При включении зажигания включается вентилятор охлаждения тойота

Обновлено: 17.05.2024

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

Проверка уровня ОЖ

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Замыкание датчика

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

  • короткий срок службы вентилятора;
  • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
  • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

Датчик термостата

Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

Датчик термостата

Конструкция термостата с датчиком позволяет более эффективно управлять системой охлаждения, но сам датчик иногда может выходить из строя

Дополнительный датчик

В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

Плохой контакт

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Чистка радиатора

На некоторых авто кондиционер связан с системой охлаждения и загрязнение радиатора кондиционера влияет на работу вентилятора

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ бесплатно от 500
Проверка уровня ОЖ бесплатно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки бесплатно 200–500
Чистка радиаторов бесплатно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

Управляет вентилятором только датчик температуры . Вкручен в двигло или радиатор -не скажу. Скинь клемку с датчика. Если глюк пройдет - датчик. Если нет, то ищи по цепи, может провод сам замыкает или еще чего релюха например.

MaZaY

Super Moderator

Не надо лезть в машину, тем более давать ее людям, которые в ней не разбираются!
Если температура двигателя подошла к включению вентилятора(ов) и двигатель в этот момент заглушить, то вентиляторы отработают свое и после отключатся.
Это нормальное явление.

New Member

Не надо лезть в машину, тем более давать ее людям, которые в ней не разбираются!
Если температура двигателя подошла к включению вентилятора(ов) и двигатель в этот момент заглушить, то вентиляторы отработают свое и после отключатся.
Это нормальное явление.

На холодном двигателе, даже очень холодном-сегодня -2 по цельсию включается , точнее постоянно включен, вентилятор охлаждения радиатора при отключенном двигателе, при работающем все нормально.

autos

Well-Known Member

как то вы излагаете не понятно,
т.е. двиг заведен-вентилятор не работает, двиг глушите-начинает работать?

Shurale

В активе

На холодном двигателе, даже очень холодном-сегодня -2 по цельсию включается , точнее постоянно включен, вентилятор охлаждения радиатора при отключенном двигателе, при работающем все нормально.

Один нюанс. Если климат контроль или кондиционер включен, то может в некоторых режимах вентилятор работать после запуска сразу, даже если двигатель холодный, это нормально. Отключи всё и проверь - если продолжает вентилятор включится на холодном сразу при запуске - к электрику.

BloodAngel

Well-Known Member

На холодном двигателе, даже очень холодном-сегодня -2 по цельсию включается , точнее постоянно включен, вентилятор охлаждения радиатора при отключенном двигателе, при работающем все нормально.

ща переведу.
Пришел - ключ на старт. вентилятор начинает крутиться. Машину даже не завел. На улице -2. Двиг холодный. А вентилятор крутиться. Далее стартует двигатель. вентилятор глушится и ведет себя как обычно. Т.е. пока двиг холодный молчит, нагревается - крутит. Проблема в том, что при ключ на старт без завода авто - вентилятор начинает крутиться.

Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора

Модератор: Denkiko

Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора

Здраствуйте,подскажите пожалуйста,стал проверять давление вольтметром, на форуме нашел как,+5в. взял с датчика TPS, по случайности на регуляторе давления подал 5в. на минус,т.е.перепутал сторонами.Итог: машина не заводиться,привключении зажигания срабатывает вентилятор радиатора. Подскажите пожалуйста что может быть?

На крышке блока предохранителей под капотом есть обозначение предохранителей по группам, проверьте наличие всех предохранителей по данной схеме и конечно же их рабочее состояние. У меня была аналогичная проблема, но предохранитель вообще отсутствовал. Добрые ребята хотели за такой "ремонт" денег поиметь.
Все решилось заменой предохранителя. Вентиляторы включаются сразу после включения зажигания, т.к. нет питания на ЭБУ.

У меня тоже один в один такая же проблема. Электрик нашел на эбу сгоревший транзистор 2SB1516. Также зажигание включая включаются вентиляторы. Также коротнули. Вот и результат. Сейчас ищут транзистор .

Извиняюсь,что пишу в чужой теме.Симптомы все те же.
При включении зажигания сразу начинает крутить вентилятор, чек горит и не гаснет, стартер крутит.Предохранители все целые.
Машина заглохла на ходу. Самодиагностика (мигала лампа АБС)показала ошибки 13,14,15(не нашел такую в книжке от Автодаты),21 и 22.
На панели горит всё, кроме SRS, АБС горит, т.к. не подключены задние датчики.
Это сгорел ЭБУ? Машина EC1A-0300324, номер ЭБУ MR 420927, подойдут ли MR 420533, MD 351896, MD 362644?

Привет всем,кто подскажет при включении зажигания чек двигателя незагорается,срабатывают вентиляторы радиатора.1.8 GDI 1997 Галант.

всем привет, столкнулся с той же проблемой, достал эбу, вскрыл, вижу окисление видимо от конденсации, а где именно искать проблему? знает кто нибудь позицию?

Те же симптомы. Чистка спиртом и всей остальной химией не помогла. Жду другой эбу по результату отпишусь.

Всех приветствую форумчане! Проблема такая, начну по порядку:
Как то раз мне понадобился аккумулятор для "прикурки" после снятия Аккума как всегда произошел сброс настроек компьютера ( незнаю как правильно называется это явление, но после снятия аккумулятора не держит холостые обороты, но вскоре происходит "самообучение" и все работает как должно, обороты держатся на холостом ходу ), но в этот раз после установки аккумулятора, "переобучение" не произошло, и машина в 80% случаев глохнула, не держала холостые обороты. Так продолжалось пару дней, после чего, утром не смог завести машину.

Происходит следующее : Проворачиваю ключ зажигания - стартер крутит, магнитола со штатным дисплеем навигации загорелась, вентиляторы радиатора крутятся, спидометр весь "мертвый" (ничего не горит, ни индикаторы ни пробег) будто вообще отключен.
Пытаюсь найти причину, читаю форумы, ссылки гугла, пишут разное, начиная от "посильнее надавил на ключ и машина завелась" заканчивая заменой или ремонта ЭБУ, подскажите на счет ЭБУ по конкретнее, номер ОЕМ, то ли это блок EFI MR367540 (блок управления АКПП еще называется) Или блок управления форсунками MD340897, еще нашел блок управления дроссельной заслонкой MD352457.

Еще доставала такая проблема : на холодную не заводится, приходится всегда подгазовывать первые секунд 5, после чего обороты держались нормальные, такое происходило не только на холодную но и в половине случаев на горячую, из за этого даже сигнализацию не могу все поставить. Пытался бороться с этой проблемой, купил "датчик дроссельной заслонки" MD348426, но проблема не решилась, сильно не стал копать и отложил это дело в долгий ящик, сейчас предполагаю что возможно дело было в блоке управления дроссельной заслонкой MD352457.

У кого может быть есть мысли на этот счет или кто сталкивался непосредственно с этой проблемой, подскажите если не затруднит. Заранее спасибо.
RVR N74W 4G64

Проблема решилась, все дело было в блоке управления efi MR367540. Еще заметил что не открывались окна и не горели поворотники, хотя аварийка горела и фары светили. Двигатель все так же не держит холостой ход, попробую поменять Блок управления дроссельной заслонкой MD35245

Вы бы дроссель для начала почистили, а потом уже менять что-либо. С неисправным блоком заслонки вам бы чек давал о себе знать постоянно да и "подгазовывать" на вряд ли получилось.

Вы бы дроссель для начала почистили, а потом уже менять что-либо. С неисправным блоком заслонки вам бы чек давал о себе знать постоянно да и "подгазовывать" на вряд ли получилось.

Все было в пределах нормы, до возникновения этой проблемы. На холодную при первом запуске машины или даже на горячую( что происходило реже ) глохла машина, приходилось подгазовать несколько секунд, что бы не глохла, сама держала холостые, обороты прогревочные держатся нормальные, на горячую тоже стабильно держит обороты. Проблема появилась когда я снял аккум для прикурки другой машины, обычно при отключении аккума настройки машины скидывались и она первое время не могла держать холостые обороты, но в течении 5-10 минут езды машина обучалась и все приходило в норму. Теперь же, после снятия Аккума, машина не может обучится сама, я пытался ее обучать, но тоже не вышло.




Прошу помощи! Всё перекопал и решение пока не нашел. У меня Audi A8 2003 3.7.
Как только ставлю клемму аккумулятора, через пару секунд включаются оба вентилятора на полную мощность и будут работать пока аккумулятор не сядет. Включаю зажигание и всё приходит в норму. Выключаю зажигание и через 10 секунд опять включаются. На каждый вентилятор идут 4 провода (первый 6мм постоянный плюс и четвёртый минус), третий 0.5мм провод из блока управления и второй 1мм провод питание через предохранитель.

По электро схеме и из Эльзы следует что, датчик температуры воздуха подключен к приборной панели, потом сигнал идет на блок климата, он посылает сигнал на блок управления двигателем и он в свою очередь управляет блоками вентиляторов. Посмотрел куда дальше от предохранителя идет второй плюсовой провод и обнаружил, что в реле mototronic и по схеме видно что в реле есть отдельный контакт на этот провод. Получется как только падает вольтаж на этом проводе с 12 вольт, так и включаются вентиляторы. Провод этот плюсовой и подключен к обоим моторам вентилятора. Толщина провода 1мм и его цвет красный/жёлтый. Предохранилель на этом проводе (SC8, 10A) в салоне, передняя панель, справа, открываем дверь и снимаем боковую крышку на панели. Номер предохранителя - 8. На этом предохранителе завязаны ещё и другие вещи.

Сделал такой тест: Взял тестер с лампочкой (один конец на массу и второй конец на плюс и лампочка горит), поставил клемму аккумулятора и подключил тестер к предохранителю (SC8, 10A) и лампочка загорелась. Убрал тестер. Прошло секунд 10 и заработали вентиляторы. Ставлю тестер опять на предохранитель и лампочка не горит, 12 вольт нет. Возможно так и должно работать реле, но удивило другое. Несмотря на то, что питания на проводе нет, как только прислоняюсь к предохранителю тестером - лампочкой, вентиляторы отключаются и как только убираю тестер, вентиляторы включаются. Лампочка видимо работает как сопротивление и вентиляторы выключаются. Так как лампочка замыкает этот плюсовой провод на минус, можно ли предположить что существует проблема с массой на моторах вентилятора? Еще есть момент, к вентиляторам подходят два штекера, один подключается сверху - слева, а второй снизу - справа и до этого штекера я добраться не могу, его не видно.

Читайте также: