность. Отопительный прибор либо работает нормально, либо не работает вообще. Если печка не обдувает, значит заклинило электродвигатель. Если до поры до времени вы могли передвигаться с посторонним звуком, то рано или поздно автомобиль просто встанет.

Но вибрация и свист не всегда свидетельствуют о выходе электродвигателя из строя. Не исключено попадание грязи туда, ее просто нужно почистить. Разберите печку, почистите. Если не получается сделать все самостоятельно, обратитесь в СТО.

605ac4975c8b70c597ac2f41e8d963b2_w650.jpg

Как почистить вентилятор. Вентилятор чаще всего устроен одинаково. Электродвигатель, сверху лопасти, нагнетающие воздух. Вибрация и свист исходят не от самого двигателя, у него есть подшипники. Если они забиваются или выходят из строя, появляются неприятные звуки. Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Чистка. Снимите мотор, покрутите. Если вращение затруднено, сопровождается посторонними звуками, пропылесосьте двигатель, подшипники смажьте. В 70% случаев этого оказывается достаточно. Электромотор вновь начинает работать тихо.
  2. Ремонт. Проведите диагностику, убедитесь, вращается ли вал. Разогрейте двигатель и посмотрите внутрь. Из-за неправильной работы подшипники могут заклинить, они разбиваются, а шарики заклинивает. Кто-то может сказать, ремонт бессмыслен, проще приобрести новый двигатель. Но это не так. Порой достаточно заменить подшипники, стоимость невысокая, а проблема решается.

Если все было сделано правильно, больше не появится посторонний шум. Даже если ранее двигатель заклинил, после замены деталей работоспособность будет восстановлена. Учтите, если вы не обладаете достаточными навыками, никогда самостоятельно ничего не разбирали в автомобиле и не представляете как это делать, лучше не начинать. Возможно что-то будет сделано неправильно, проблема усугубится еще сильнее. Поэтому лучше доверьте все специалистам. С подобными ситуациями им приходится сталкиваться часто и они точно знают, как правильно осуществить ремонт.

Если из-под капота Вашего автомобиля периодически доносится странный монотонный шум, то это не обязательно говорит о какой-то неприятности – возможно, это просто включается вентилятор радиатора. Друзья, в этой статье мы уделим внимание именно ему, ведь данный узел играет не последнюю роль в процедуре охлаждения двигателя машины.

Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

Для начала давайте вспомним, для чего вообще нужен этот вентилятор. Данный элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы который мы сейчас кратенько рассмотрим.

Вентилятор радиатора в системе охлаждения двигателя

Подавляющее большинство современных легковых авто оборудованы жидкостной системой охлаждения. Это значит, что теплоносителем в ней выступает специальная жидкость – дистиллированная вода или антифриз.

Источником тепла, как Вы знаете, является сам мотор, который в процессе работы довольно ощутимо нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти необходимо его принудительно остужать.

Для этого в ключевых частях силового агрегата проделаны каналы, по которым бежит та самая жидкость. Имея отличную теплопроводность она отбирает ненужное тепло, нагреваясь сама. Понятное дело, что на ходу подливать холодной водички в систему никто не будет, поэтому, прежде чем она вновь поступит к мотору, её температуру необходимо понизить.

Для этого система содержит насос, качающий жидкость, расширительный бачок, термостат, поддерживающий определённый уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор – основной элемент для понижения температуры жидкости и, собственно, вентилятор радиатора.

На последнем лежит функция по улучшению эффективности охлаждения – он увеличивает поток набегающего воздуха, благодаря чему жидкость, проходящая через радиатор, остывает качественнее. Обычно, вентилятор работает непостоянно — блок управления двигателя включает его только тогда, когда датчик температуры мотора или антифриза сигнализирует о перегреве, но бывают и исключения. О них далее…

Разнообразие вентиляторов

Сам по себе вентилятор охлаждения радиатора не является чем-то оригинальным. Конструктивно он такой же, как и бытовой вентилятор, спасающий нас с Вами от жары – крыльчатка, нагнетающая воздух, и её привод. В автомобильном мире крыльчатка может раскручиваться по-разному. Существуют такие способы:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический или гидромеханический.

Первый способ довольно архаичен, встретить его на современном легковом автомобиле практически невозможно, а вот на грузовиках и тракторах ещё вполне реально. Главная фишка механического привода – прямая связь с коленчатым валом двигателя, что влечёт за собой хоть и небольшой, но отбор полезной мощности.

Муфта вентилятора

Ещё один нюанс – вентилятор вращается постоянно, пока работает мотор. Это и есть то исключение, о котором мы упомянули выше.

Наиболее распространён электрический вентилятор радиатора. В его основе лежит обычный электромотор, запитанный от бортовой сети. Удобство такой схемы налицо.

Во-первых, им можно легко управлять – включается обдув автоматически электроникой, когда она обнаруживает превышение температуры. Как правило, такое случается во время длительной стоянки, когда нет набегающего потока воздуха.

Во-вторых, дешевизна — электромоторы не дефицит, и всю конструкцию легко заменить.

Гидравлические варианты встречаются под капотами и грузовых, и легковых машин, но, правда, не так часто, как электрические. Подобные вентиляторы идеологически ближе к механическим, так как имеют привод от коленвала мотора, но в их случае вращение передаётся через вязкостные или гидравлические муфты, что позволяет поддерживать стабильные обороты крыльчатки.

Как оказалось, коллеги-автолюбители, даже о такой простой вещице, как вентилятор радиатора, нашлось что рассказать. До встречи на страницах нашего блога, подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие и интересные статьи!


как вы думаете, эффективен ли обогреватель для салона автомобиля с питанием от прикуривателя?



Комментарии 62


Честно говоря фигня полнейшая! Купил как то, обогрева никакого, полно шума, ещё и в придачу оплавился прикуриватель!


пробывал такую возле магазина, полная херня, от нее шума как от трактора


бред, лучше доработайте родную отопительную систему и +эл.помпа, новые гофры направляющие потоки теплого воздуха, правильная вентиляция салона(вход-выход) и тд


понимаешь нехочу в салоне ни одну дырку делать, ладно там бампер просверлить их навалом лежит… но кузов и агрегаты в сток, чтоб потом смог под ретро переделать


На какой машин у тебя такие проблемы с печкой? У моего отца шестерка, причем уже вторая — печка греет лучше многих, только стрелка тронулась — воздух уже теплый прет. Про уазик ничего не скажу, не знаю.


ну шо сосед, погода дает про…ся нынче)))сколько градусов за окном у вас?


-35 сейчас… Лучше не высовываться)



Привет соседи))
У нас вообще уже 44 было п"""ц полный!

AlexAltayskii

Привет соседи))
У нас вообще уже 44 было п"""ц полный!


На какой машин у тебя такие проблемы с печкой? У моего отца шестерка, причем уже вторая — печка греет лучше многих, только стрелка тронулась — воздух уже теплый прет. Про уазик ничего не скажу, не знаю.

на шестерке=)Так вот это самая интересное, у соседа чистая шестерка в ней правда тепло, у вот нас трое 21063 то у нас холодно


У нас тоже 21063 была, в ней тепло. Потом взяли 2106 с "кулаком дружбы", поставили свой движок, печку не трогали, в ней тоже тепло.


я все же думаю надо просто утиплить салон, и кран переделать и все будет отлично. просто чуствую как сильно от пола тянет


я подумывал найти что то похожее и установить под сидения чтоб в ноги дуло пасажирам сзади ибо мое родной печки не то что на салон, на лобовую нехватает, в сильные морозы приходится рефлекторы направлять чисто на водительскую сторону, при этом пол лобовухи замерзает и все стекла в салоне


я так же думаю ! для дополнительного обогрева ! а так бесполезная штука


ну думашь как вариант использовать можно?


так с перерывами на отдых ! или когда где то полазил и залез в машину и включил


а ну с этим роблем небудет, систему включения я придумаю=)


ну этого я не знаю даже ! лучше доработай отопительную систему как посоветовал Kila-kem42!


я в гараже фен промышленный в салон кидаю пока прогревается, через 5 минут нормально уже вообще))


А этой штукой можно сабвуфер прогревать? если внутрь впихнуть?


ДЕРЬМО СОБАЧЕЕ этот обогрев салона, собаке в будку его тока!


Ну я думаю норм только для поддержания темпиратуры, и то с учётом того сколько он потребляет, не убьёт ли он акум зп 10 мин работы заглушеного двигателя


Ерунда, даже при такой "большой" мощности ничего она не нагреет, только если для обдува стекла (одного какого нибудь) пойдет, да и 200 Вт прикуриватель не потянет, это ток 15А, на прикуривателе предохранитель таким номиналом стоит, а значит на продолжительную работу с такой нагрузкой он не рассчитан, вот загорится от него машина, тогда будет тепло:) Да и 200Вт против 3-4кВт штатного отопителя — вообще ниочем, машина отдает тепло быстрее, быстрее дыханием салон нагреется.


к стати одна лампочка жрет 60 вт если выключить свет то нагрузка примерно таже. мафич 4 канала по 40 вт от прикура работает норм, компрессор тоже, вывод я думаю напрашивается сам собой. и пред помоему стоит там двадцатка с лихвой.


+1 Мнение человека пользовавшего эту штуку гораздо важнее чем тех, кто ни разу не видел но орёт что фуфло.


в пинципе вещь не плохая. зависит от качества. у меня таких две (брак). суть в том что пока тосол не прогрелся обогревает эта штуковина, хавает она мало а воздух в принципе очень теплый по этому думаю если встроить ее в печку (или две) будет очень даже ничего.

По ряду причин водителям приходится ездить в жару без кондиционера. К примеру, охладитель воздуха может выйти из строя или вовсе не входить в комплектацию автомобиля. Или как вариант, отключая "кондей", водитель стремится сэкономить топливо. Рассказываем об основных способах победить жару, не задействуя кондиционер или климат-контроль.

 Фото: iStock

Езда с открытыми окнами - хорошо известный способ компенсировать систему кондиционирования. Понятно, что чем выше будет скорость, тем активнее будет охлаждаться салон и тем большим будет расход топлива.

Фото: Пресс-служба Dongfeng.

Кроме того, гарантированно увеличивается уровень шума в салоне, а выхлоп, пыльца, пыль, пух, насекомые и прочие внешние загрязнители будут направляться, минуя воздушный фильтр, напрямую в ваши легкие. Более того, пыль, насекомые или песок могут попасть в глаза водителю, помешав ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

Плюс к тому, из-за сквозняков, возникающих при езде с открытыми окнами, водителю и пассажирам может продуть голову, шею и уши. Как было ни было, если кондиционер сломан, а вы находитесь в салоне один или вдвоем, приоткрывайте одно из задних стекол - поток будет уходить в тыльную часть салона и возвращаться "отраженным" - так вы минимизируете риски заболеть и получить в глаза струю воздуха с песком или пылью. Имеет смысл также открывать окна для проветривания по диагонали от водителя к пассажирам.

Не работает кондиционер - позаботьтесь о том, чтобы ваша машина не стояла на жаре. Ищите места парковки под деревьями или в тени домов. Имеет смысл также закрывать припаркованное авто чехлом.

Наконец, можно воспользоваться специальной термопленкой для стекол. Атермальная пленка представляет из себя разновидность тонировки и состоит из нескольких слоев, в том числе адгезионного слоя с ультрафиолетовой защитой и металлизированного слоя для поглощения инфракрасных лучей.

В отличие от стандартной тонировки атермальная не так сильно блокирует солнечный свет. Соответственно, качественные атермальные пленки не подпадают под ограничения и запреты. Напомним, что по Техническому регламенту светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. Можно использовать также и классическую автомобильную тонировку. Она тоже задерживает проникновение в салон прямых солнечных лучей, рассеивая их.

Вентилятор, который работает от солнечных батарей или бортовой розетки, вполне может решить проблему охлаждения салона хотя бы отчасти.

Фото: www.ulyanovsk.sledcom.ru

Если приоткрыть окна на непродолжительное время, дополнительный "ветродуй" поможет быстрее выгнать горячий воздух из нагревшейся машины.

Кстати, в продаже сегодня множество моделей 12-вольтных вентиляторов, которые подключаются к розеткам на 12 В и даже USB-слотам. Как правило, такие девайсы крепятся на солнцезащитный козырек, лобовое стекло, зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов. Можно приобрести также и портативные кондиционеры, работающие от прикуривателя. Такие устройства состоят из вентилятора, который гонит воздух через влажный внутренний фильтр.

Водители, много ездившие на автомобиле без кондиционера в жару, знают о таком полезном подспорье, как влажное полотенце. Его можно повесить на шею или на дефлекторы отопителя, переведенные в режим подачи холодного воздуха. Правда, охлаждающий эффект будет краткосрочным.

В сильную жару полотенце высохнет достаточно быстро, и его придется регулярно смачивать. При езде в жару без кондиционера рекомендуется также использовать светлую одежду, шорты и футболку.

Чтобы легче перенести высокую температуру в салоне, имеет смысл также разуться или переобуться в шлепанцы. Ведь не секрет, что ступни отдают много тепла и таким образом охлаждают тело. Многие бывалые водители рекомендуют также регулярно смачивать волосы и ушные раковины водой.

В Сети можно набрести на массу "дельных" советов, типа такого - используйте пластиковые бутылки со льдом, крупные куски льда в различных емкостях и охлаждающие элементы для термосумок.

Фото: Михаил Азнавуров

Такие охладители рекомендуется уложить на переднюю панель и включить штатный вентилятор. Фактически такой способ охлаждения салона не будет слишком эффективным, а при резком торможении вся эта "хладобатарея" может залететь под педальный узел, что чревато аварией.

Но за неимением кондиционера будет не лишним взять в машину бутылку холодной воды и тряпку и время от времени протирать руль, сидения и другие элементы салона, особенно если они выполнены из кожи или кожзама.

Вода будет испаряться, и температура облицовочных поверхностей снизится на 5-10 градусов. Отметим, что не следует использовать для охлаждения салона сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья.

Читайте также: