Рено дастер замена вентилятора охлаждения двигателя

Обновлено: 03.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Renault Duster , вентилятор охлаждения Renault Duster , радиатор охлаждения Renault Duster , схема системы охлаждения Dacia Duster , вентилятор охлаждения Dacia Duster , радиатор охлаждения Dacia Duster

Обслуживание системы охлаждения

Внимание
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.

Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:

  • не открывать пробку расширительного бачка.
  • не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.

Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка

Внимание
- При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бачка, необходимо заменить клапан.
- Присоединить специальное приспособление (ms. 554-07) к пробке расширительного бачка.

Примечание:
- Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.
- Прокачать систему специальным приспособлением (ms. 554-07). Давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана в пробке расширительного бачка с контрольным допуском ± 0,1 бар.

Проверки герметичности системы охлаждения

1. Заменить пробку расширительного бачка переходником (мs. 554-01).

2. Присоединить к переходнику (мs. 554-01) специальное приспособление (ms. 554-07).

3. Создать давление в системе охлаждения, используя специальное приспособление (ms. 554-07).

4. Прекратить качать, когда давление станет на 0.1 бар ниже, давления срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка.

Примечание
Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.

5. Постепенно отвернуть штуцер специального приспособления (ms. 554-07), чтобы снять давление в системе охлаждения, затем снять переходник и установить пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять пробку расширительного бачка и защитный экран.

3. Снять передний бампер.

4. Установить емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель.

5. Снять хомут отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя, используя специальные приспособления (mot. 1202-01, mot. 1202-02 или mot. 1448).

6. Открыть систему охлаждения двигателя, сняв отводящий шланг радиатора с помощью специального приспособления (Car. 1363).

7. Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматического пистолета-распылителя, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.

Очистка системы охлаждения

1. Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.

2. Проливать воду через систему, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

3. Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматического пистолета-распылителя, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.

4. Установить отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

Заправка системы охлаждения

Примечание
Применяются два способа заправки системы охлаждения:
- способ с использованием специального приспособления (Mot. 1700), которое рекомендуется Renault. Оно дает значительные выигрыш во времени, т.к. не требует открытия пробок для удаления воздуха.
- способ без применения специального приспособления.

1. Заполнение с использованием специального приспособления (Mot. 1700).

  • Заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, используя специальное приспособление (Mot. 1700).

2. Заполнение без использования специального приспособления.

Внимание
Обязательно отвернуть все сливные болты, чтобы удалить как можно большее количество воздуха из системы охлаждения. Невыполнение этой операции может привести к неполному заполнению системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.

  • отвернуть пробку для удаления воздуха (2) (бензиновые двигатели).
  • заполнить систему охлаждения двигателя рекомендуемой производителем жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки горловины.
  • завернуть все пробки для удаления воздуха, как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
  • создать в системе давление, используя специальное приспособления (ms. 554-07), для проверки отсутствия утечек.
  • завернуть пробку расширительного бачка.
  • очистить поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.

Удаление воздуха

Внимание
Не открывать пробку для удаления воздуха при работающем двигателе, тобы не допустить разрушения двигателя.

1. Запустить двигатель.

2. Бензиновые двигатели: дать двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в третий раз (время, необходимое для автоматического удаления воздуха).

Дизельные двигатели: поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1500 об/мин, резко повышая обороты до максимальных 2 - 3 раза примерно каждые 2 минуты, пока электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится во второй раз

фото переда дастера


Если в вашем Рено Дастер печка не работает в зимний период или внезапно перестала включаться, этому может быть несколько причин. Не стоит думать, что печка не принимает участия в работе автомобиля в летнее время: она также работает, но подает холодный воздух, что обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, проветривание салона. Внутри устройства находится небольшой моторчик с вентилятором, который по разным причинам может выходить из строя; кроме этого, могут засоряться мусором воздуховоды. Ранее мы рассказали, как подготовить Renault Duster к зиме, а в этой статье расскажем, какие причины выхода из строя печки могут быть и как решить эту проблему самостоятельно.

Признаки неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет. Гораздо сложнее заметить эту проблему летом, особенно если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Однако вне зависимости от времени года стоит присмотреться к поведению своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха довольно важна. Кроме того, производить ремонт прибора намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.

Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:

  • В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
  • Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
  • При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
  • В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.

Не работает вентилятор печки

Прежде чем приступать к ремонту печки, нужно четко определить, что именно в ней вышло из строя. Для этого потребуется проделать ряд последовательных действий:

  • Начинать проверку прибора нужно с самого простого. Ошибкой многих автомобилистов является стремление сразу разобрать отопительный прибор, а в результате он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Именно поэтому переходить требуется от простого к сложному, и в первую очередь потребуется проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только под капотом, но и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, начал ли работать отопитель.
  • В систему мог попасть мусор – например, сухие листья или грязь, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это возможно не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно в осенний период, когда дороги мокрые, а с деревьев падает много листьев.
  • Проверьте, есть ли питание у прибора в отдельности – может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте непосредственно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать именно он.
  • Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего нужно поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, значит, проблема именно в нем.
  • Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его нужно включить опять же на самую большую скорость. Если на меньших скоростях печка не реагирует, значит, надо менять реостат.
  • Моторчик может лишиться электропитания в результате обрыва провода или короткого замыкания в электросистеме. Это узнать несложно: сгорит предохранитель. Если после его замены снова происходит замыкание, потребуется обратиться к электрику, чтобы найти причину этого.

Узнать, что не работает именно вентилятор, а это чаще всего случается в Дастере, можно следующим образом:

  • Проверить, исправен ли сам мотор, можно при помощи мультиметра. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой – нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Изучив блок, можно проверить сам переключатель.
  • Попробуйте вращать сам вентилятор. Можно подключить узел напрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик или вентилятор.

Причины неработающей печки

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность. Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

фото переключателя

Способы устранения неисправности отопителя

При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.

Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.

Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.

Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.

Как снять вентилятор для замены?

Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.

схема вентилятора

Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:

  • С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
  • Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
  • После этого нужно отсоединить торпеду. Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя. За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
  • Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
  • Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
  • Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.

С извлечением вентилятора могут быть связаны некоторые трудности. Во-первых, вам вряд ли удастся его увидеть, придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что вторая попросту не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, места для того, чтобы поместиться перед панелью и комфортно вытаскивать прибор, нет. Если у вас есть время, можно снять пассажирское кресло, тогда вы сможете расположиться удобнее, и достать вентилятор будет проще. Если вы небольшого роста и имеете неплотное телосложение, то места хватит, если отодвинуть кресло назад до упора. Если кресло снимать вы не хотите, то можно стоять на улице и попытаться дотянуться до вентилятора, нащупать его придется вслепую, как и отсоединять.

  • Держится устройство на F-образном фиксаторе, который потребуется отжать.
  • После того как фиксатор будет снят, вентилятор нужно будет повернуть по часовой стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и его можно будет вытащить.
  • Сборку с новым вентилятором потребуется производить в обратной последовательности, стоит заметить, что достаточно сложно закрыть F-образный фиксатор обратно.
  • После того как вы вытащите вентилятор, нужно отключить от него все провода. Верхний нужно снять, нижний уйдет с прибором.
  • Прибор вытаскивается по полозьям, иначе он упрется в нишу под бардачком, и придется помучиться, чтобы его вынуть.
  • Полностью вытащить деталь можно только между бардачком и полом.
  • Облегчить себе задачу можно, выкрутив два болта, держащие парприз.
  • Болты прячутся под пластиковыми накладками.
  • Ориентируйтесь ближе к левой части конструкции, для облегчения задачи разверните внутри вентилятор на 180 градусов, иначе он не выйдет.

Более подробно процесс снятия вентилятора предлагаем посмотреть на видео:

Заключение

Диагностировать проблему несложно, намного труднее вытащить сам вентилятор для его замены и поставить обратно из-за того, что места для маневрирования мало, и действовать приходится вслепую. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирайте авто и отгоните его на сервис.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Автомобили Renault Duster оснащаются системой охлаждения и подогрева воздуха в пассажирском отсеке. Замена отопителя вентилятора на Рено Дастер производится в случае замыкания короткого обмоток электродвигателя или при подшипников разрушении ротора.

Отказ нагнетателя вызывает воздухообмена нарушение, а использование для вентиляции боковых приводит окон к попаданию в салон пыли.

Конструкция отопления системы авто

В машине используется блок теплообменником с обогрева, подключенным к системе охлаждения двигателя.

На внедорожников части применен дополнительный узел кондиционирования компрессором с воздуха и радиатором, расположенным под передним Воздух. бампером забирается с улицы и проходит через фильтр салонный, задерживающий семена растений, листья и пыль мелкодисперсную, вызывающую аллергию.

Поток нагнетается теплообменники через электрическим вентилятором со ступенчатой регулировкой вращения частоты. Для корректировки оборотов используется рукоятка поворотная, позволяющая подключать дополнительное сопротивление.

температуры Регулировка осуществляется смешиванием потоков горячего и воздуха холодного, кран в магистралях подачи антифриза не машинах.

На предусмотрен с системой кондиционирования воздух предварительно канале. В охлаждается предусмотрена заслонка, позволяющая подавать салон в поток машины или дополнительно прогревать теплообменником его отопителя. Позиция щитка зависит от поворотного положения регулятора температуры. В конструкции печки предусмотрена Duster заслонка, позволяющая подавать воздух из автомобиля салона (режим рециркуляции).

Поток попадает в машины салон через дефлекторы с регулируемыми вручную Водитель. шторками или пассажиры выбирают направление воздуха подачи с помощью рукоятки управления, заслонки механический имеют тросовый привод.

Мотор вентилятора систему имеет возбуждения от постоянных магнитов, что уменьшить позволило габариты и число обмоток.

Диагностика на неисправностей наличие

Определить поломку вентилятора печки следующим по можно признакам:

  • отсутствию напора воздуха из вне дефлекторов зависимости от положения регулятора скорости;
  • моторчика свисту на минимальных оборотах;
  • появлению стуков и частотой с вибраций, меняющейся при переключении ступеней вентилятора работы.

При отказе электродвигателя необходимо цепь проверить питания, в которой находится ножевой Деталь. предохранитель установлена в салонном блоке (номинал 40 А). ставить Запрещается вместо перегоревшего элемента стальные Если. перемычки предохранитель сгорает повторно, то требуется обмоток проверка двигателя и изоляции соединительных проводов.

диагностика Первичная проводится тестовым прибором, позволяющим короткое определить замыкание. После обнаружения неисправной осуществляется магистрали поиск участка с отсутствующей защитой. восстановления Для слоя используется изоляционная лента термоусадочная или трубка.

В случае короткого замыкания в управления блоке или в обмотках электродвигателя требуется неисправного замена узла.

Нужна ли замена при шуме сильном от вентилятора

Непрерывный шум при крыльчатки вращении указывает на попадание посторонних предметов. встречается Проблема на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным отсутствующим или фильтром. При включении вентилятора из будут дефлекторов вылетать пыль и мелкие частицы или листьев иного мусора, попавшего в пластиковый печки корпус.

Методы борьбы с неудобством

Для посторонних удаления предметов необходимо:

  1. Демонтировать защитную фильтра крышку и вынуть неисправный картридж.
  2. Открыть убрать, капот листья и мусор из ниши перед стеклом ветровым. В канале находится отверстие забора атмосферы из воздуха, в которое необходимо установить шланг от Свободное. пылесоса пространство вокруг трубки закрыть чтобы, тряпками повысить давление воздуха. Подавать во полости внутренние печки воду категорически запрещено, влага поскольку попадет в электродвигатель и вызовет замыкание коррозию или.
  3. Смонтировать на место крышку отсека фильтра для.
  4. Включить пылесос и несколько раз рукоятку повернуть управления заслонками.
  5. Убрать мусор из проверить, салона работоспособность привода. Если посторонние пропали шумы, то рекомендуется провести обеззараживание печки и новый смонтировать фильтр.

Какой вентилятор брать старого взамен

  1. С узел на машины ставится агрегат производства Valeo компании с каталожным номером 272106020R. Вентилятор также используется на легковых автомобилях Renault Logan и Lada, Sandero Largus и Nissan Almera. Стоимость детали оригинальной начинается от 11 тыс. руб.
  2. Допускается аналогов использование, изготовленных фирмами Topran и Valeo (701674 артикулы и 715058 соответственно). Цена деталей тыс от 5,3 начинается. руб. На рынке имеются электродвигатели производителей китайских (например, RUEI RUEI17269 или ASP17269 ASParts), но узлы отличаются низким качеством и не подходят всегда по посадочным местам.

Подготовка к демонтажу

снятием Перед вентилятора необходимо:

  1. Установить автомобиль в бокс гаражный с искусственным освещением и предусмотреть переносную Отключить.
  2. лампу аккумулятор от бортовой сети (предварительно наличие проверить кода магнитолы, он записывается дилером в книжке сервисной).
  3. Убрать из салона посторонние предметы и передние на уложить кресла защитные чехлы из целлофана.

инструменты Необходимые

Для выполнения работ потребуются:

  • плоским с отвертки и крестообразным жалами;
  • набор головок воротком с Torx;
  • карманный или налобный фонарик;
  • монтажная пластиковая лопатка;
  • набор торцевых головок;
  • стержни цилиндрические диаметром 5 мм;
  • плоскогубцы.

Инструкция по замене Возможны

вентилятора 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой приборов панели;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С демонтажем полным

Алгоритм действий при разборке панели приборной на машинах, выпущенных до 2015 г.:

    Сжать помощи при стержней фиксаторы подушки безопасности, задней на расположенные части рулевого колеса. Одновременно модуль вытащить из посадочного гнезда движением на себя.
  1. руль Установить в положение прямолинейного движения и отсоединить электропроводки штекер от подушки.
  2. Отвернуть на 2-3 оборота центральный удерживающий, болт рулевое колесо на валу.
  3. Ударами по разъединить ободу шлицевое соединение, а затем окончательно болт выкрутить крепления. Нанести метки на ступицу колеса рулевого и вал, позволяющие упростить процедуру сборки обратной.

Без передней снятия панели

Упрощенная методика снятия машинах на вентилятора выпуска после 2015 г.:

  1. Выключить затем, а зажигание снять облицовку правой передней Вывернуть.
  2. стойки верхний шуруп крепления приборной Откинуть.
  3. панели нижнюю заглушку и выкрутить нижний болт правый крепления облицовки к каркасу.
  4. Демонтировать крепления винты сиденья переднего пассажира, вынуть салона из кресло автомобиля.
  5. Повернуть рукоятку температуры в максимального положение охлаждения воздуха, а регулятор потоков позицию в установить подачи воздуха в верхнюю часть Лечь.
  6. салона на пол и найти рукой корпус затем, а вентилятора отжать пластиковый фиксатор с одновременным кожуха поворотом по часовой стрелке.
  7. Отсоединить верхний электропроводки штекер, оборудованный боковыми зажимами.
  8. Оттянуть на пластиковый себя кожух панели приборов, чтобы вентилятор вынуть из корпуса отопителя.
  9. Установить новый проверить, электродвигатель работоспособность узла и собрать панель Профилактика.

приборов дальнейшего выхода из строя

Для вентилятора защиты от пыли используется фильтр, который менять необходимо через каждые 6 месяцев эксплуатации. машина Если передвигается по пыльным дорогам, то рекомендуется замену производить картриджа через 3-4 месяца. Недостатком отопления системы на Рено Дастер является отсутствие над защиты отверстием забора воздуха, через полость в которое установки попадают посторонние предметы. мелкой Применение сетки позволяет отделять крупные грязи частицы и предотвращает засорение вентилятора листьями ветками или.

Дополнительным недостатком отопителя является температура низкая воздуха, подаваемого в ноги водителю и пассажиру переднему. Для увеличения напора вентилятор повышенную на переключают скорость, что приводит к ускоренному его выходу из строя.

Для повышения эффективности системы работы отопления необходимо установить ножной как (дефлектор у автомобилей Lada Largus). Пластиковый ставится элемент со стороны водителя, для крепления штатная используется гайка. Допускается механическая обработка кромок боковых детали, позволяющая плотно смонтировать воздуховоде на узел.

Читайте также: