При каком условии должны быть провентилированы с включением всех дымососов дутьевых вентиляторов

Обновлено: 18.05.2024

Чем отличается. Как выбрать. Как установить. Где взять размеры. Как управлять дымососом. Как подключить электродвигатель. и т.д.

1. Чем дымосос отличается от дутьевого вентилятора?

Отличается дымосос от вентилятора тем, что холодный электродвигатель должен вращать горячую крыльчатку с температурой 100-250℃ и не перегорать.

Наше запатентованное решение исключает передачу тепла от крыльчатки к двигателю, что делает конструкцию дымососа надежной и недорогой, что позволило ему стать незаменимым дополнением к котлам т.к. других качественных предложений на рынке нет.

2. Зачем нужен дымосос?

  • автоматизируют процесс работы котла путем отключения дымососа при достижении установленной температуры и его включения при падении температуры ниже установленной нормы, что исключает постоянный присмотр человека за котлом;
  • исключают черный дым из трубы, а также копоть и сажу т.к. дымосос, как горн в кузнице, резко увеличивает количество кислорода в топке, что обеспечивает полное сгорание угля;
  • увеличивают мощность котла и увеличивают КПД котла;
  • исключают попадание дыма в помещение, т.к. он создает разряжение в котле, потому он не дымит. Для исключения дыма при загрузке угля надо включать дымосос;
  • позволяют печи топиться при любой погоде, даже когда нет тяги, т.к. они нагнетают воздух в котел принудительно;
  • используются для замены дутьевых вентиляторов, с целью исключения дыма в котельной и повышения её эффективности;
  • если используется дымосос, создающие высокую скорость воздушного потока (особенно при 3000 оборотов в минуту) то это способствуют самоочистке теплообменика - абразивный эффект от дыма с мелкими частичками.

После установки дымососа резко поднимается температура в топке котла за счет подачи достаточного количества воздуха для полного сгорания топлива (в т.ч. смолы и сажи), исчезает черный дым из трубы и намного реже требуется чистка, как самого котла, так и дымовых труб.

3. Какой мощности дымосос нужен?

Это зависит от мощности отопительного котла, в который он устанавливается:

    для котлов мощностью до 40 кВт; для котлов мощностью до 80кВт; для котлов мощностью до 180 кВт; для котлов мощностью до 300 кВт

4. Труба у котла большего диаметра чем входной патрубок дымососа.

Что делать и как это повлияет на работу котла?

Никак, т.к. скорость потока во всасывающем патрубке очень большая, поэтому надо дымосос ставить с переходниками, главное, чтобы сечение трубы не было меньшего диаметра, чем у патрубка дымососа.

5. Как работает дымосос.

Дымосос, вытягивая дымовые газы из котла, создает в нем разряжение и таким образом через колосники поступает воздух в топку для сжигания угля или другого твердого топлива. Это исключает поступление дыма из неплотно прикрытых дверей топки при износе уплотнителей.

Мощный поток воздуха быстро осуществляет розжиг котла и достигается необходимая температура теплоносителя, после чего дымосос отключается. При наличие у котла дымососа длина трубы не сказывается на тяге.

Когда дымосос отключится, то горение угля замедлится и температура теплоносителя станет понижаться. Дымосос снова включится при понижении температуры теплоносителя ниже установленного значения и процесс повторится вновь.

6. Как монтировать дымосос?

Где его устанавливать?

Согласно проекту. Если его нет, то рекомендуется устанавливать дымосос в котельном помещении в непосредственной близости у котла. Монтировать дымосос на улице не рекомендуется, т.к. осадки могут привести к коррозии дымососа т.к. в дымовых газах содержится окись серы и окись азота, что приводит к образованию азотной и серной кислоты при образовании конденсата из атмосферного воздуха.

Монтаж дымососа осуществлять согласно рисунку в точках 7-10. Выходной патрубок может поворачивается с шагом 45° и присоединяется к тройнику дымовой трубы сбоку, чтобы сажа и конденсат из трубы не попадали в дымосос, а стекали через конденсатоотводчик.

7. Где взять размеры дымососа для монтажа?

8. Как регулировать температуру теплоносителя дымососом?

Как часто его надо включать? Можно ли это делать вручную кочегару?

Режим работы дымососа зависит от мощности котла и температуры окружающей среды в зимнее время. Время работы может составлять 5-10 минут и несколько минут он не будет работать, пока понижается температура.

Это может делать и человек вручную, но использование терморегулятора позволяет полностью автоматизировать поддержание установленной оператором температуры теплоносителя, выходящего из котла.

9. Как его подключать к напряжению электрической сети.

Дымосос подключается через терморегулятор, который контролирует температуру выходящего из котла теплоносителя и периодически включает дымосос при понижении температуры теплоносителя, а затем его выключает, при достижении установленной температуры.

Дымосос можно подключить через штатный блок управления котла при замене дутьевого вентилятора на дымосос, если их мощности одинаковы.

Если мощность дымососа больше, то электрик должен его подключить через соответствующей мощности контактор. В случае отсутствия такого блока надо приобрести такой прибор, который есть в наличие у нашей компании.

Подключение электродвигателя.

Присоединение силового кабеля должно осуществляться только с помощью кабельных наконечников. Используйте кабельные наконечники соответствующего сечения, чтобы не допустить перегрева мест соединения кабеля с зажимами обмотки. Кабель к коробке выводов должен быть подведен без натяжений, а контактные соединения надежно затянуты.

Защита электродвигателя.

Каждый электродвигатель должен иметь защиту от перегрузки и короткого замыкания. Настройка устройств защиты должна соответствовать режиму работы электродвигателя, а также его характе­ристикам.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помо­щью теплового реле.

Если в двигатель встроены температурные датчики, их необходимо подключить.

Внимание! Защита от короткого замыкания должна быть выполнена в любом случае в незави­симости от того имеется встроенная температурная защита или нет.

Техническое обслуживание электродвигателя.

1. Проверка степени загрязненности наружной поверхности.

А также вентилятора и защитного кожуха двигателя. При загрязненности корпуса необходимо удалить грязь с помощью ветоши или мягкой щетки. Для удаления пыли или стружки с поверхности двигателя, а также из узла вентиляции воспользуйтесь сжатым воздухом

2. Проверка температуры подшипниковых узлов и корпуса двигателя.

3. Проверка уровня вибрации узлов электродвигателя.

При наличии соответствующих измерительных приборов произведите вибродиагностику подшипниковых узлов двигателя для определения их техниче­ского состояния и принятия решения о проведении ремонта.

4. Проверка степень износа уплотнений вала.

Во время остановки двигателя.

5. Проверка сопротивления изоляции двигателя.

Во время остановки двигателя.

6. Проверка плотности протяжки всех болтовых соединений.

В том числе соединение питающего кабе­ля и зажимов двигателя (предварительно убедитесь, что на двигатель не подано напряжение).

7. Визуальный внешний осмотр подшипниковых узлов.

Убедитесь в отсутствии поте­ков смазки.

10. Нужен ли дымососу частотный преобразователь?

Частотный преобразователь для управления котла устанавливается для управления дымососами мощностью от 0,7 до 5 кВт и более для работы с большими котлами.

11. Не сгорит ли дымосос, какую температуру он выдерживает?

Дымососы других производителей работают при температуре до 200°С. Их надо охлаждать - ставить на улице . Т ак как смола из дымовых газов конденсируется при температуре ниже +80°С, то в холодное время года на холодной крыльчатке активно конденсируется смола и налипает сажа . Обрастание крыльчатки гразью всегда заканчивается её заклиниванием и электродвигатель сгорает .

Отличие дымососов производства завода "БАГАН".

Наш дымосос выдерживает более высокую температуру дымовых газов.

Мы разработали и выпускаем дымососы которые можно/нужно ставить сразу за котлом в теплой котельной. В итоге крыльчатка горячая и всё время сухая, к ней ничего не прилипает . Температура на крыльчатке доходит до 150-400°С (намного выше температуры конденсации смолы) - смола и сажа "испаряются" .

Обычная температура дымовых газов составляет 150-250°С и дымосос должен длительно работать при этих температурах. Дымосос устойчиво работает при температуре дымовых газов до 350°С, кратковременно выдерживает температуры и более 400°С, но такие высокие температуры могут привести к тому, что сталь крыльчатки будет выгорать, т.е. подвергаться коррозии, истончится и разрушится. Для работы в химически агрессивных средах и высоких температурах необходимо заказывать дымососы, изготовленные из нержавеющей стали.

В наших дымососах решена проблема передачи и эффективного отвод тепла от горячей крыльчатки на вал ротора асинхронного электродвигателя. Пропитка обмотки двигателя не пересыхает - обмотка не перегорает.

ВНИМАНИЕ: Следите за температурой дымовых газов на выходе из котла!

Так как наш сегмент рынка дымососов котлы малой мощности, где много самодельных котлов, мы постоянно напоминаем домовладельцам о необходимости устанавливать термометр на дымовой трубе сразу за котлом (до дымососа). Загрязнение теплообменика это увеличенный расход топлива сопровождающийся ростом температуры дымовых газов на выходе из котла. Возможен сильный перегрев крыльчатки отключенного дымососа - она сдеформируется.

Своевременная чистка котла - это экономия на топливе. Надоело часто чистить котел? Делайте полноценную обвязку котла - ставьте трехходовой кран и байпас! Быстрому загрязнению теплообменика способствует неправильный запуск котла и длительная его работа с "холодным" теплоносителем (конденсирование смол на стенках теплообменика).

12. Может ли сгореть электродвигатель?

Если может сгореть, то почему?

На дымососе стоит асинхронный двигатель, который может быть включен в сеть напряжением 220 или 380 Вольт.

Чтобы электродвигатель не сгорел во время эксплуатации необходимо установить защиту от перегрузки и короткого замыкания.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помощью теплового реле.

Использование "дешевых" контакторов для включения, которым свойственно "залипание" контакта по одной из фаз - основания причина сгорания электродвагателя при работе.

Руководсто по эксплуатации асинхронных двигателей используемых на дымососах БАГАН выложено в разделе документации по ссылке.

НАДЕЖНОСТЬ ДЫМОСОСОВ БАГАН.

При производстве дымососов, каждая крыльчатка балансируется на вращающемся роторе электродвигателя (около пяти минут). Так мы исключаем биения и резонансы, а заодно проверяем качество самих электродвигателей.

Мы используем только асинхронные двигатели с длительным гарантированным сроком эксплуатации (не менее 10 000 часов) - минимум 2-3 года работы они должны прослужить. При эксплуатации в этот срок возможен только износ подшипника или сгорание обмотки по причине не правильного подключения, без устройства защиты, электрического питания.

Что такое КПД твёрдотопливного котла.

КПД твёрдотопливного котла часто указывают 90% и выше.

Сложно получить такой высокий КПД, а тем более официальный документ, его подтверждающий. Для этого необходимо провести специальные испытания, так как обычное топливо, по своим характеристикам и составу являются очень нестабильным.

Для чего нужен трёхходовой кран?

Главное назначение трехходового крана.

Применительно к твердотопливному котлу его функция заключается в поддержании высокой температуры котла для снижения конденсации смол на его внутренней поверхности. Тем самым обеспечивается требуемая температура теплоносителя, уходящая на отопление, путем подмешивания горячей котловой воды с низкотемпературной водой, обратно поступающей от потребителя.

Какой котёл лучше?

Тот, который не создает нам проблем.

Котел, у которого не перегорают колосники и который сам держит температуру. И важно чтобы бункер для угля был большой у котла. Чтобы не закипал, не лопались швы и не вытекала внезапно вода. А самое главное, чтобы не надо было его постоянно чистить от смолы и сажи!

Такое краткое техническое задание на разработку котла было сформулировано при его проектировании.

Расчёт требуемой мощности водогрейного котла.

Водогрейный котел ставят не только для нагрева теплоносителя в системе отопления, но и для горячего водоснабжения жилья.

Для опредления требуемой мощности котла надо по отдельности рассмотреть каждую из подключамеых систем (контуров):

- горячая вода на бытовые нужды

Кратко о классификации твёрдотопливных котлов и о горении угля.

Классификации твердотопливных котлов.

А. По способу сжигания топлива и типу камеры сгорания.

1. Объемный. Способ подразумевает измельчение угля в шаровых мельницах до микронного уровня с последующим сжиганием угольной пыли. Высота котлов достигает 30 м, мощность 100 мВт и более. Используются пылеугольные горелки.

2. Слоевой, подразделяется на котлы нижнего горения и верхнего. Котлы нижнего горения называют шахтными

4.3.1. При эксплуатации котлов должны быть обеспечены:

надежность и безопасность работы всего основного и вспомогательного оборудования;

возможность достижения номинальной паропроизводительности котлов, параметров и качества пара и воды;

экономичный режим работы, установленный на основе испытаний и заводских инструкций;

регулировочный диапазон нагрузок, определенный для каждого типа котла и вида сжигаемого топлива;

изменение паропроизводительности котлов в пределах регулировочного диапазона под воздействием устройств автоматики;

минимально допустимые нагрузки;

допустимые выбросы вредных веществ в атмосферу.

4.3.2. Вновь вводимые в эксплуатацию котлы давлением 100 кгс/см2 (9,8 МПа) и выше должны после монтажа подвергаться химической очистке совместно с основными трубопроводами и другими элементами водопарового тракта. Котлы давлением ниже 100 кгс/см2 (9,8 МПа) и водогрейные котлы перед вводом в эксплуатацию должны подвергаться щелочению.

Здесь и ниже приведено номинальное значение давления пара на выходе из котла в соответствии с действующими государственными стандартами.

Непосредственно после химической очистки и щелочения должны быть приняты меры к защите очищенных поверхностей от стояночной коррозии.

4.3.3. Перед пуском котла после среднего или капитального ремонта должны быть проверены исправность и готовность к включению основного и вспомогательного оборудования, КИП, средств дистанционного и автоматического управления, устройств технологической защиты, блокировок, средств информации и оперативной связи. Выявленные при этом неисправности должны быть устранены до пуска.

Перед пуском котла после нахождения его в резерве более 3 сут. должны быть проверены: работоспособность оборудования, КИП, средств дистанционного и автоматического управления, устройств технологической защиты, блокировок, средств информации и связи; прохождение команд технологических защит на все исполнительные устройства; исправность и готовность к включению тех устройств и оборудования, на которых за время простоя производились ремонтные работы. Выявленные при этом неисправности должны быть устранены до пуска.

При неисправности защитных блокировок и устройств защиты, действующих на останов котла, пуск его не допускается.

4.3.4. Пуск котла должен быть организован под руководством начальника смены или старшего машиниста, а после капитального или среднего ремонта - под руководством начальника цеха или его заместителя.

4.3.5. Перед растопкой барабанный котел должен быть заполнен деаэрированной питательной водой.

Прямоточный котел должен быть заполнен питательной водой, качество которой должно соответствовать инструкции по эксплуатации в зависимости от схемы обработки питательной воды.

4.3.6. Заполнение неостывшего барабанного котла разрешается при температуре металла верха опорожненного барабана не выше 160 град. С.

Если температура металла верха барабана превышает 140 град. С, заполнение его водой для гидроопрессовки не допускается.

4.3.7. Заполнение водой прямоточного котла, удаление из него воздуха, а также операции при промывке от загрязнений должны производиться на участке до встроенных в тракт котла задвижек при сепараторном режиме растопки или по всему тракту при прямоточном режиме растопки.

Растопочный расход воды должен быть равен 30% номинального. Другое значение растопочного расхода может быть определено лишь инструкцией завода-изготовителя или инструкцией по эксплуатации, скорректированной на основе результатов испытаний.

4.3.8. Расход сетевой воды перед растопкой водогрейного котла должен быть установлен и поддерживаться в дальнейшей работе не ниже минимально допустимого, определяемого заводом-изготовителем для каждого типа котла.

4.3.9. При растопке прямоточных котлов блочных установок давление перед встроенными в тракт котла задвижками должно поддерживаться на уровне 120 - 130 кгс/см2 (12 - 13 МПа) для котлов с рабочим давлением 140 кгс/см2 (13,8 МПа) и 240 - 250 кгс/см2 (24 - 25 МПа) для котлов на сверхкритическое давление.

Изменение этих значений или растопка на скользящем давлении допускается по согласованию с заводом-изготовителем на основе специальных испытаний.

4.3.10. Перед растопкой и после останова котла топка и газоходы, включая рециркуляционные, должны быть провентилированы дымососами, дутьевыми вентиляторами и дымососами рециркуляции при открытых шиберах газовоздушного тракта не менее 10 мин. с расходом воздуха не менее 25% номинального.

Вентиляция котлов, работающих под наддувом, водогрейных котлов при отсутствии дымососов должна осуществляться дутьевыми вентиляторами и дымососами рециркуляции.

Перед растопкой котлов из неостывшего состояния при сохранившемся избыточном давлении в пароводяном тракте вентиляция должна начинаться не ранее чем за 15 мин. до розжига горелок.

4.3.11. Перед растопкой котла на газе должна быть произведена контрольная опрессовка газопроводов котла воздухом и проверена герметичность закрытия запорной арматуры перед горелками газом в соответствии с действующими инструкциями.

4.3.12. При растопке котлов должны быть включены дымосос и дутьевой вентилятор, а котлов, работа которых рассчитана без дымососов, - дутьевой вентилятор.

4.3.13. С момента начала растопки котла должен быть организован контроль за уровнем воды в барабане.

Продувка верхних водоуказательных приборов должна выполняться:

для котлов давлением 40 кгс/см2 (3,9 МПа) и ниже - при избыточном давлении в котле около 1 кгс/см2 (0,1 МПа) и перед включением в главный паропровод;

для котлов давлением более 40 кгс/см2 (3,9 МПа) - при избыточном давлении в котле 3 кгс/см2 (0,3 МПа) и при давлении 15 - 30 кгс/см2 (1,5 - 3 МПа).

Сниженные указатели уровня воды должны быть сверены с водоуказательными приборами в процессе растопки (с учетом поправок).

4.3.14. Растопка котла из различных тепловых состояний должна выполняться в соответствии с графиками пуска, составленными на основе инструкции завода-изготовителя и результатов испытаний пусковых режимов.

4.3.15. В процессе растопки котла из холодного состояния после капитального и среднего ремонта, но не реже 1 раза в год должно проверяться по реперам тепловое перемещение экранов, барабанов и коллекторов.

4.3.16. Если до пуска котла на нем производились работы, связанные с разборкой фланцевых соединений и лючков, то при избыточном давлении 3 - 5 кгс/см2 (0,3 - 0,5 МПа) должны быть подтянуты болтовые соединения.

Подтяжка болтовых соединений при большем давлении не допускается.

4.3.17. При растопках и остановах котлов давлением выше 100 кгс/см2 (9,8 МПа) должен быть организован контроль за температурным режимом барабана. Скорость прогрева и охлаждения нижней образующей барабана и перепад температур между верхней и нижней образующими барабана не должны превышать допустимых значений:

4.3.18. Включение котла в общий паропровод должно производиться после дренирования и прогрева соединительного паропровода. Давление пара за котлом при включении должно быть равно давлению в общем паропроводе.

4.3.19. Переход на сжигание твердого топлива (начало подачи в топку пыли) на котлах, работающих на топливах с выходом летучих менее 15%, разрешается при тепловой нагрузке топки на растопочном топливе не ниже 30% номинальной. При работе на топливах с выходом летучих более 15% разрешается подача пыли при меньшей тепловой нагрузке, которая должна быть установлена местной инструкцией исходя из обеспечения устойчивого воспламенения пыли.

При пуске котла после кратковременного простоя (до 30 мин.) разрешается переход на сжигание твердого топлива с выходом летучих менее 15% при тепловой нагрузке топки не ниже 15% номинальной.

4.3.20. Режим работы котла должен строго соответствовать режимной карте, составленной на основе испытания оборудования и инструкции по эксплуатации. В случае реконструкции котла и изменения марки и качества топлива режимная карта должна быть скорректирована.

4.3.21. При работе котла должны соблюдаться тепловые режимы, обеспечивающие поддержание допустимых температур пара в каждой ступени и каждом потоке первичного и промежуточного пароперегревателей.

4.3.22. При работе котла верхний предельный уровень воды в барабане должен быть не выше, а нижний предельный уровень не ниже уровней, устанавливаемых на основе данных завода-изготовителя и испытаний оборудования.

4.3.23. Поверхности нагрева котельных установок с газовой стороны должны содержаться в эксплуатационно чистом состоянии путем поддержания оптимальных режимов и применения механизированных систем комплексной очистки (паровые, воздушные или водяные аппараты, устройства импульсной очистки, виброочистки, дробеочистки и др.). Предназначенные для этого устройства, а также средства дистанционного и автоматического управления ими должны быть в постоянной готовности к действию.

Периодичность очистки поверхностей нагрева должна быть регламентирована графиком или местной инструкцией.

4.3.24. При эксплуатации котлов, как правило, должны быть включены все работающие тягодутьевые машины. Длительная работа при отключении части тягодутьевых машин допускается при условии обеспечения равномерного газовоздушного и теплового режима по сторонам котла. При этом должна быть обеспечена равномерность распределения воздуха между горелками и исключен переток воздуха (газа) через остановленный вентилятор (дымосос).

4.3.25. На паровых котлах, сжигающих в качестве основного топлива мазут с содержанием серы более 0,5%, в регулировочном диапазоне нагрузок его сжигание должно осуществляться, как правило, при коэффициентах избытка воздуха на выходе из топки менее 1,03. При этом обязательно выполнение установленного комплекса мероприятий по переводу котлов на этот режим (подготовка топлива, применение соответствующих конструкций горелочных устройств и форсунок, уплотнение топки, оснащение котла дополнительными приборами контроля и средствами автоматизации процесса горения).

4.3.26. Мазутные форсунки перед установкой на место должны быть испытаны на водяном стенде в целях проверки их производительности, качества распыливания и угла раскрытия факела. Разница в номинальной производительности отдельных форсунок в комплекте, устанавливаемом на мазутный котел, должна быть не более 1,5%. Каждый котел должен быть обеспечен запасным комплектом форсунок.

Применение нетарированных форсунок не допускается.

4.3.27. Работа мазутных форсунок, в том числе растопочных, без организованного подвода к ним воздуха не допускается.

При эксплуатации форсунок и паромазутопроводов котельной должны быть выполнены условия, исключающие попадание мазута в паропровод.

4.3.28. При эксплуатации котлов температура воздуха, град. С, поступающего в воздухоподогреватель, должна быть не ниже следующих значений:

9.6.7. Проверьте включение маслонасоса № 2 (резервного) по блокировке при останове маслонасоса № 1, убедившись, что маслонасос № 2 включается и давление масла на маслостании нормальное, перейдите на работу с маслонасосом № 1, а маслонасос № 2 отключите в резерв.

9.6.8. Доложите о работающей маслостанции дымососов машинисту энергоблока.

9.6.9. Проверка работы защит дымососа:

- снизить давление масла на напорном коллекторе МН-1,2 до 1,5 кг/см 2 , должен включиться резервный маслонасос.

Защита по прекращению протока масла:

- поочередно перекрывается вентиль подачи масла на подшипники ДОД, должен отключиться дымосос с выдержкой времени 60 сек, тот на который не поступает масло.

- отключение дымососа с выдержкой времени 30 сек, при снижении давления масла на подшипники до 1 кг/см 2 . Вентилем, отключающим подачу масла на подшипники дымососа, снизить давление до 0,8 – 0,9 кг/см 2 по ЭКМ. Машинист-обходчик котельного оборудования должен вести четкую связь с МЭБ и четко определять на какие подшипники прекращается поступление масла и какие дымососы отключаются.

9.7. ПУСК ДЫМОСОСА

9.7.1. Пуск дымососа после ремонта производится по разрешению начальника КТЦ или его заместителя, после длительного простоя – начальника смены КТЦ.

9.7.2. Пуск дымососа производится машинистом энергоблока с БЩУ, при этом около дымососа должны находится участвующие в пуске лица: при пуске после ремонта – работники КТЦ и ремонтный персонал, после длительного простоя – машинист-обходчик котельного оборудования.

9.7.3. Порядок пуска дымососа следующий:

9.7.3.1. Убедитесь, что у электродвигателей дымососа и дутьевых вентиляторов (вентилятора ВВ при пуске дымососа после ремонта) собраны электрические схемы включения (должны гореть сигнальные зеленые лампы на мнемосхеме и у ключей управления электродвигателей).

9.7.3.2. Предупредите о предстоящем пуске дымососа участвующих в этом пуске лиц.

9.7.3.3. Потребуйте отключить тормозное устройство дымососа.

ПРИМЕЧАНИЕ: После растормаживания ротора дымососа рычаги тормозного устройства должны быть установлены на регулируемые упоры для предотвращения включения тормоза во время работы дымососа.

1. Пускать дымосос, если он перед этим не работал, разрешается не более двух раз подряд, а если отключился во время работы – не более одного раза из условий нагрева электродвигателя привода дымососа. Последующие пуски допускаются с разрешения начальника смены с перерывами не менее 60 минут.

2. Пуск дымососа запрещается:

- при закрытых шиберах в газовом тракте во избежание попадания машины в помпажный режим работы,

- на режиме большой производительности для недопущения перегрузки электродвигателя дымососа,

- при температуре в корпусе дымососа ниже – 30 0 С.

- при отсутствии циркуляции масла.

9.7.3.5. Проследите в момент пуска дымососа за токовой загрузкой его электродвигателя:

- если стрелка амперметра отклонится до упора и в этом положении будет удерживаться дольше, чем требуется для разворота дымососа (примерно 20сек.), отключите электродвигатель для осмотра механической и электрической части машины.

Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника :: Теплоснабжение и теплотехническое оборудование :: Котельные установки

Производительностью дымососа (вентилятора) называют объем перемещаемых машиной продуктов сгорания (воздуха) в единицу времени.

Необходимая расчетная производительность дымососа (вентилятора) определяется с учетом условий всасывания, т.е. избыточного давления или разряжения и температуры перед машиной, и представляет собой действительные объемы продуктов сгорания или воздуха, которые должен перемещать дымосос (вентилятор).


Расчетная производительность (м 3 /ч):

где V – расход продуктов сгорания для дымососа или расход воздуха при температуре tв = 30 о С для дутьевого вентилятора; b 1 – коэффициент запаса по производительности, принимаемый из таблицы 3.1; hб – барометрическое давление в месте установки машины.


где ВР – расчетный расход топлива, кг/с или м 3 /с; VГ.УХ– объем продуктов сгорания за воздухоподогревателем, м 3 /кг или м 3 /м 3 ; D a –присос воздуха в газоходах за воздухоподогревателем; V о – теоретическое количество воздуха, м 3 /кг или м 3 /м 3 ; u Д – температура продуктов сгорания у дымососа, принимается равной температуре уходящих газов, о С.


При расчете воздушного тракта расход воздуха (м 3 /с) определяется по формуле:

где ВР – расчетный расход топлива, кг/с или м 3 /с; V о – теоретическое количество воздуха, м 3 /кг или м 3 /м 3 ; D a Т и D a ПЛ – присосы воздуха в топке и системе пылеприготовления; D a ВП – присос воздуха в воздухоподогревателе, при расчете расхода горячего воздуха (после воздухоподогревателя) принимается D a ВП = 0; tВ – температура воздуха, для холодного воздуха принимается tВ = 30 о С, для горячего воздуха tВ = tГ.В.

Расчетное полное давление (мм вод. ст.), которое должен создавать дымосос (вентилятор), определяется по формуле:


где b 2 – коэффициент запаса по напору, принимается из таблицы 3.2; D НП – перепад полных давлений в газовом тракте.

Таблица 3.2 – Коэффициенты запаса при выборе дымососов и дутьевых вентиляторов, рекомендуемые СНиП II-35-76

Читайте также: