Реле вентилятора охлаждения гольф 3 где находится

Обновлено: 27.04.2024

РЕЛЕ Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока. Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира. Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки. В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом. Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла. Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле. Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части. Реле привода люка расположено в верхней консоли.

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса. Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока. В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика. Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя. Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов. В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность. Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару. В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

Господа, помогите советом! У меня перестал крутиться вентилятор радиатора, следовательно машина греется. Я отдал ее в сервис, чтобы посмотрели и заодно сделали диагностику двигателя. Диагноз такой: замена вентилятора (главного) потому что у него не работают первые две скорости. Типа на третьей (110 градусов) он включается. Вопросы: я в выходные кидал на этот вентилятор 12 Вольт (на два толстых провода) и вентилятор работал, что ж тогда не работает? Помогите, если кто сталкивался с поломками вентиляторов, к тому же цена нового 300-400 баксов, что то кусается. Можно ли его отремонтировать? А может быть надо просто проверить датчики?

попробую объяснить Замыкания приводят к следующему: пара 95 - вентилятор молчит, щелкает какая-то здоровая коробка под расширительным бачком - что это не знаю, в книге про нее ни слова;

++++ У меня пассат б3, и "коробка" прикреплена между АКБ и расширительным бачком, на крыле. Это реле, отвечает за работу вентилятора (правда у меня еще кондиционер) - типа 1,2 или 3-я скорость. Собственно, толстые провода от мотора вентилятора идут как раз на это реле. Его © 1H0 919 506. Возможно, у тебя сдохло это реле. возможно, сгорела плавкая вставка (предохранитель) на корпусе этого реле. Новое оригинал около 70 баксов. На разборах редко бывает.

замыкаю 105 - еле-еле крутится электромотор насоса, но вентилятор по-прежнему молчит. Есть еще три датчика в термостате. По книге один или два из них отвечают за вентилятор, но какие не понятно (книжка просто убогая, другой к сожалению нет).

+++++ У меня по книге это левый датчик (это где термостат, там рядом три датчика,) кажется коричневогог цвета, скидываешь колодку, она четырехконтактная, замыкаешь по диагонале два контакта на колодке(красно-коричневый и коричневый провода). Должен включиться вентилятор на 1-й скорости и эоектропомпа. Это режим афтер-ран (для охлаждения двигателя и подкапотного пространства, когда глушишь горячий мотор)

К самому вентилятору идут 4 провода: 2 толстых (опыт показывает земля и +), 2 более тонких (кто такие - . ). Так вот 12В на толстые - вентилятор работает. Не понятно что со скоростями: кто их формирует, сам вентилятор или же стоит какое-то сопротивление до него? Блин, одни вопросы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Volkswagen Vento , предохранители Volkswagen Vento , электросхема двигателя Volkswagen Vento , цветная электросхема Volkswagen Vento , электросхема Volkswagen Golf III , предохранители Volkswagen Golf III , электросхема двигателя Volkswagen Golf III , цветная электросхема Volkswagen Golf III

4. Замена предохранителей

Электрические цепи автомобиля каждая по отдельности защищены плавкими предохранителями.

Центральный монтажный блок с реле и предохранителями расположен под крышкой внизу над педалями управления автомобилем.

Рекомендуется постоянно иметь в автомобиле несколько запасных предохранителей, которые можно приобрести в сервисном предприятии Фольксваген.

Как заменить предохранитель

1. Выключить соответствующий потребитель тока.

2. Снять крышку. Для этого нажать на обе клавиши, потянуть крышку спереди вниз и снять ее.

3. С помощью перечня предохранителей установить, какой предохранитель относится к отказавшему потребителю тока.

4. Вынуть соответствующий предохранитель.

5. Сгоревший предохранитель, что можно определить по разбросанным по его стенкам частицам расплавленного металла, заменить на новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток.

6. Вставить четыре выступа крышки сзади в обшивку и, взявши крышку за переднюю часть, повернуть ее вверх до надежной фиксации в закрытом положении.

Примечание:
Если только что установленный новый предохранитель после короткого промежутка времени опять перегорит, необходимо как можно скорее проверить данный потребитель тока в сервисном предприятии Фольксваген.
Ни в коем случае нельзя "ремонтировать" предохранители, так как из-за этого могут произойти серьезные неполадки в других элементах системы электрооборудования автомобиля.
Некоторые из перечисленных ниже потребителей тока относятся только к определенным исполнениям автомобиля или являются заказным оборудованием.

Расположение предохранителей

Примечание:
Расположение предохранителей указано слева направо.

1. Ближний свет левый, корректор наклона фары левый (10 А).

2. Ближний свет правый, корректор наклона фары правый (10 А).

3. Подсветка приборов и указателей (10 А)

4. Стеклоочиститель заднего стекла, привод подъемно-сдвижной панели крыши (15 А).

5. Стеклоочистители лобового стекла, омыватели лобового и заднего стекол, электрообогрев сопел обмыва лобового стекла (15 А).

6. Вентилятор системы вентиляции, система кондиционирования воздуха (30 А).

7. Задний габаритный и стояночные фонари правые (10 А).

8. Задний габаритный и стояночные фонари левые (10 А).

9. Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида (20 А).

10. Противотуманные фары, противотуманные задние фонари (15 А).

11. Дальний свет левый, контрольная лампа дальнего света (10 А).

12. Дальний свет правый (10 А).

13. Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (дополнит.) (10 А).

14. Фонари движения задним ходом, электропривод установки зеркал заднего вида, обогрев сидений, привод стеклоподъемников, установка кондиционирования воздуха, круиз-контроль (15 А).

15. Электронные системы двигателя, подкачивающий насос охлаждающей жидкости (шестицилиндровый двигатель) (10 А).

16. Контрольные лампы, освещение ящика для перчаток, установка "Климатроник" (15 А).

17. Указатели поворотов, аварийная сигнализация (10 А).

18. Электропривод топливного насоса (20 А).

19. Вентилятор радиатора, установка кондиционирования воздуха (30 А).

20. Лампы сигнала торможения, круиз-контроль (контакты выключения на тормозной педали и на педали сцепления) (10 А).

21. Плафоны освещения салона и багажного отделения, привод часов, прикуриватель, центральная блокировка замков, многофункциональный указатель (15 А).

Он находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с водительской стороны под защитной крышкой.

Расположение блок в салоне гольф 2

Вариант 1

Фото пример блока

Фото пример 2 блока

Блок с предохранителями и реле в салоне

Салонный блок предохранителей в Volkswagen Golf III находится около педального узла и закрыт декоративной крышкой.

Расположение блока в салоне

Принципиальная схема и расшифровка приведены ниже.

Схема расположения предохранителей и реле на VW Golf 3

Внешний вид

Схема расположения предохранителей и реле

Вариант 1 (модели до 08.1987 года)

Схема гольф 2 - 1

10А Лампа сигнала торможения

10А Прикуриватель, радиоприемник, часы, плафон освещения салона

15А Аварийная сигнализация

15А Топливный насос

15А Противотуманная фара

10А Задний левый фонарь габаритного света

10А Задний правый фонарь габаритного света

10А Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар

10А Дальний свет левой фары

15А Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель фар

15А Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка, контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости, наружное зеркало заднего вида с электроприводом

20А Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного зеркала заднего вида

20А Вентилятор отопителя

10А Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач (автоматическая коробка)

15А Звуковой сигнал высокого тона

10А Автоматическое пусковое устройство карбюратора, электрический подогреватель впускной трубы, клапан отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу

10А Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего сиденья, лампа включения стояночного тормоза

10А Указатель поворота

10А Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого ящика, противотуманные фары

10А Ближний свет левой фары

10А Ближний свет правой фары

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А.

Обозначение реле

Реле подогревателя впускной трубы

Реле топливного насоса

Реле свечей накаливания

Реле сигнализации ремней безопасности

Реле сигнализации выбора передач

Реле звуковых сигналов

Реле противотуманных фар

Реле разгрузки контактов х

Реле стеклоочистителя и омывателя стекла двери задка

Реле аварийной сигнализации

Реле сигнализации ремней безопасности

Реле сигнализации ремней безопасности, подогрева заднего стекла, контрольная лампа давления

Реле омывателя фар

Реле увеличения частоты вращения холостого хода

Предохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера

Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости

Реле подогрева сиденья водителя

Реле подогрева сиденья пассажира

Реле отключения топлива при принудительном холостом ходу

Вариант 2 (модели с 08.1987 года)

Схема гольф 2 - 2

10А Ближний свет левой фары

10А Ближний свет правой фары

10А Лампа подсветки приборов, фонарь освещения номерного знака

15А Лампа освещения вещевого ящика

15А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

20А Вентилятор отопителя

10А Правый задний фонарь, лампа стояночного света

20А Обогрев заднего стекла

15А Противотуманные фары

10А Дальний свет левой фары

10А Дальний свет правой фары

10А Звуковой сигнал

10А Фонарь заднего хода, подогрев омывателя

10А Клапан отсечки топлива (дизельный двигатель)

15А Панель приборов

10А Аварийная сигнализация

30А Электровентилятор, реле кондиционера

10А Лампа сигнала торможения

15А Плафон освещения салона

10А Радиоприемник и прикуриватель

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 21

Расшифровка реле

Реле стеклоочистителя окна двери задка

Реле системы зажигания

Реле разгрузки контактов х

Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости

Реле аварийной сигнализации

Реле омывателя фар

Реле переключения режимов стеклоочистителя

Реле сигнализации ремней безопасности

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала высокого и низкого тона

Реле свечей накаливания

Реле подогрева впускной трубы

Реле насоса АБС

Реле автоматической трансмиссии

Реле управления свечей накаливания

Дополнительные плавкие элементы

В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:

Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.

Маркировка предохранителей на гольф

ТокЦвет
5Светло-коричневый
10Красный
15Синий
20Желтый
25Белый
30Зеленый

Общее назначение реле

  • 4 или 29 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • 13 — комрессор кондиционера
  • 15 — ПТФ
  • 18 — разгрузка шины Х
  • 19 или 99 — дворники лобового стекла (99 — с регулируемой паузой)
  • 21 — аварийной сигнализации указатели поворота
  • 22 — указатели повороты прицепа
  • 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания
  • 31 — реле клапана добавочного воздуха
  • 32 — питание ЭБУ
  • 33 — омыватель фар
  • 36 — зуммер (сигнализатор о выключенных габаритах)
  • 42 — реле перегрева двигателя (также 43)
  • 43 — индикатор падения уровня ОЖ (до 91г.в.)
  • 46 — реле времени предпускового подогрева
  • 53 — сигнал двухтон. (однотон.- перемычка)
  • 54 — прекращение питания на прнуд. ХХ
  • 55 — увеличение подачи топлива на принуд. ХХ
  • 61 — обогрев вп. коллектора
  • 67 или 80 — бензонасос
  • 72 — задний дворник
  • 83 — реле блокировки муфты свободного хода (только на модели Syncro)
  • 90 — реле топливного насоса продувки
  • 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель)
    В произвольном порядке могут быть установлены:
  • 220 — реле after-run
  • 13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
  • 79 — ЭБУ АБС
  • 78 — насос АБС
  • 59 — подогрев сидений

Предохранители под капотом

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

Снятие и замена

Процесс замены является идентичным для всех версий ФВ. Для замены вам понадобится отвертка или гаечные ключи, в зависимости от того, на чем крепится БП к кузову — болтами или саморезами. Определитесь с тем, какой инструмент вам нужен, — и можно приступить к снятию.

  1. При помощи отвертки отсоедините накладку приборной панели, за которой установлен БП в вашем авто.
  2. Открутите винты крепления БП к кузову автомобиля.
  3. Вытащите устройство: оно будет висеть на проводах.
  4. Возьмите новый БП и поочередно, отключая от старого устройства, вставьте в разъемы нового БП все необходимые провода.
  5. Установите новый БП на место, прикрутив винты крепления и закрыв накладку панели приборов.

Фольксваген гольф 4

Ниже представлена схема и назначение устройств БП для ФВ четвертой версии. Непосредственно блок находится с левой стороны на торпеде, в районе водительского места. Чтобы получить доступ к нему и увидеть вживую, необходимо отсоединить крышку при помощи шлицевой отвертки.

Для моделей пятых и шестых версий схема БП будет одинаковой. Место расположения БП — с левой стороны панели приборов, в том районе, где водительская дверь соприкасается с торпедой. Ниже представлена схема и описание всех компонентов.

Читайте также: