Саундбар yamaha ysp 4100 обзор

Обновлено: 03.05.2024

Выбор саундбара: самое важное для покупки

Саундбары нынче в тренде. Ничего не слышали об этих устройствах, наверное, лишь самые нелюбопытные. Все началось лет десять назад — и c тех пор саундбары (звуковые проекторы, звуковые панели) уверенно занимают первые строки в отчетах маркетинговых агентств, анализирующих рынок. Они отлично сочетаются с современными плоскими телевизороми, обеспечивая их вполне достойным звуком, но готовы работать и самостоятельно в качестве музыкального центра — и это лишь часть их возможностей.

Идея пространственного звучания

Сейчас уже мало кто вспомнит, но когда-то предтечей саундбаров были звуковые проекторы. И тогда разработчики аудиосистем озадачились вовсе не соответствием акустики плоским телевизорам. Ведь плоских телевизоров тогда было не так уж много. Преследовалась иная благородная цель — создать пространственное звучание из одного небольшого устройства.


Кассетный AIWA CS-500U 1982 года — чем не саундбар?

Способы это сделать на примитивном уровне известны еще со времен первых моделей — представителей компактного стерео. Тогда изготовители кассетных магнитол (особенно двухкассетных) нередко включали в число своих функций так называемое расширение стереобазы — его еще называли wide stereo.

Первые звуковые проекторы

В конце девяностых многие создатели домашнего аудио — в частности, компании Pioneer и, в особенности, Yamaha — озадачились получением более впечатляющего пространственного эффекта.


Pioneer PDS-1 — один из пионеров направления звуковых проекторов, выпущенный в 2002 году

Тогда-то и появились первые звуковые проекторы — например, Pioneer PDSP-1. Идея, лежащая в основе такого саундбара (самого термина, правда, тогда еще не было), состояла в том, чтобы расположить в нем побольше динамиков, каждый из которых управлялся компьютерной системой.

Все вместе они, используя явления интерференции и отражение звука от плоских поверхностей стен, с тем или иным успехом эмулировали пространственное звучание, окружение звуком, создавая виртуальные источники вокруг слушателя.


Звуковой проектор Yamaha YSP-1

Приблизительно тогда же был выпущен звуковой проектор Yamaha YSP-1, уже намного больше похожий на современный саундбар, а затем и его наследник — Yamaha YSP-4000BL.


Yamaha YSP-4000BL

Что касается реального успеха на рынке, то ценник этих систем представлял собой увесистую пятизначную сумму, и компании-производители вскоре поняли, что на серьезные перспективы рассчитывать не приходится. Наступил момент, когда о звуковых проекторах стали даже забывать.

И снова здравствуйте — саундбар!

Тут и проявились потребности, вызванные массовым тиражом первых плоских плазм, а за ними — еще более массовых (и еще более плоских) жидкокристаллических телевизоров. Плоские — это, конечно, здорово, и качество изображения тоже впечатляло. А вот качество звучания плоского телевизора не может быть высоким по определению.

Дальше идут сложные акустические выкладки, которые мы опустим и перейдем к тому факту, что к плоскому телевизору хорошо бы добавить какой-то источник более полномасштабного звука. И в этом смысле звуковой проектор (а вернее, все-таки уже саундбар) пришелся как нельзя кстати. Справедливости ради, признаем, что основной причиной успеха стал формфактор устройства — вытянутый корпус, соизмеримый с шириной телеэкрана.


Саундбар Revox Studioart S100 реализован в схеме 3.1

Пространственное звучание с этих пор стали упоминать не столь часто. Зато система обеспечивала уверенное стерео либо два стереоканала плюс центральный канал — вполне в приличном качестве. Именно в этом состоянии саундбар и пребывает к настоящему времени. Он стал импозантен, универсален и разнообразен. Рассмотрим же различные примеры саундбаров и их возможности.

Конфигурации саундбаров: с сабвуфером и без

Стоит отметить, что саундбар преследуют практически те же проблемы, что и телевизор. Будучи вытянутым и плоским, саундбар с трудом воспроизводит низкие частоты. Поэтому большинство существующих на рынке моделей комплектуется сабвуфером — например, Samsung HQ-Q800T.

Правда, этот саундбар поддерживает технологию Q Symphony, позволяющую ему звучать вместе с динамиками подключенного через HDMI совместимого телевизора Samsung 2020 года как единое целое. В остальных случаях используется, как правило, что-то одно: либо аудиосистема телевизора, либо саундбара.


Саундбар Samsung HQ-Q800T дополнен беспроводным сабвуфером

Это удобно, ведь пара сабвуфер/саундбар настроена для правильного совместного звучания уже на заводе. Последнее время большинство таких сабвуферов получают аудиосигнал от саундбара по беспроводной связи. Таким образом, к сабвуферу для работы достаточно провести только кабель питания.

Все это неплохо для звука, но иногда неприемлемо с точки зрения расположения в комнате. Выбирая саундбар, его будущий владелец, как правило, понимает, где он будет расположен, иногда упуская из виду то, что сабвуферу также нужно место.

Кстати, не столь уж важно разместить саб именно возле саундбара (и уж вовсе необязательно — симметрично по центру). Саб — штука капризная и в разных местах комнаты он часто звучит по-разному. Причем качество баса и требования интерьера нередко вступают в противоречия. Беспроводной сабвуфер вполне можно расположить где-то в стороне, в углу, под предметом мебели — вариант найдется почти всегда. С проводным сложнее: все-таки к нему придется протянуть два кабеля — сигнала и питания.


Бессабвуферный Dali Katch One в настенном варианте крепления

Устройство, конечно, стоит выбирать, исходя из размеров телевизора и из вариантов его размещения. Саундбар может стоять (скорее, лежать) перед телевизором на плоскости. Его можно зафиксировать на стене под (реже — над) телевизором. Он даже может служить основанием телевизора.


Sonos Playbase — беспроводной саундбейз

Саундбар и домашний кинотеатр

В простейшей конфигурации саундбар имеет две группы динамиков по краям и обеспечивает звук в формате стерео. Добавленный к нему сабвуфер позволяет считать всю систему трифоником.

А вот если в центре саундбара есть выделенная группировка динамиков центрального канала, то перед нами уже компоненты домашнего кинотеатра. Часто в этом случае предусматривается возможность доукомплектовать саундбар парой тыловых сателлитов, получив таким образом вполне функциональный ДК в формате 5.1, а то и больше. При этом саундбар заодно выполняет функции AV-ресивера.


Philips Fidelio HTL9100

Здесь возможны варианты. Например, лет семь назад компания Philips стала одной из первых, предложивших саундбар Philips Fidelio HTL9100 с автономными беспроводными аккумуляторными сателлитами. Эти колонки могли подстыковаться к торцам саундбара, удлиняя его. В этом состоянии саундбар не только выглядел интереснее, но и звучал масштабней.

Сами же сателлиты в подсоединенном состоянии не только добавляли звука, но и заряжали от саундбара свои встроенные аккумуляторы. Затем эти колонки можно было расставить позади слушателей (сигнал при этом они получали по беспроводной связи), получив комплект 5.1 — совсем неплохо.

Вернемся к пространственному звучанию

В этой связи нельзя не вспомнить о трехмерном пространственном звучании. Можно перечислить несколько вариантов пространственного звука, реализованных с помощью саундбара.

Обычный саундбар (стерео либо с центральным каналом) может работать в составе ДК, оборудованного и выделенными колонками верхнего поля — например, в системе Dolby Atmos. Можно выбрать и вариант саундбара с собственными встроенными динамиками Atmos, направленными в потолок и работающими на отражении.


Геймерский саундбар Panasonic SC-HTB01 оснащен динамиками Dolby Atmos

При этом эмуляцию окружения звуком из одного устройства тоже никто не отменял. Она работает, развивается и обеспечивает вполне впечатляющие результаты. Сейчас доступно немало саундбаров, реализующих эти технологии в соответствии с спецификациями Dolby или DTS, и не только.

Одним из недавних и, несомненно, перспективных вариантов можно считать модель Sennheiser AMBEO, алгоритмы работы которой основаны в том числе и на одноименной фирменной технологии. Автору этих строк довелось несколько раз услышать и протестировать этот бессабвуферный саундбар.


Саундбар Sennheiser AMBEO

Особенно запомнилась одна из самых первых демонстраций, когда эффект пространственного звучания ощутили человек двадцать, сидящие рядами в комнате площадью около 50 квадратных метров. Иммерсивный саундбар станет отличной альтернативой комплекту домашнего кинотеатра в небольшой комнате — особенно в тех случаях, когда наличие колонок, расставленных и развешанных повсюду, нежелательно. Sennheiser AMBEO в этом случае хорош и тем, что готов обойтись без сабвуфера, занимая минимум места.

С другой стороны, такая система, в отличие от обычных колонок, работает тем лучше, чем меньше в комнате звукопоглощающих поверхностей (ковры, мягкая мебель, тяжелые многослойные шторы, крупно-рельефные поверхности). Если эти условия соблюдены, можно получить максимальный эффект при минимуме занимаемого места.

Но стоит учесть, что в любом случае более полный эффект пространственного звучания пока способна обеспечить лишь реальная, а не виртуальная многоканальная система.

Что еще может саундбар?

Многое. Начиная с моделей, в которые, например, встраивались плееры Blu-ray и заканчивая предметами мебели с ящиками для бытовых мелочей.


В саундбар LG BB5430A был интегрирован плеер Blu-ray

Если говорить о других профильных особенностях, то напомним, что при подключении к телевизору по HDMI саундбар способен использовать технологию возвратного звукового канала ARC в ее исходной или последующих версиях. Грубо говоря, это позволяет интегрировать саундбар в телевизор, когда оба включаются и дают возможность регулировать громкость звука под управлением телевизионного пульта ДУ.

При использовании саундбара как головного устройства для комплекта акустики домашнего кинотеатра есть смысл говорить о eARC — усовершенствованном варианте возвратного аудиоканала, обеспечивающем более высокие параметры и требования к передаваемому сигналу.


Bose Soundbar 500 — панель коммутации

При покупке саундбара полезно поинтересоваться, как он сможет получать аудиосигнал. Варианты разнятся и по количеству, и по возможностям. До недавнего времени большинство саундбаров оснащалось в том числе и аналоговым входом с разъемами RCA, а чаще — наушниковым 3,5-мм мини-джеком для подключения по кабелю любого источника аудиосигнала предыдущих лет выпуска. Сейчас это встречается все реже.

Цифровое аудио саундбар получает, как уже говорилось, по HDMI, а еще — по оптическому либо коаксиальному входу. Случается, что в системе присутствует лишь что-то одно. Если HDMI (и поддержка ARC) отсутствует, очень полезной окажется функция автовключения/выключения по наличию или отсутствию сигнала.

Не редкостью является и наличие в саундбаре разъема USB. Иногда он имеет лишь сервисные функции, как у моделей JBL Bar, а часто к нему можно подключить устройство памяти, с которого саундбар готов воспроизводить записанные аудиофайлы.


Саундбар Sony HT-ST7 — флагманский образец со множеством возможностей

Как правило, в саундбаре находится место и для Bluetooth-модуля. При покупке полезно обратить внимание на версию Bluetooth: лучше всего, если это будет актуальный вариант 5.0. По крайней мене, он гарантированно обеспечивает высококачественный цифровой аудиосигнал, вполне сравнимый со звучанием неплохого CD-плеера. Дополнительные возможности доступны при поддержке тех или иных кодеков.

При наличии встроенного ЦАПа и расширенного набора вариантов подключения наш саундбар вполне способен заменить домашнюю аудиосистему. К этому может быть добавлен встроенный стример и медиаплеер — почему бы и нет!

Упомянутый в начале статьи саундбар Revox Studioart S100 работает с интернет-источниками потокового вещания iRadio, Spotify, Deezer и Tidal. Кроме UPnP и Bluetooth, эта модель также поддерживает Airplay — таким образом, она способна воспроизводить беспроводное потоковое аудио и видео с устройств Apple.


Саундбар Heos Bar

Говоря о беспроводных технологиях потоковой передачи аудио с возможностью формирования систем мультирум или пространственного звучания, стоит вспомнить саундбар Heos Bar от Denon.

Для этих целей он может быть дополнен оснащенными фирменной технологией Heos моделями активной акустики бренда — в том числе и сабвуфером. Кроме того, Heos Bar поддерживает работу с потоковыми музыкальными сервисами: Deezer, Soundcloud, TuneIn, Tidal, Napster, Spotify и другими.


Саундбар Yamaha MusicCast BAR 400

Аналогичными беспроводными пространственными и мультирумными возможностями обладают и оснащенные фирменной технологией MusicCast саундбары Yamaha. Например, MusicCast BAR 400, поддерживающий еще и трехмерное окружающее звучание в формате DTS Virtual:X.


Саундбар Klipsch Bar 40G

Более широкий спектр устройств от самых разных производителей можно подключить, например, к саундбару Klipsch Bar 40G с поддержкой технологии WiSA, которая активно развивается и в последнее время получает все большее распространение.

Она также позволяет создать пространственных и мультирум-систем, передавая цифровой сигнал достаточно высоких битрейтов с минимальной задержкой. Klipsch Bar 40G, помимо всего прочего, поддерживает работу с голосовым помощником Google Assistant.

Как уже говорилось, по объемам продаж (а значит, и по разнообразию) саундбары занимают лидирующие позиции среди аудио- и видеотехники. Так что каждый желающий сможет выбрать достойную модель — по своему вкусу и кошельку.

Yamaha YSP-5100

Yamaha YSP-5100 – одна из немногих доступных на сегодняшний день звуковых панелей для домашнего кинотеатра с оптимальным соотношением достоинств и недостатков. Она действительно создает впечатляющий эффект объемного звука, и к тому же обладает почти таким же диапазоном возможностей (четыре HDMI входа, преобразование аналогового видео, автоматическая калибровка), как и стандартный аудиовидеоресивер. Поскольку это активная колонка (т.е. с встроенным усилителем), то она может показаться громоздкой, но зато обеспечивает более простое решение в сравнении с пассивными звуковыми панелями, для которых необходим дополнительный ресивер, плеер или просто усилитель.

Насколько нам понравилась YSP-5100, настолько же сложно было вынести для нее однозначный вердикт. Сейчас она стоит приблизительно $2000, что намного выше цен конкурентов и при этом не включает стоимость дополнительного сабвуфера, который есть у многих конкурирующих систем. Кроме того, когда мы непосредственно сравнили ее с почти аналогичной по характеристикам YSP-4100 ($1700), мы не обнаружили заметного различия в качестве звучания. Высококачественные цифровые звуковые панели Yamaha хай-энд класса - превосходные продукты, но мы бы рекомендовали ориентирующимся на эту ценовую категорию покупателям купить более дешевую YSP-4100.

Звуковые панели основных производителей становятся все более тонкими и гладкими, и Yamaha YSP-5100 на их фоне просто непростительно велика. Хотя и более тонкая, чем некоторые предыдущие системы, она все же выглядит громоздко: 120 см шириной, 21,3 см высотой и 9 см глубиной. При такой высоте она вряд уместится под телевизором, не закрыв часть экрана, как это произошло в нашем случае. Намного лучше будет использовать настенное крепление, хотя придется потрудиться, чтобы скрыть все соединительные провода. Так что место размещения YSP-5100 нужно запланировать заранее, с тем, чтобы в полной мере использовать все ее преимущества.

Возможности

Хотя YSP-5100 явно имеет больше функциональных возможностей, чем любой другой протестированный нами саундбар, здесь нет некоторых из имеющихся на более дешевых системах. HDMI-входы YSP-5100 не поддерживают сквозную передачу 3D видео сигналов к телевизору. Это означает, что для создания 3D системы вам понадобится отдельный HDMI кабель для соединения YSP-5100 с телевизором, так как нельзя пропустить 3D сигнал с ресивера на телевизор непосредственно через саундбар. Мы не считаем это большим недостатком, так как 3D-телевидение все еще находится в зачаточном состоянии и пока непонятно, станет ли оно популярным. Но такая ситуация несколько разочаровывает, учитывая то, что более дешевые Panasonic SC-HTB10 (200 $) и Sony HT-CT150 (300 $) предоставляют такую возможность.

В отличие от многих более дешевых моделей конкурентов, в комплекте YSP-5100 нет сабвуфера. Хотя качество звука Yamaha достаточно высокое и сабвуфер может быть, в принципе, и не нужен, но он все равно бы существенно улучшил звучание. Если вам это нужно – покупайте отдельный сабвуфер за отдельную плату.


Из положительных впечатлений стоит отметить LCD дисплей на передней панели, который упрощает регулировку громкости и переключение входов. Стоит также отметить наличие текстового графического пользовательского интерфейса (GUI), с помощью которого можно выполнять настройку через меню на экране телевизора. Кроме YSP-4100, мы не знаем ни одной другой звуковой панели для домашнего кинотеатра, которые бы имели GUI (за исключением систем со встроенным проигрывателем дисков).

Yamaha YSP-5100, наряду с аналогичной панелью YSP-4100, позволяет делать намного больше интерфейсных соединений, чем любая из протестированных нами акустических систем домашнего кинотеатра. Самое важное - четыре HDMI входа, которых должно быть достаточно для всех домашних систем, разве что за исключением самых масштабных. Очень многие звуковые панели для домашних театров вообще не имеют интерфейса HDMI. Но нет правил без исключений, эта возможность есть у двух намного более дешевых вариантов: Sony HT-CT150 (три HDMI входа) и Panasonic SC-HTB10 (один HDMI вход).

Впечатляют и остальные интерфейсные возможности YSP-5100. Трех цифровых аудио входов вместе с двумя аналоговыми аудио стерео входами будет достаточно для взаимодействия с любой аудио техникой без интерфейса HDMI. Удивляет отсутствие у YSP-5100 входа мини-джек, зато имеется беспроводной порт YIT-W10 для подключения iPod, подробнее о нем позже.


Аудиокодеки

Опять таки, YSP-5100 превосходит другие звуковые панели, предлагая полный набор кодеков для всех основных форматов объемного звука, включая оба формата с высоким разрешением: Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Можно утверждать, что эти форматы не настолько важны для звуковой панели (так как услышать различие между, например, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio практически невозможно), но все же приятно осознавать, что с YSP-5100 получаешь самое высокое качество звука, которое может быть у подобных компонентов домашнего кинотеатра.

Прочие интефейсы

YSP-5100 превосходит конкурентов, предлагая больше периферийных возможностей. Как уже упоминалось, саундбар имеет беспроводной порт YIT-W10 для соединения с iPod, который во многих отношениях лучше аналогичных решений у других систем домашнего театра, поскольку позволяет без проводов передавать на YSP-5100 музыку одновременно с просмотром списка музыкальных записей на iPod.

Отметим также, что YSP-5100 имеет аудио выход в формате 7.1 для вывода звука на внешний еще более качественный усилитель, хотя трудно вообразить, что кто-то будет им пользоваться. Такой вариант с отдельным усилителем и другой акустикой превращает YSP-5100 в простой коммутатор, устраняя почти все ее преимущества. Намного более полезным может быть возможность подключения внешнего дополнительного сабвуфера (SWK-W10), которого, к сожалению, нет в комплекте Yamaha YSP-5100, как у многих конкурентов.

Прочие возможности

В отличие от большинства других комплектов акустики для домашнего театра, YSP-5100 имеет микрофон для автоматической калибровки. И это является существенной необходимостью, так как технология виртуального звука Yamaha требует тщательной настройки. Наличие FM тюнера также является преимуществом этой панели в сравнении с конкурентами, которые полностью игнорируют функции радиоприема. А если вам нужна звуковая панель с встроенным проигрывателем дисков, обратите внимание на Samsung HT-BD8200 и Philips SoundBar HTS8100.

Настройка звука

Звуковая панель YSP-5100 может крепиться к стенке или устанавливаться на любую поверхность. В наших аудио тестах использовались разные варианты расположения. На качество создаваемого звукового пространства могут оказывать серьезное влияние такие поглощающие звук элементы интерьера как драпировки и диваны.

YSP-5100 позволяет выполнять автоматическую и ручную настройку звука. Но мы не нашли подробного руководства для ручной настройки, хотя это довольно сложная процедура и нам не удалось добиться ощутимого эффекта. Ручная настройка может использоваться профессионально подготовленными пользователями или специалистами.

Качество воспроизведения звука

В колонках YSP используется лучшая в своем классе технология Digital Sound Projector, при использовании которой звук отражается от стен, создавая без тыловых колонок эффект объемного звучания. Технология обеспечивает также расширенную зону наиболее комфортного прослушивания, в сравнении с аналогичными методами и устройствами получения объемного звука (surround sound). В нашей комнате для тестирования мы слышали впечатляющий эффект в разных местах, не только непосредственно перед колонкой.

Два 4,5-дюймовых НЧ-динамика YSP-5100 создают приличный уровень басов, так что саундбар можно использовать и без отдельного сабвуфера. Но все же, добавление отличного сабвуфера YST-SW315 за $300 радикально улучшает общее звучание. Конечно, YSP-5100 будет работать с сабвуфером любой марки.

Чтобы посмотреть, насколько YSP-5100 удовлетворяет высоким требованиям к акустике домашней видео системы, мы взяли Blu-ray диск "Годзилла", это фильм 1998 года. И как только мы услышали уже издалека сотрясающие землю шаги Годзиллы, мы поняли, что Yamaha готова показать класс. Затем грохот от сокрушаемых монстром автомобилей и сотен разбивающихся окон, испуганные крики жителей Нью-Йорка на улицах – и все это слышно было буквально в деталях. Ливень во многих сценах звучал реалистично, и это тем более замечательно, что многие звуковые панели делают звук дождя больше похожим на шум. Четкость звука YSP 5100 приближается к той, которую мы слышали от лучших саундбаров. Например, пассивная система Atlantic Technology FS-7.0, но которая даже не пытается создавать эффект объемного звука.

Мы сравнили YSP-5100 с меньшей по размерам и более дешевой YSP-4100. Звук был почти идентичен, поэтому нужно было очень постараться, чтобы услышать заметную разницу между двумя системами. Возможно, бас YSP-5100 чуть насыщеннее благодаря большим габаритам. Так или иначе, мы не можем рекомендовать YSP-5100 только на основании более высокого качества звука.

Звуковая панель Yamaha YSP-5100 нам действительно нравится – она обладает замечательным звучанием, но это дорогая система, которая становится еще дороже при добавлении сабвуфера. Само собой, меломаны должны понимать, что намного лучший звук можно получить от полнокомплектной системы 5.1, например, Aperion Intimus 5B Fusion SD ($1560 ), используемой с ресивером Onkyo TX-SR507 ($400).

Достоинства

Не требующая аудиовидеоресивера звуковая панель для домашнего кинотеатра. Лучшая в своем классе система виртуальной обработки звука обеспечивает превосходное качество звучания. Имеются четыре входа HDMI, три цифровых аудио входа, конвертирование аналогового видео в цифровой видеосигнал высокого разрешения, беспроводной интерфейс с iPod (в комплект входит адаптер), возможность беспроводного подключения сабвуфера (в комплект не входит), встроенный FM тюнер и возможность прослушивать спутниковое радио Sirius. YSP-5100 оснащена системой автоматической калибровки звука.

Очень дорогая звуковая панель. По экспертным оценкам качество звучания аналогично более дешевой панели следующего класса YSP-4100. Нет поддержки передачи видеосигнала в 3D формате. Более объемная по размерам, чем многие конкурирующие модели. Оригинальная акустика в формате 5.1 звучит лучше.

Yamaha YSP-4000

Посудите сами: если в YSP-600 мы говорили о восемнадцати излучателях, то здесь их сорок два. Среди них пара 11-сантиметровых низкочастотников и сорок широкополосников диаметром 40 мм, расположенных в виде матрицы. Соответственно, и усилителей сорок два, общей номинальной мощностью 120 Вт. Звуковые лучи уже могут регулироваться и в верикальной плоскости.

В отличие от младших моделей здесь имеется встроенный FM-тюнер, поддерживающий систему радиоданных RDS.

Пульт многофункциональный, его можно запрограммировать для управления техникой других производителей (таблица с соответствующими кодами приведена в инструкции). YSP-4000 выпускается в двух цветовых вариантах — черном и серебристом. Его можно закрепить на стене (кронштейн SPM-K30 продается отдельно) или на стойке, в том числе и фирменной, специально предназначенной для этой модели.

С воспроизведением саундтреков полный порядок. Это ощущается сразу, и за все время тестирования не возникло ни малейших сомнений в качестве их звучания. Отработанная технология Yamaha Digital Sound Projector создает полное ощущение, что работает серьезная многоканальная система, причем согласованная и тщательно отстроенная (говорим спасибо системе автоматической настройки IntelliBeam).

В режиме 5 Beam локализация источников во фронтальной плоскости просто отменная, тыловые эффекты передаются подробно и не отрываются от действия на экране. При переключении в 3 Beam, как и в предыдущем случае, панорама слегка сужается, но на этот раз точность позиционирования образов по фронту становится просто ювелирной. Общее звучание проектора достаточно раскованное, свободное, но в пространственных режимах немного заметно нивелирование тембральных оттенков, отчего голоса иногда кажутся не слишком узнаваемыми. В целом же эффективность работы в ДК выше всяческих похвал.

С музыкой дело обстоит немного скромнее — при неплохой разборчивости и открытости воспроизведения слышны и некоторые огрехи при работе с записями живых инструментов. Впрочем, учитывая первостепенные задачи, поставленные перед этим устройством, такие небольшие недочеты ему простительны.



Классная работа с многоканальными дорожками кинофильмов, широкие возможности коммутации.

Не слишком натуральное воспроизведение музыкальных записей.

Отличная возможность практически полностью заменить 5.1-систему, не нарушая интерьера. Только не забудьте про сабвуфер, он наверняка пригодится.

Спорим, у вас дома стоит телевизор! Угадали? Что ж, это было легко. А еще, скорее всего, вам давно не нравятся встроенные в него колонки. Для таких случаев мировая промышленность наладила выпуск специальных штуковин — саундбаров. В отличие от продвинутых аудиосистем, звуковые панели занимают мало места и ориентированы в первую очередь на совместную работу с телевизором. Мы протестировали шесть моделей саундбаров в разных ценовых категориях.

Содержание

Что тестируем

Шесть саундбаров сами собой условно разделились на три категории. В первую попала самая бюджетная JBL Bar Studio, а также чуть более дорогая, но все равно очень доступная Sony HT-CT290.

Далее плотными рядами следуют сразу три модели — Bose Solo 5, LG SK5 и Samsung HW-N550. Они стоят почти одинаково: от 600 до 700 рублей.


Наконец, почти вдвое больше просят за Yamaha YAS-306. Пусть это будет что-то вроде топового сегмента, хотя в мире, конечно же, встречаются и вовсе космически дорогие аппараты.


Вроде как Skyworth готов поставлять нам достойную продукцию — не хуже LG и Samsung, но по ощутимо более низкой цене. При этом всякие приятности вроде большой диагонали и 4K-разрешения будут радовать любые глядящие в экран глаза. Вот и посмотрим.

звуковая панель (саундбар) 3.1, сабвуфер беспроводной, 340 Вт, частота 42-20000 Гц, Bluetooth, USB, HDMI ARC, HDMIx1, цвет черный

звуковая панель (саундбар) 2.1, сабвуфер беспроводной, 360 Вт, Bluetooth, USB, HDMI ARC, HDMIx1, цвет черный

звуковая панель (саундбар) 7.1, сабвуфер встроенный, 120 Вт, частота 55-22000 Гц, Bluetooth, Wi-Fi, LAN, цвет черный

звуковая панель (саундбар) 2.1, сабвуфер беспроводной, 300 Вт, частота 20-20000 Гц, Bluetooth, USB, HDMI ARC, цвет черный

Кто и как тестирует

Саундбары — это такие компромиссные аудиосистемы, которые не рассчитаны на меломанов, с линейкой измеряющих параметры помещения для подходящей установки наборов Hi-Fi. Звуковую панель ставишь под телик или вешаешь на стену и кайфуешь от сносного звука. Плюсом будет возможность подключать к ней другие источники звука помимо телевизора.




Вот и мы собрали мини-команду из трех человек, которые не прочь посмотреть дома кино или послушать музыку. Встроенных в телик динамиков маловато, на покупку дорогостоящей акустики не хватает желания, подходящих увлечений и средств. А вот чтоб бýхало весело в PlayStation — это на любой вечеринке пригодится.

Сравнивали звучание всех тестируемых саундбаров друг с другом. Сразу отметим, что на фоне встроенной акустики Skyworth любая колонка звучит ангельскими голосами. То есть данный телевизор в качестве отправной точки для сравнения брать бесполезно — он явно проигрывает всем.


Зато у нас завалялась старенькая аудиосистема Microlab Solo FC 330. Две колоночки, один саб, все добро мощностью каких-то 56 Вт и стоимостью около 150 рублей. Подключили к телику через порт для наушников — а что, звучат вполне интересно! Тем любопытнее сравнить с ними куда более дорогие саундбары.


Skyworth 55U5

Начнем с телевизора. Китайский бренд Skyworth у нас неизвестен, а меж тем одноименная компания существует вот уже 30 лет. Более того, это вроде как крупнейший производитель телеприемников в Китае.


Основные характеристики модели следующие: 55-дюймовая IPS-матрица с разрешением 4K, частотой 50 Гц, поддержкой HDR, а также с Bluetooth и Wi-Fi. Есть оптический выход, три HDMI, парочка портов USB и Smart TV.

Дизайн… Он такой, какой был в моде лет 10 назад. Черная, не самая тонкая рамка, пара металлических ножек и широкая нижняя панель в дырочках, словно намекающая на достойный звук. Акустика, как уже упоминалось, здесь совсем простенькая, так что вся эта сетка с динамиками — не более чем иллюзия. Сам корпус показался хлипким, при малейшем сдавливании рамки слышны скрип и хруст. Ну да ладно, мы ж его смотреть будем, а не щупать.



Без настройки ручками не обойтись. Благо местная версия Android ворочается не преступно медленно, хотя иногда и непонятно, то ли ты плохо нажал кнопку, то ли телевизор так долго осознает факт ее нажатия. Настроек уйма, но работать с ними неудобно. Дело в том, что пока вы сражаетесь с яркостью, контрастностью, подсветкой и прочими параметрами, почти все место на экране занимает гигантская полупрозрачная плитка меню. Она сильно мешает оценивать результаты изменения настроек, приходится ориентироваться на узенькие полоски картинки по краям.


Покопавшись в меню, удалось из сиреневого цвета вытащить что-то похожее на натуральный красный. Фиолетовый черный, естественно, одолеть не вышло, как и засветы по трем углам.


Зато здесь честные 4K и HDR! Человеку, не привыкшему к столь высокому разрешению, изображение нравится. Поразительная четкость затмевает и плохонькую цветопередачу, и далекий от черного черный, и засветы.

Только учтите, что посмотреть 4K с внешнего жесткого диска или флешки не получится. У нас, во всяком случае, телевизор категорически отказывался работать с подключенными через USB накопителями.


Встроенное Smart TV — на любителя. Мы подключили к Skyworth 55U5 приставку Apple TV, и стало гораздо лучше, без мучений со скоростью работы телемозгов и специфической версией оболочки на Android. Зато пришлось столкнуться со следующей проблемой: при одновременном подключении Apple TV и игровой консоли телевизор время от времени терял то одно устройство, то другое. Найти потеряшку удавалось лишь путем выдергивания и обратной установки HDMI-кабеля. Потом пропал уже настроенный интернет… В общем, над прошивкой инженерам Skyworth стоит поработать.

Модель, наверное, могла бы стать классным телевизором, по крайней мере для тех, кто решил перейти с Full HD на разрешение 4K. Четкость картинки здесь и правда отличная! Наверное, можно было бы простить телевизору и все остальное, если бы он и правда стоил дешевле конкурентов, до тысячи рублей. За 1400 рублей у модели десятки куда более именитых соперников от LG, Samsung и Philips, многие из которых стоят даже дешевле.


В общем, первой попытке — незачет. При имеющихся недостатках Skyworth 55U5 должен подешеветь минимум на треть. В противном случае его легко, не пережевывая, съедят конкуренты, на стороне которых хотя бы более знакомые имя и сервис.

Читайте также: