Рено лагуна 2 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 16.04.2024

Предвестник, вы уже расписались в незнании алгоритма работы вентилятора у Дастера, так что идеи про проблемы оставьте при себе.

Я ни в чем не расписывался, Erectus. Я лишь озвучиваю алгоритм работы своего вентилятора, а если кто начитался статей в интернете и считает себя умником, то это его проблемы.

---------- Добавлено в 12:23 ---------- Предыдущее написано было в 12:19 ----------

Кстати если двигатель заглушен и не работает помпа, то вообще бессмысленно включение вентилятора, циркуляции все равно нет.

Я ни в чем не расписывался, Erectus. Я лишь озвучиваю алгоритм работы своего вентилятора, а если кто начитался статей в интернете и считает себя умником, то это его проблемы.

Проблема как раз у вас - это вы ставите неверные диагнозы, не разбираясь в предмете.

---------- Добавлено в 12:49 ---------- Предыдущее написано было в 12:47 ----------

А что смысленно или бессмысленно, конечно вам лучше знать, чем инженерам Рено

Проблема как раз у вас - это вы ставите неверные диагнозы, не разбираясь в предмете.

---------- Добавлено в 12:49 ---------- Предыдущее написано было в 12:47 ----------

А что смысленно или бессмысленно, конечно вам лучше знать, чем инженерам Рено

Кто о чем. Двигатель заглушить можно только выключив зажигание, либо случайно заглохнуть. Так вот при выключенном зажигании реле включения вентилятора не питаются. Умник вы наш.

---------- Добавлено в 13:00 ---------- Предыдущее написано было в 12:58 ----------

Чего вы пытаетесь доказать? Что вентилятор не крутится если ключ из машины вынуть? Это же глупо, у всех крутится, а тут приходит такой Предвестник и начинает рассказывать про реле времени и проблемы с охлаждением.

---------- Добавлено в 13:00 ---------- Предыдущее написано было в 12:58 ----------

Чего вы пытаетесь доказать? Что вентилятор не крутится если ключ из машины вынуть? Это же глупо, у всех крутится, а тут приходит такой Предвестник и начинает рассказывать про реле времени и проблемы с охлаждением.


Да с какой радости он будет крутится
Если реле обесточены:

---------- Добавлено в 13:05 ---------- Предыдущее написано было в 13:04 ----------

Глупо штаны через голову одевать.

---------- Добавлено в 13:06 ---------- Предыдущее написано было в 13:05 ----------

Схема снабжения электричеством электровентилятора Renault Duster

Электровентилятор необходим для снижения температуры радиатора охладительной системы Рено Дастер. Также он отвечает за охлаждение теплообменника кондиционера при наличии его в автомобиле. Включение вент илярора происходит автоматически. Функционарование предусматривает два режима. Это означает, что электровентилятор может работать на двух уровнях скорости. При подключении нужно уделить вн имание предохранителям, так как в основном именно из-за их перегорания возможны поломки.

Предохранители 61 и 62, расположенные в моторном отсеке, контролируют действие вентилятора. Двигатель отправляет сигнал на включение вентилятора через электронный блок. Он, в свою очередь, отвечает за поддержание температуры двигателя с помощью специального датчика. Сигнал подается, когда номинальная температура выше нормы.

Это фича Рено. Даже в руководстве сказано, что б рукосуйством в вентилятор не занимались, при выключенном зажигании, т.к. он может включиться в любую минуту. У меня он как то несколько раз работал и при выключенном зажигании. Для Рено это норма, но смысла в сем действии я не вижу.

Кто о чем. Двигатель заглушить можно только выключив зажигание, либо случайно заглохнуть. Так вот при выключенном зажигании реле включения вентилятора не питаются. Умник вы наш.

С чего вы взяли что реле обесточивается при выключении зажигания. У блоков управления двигателем Рено, есть такой прикол, называется фаза самопитания. Это когда ЭБУ задерживает сброс питания со своей периферии после выключения зажигания. Туда входят все датчики и ИМ, которыми реле и являются. Длится может до 10 минут этот период. В этот период вентилятор и может включится, если температура достигнет порога как раз из-за отсутствия циркуляции.
Кстати, такая фаза есть на всех ЭБУ различных производителей. Нужна она для сохранения адаптационных данных. Но у Рено она может длится оооочень долго. Зачем так - не знаю. Но, факт)

С чего вы взяли что реле обесточивается при выключении зажигания. У блоков управления двигателем Рено, есть такой прикол, называется фаза самопитания. Это когда ЭБУ задерживает сброс питания со своей периферии после выключения зажигания. Туда входят все датчики и ИМ, которыми реле и являются. Длится может до 10 минут этот период. В этот период вентилятор и может включится, если температура достигнет порога как раз из-за отсутствия циркуляции.
Кстати, такая фаза есть на всех ЭБУ различных производителей. Нужна она для сохранения адаптационных данных. Но у Рено она может длится оооочень долго. Зачем так - не знаю. Но, факт)

Слова, покажите ссылку на оригинал. Получается машина без ключа живет своей жизнью. И скажите зачем вентилятор включится без помпы ? Что за дурь.
А хомированному эректусу прошу не хамить.

Вентилятор охлаждения двигателя на многих современных машинах успешно включается и выключается при выключенном зажигании и вытащенном ключе. Первый раз такое увидел в 2012 году на Мини Купере - у меня тогда был Форд Эскорт и таких глупостей он делать не умел. На Степвэе моём точно также вентилятор время от времени в жару работал после выключения двигателя. Как правило в такой ситуации я снова завожу мотор и дожидаюсь выключения вентилятора. На моём Дастере вентилятор включается (судя по БК) - на 100 градусах. Выключается на 95-96. На ходу температура обычно в районе 85-87 градусов (по БК). Это летом. На капоте изнутри под штатным утеплителем дополнительный слой пенофола толщиной миллиметров 7-8. Снимать на лето я его не стал после зимы.
Зачем вентилятор включается без помпы - хз. Но так есть.

Слова, покажите ссылку на оригинал. Получается машина без ключа живет своей жизнью. И скажите зачем вентилятор включится без помпы ? Что за дурь.
А хомированному эректусу прошу не хамить.

Сканер есть? Остановите горячий мотор, и придумайте как включить вентилятор. Понаблюдайте за температурой. Может вопросы отпадут.
А на счет "оригинала". Так я не собираюсь скидывать сюда всю документацию и учебные материалы что довелось прочитать за время практики с рено, только от того, что кто-то включил позицию "не верю". Не верите, да и ладно. В конце концов это все можно и проверить на своём авто, тупо понаблюдав за работой реле.

---------- Добавлено в 19:25 ---------- Предыдущее написано было в 19:19 ----------

Дмитрий, а как Вы прокомментируете:
"вентилятор время от времени в жару работал после выключения двигателя. Как правило в такой ситуации я снова завожу мотор и дожидаюсь выключения вентилятора. "
При выключенном ДВС речь идет о паре-тройке лишних минут. Или таки лучше принудительно гонять охладитель? Спасибо.

Никак не прокомментирую. Я не так хорошо знаю алгоритмы в ЭБУ. Они, к сожалению, не так подробно описаны. На задержка выключения главного реле, а а вместе с ним и всей переферии ЭБУ описана практически во всех мануалах. А то что вентилятор в этот момент может запросто включиться, т.к. температура может подняться до порога включения. Так это очевидно: железо горячее, циркуляции нет, датчик на головке - конечно Т поднимется немного. А система ещё не выключилась. Вот и вентилятор замолотил. Это видели многие на разных машинах. Для чего отрицать?

Вентилятор охлаждения двигателя на многих современных машинах успешно включается и выключается при выключенном зажигании и вытащенном ключе. Первый раз такое увидел в 2012 году на Мини Купере - у меня тогда был Форд Эскорт и таких глупостей он делать не умел. На Степвэе моём точно также вентилятор время от времени в жару работал после выключения двигателя. Как правило в такой ситуации я снова завожу мотор и дожидаюсь выключения вентилятора. На моём Дастере вентилятор включается (судя по БК) - на 100 градусах. Выключается на 95-96. На ходу температура обычно в районе 85-87 градусов (по БК). Это летом. На капоте изнутри под штатным утеплителем дополнительный слой пенофола толщиной миллиметров 7-8. Снимать на лето я его не стал после зимы.
Зачем вентилятор включается без помпы - хз. Но так есть.

Спасибо, всё нормальным языком написано. Однако для чего остается питание в авто на управляющих устройствах наверно никто не скажет.
--------------------------------------------------------------------------------
А одному "умнику" без имени под ником HomoErektus вообразившему себя знатоком напомню, что люди знают тысячи вещей и миллионы вещей не знают, для этого и существуют форумы, где каждый может как высказать свое мнение, так и привести примеры, факты. И вообще не зная человека нечего ему и тыкать и затыкать, впрочем дай бог повзрослеете, поймёте.

---------- Добавлено в 19:46 ---------- Предыдущее написано было в 19:43 ----------

Докопаться до сути, вот самое главное чего я пытаюсь понять в интересующих вещах.

Одна из причин, это сохранение адаптаций и ошибок в энергонезависимую память. На это не надо много времени - буквально секунды. На жигах например, реле отщелкивается секунд через 10-15. Зачем на Рено блок сам себя питает до 10 минут - не ясно, но факт.

Я не об этом, а ждать ли, когда вентилятор отключится при работающем двигателе, или пусть молотит после выключения ДВС? Ну, т.е., понятно, что температура на датчике упадет быстрее, если двигатель не выключать, но ведь не критично для железа, если вентилятор какое-то время поработает при "стоячем" охлаждении?

Renault Laguna 2 поколения производилась в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. За этот время автомобиль прошел фэйслифтинг: немного изменили решетку радиатора, также улучшили управляемость и безопасность. В данной статье Вы найдет информацию о расположении всех электронных блоков управления, а так же описание блоков c предохранителями и реле для автомобиля рено лагуна 2 поколения со схемами и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено лагуна 2 лого

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение все электронных блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема все блоков рено лагуна 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Компьютер ABS и системы динамической стабилизации
  2. Компьютер системы впрыска топлива
  3. Аккумуляторная батарея
  4. Компьютер автоматической коробки передач
  5. CD – чейнжер
  6. Считывающее устройство карты РЕНО
  7. Центральный коммутационный блок
  8. Компьютер кондиционера
  9. Радио- и навигационное оборудование
  10. Центральный дисплей
  11. Блок управления стеклоподъемниками
  12. Компьютер синтезатора речи
  13. Датчик бокового удара
  14. Компьютер подушек безопасности
  15. Панель приборов
  16. Компьютер блокировки рулевого колеса
  17. Центральный блок салона
  18. Корректор сигнальных ламп разряда батареи
  19. Компьютер запоминания регулировок положения сиденья водителя
  20. Компьютер системы облегчения парковки

Блок под капотом рено лагуна 2

Основной блок в моторном отсеке находится рядом с аккумулятором.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей/ реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2
  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.

лагуна 2 блок на акб

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Блок 1 (главный)

Находится с левой стороны в торце приборной панели. Если не знаете как к нему добраться, посмотрите видео пример.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема назначения предохранителей и запасные предохранителями (если они конечно сохранились).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F1(20А) Дальний свет фар
F2(10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера
F3(10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса
F4(20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла
F5(15A) Лампы освещения салона
F6(20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели/очистители лобового стекла
F7(15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет
F8(7,5A) Правые передние габариты
F9(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F10(10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика
F11(30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса
F12(5A) Система SRS
F13(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F14(15A) Звуковой сигнал(ы)
F15(30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
F16(30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников
F17(10A) Задние противотуманные фонари
F18(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F19(15A) Правая фара-ближний свет
F20(7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей
F21(30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар
F22(30A) Центральный замок
F23(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F24(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), прикуриватель
F25(10A) Электрический замок рулевой колонки, обогрев заднего стекла, передние сиденья, запрет включения стеклоподъемников задних дверей
F26

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А.

Схема реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок 2 (дополнительный)

Этот блок расположен в панели управления на стороне пассажира за перчаточным ящиком (бардачком). Отельная часть может находится на блоке предохранителей и реле.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

laguna 2 блок 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема доп блока в приборной панели

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

17Реле электро стеклоподъемника
3Реле электропривода сидений
4Реле контрольной лампы фар дневного движения
5Реле фар дневного движения
6Реле насоса омывателей фар
7Размыкающее реле стоп-сигналов
F26(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F27(30A) Люк
F28(30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний
F29(30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний
F30(5A) Датчик положения рулевого колеса
F31Не используется
F32Не используется
F33
F34(20А) Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира
F35(20A) Подогреватель передних сидений
F36(20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя
F37(20A) Электропривод сиденья пассажира

Блок 3

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Блок под пепельницей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Данный предохранитель защищает цепь питания: Диагностического разъема, Автомагнитолы, ЭБУ кондиционера, ЭБУ системы запоминания положения сидений, Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола), ЭБУ навигационной системы, ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах, Центрального коммуникационного блока, Цепи соединения с системой охранной сигнализации.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Книга по эксплуатации renault laguna 2

Больше информации про обслуживание и использование рено лагуна 2 поколения можете получить изучив данную книгу.

У меня с включения вентилятора охлаждения на лагуне 2 пока без проблем >) всё отлично нравится смотреть твои работы и сегодня меня удивил в первую вижу что ты грунт зашлифоваешь и ещё плёнку натенул и обклеел, а то вытянул покрасил готово а где процесс шпаклёвки тёрки? да и с годиком поздравляю! удачи в нашем не лёгком труде! P.s сам такой-же гаражник.

Датчик температуры автомобиля и его важность

Очистка и смазка моторчика печки

Расположение блок управление двигателям mercedes C class

Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)

Здравствуйте подскажите пожалуйста сорвана резьба внутренняя крепления коробки как закрутить на Опель вектра б

Отопитель ВАЗ - 2110; 11; 12. Схема включения вентилятора отопителя.

Как читать схему проводки автомобиля

Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера

Как реанимировать Карлсона. Ремонт вентилятора радиатора ОЖ. Skoda Octavia Tour

Здравствуйте! У меня мерседес 140 переделал расходник воздухом на ваз 037 как правильно подключить провода.

Датчик температуры автомобиля и его важность

Как должна работать вискомуфта на

Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).

КИПИТ АНТИФРИЗ, не работает ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ. ремонтавто

Привет ребята всегда с удовольствием смотрю ваши видео. Вы молодцы объясняет все доходчиво и у меня к вам вопрос как к профессионалам- у меня лежит дома ремень грм и ролик оригинальные уже года 4. СЕЙЧАС подходит срок замены ремня на моем Логане 1.4 пробег 100000 км. можно ли ставить этот ремень?

Здравствуйте, спасибо за ролик! Я недавно купил Меган 2 1.6. есть вибрации на холостых, ощутимо на переднем пассажирском месте. И есть вибрация когда задних ход. Помогите пожалуйста разобраться. Привет из Карелии??

Скажите, какая резьба на гайках крепления датчика на трубе(шпилька фланец)? RX300. У меня ситуация, датчик раскрутился и выпал на ходу в дождь..и я его протащил малость, пока сообразил, что это не грязь бьет по днищу. край зонда сточило под 45 гр. Хотел привернуть обратно и испытать, простые гайки не подходят, а спрашивать в магазине не зная что, как то не очень.Возможно и датчик накрылся. чеки до этого горели постоянно. Благодарен буду за ответ.

Доброго времени суток, ребят подскажите.! Меган сценик1 рестайл мотор 1.6 бензин 107лс. На горячую заводиться через раз, а подостынет и на холодную с пол оборота, куда копать.

привет. подскажите пожалуйста. менял эту самую прокладку и кусочек примерно 4 на 5 мм упал в приемную трубу от старой обломился. чем чревато? ставил прокладку фирмы асам,что скажите о ней? хорошие ролики с их помощью ремонтирую

По включения вентилятора охлаждения и так куча информации в интернете! Тефлоновые сальники ставите? Интересует в первую очередь передний сальник коленчатого вала. Как часто течет из-за звездочки масляного насоса?

а при замене только шкива коленвала, нужно ли фиксировать распредвалы, и маховик. и как правильно открутить болт.?

у меня была лагуна, обзор слабенький, есть не точности >) Лучше что-то конкретное пояснил бы по включения вентилятора охлаждения ;)

Passat B5 2.8 4MOTION) задняя левая дверь со стороны заднего пассажира на кнопку вообще не реагирует, зато с водительского 'пульта' открывает и закрывает. Кнопка умерла?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: