При какой температуре включается вентилятор охлаждения на дизеле

Обновлено: 27.03.2024

1. Зачем нужна система охлаждения двигателя?

Представьте себе, для того, чтобы охлаждать двигатель. Спасибо, Кэп! Но все не так однозначно. Двигатель работает полностью корректно только в определенном диапазоне температур — обычно это 80-110 градусов по Цельсию. Система охлаждения не просто охлаждает, а поддерживает температуру двигателя в этих пределах. Кроме того, она же служит источником тепла для автомобильной печки. Так что, кроме перегрева, она спасает мотор еще и от холода. А заодно и вас, когда вы ныряете в салон с мороза.

2. Что бывает при ее неисправностях?

Чаще всего — это перегрев , когда автомобиль сигналит вам о нем красным индикатором. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.

3. Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?

Все зависит от периодичности. Если раз в год на ТО вы видите, что уровень жидкости ушел чуть ниже минимума (то есть, необходимо долить пол-литра-литр) — это не страшно. А вот если эти пол-литра-литр приходится заливать раз в месяц или чаще — пора искать место утечки .

5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?

Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это и есть антифриз.

6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?

Да. Но очень нежелательно. Помимо того, что это допустимо только в жаркое время года, вода очень неохотно будет жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели рассчитаны именно на работу с антифризами. Так что воду доливать можно только в крайних случаях — когда, например, за день у вас уходит литр-другой жидкости, а до ремонта ездить еще месяц (бывает ведь и такое). Тогда да – чтоб не разориться, придется лить воду. Но только дистиллированную ! Она продается в магазинах запчастей и стоит недорого. В обычной водопроводной воде содержатся всяческие соли и другие примеси, которые вызывают активную коррозию каналов системы охлаждения. Залив однажды водопроводную воду, вы рискуете через некоторое время столкнуться с кучей неприятных сюрпризов.

7. Нужно ли менять антифриз?

Да. Эта процедура рекомендуется производителем раз в пару-тройку лет. Несмотря на то, что антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, она все равно происходит. Кроме того, и сам антифриз с годами начинает терять свои свойства. При замене не только обновляется сам антифриз, но и из системы вымываются те продукты коррозии, которые иначе бы накапливались.

8. Какого еще обслуживания требует система охлаждения?

9. В каких случаях должен включаться вентилятор системы охлаждения?

Вентилятор включается даже на непрогретой машине, если работает кондиционер : в этом случае он вращается на первой, пониженной скорости. Это штатный режим.

Кроме того, он включится на второй, высокой скорости, если температура двигателя приблизилась к максимальной : он охладит жидкость, температура мотора упадет на 10-20 градусов, и вентилятор выключит вторую скорость. Потом, когда мотор снова прогреется до верхней рабочей отметки — вентилятор опять включится. И так далее — это нормальный рабочий режим.

10. Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?

У меня включается где-то между 95 и 100 градусами. Ближе к 97 Погляди провода, у меня как то контакт отошел, тоже не включалось.

Удачи на дорогах!
С уважением, Константин.

Лехи нету, а то он бы точно сказал.
Если я не ошибаюсь, то диапазон что-то вроде между 87 и 102 градуса.

проблема в том что вентилятор не включается, мотор вентилятора и проводка в порядке. датчик новый видимо бракованный температура по прибору чуть больше 100 градусов. итог перегрев головки блока повело пришлось вести на Земледельчискую шлифовать. антифриз попер из под прокладки головы. вот так попал.

странно что 102 на датчике который я купил 103 написано, а на том, который стоял родной и умер - 93. механик который делает голову сказал, что желательно купить 3-х контактнный (двух диапозонный)и запараленлить два контакта.

кавычки: Автор - alekseev_aleksey:
странно что 102 на датчике который я купил 103 написано, а на том, который стоял родной и умер - 93. механик который делает голову сказал, что желательно купить 3-х контактнный (двух диапозонный)и запараленлить два контакта.

На 102 термостат открывается.

А 2-х или 3-х контактный, если не ошибаюсь, зависит от того, какой у тебя вентилятор.

У меня та же беда была прошлым летом, не работал датчик, не помню как он называется - он ввинчивается прямо в радиатор. Если стоять лицом к машине, то он находится слева в нижней части. К нему идут 2 провода. Менял я прямо на машине не сливая ОЖ. Легко - откручиваете старый - быстро-быстро втыкаете новый. Выливается совсем мало. Ессно, что ОЖ должно быть не горячим. Потом прогреваете машину и ждете
Вентилятор срабатывает в районе 95-97 градусов.
Датчик покупал итальянский, родной тоже был оттуда же.

Вентилятор может не работать по двум причинам:
1/ датчик, тот который вкручен в радиатор
2. реле включения вентилятора

Для проверки сними штекер с датчика на радиаторе, он двух контактный и зямкни эти два контакта на штекере куском провода, вентялятор должен заработать. Если это так, то дело в самом датчике. Его и надо смотреть. И еще датчик который дает информацию о температуре на показометр это не одно и тоже что датчик вкрученный в раиатор.

Многоумные спецы! Ответьте пожалуста простому водителю - программисту - при какой температуре ОЖ должен включаться вентилятор радиатора. У меня он включается значительно раньше открывания термостата на 88. Я было поставил такой термостат, вынужден был обратно воткнуть на 76, т.к. вентилятор молотит почти беспрерывно. Но ведь рабочая температура двигателя более 100. Или температура жидкости не равна температуре двигателя? А почему на Ауди , у моего приятеля, вентилятор включается на 102? Почему на девятках датчики вентилятора на 90-95? Ничё не пойму!

У меня тоже стоит термостат на 87 град С, вентилятор включается ECU от датчика температуры двигателя который стоит на выходе из блока при 96, выключается при 90, а 2109 карбюраторной стоит в радиаторе а не у блока. Температура двигателя после прогрева с таким термостатом не опускается ниже 90 вот он и молотит. Выход пока один - поставить последовательно датчику темп.двигателя резистор 30. 50 Ом. Может кто еще что подскажет?

многоуважаемый "Peat" скажите для начала разговора какая у вас машина, тип двигателя, тип кузова, год выпуска. А то у меня windows Nt не грузится на at 286. Шутка.

многоуважаемый "Peat" скажите для начала разговора какая у вас машина, тип двигателя, тип кузова, год выпуска. А то у меня windows Nt не грузится на at 286. Шутка.

Секретов нет - Nissan Wingroad JS Touring, 1997 г.,
SR 18DE, WHNY10, 4WD,AT

Встречный вопрос - а не один-ли хер на какой машине это происходит (инжекторной японке)!

Для "Peat". У меня тоже SR-18DE. Книга в гараже. В ней есть алгоритм включения вентилятора. Привезу книгу отпишу.

Для "Peat". У меня тоже SR-18DE. Книга в гараже. В ней есть алгоритм включения вентилятора. Привезу книгу отпишу.

Ды книга у меня тоже есть, х..ли в ней толку.
Алгоритм описан, а мотор включается при 80.
Повторяю - почему на Ауди при 102, 10-ка тоже на 100 кажется? У япов это задумано так, или это косяк системы?

Нет, в зависимости от движка по разному. на таетах рядных вобще через вискомуфту вентилятор крутитца. На GA16DE - вкл при 91 (на скорости до 20кмч и выключеном кондее) и выкл при 89. а на скорости при 95. На SR другие цифры. А как ты определил что при 80?

Нет, в зависимости от движка по разному. на таетах рядных вобще через вискомуфту вентилятор крутитца. На GA16DE - вкл при 91 (на скорости до 20кмч и выключеном кондее) и выкл при 89. а на скорости при 95. На SR другие цифры. А как ты определил что при 80?

Ну я ж писал - поставил термос на 88 (предварительно его проверил в баночку с водой). Завожусь, проходит какое-то время, вентилятор молотит, термос закрытый. Жду. 5-10-15 минут, всё время щупаю шланг после термоса. Через 15 минут шланг горячий, вентилятор молотит. Выключился он минут через 5-10 после открытия термостата.

я не понял всеже откуда цифра 80. и как ты определяешь - в каком состоянии термос? И что в книжке про алгоритм?

Да вопрос-то принципиальный. Я его задал. Что за манера уводить в сторону - как да чево. Пусть не 80 а 85. Должно-то быть 95-100!

Ну я ж писал - поставил термос на 88 (предварительно его проверил в баночку с водой). Завожусь, проходит какое-то время, вентилятор молотит, термос закрытый. Жду. 5-10-15 минут, всё время щупаю шланг после термоса. Через 15 минут шланг горячий, вентилятор молотит. Выключился он минут через 5-10 после открытия термостата.

Вентилятор включают мозги, а вот почему включают сам думай. Съездь на диагностику, где тебе прочитают, что думают мозги по поводу температуры ОЖ.

Вентилятор включают мозги, а вот почему включают сам думай. Съездь на диагностику, где тебе прочитают, что думают мозги по поводу температуры ОЖ.

Ну и ну! У вас в кишинёве все такие? Ты сам то был хоть раз на диагностике. Да им только бабло слупить, хер они чё скажут - у меня и друзья там есть. Только лоб морщить умеют и заклинания бормотать.

Ды книга у меня тоже есть, х..ли в ней толку.
Алгоритм описан, а мотор включается при 80.
Повторяю - почему на Ауди при 102, 10-ка тоже на 100 кажется? У япов это задумано так, или это косяк системы?

Более низкая темп. связана с большей степ. сжатия, чтоб небыло детонации. Пост. работа вентилятора на расход влияет сильно. Но не из-за мех. и элек. потерь, а из-за низкой темп. АТФ, не вкл-ся высш. передача и блок-ка ГТ

Ну и ну! У вас в кишинёве все такие? Ты сам то был хоть раз на диагностике. Да им только бабло слупить, хер они чё скажут - у меня и друзья там есть. Только лоб морщить умеют и заклинания бормотать.

Да был. До этого изучил сервис мануал, что-бы задавать правильные вопросы. Тест показал, что ребята там вполне грамотные.

Я тебе задал вопрос, что думают мозги по поводу температуры ОЖ? ты не ответил, а начал отходить от темы. Или тебе не очевидна связь вентилятор

Более низкая темп. связана с большей степ. сжатия, чтоб небыло детонации. Пост. работа вентилятора на расход влияет сильно. Но не из-за мех. и элек. потерь, а из-за низкой темп. АТФ, не вкл-ся высш. передача и блок-ка ГТ

Так, значит, надо всёт-ки чтоб выше температура была? Ишаку понятно, что не из-за затрат на моторчик оасход.
Здесь другое-на моторчик можно попасть, думаю мало не покажется.
А коробка разве тоже этим же вентилятором охлаждается?
А то, что двигатель недогрет - это на расход разве не влияет?
2 Lexoid
Eсть у меня книжка по SR18 - там ни слова о том, при
какой температуре включается вентилятор., ничего о процедуре его проверки. А что написано в твоей о вентиляторе? Поделись, пж-та!

2 Lexoid
Eсть у меня книжка по SR18 - там ни слова о том, при
какой температуре включается вентилятор., ничего о процедуре его проверки. А что написано в твоей о вентиляторе? Поделись, пж-та!

Чего его проверять, если он включается/выключается?

Тебе надо проверить датчик температуры ОЖ для начала. Если он совсем не исправен, то вентиляторы всегда работают. Если он врет (из-за плохих контактов или сам по себе полудохдый) то комп может врубать вентилятор в ненужное время.

По мануалу на SR20DE в P11, вентилятор включается при 95 градусах. + заморочки на включение кондея/давления в системе кондиционирования.


ЗЫ: так как ты все таки вычислил температуру включения? Термометром или диагностика выдала?

Работа вентилятора рассматривается в двух случаях.
1. Выключатель кондиционера отключен, при этом, вентилятор включается при 100 градусах до 20км/час и при 95 градусах если скорость выше 20 км/час.
2. Выключатель кондиционера включен, при этом, вентилятор включен при любой температуре до 80 км/час или при 95 градусах если скорость выше 80 км/час. Искать надо в датчике температуры тосола.

Чего его проверять, если он включается/выключается?

Тебе надо проверить датчик температуры ОЖ для начала. Если он совсем не исправен, то вентиляторы всегда работают. Если он врет (из-за плохих контактов или сам по себе полудохдый) то комп может врубать вентилятор в ненужное время.

По мануалу на SR20DE в P11, вентилятор включается при 95 градусах. + заморочки на включение кондея/давления в системе кондиционирования.


ЗЫ: так как ты все таки вычислил температуру включения? Термометром или диагностика выдала?

Как "чего проверять" - при какой температуре включается. Согласен, раз включают мозги, значит это скорее характеристика мозгов - правда там ещё есть реле . Как вычислил - повторяю.
Поставил проверенный мной лично термостат на 88 (проверял градусником в воде, как и рекомендовано в мануале по мотору). Задолго до открытия термостата вентилятор начинает молотить. После открытия термостата, когда ОЖ уже пошла по большому кругу и температура должна резко упасть, он продолжает молотить ещё минут 5-8.
Датчик я не проверял, а поставил новый, неужто брешет сука? А впрочем, даже если как надо у него сопротивления - там же ещё цепь есть, в которой неизвестно кто ковырялся и неизвестно какое у неё сопротивление должно быть и какое есть. Так что пральная мысь тут звучала, маю думку, - надо подбором ставить сопро в цепь датчика. А у меня к нему хер подлезешь. Вот бы как исхитриться поумнее это сделать. Какие у кого мысли?

Вентилятор системы охлаждения двигателя не срабатывает не включается причины

Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.

Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Вентилятор охлаждения двигателя

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Однако если воздуха недостаточно (во время простоя в пробках или при работе двигателя на холостом ходу), жидкостная система часто не справляется с задачей. Тогда в работу вступает вентилятор радиатора. Другими словами, подключается воздушная система охлаждения.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Затем, получив сигнал датчика о понижении температуры, вентилятор радиатора отключается. Кстати, единого стандарта по месту установки вентилятора также не существует. Его могут расположить как перед радиатором, так и за ним. Также нет и четких стандартов касательно самой конструкции вентилятора.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

При этом проверка зачастую может быть проведена самостоятельно. Обратите внимание, во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти серьезно травмируют человека. В особой зоне риска оказываются пальцы.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя причины диагностика

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключаются.
  3. Рано включается.
  4. Неправильно направляет потока воздуха.

Можно проконтролировать работу вентилятора несколькими способами. Если вентилятор не включился, возможно, он не получил необходимый сигнал. В этом случае, в первую очередь, проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого с помощью тестера определяется, есть ли питающее напряжение. Если его нет, то проблема в перегоревшем предохранителе или плохом контакте.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

  • Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
  • Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
  • Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.

При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Причиной постоянной работы вентилятора охлаждения также может стать термостат, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. При превышении температуры антифриза более 90°C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель греется, а радиатор холодный. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева силового агрегата, при этом радиатор системы охлаждения не нагревается.

Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах включения вентилятора системы охлаждения двигателя на холодном моторе, а также о методах провдения самостоятельной проверки и устранения неисправностей.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт. При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

Прокачка развоздушивание системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: