Принципиальная схема осевого вентилятора

Обновлено: 18.05.2024

Аэродинамические схемы. Под аэродинамической схемой осевого вентилятора подразумевается совокупность признаков и параметров, однозначно характеризующих проточную часть машины: число ступеней, равное числу рабочих колес; тип схемы, зависящей от наличия аппаратов, и их расположение по отношению к рабочему колесу; относительный диаметр втулки; число лопаток колеса и аппаратов, их углы установки.

Аэродинамическая схема обозначается буквами. Например, для одноступенчатых вентиляторов схема, состоящая из одного колеса, обозначается буквой К; схема, включающая кроме колеса спрямляющий аппарат - буквами К+СА; установка, оборудованная входным направляющим аппаратом, - буквами BHA+K+СА. Двухступенчатые схемы имеют, например, такое обозначение: К+СА+К+СА, ВНА+К+НА+К+СА.

Каждая из схем имеет свои особенности. По схеме К обычно выполняют вентиляторы с очень малыми значениями коэффициента давления (y 5d) наличие пограничного слоя на стенках трубы может привести к значительному вытягиванию профиля скоростей и нарушению работы нагнетателя. В связи с этим желательно цилиндрические участки на подводах к нагнетателю делать больших, чем у нагнетателя, диаметров.

Для вентиляторных установок, работающих на всасывание, присоединительными элементами к сети могут быть:

  • входная коробка или входное колено для присоединения вентилятора к каналу, идущему от устья вентиляционной шахты;
  • выходная часть, состоящая из примыкающего к вентилятору диффузора и поворотного участка за ним. Иногда за диффузором устанавливается шумоглушитель.

Насосы с диаметром лопастей более 1 м имеют подвод в виде колена, небольшие насосы - камерный подвод.

При построении эффективной рабочей характеристики нагнетателя следует учитывать наличие различных колен и коробок, с помощью которых нагнетатель присоединяется к сети.

Стр. 1 Типы вентиляторов
Стр. 2 Радиальные вентиляторы
Стр. 3 Схемы соединения вентиляторов с приводом
Стр. 4 Классификация радиальных вентиляторов
Стр. 5 Осевые вентиляторы
Стр. 6 Классификация осевых вентиляторов, аэродинамические схемы
Стр. 7 Характеристики давления осевых вентиляторов

Осевые вентиляторы вращаемого двигателем.

26 февраля 2015

Осевым вентилятором называется вентилятор, в ко­тором воздух (или газ) перемещается вдоль оси рабо­чего колеса, вращаемого двигателем (рис. 4.27). Как и у радиальных вентиляторов, характеристики осевых вен­тиляторов показывают зависимость давления и мощно­сти на валу и КПД от подачи.

Полную характеристику обычно получают экспери­ментальным путем при постоянной частоте вращения рабочего колеса. Пересчет параметров работы на дру­гие частоты вращения производится по известным за­висимостям. Форма характеристики опреде­ляется конструкцией и аэродинамическими свойствами вентилятора. В отличие от радиальных характеристика давления осевых нагнетателей часто имеет седлообраз­ную форму.

На основе полных характеристик (рис. 4.28), ис­пользуя формулы пересчета, получают универсальные характеристики осевых вентиляторов — индивидуальные, совмещенные и безразмерные.

Безразмерные параметры (коэффициенты), характе­ризующие вентилятор, относятся к его внешнему диа­метру или к окружной скорости на внешнем диаметре. Эти параметры меняются вдоль радиуса. Например, коэффициент давления г|) изменяется обратно пропор­ционально радиусу. На рис. 4.29 показано распределе­ние давлений вдоль радиуса лопастного колеса при ψ=0,05÷0,8. Точки пересечения кривых с осью коор­динат соответствуют случаю, когда Δps=0.

Аэродинамические схемы. Под аэродинамической схе­мой осевого вентилятора подразумевается совокупность признаков и параметров, однозначно характеризующих проточную часть машины: число ступеней, равное чис­лу рабочих колес; тип схемы, зависящей от наличия аппаратов, и их расположение по отношению к рабоче­му колесу; относительный диаметр втулки; число ло­паток колеса и аппаратов, их углы установки.

Аэродинамическая схема обозначается буквами. На­пример, для одноступенчатых вентиляторов схема, со­стоящая из одного колеса, обозначается буквой К; схе­ма, включающая кроме колеса спрямляющий аппа­рат — буквами К-ЬСА; установка, оборудованная вход­ным направляющим аппаратом, — буквами BHA-J-K++СА.

Двухступенчатые схемы имеют, например, такое обозначение: К+СА+К+СА, ВНА+К+НА+К+СА.

Каждая из схем имеет свои особенности. По схе­ме К обычно выполняют вентиляторы с очень малыми значениями коэффициента давления (ψ 5d)

Для вентиляторных установок, работающих на вса­сывание, присоединительными элементами к сети мо­гут быть:

входная коробка или входное колено для присоеди­нения вентилятора к каналу, идущему от устья венти­ляционной шахты;

выходная часть, состоящая из примыкающего к вен­тилятору диффузора и поворотного участка за ним. Иногда за диффузором устанавливается шумоглуши­тель.

Насосы с диаметром лопастей более имеют под­вод в виде колена, небольшие насосы — камерный под­вод.

При построении эффективной рабочей характеристи­ки нагнетателя следует учитывать наличие различных колен и коробок, с помощью которых нагнетатель при­соединяется к сети.

В зависимости от схемы вентиляторов, угла уста­новки лопастей их рабочих колес и относительного диаметра втулки их характеристики могут иметь раз­личную форму (рис. 4.31). При малых углах установки лопастей (10—15°) характеристики давления обычно монотонны (кривая /).

При увеличении угла установки характерно появле­ние максимума давления и седловины (кривая 2) отчего вся характеристика делится на левую — нерабочую и правую — рабочую ветви. При работе на левой ветви могут образовываться вращающиеся срывные зоны, угловая скорость которых отли­чается от скорости вращения рабочего колеса, что при­водит к возникновению переменных нагрузок на лопа­сти и вибрации. При еще больших углах установки происходит разрыв характеристики давления (кри­вая 3).

Если на характеристике имеется глубокая седлови­на или разрыв, то режим работы при соответствующих подачах становится неустойчивым и возникает вероят­ность помпажных явлений, связанных с сильными коле­баниями подачи и давления, что в некоторых случаях может вывести вентилятор из строя.

При использовании нагнетателей, имеющих харак­теристику с разрывом, наименьшая допустимая подача обусловливается положением точки разрыва, в то вре­мя как наибольшая — выбирается из условия обеспече­ния минимально допустимого значения КПД. Это об­стоятельство приводит к уменьшению диапазона подач, который возможен для данного вентилятора. Работа вентилятора в области, расположенной правее макси­мума давления, исключает опасность как появления вращающихся срывных зон, так и возникновения пом-пажа.

В условиях эксплуатации часто требуется, чтобы установка обеспечивала такой диапазон режимов ра­боты, который невозможно получить с помощью харак­теристики, соответствующей фиксированным углам уста­новки лопастей вентилятора и принятой частоте враще­ния рабочего колеса. В этих условиях выполняется ре­гулирование вентилятора одним из следующих способов:

1) изменение частоты вращения лопастного колеса;

2) поворот лопастей рабочего колеса; 3) поворот лопа­ток входного направляющего аппарата; 4) дросселиро­вание.

Последний способ регулирования, как и для ра­диальных вентиляторов, самый неэкономичный, так как затраты мощности мало изменяются при уменьшении подачи.

Применение способа регулирования поворотом ло­пастей рабочего колеса определяется двумя фактора­ми: безопасностью работы и экономичностью (при па­раллельном включении учитывается также устойчивость работы).

Осевые вентиляторы с поворотными лопастями ко­лес обладают способностью значительной (до 50%) ре­гулировки подачи, с сохранением при этом оптималь­ного значения КПД. Однако при этом способе регули­рования требуется вентилятор особой конструкции, поз­воляющей изменять в известных пределах угол уста­новки лопастей его рабочего колеса. Практически изме­нение угла поворота происходит в диапазоне от 15 до 45°.

Регулирование поворотом лопаток направляющего аппарата является довольно эффективным способом регулирования, так как при этом достигается значитель­ное изменение потребляемой вентилятором мощности. Этим пользуются при запуске в работу больших вен­тиляторов: перед пуском НА устанавливают в положе­ние, соответствующее наибольшему снижению мощности. Однако нужно отметить, что применение этого способа регулирования оправдано только при достаточно боль­ших углах установки лопастей рабочего колеса (более 30°). При малых углах установки изменение характе­ристик давления нагнетателей незначительно и эффект регулирования подачи резко снижается.

Регулирование поворотом лопаток спрямляющего ап­парата (СА) не рекомендуется, так как оно сводится к

простому дросселированию и не влияет на мощность нагнетателя.

Регулирование изменением частоты вращения лопа­стного колеса, хотя и является самым экономичным способом регулирования, применяется очень редко из-за сложности практического осуществления приводного устройства.

Наиболее рациональный способ регулирования в каждом конкретном случае выбирается с учетом всех показателей.







03.06.2011 11:49 436

Осевые вентиляторы имеют ряд преимуществ перед другими видами. Одним из неоспоримых достоинств, которым они обладают, является их весьма несложная конструкция. Осевой вентилятор представляет собой колесо, расположенное в цилиндрическом кожухе, из лопастей, которые закрепляют на втулке под углом к плоскости вращения.

Лопатки, которыми оснащены осевые вентиляторы, имеют серповидную форму, что позволяет значительно снизить уровень шума при работе. В момент начала вращения осевого колеса воздух захватывается лопастями, перемещаясь при этом по направлению вращения. При этом в случае с осевыми вентиляторами воздух может распространяться только в осевом направлении, а в радиальном он практически не перемещается. Таким образом, образуется мощная направленная струя воздуха. Кроме того, на входе осевого вентилятора устанавливают спрямляющий аппарат-коллектор, что способствует заметному улучшению аэродинамических характеристик данного вида вентиляторов перед остальными.

В зависимости от назначения, исполнения по материалам и состава перемещаемой среды все осевые вентиляторы можно разделить на:

  • Общего назначения (предназначены для обычных сред, выполнены из углеродистой стали). Их применяют для перемещения воздуха, а также других газопаровоздушных невзрывоопасных сред (с температурой до 40°С), которые не содержат волокнистые материалы, а также липкие вещества;
  • Взрывозащищенные (предназначены для взрывоопасных сред, выполнены из разнородных металлов). Их применяют при перемещении взрывоопасных газопаровоздушных смесей (категорий IIA и IIB) с температурой до 40°С, которые не содержат липкие вещества или волокнистые материалы;
  • Противопожарные: дымоудаления и подпора воздуха (применяют для противопожарной вентиляции). Для удаления дымовоздушных смесей, которые возникают при пожаре, с температурой до 400 °С (в течение 120 минут) или до 600 °С (в течение 60 минут), используют вентиляторы дымоудаления. При этом смеси не должны содержать липкие или взрывчатые вещества, а также волокнистые материалы. Предназначение вентиляторов подпора воздуха: подача воздуха с созданием избыточного давления, а также предотвращение проникновения дыма в тамбуры-шлюзы, на лестничные клетки или шахты лифтов, что помогает выиграть время и дает возможность своевременно эвакуировать людей при пожаре.

Рабочее колесо вентилятора и электродвигатель могут быть соединены различными способами. Всего существует 7 конструктивных схем исполнения такого соединения:

  • 1-е - Непосредственно на вал электродвигателя устанавливают рабочее колесо вентилятора;
  • 2-е - Вал с рабочим колесом укрепляют в подшипнике и соединяют муфтой с электродвигателем;
  • 3-е - Вал с рабочим колесом укрепляют в двух подшипниках и соединяют муфтой с электродвигателем;
  • 4-е - Вал с рабочим колесом укрепляют в подшипнике и соединяют с электродвигателем клиноременной передачей;
  • 5-е - Вал с рабочим колесом укрепляют в двух подшипниках и соединяют с электродвигателем клиноременной передачей;
  • 6-е - Вентилятор двустороннего всасывания, у которого вал с рабочим колесом укрепляют в двух подшипниках и соединяют муфтой с электродвигателем;
  • 7-е - Вентилятор двустороннего всасывания, у которого вал с рабочим колесом укрепляют в двух подшипниках и соединяют с электродвигателем клиноременной передачей.

Как показывает практика, наиболее распространенные схемы – первая и пятая, а в вентиляторах больших типоразмеров (таких как, тягодутьевые машины) применяют и третью схему.

Подобная конструкция была изобретена в Великобритании, его создание относится к первой половине XVIII века. Самый первый прообраз подобного вентилятора создавался в 1830 году. Изобретателем оказался Джон Барон. Изначально конструкция была необычной для современного человека. Она представляла собой пластину, которая приводилась в движение замысловатым сложным механизмом. И только на рубеже XIX и XX веков были придуманы привычные лопасти.

Созданные устройства работали изначально за счёт водяной энергии. Вода подавалась на несколько приводов, и за счёт них вращались лопасти. Несколько позже додумались сделать двигатель не на воде, а на горючих веществах – керосине или спирте. На электричестве же он стал работать только после создания электродвижка Томасом Эдисоном. И после открытия такого масштаба производство вентиляторов встало на промышленный путь.

Переломный момент в создании осевых вентиляторов и их применении наступил после открытия Николаем Егоровичем Жуковским вихревой теории крыла, то есть в 1904 году. Именно тогда вентилятор стал таким, каким мы его привыкли видеть. В дальнейшем его развитие не претерпевало кардинальных перемен – менялось применение, внешний вид. Но суть работы оставалась неизменной.

Внутреннее строение

Аксиальный вентилятор состоит из крыльчатки (лопастей, винта), корпуса и небольшого двигателя, за счёт работы которого крутится ось. Корпус имеет круглое сечение. За счёт того, что воздух проталкивается винтом вдоль оси вращения, циркуляция воздуха будет осуществляться принудительно.

Осевой вентилятор не имеет строго регламентированных размеров. В промышленности могут стоять устройства с диаметром крылатки до нескольких метров, а в домашнем использовании хорошо, если диаметр превысит 10-15 сантиметров. Мощность двигателя и количество лопастей также может изменяться в зависимости от назначения.

При работе приспособления вся энергия вала двигателя передается на рабочее колесо. Сколько сделал оборотов двигатель – столько раз провернётся ось, а вместе с ней – и крылатка. Так как лопасти закреплены под определённым углом, а само устройство – на оси вращения, то в процессе работы воздух перемещается вдоль оси, попутно закручиваясь.

Крыльчатка делается из лёгких материалов, чтобы не возникало серьёзного сопротивления. Это же решение способствует тому, что для движения винта достаточно не самого мощного двигателя. Часты в применении моторы до 0,8 кВт и производительностью до 16080 м3 в час. Диаметр винта нечасто в массовом производстве превышает 70 сантиметров.

Осевые вентиляторы подразделяются следующим образом:

Настенные (вентиляционные шахты).

Крышные (также относятся к вентиляции, втягивают свежий воздух и выталкивают спёртый. Дополнительно защищены от коррозии и неблагоприятной среды).

Оконные (нечто вроде мини-кондиционеров).

Напольные (обычные бытовые).

Прочие (кулеры, охлаждение в авто и т. д.).

Достоинства и характеризующие особенности

В ентилятор осевой вентиляционный

Точная характеристика устройства может быть определена по его маркировке. Отечественные производители стараются лишней информации туда не вносить, ограничиваясь диаметром винта. В этом плане отличаются зарубежные модели – в их маркировке содержится куда более подробная информация о технических характеристиках устройства.

2. Осевые вентиляторы

Основными элементами одноступенчатого осевого вентилятора являются: рабочее колесо, кожух, коллектор на входе воздуха, передний обтекатель (кок) сферической формы, спрямляющий аппа­рат, кольцевой диффузор (см. рис. 4). Диффузор состоит из двух обечаек, помещенных одна в другую: наружной конусной обечайки— собственно диффузора и внутренней обечайки (на большинстве вентиляторов цилиндрической формы) — заднего обтекателя.

Для повышения давления осевой вентилятор делают многосту­пенчатым, с двумя последовательно соединенными рабочими коле­сами, промежуточным направляющим аппаратом между ними и спрямляющим аппаратом за последним рабочим колесом. Иногда перед первым рабочим колесом устанавливают входной направляющий аппарат.

Обозначив рабочее колесо РК, направляющий аппарат НА и спрямляющий аппарат СА, можно условно записать схемы, по ко­торым выполняются осевые вентиляторы РК + СА; НА + РК + СА; РК + НА + РК + СА; Н А + РК + НА + РК + СА.

Рабочее колесо закреплено на валу, шейки которого распо­ложены в шариковых или роликовых подшипниках и приводится во вращение непосредственно от электродвигателя. Рабочие колеса вместе с валом образуют ротор вентилятора.

Обтекатель неподвижен и служит для уменьшения потерь при входе воздуха в колесо; при отсутствии обтекателя напор умень­шается примерно на 20%.

Коллектор и обтекатель предназначены для обеспечения правиль­ного подвода воздуха к лопаткам колеса, чтобы поток воздуха был направлен по оси вентилятора с возможно более равномерным полем скоростей. Действие коллектора наиболее эффективно, когда между ним и колесом имеется цилиндрический участок кожуха длиной не менее 0,5 диаметра колеса. При отсутствии коллектора напор вентилятора на рабочих режимах уменьшается на 10—20% , а к. п. д. на 10—15%.

Одной из основных частей вентилятора является диффузор, благодаря которому значительная часть динамического давления (не менее 70%) должна превращаться в полезное статическое дви­жение. Особенно большое динамическое давление преобразуется при больших углах установки лопаток.

Лопатки укреплены на втулке рабочего колеса через равные промежутки под углом к плоскости вращения колеса. Работами ЦАГИ установлено, что наиболее рациональной является лопатка более широкая у втулки, чем на периферии. При работе вентилятора вдоль такой лопатки давление одинаково; при этом не наблюдаются вредные обратные токи воздуха, в связи с чем увеличиваются к. п. д. и давление. Лучшей конструкцией является крученая лопатка, форма которой подобна форме лопасти авиационного винта.

Лопатки изготовляют полыми (рис. 1). Внутрь лопатки вставляют стержень для закрепления ее на втулке. Лопатки изго­товляют также литыми (рис. 23, б) из алюминиевых или магниевых сплавов. Полая лопатка рабочего колеса вентиляторов ВОК и ВОКД состоит из стержня 1, к которому потайными заклепками прикле­пана крученая обшивка 2 из стали толщиной 2—3 мм, армирован­ная против истирания угольной пылью приваренным ребром 3, с верхним и нижним приваренными донышками 4.

Предполагается изготовление лопаток из пластмасс. Такие ло­патки можно изготовлять с большей степенью точности, при них нет опасности искрообразования при возможном касании лопасти о корпус вентилятора, они стойки при работе в химически агрессив­ной среде. Из условия надежности работы и уменьшения шума ло­патки могут иметь максимальную периферическую скорость до 95 м/сек.

АВОК 1.05. Приложение 3. Условные обозначения оборудования.

Таблица 3.1 - Отопительные приборы и агрегаты.

Таблица 3.2 - Кондиционеры-доводчики.

Обозначение Наименование Код
Фанкойл 3.2.01
Внутренний блок VRV, VRF, сплит-системы 3.2.02
Внешний блок VRV, VRF, сплит-системы с воздушным охлаждением 3.2.03
Внешний блок VRV, VRF, сплит-системы с водяным охлаждением 3.2.04
Эжекционный доводчик 3.2.05

Таблица 3.3 - Кондиционеры, приточные установки.

Обозначение Наименование Код
Секция смешения 3.3.01
Секция приемная 3.3.02
Секция промежуточная 3.3.03
Секция обслуживания 3.3.04
Фильтр грубой очистки G1. G4 3.3.05
Фильтр тонкой очистки F5. F9 3.3.06
Фильтр высокой эффективности (НЕРО) Н10. Н14 3.3.07
Воздухонагреватель, общее обозначение 3.3.08
Воздухонагреватель жидкостный 3.3.09
Воздухонагреватель электрический 3.3.10
Воздухонагреватель газовый 3.3.11
Воздухоохладитель жидкостный 3.3.12
Воздухоохладитель фреоновый 3.3.13
Теплоутилизатор пластинчатый перекрестный 3.3.14
Теплоутилизатор вращающийся 3.3.15
Увлажнитель форсуночный 3.3.16
Увлажнитель роторный 3.3.17
Пароувлажнитель 3.3.18
Насадка орошаемая 3.3.19
Увлажнитель дисковый 3.3.20
Каплеуловитель 3.3.21
Осушитель адсорбционный 3.3.22
Осушитель адсорбционный, вращающийся в прямоугольном кожухе 3.3.23
Осушитель адсорбционный 3.3.24
Ионизатор 3.3.25
Озонатор 3.3.26
Обеззараживатель ультрафиолетовый 3.3.27
Кондиционер центральный (упрощенное обозначение) 3.3.28
Кондиционер канальный 3.3.29
Кондиционер крышный 3.3.30
Приточная установка 3.3.31
Кондиционер автономный с воздушным охлаждением 3.3.32
Кондиционер автономный с жидкостным охлаждением 3.3.33
Кондиционер прецизионный с воздушным охлаждением 3.3.34
Кондиционер прецизионный с жидкостным охлаждением 3.3.35

Таблица 3.4 - Вентиляторы.

Обозначение Наименование Код
Радиальный, общее обозначение 3.4.01
Радиальный, с внешним ротором 3.4.02
Радиальный, первое исполнение 3.4.03
Радиальный с клиноременной передачей 3.4.04
Радиальный с муфтовым соединением 3.4.05
Радиальный без кожуха, общее обозначение 3.4.06
Радиальный без кожуха, первое исполнение 3.4.07
Радиальный без кожуха с клиноременной передачей 3.4.08
Осевой с неподвижными лопатками 3.4.09
Осевой с поворотными лопатками 3.4.10
Осевой с неподвижными лопатками, первое исполнение 3.4.11
Осевой с неподвижными лопатками с клиноременной передачей 3.4.12
Осевой с неподвижными лопатками с муфтовым соединением 3.4.13
Канальный 3.4.14
Канальный прямоточный в квадратном корпусе 3.4.15
Канальный прямоточный в круглом корпусе 3.4.16
Канальный прямоточный в прямоугольном корпусе 3.4.17
Крышный осевой с боковым выбросом 3.4.18
Крышный осевой с выбросом вверх 3.4.19
Крышный радиальный с боковым выбросом 3.4.20
Крышный радиальный с выбросом вверх 3.4.21
Крышный канальный с боковым выбросом 3.4.22
Крышный канальный с выбросом вверх 3.4.23

Таблица 3.5 - Холодильная техника.

Обозначение Наименование Код
Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора со спиральным компрессором 3.5.01
Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора с винтовым компрессором 3.5.02
Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора с турбокомпрессором 3.5.03
Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора с поршневым компрессором 3.5.04
Чиллер с жидкостным охлаждением конденсатора со спиральным компрессором 3.5.05
Чиллер с жидкостным охлаждением конденсатора с винтовым компрессором 3.5.06
Чиллер с жидкостным охлаждением конденсатора с турбокомпрессором 3.5.07
Чиллер с жидкостным охлаждением конденсатора с поршневым компрессором 3.5.08
Компрессор 3.5.09
Конденсатор с воздушным охлаждением 3.5.10
Конденсатор с жидкостным охлаждением 3.5.11
Испаритель воздушный 3.5.12
Испаритель жидкостный 3.5.13
Вентиль терморегулирующий 3.5.14
Вентиль терморегулирующий электронный 3.5.15
Градирня с закрытым контуром, с осевым вентилятором (орошаемая) 3.5.16
Градирня с закрытым контуром, с радиальным вентилятором (орошаемая) 3.5.17
Градирня с открытым контуром, с осевым вентилятором 3.5.18
Градирня с открытым контуром, с радиальным вентилятором 3.5.19
Сухой охладитель с радиальным вентилятором 3.5.20
Сухой охладитель горизонтальный с осевым вентилятором 3.5.21
Сухой охладитель V-образный с осевым вентилятором 3.5.22

Таблица 3.6 - Насосы.

Обозначение Наименование Код
Консольный 3.6.01
Циркуляционный 3.6.02
Циркуляционный сдвоенный 3.6.03
Линейный 3.6.04
Линейный сдвоенный 3.6.05
Ручной 3.6.06
Элеватор (эжектор) 3.6.07

Таблица 3.7 - Теплообменники и баки.

Обозначение Наименование Код
Теплообменник пластинчатый 3.7.01
Теплообменник кожухотрубный емкостный 3.7.02
Теплообменник кожухотрубный скоростной 3.7.03
Водонагреватель электрический скоростной 3.7.04
Водонагреватель электрический емкостный 3.7.05
Бак расширительный мембранный 3.7.06
Бак открытый 3.7.07
Бак закрытый с давлением выше атмосферного 3.7.08
Бак закрытый с давлением ниже атмосферного 3.7.09

В материале использованы изображения условных обозначений из Бибилотеки Visio Инженерные системы, предназначенной для создания чертежей и схем отопления, вентиляции, газоснабжения, санитарно-технических систем, энергетического оборудования и т.д.

Читайте также: