Схема подключения вентилятора охлаждения фольксваген т4

Обновлено: 06.05.2024

Схема включения вентиляторов охлаждения двигателя ААВ

Модераторы: stas, Мановар

Схема включения вентиляторов охлаждения двигателя ААВ

По просьбе Володи KDS-а & spol.

в ы к л а д ы в а ю

Описание работы схемы
включения вентиляторов системы
охлаждения
двигателя ААВ

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.


запросто!Винты и помпа работают от разных датчиков. За включение эл помпы на моем AJA отвечает четырехконтактный датчик, его можно увидеть снизу, в районе генератора.

Если климата нет - то датчик эл/помпы ни на что другое не влияет
Если есть климат - то датчик эл/помпы может включить вентиляторы радиатора через блок управления климатом.

климата нет, сегодня жарища, пробовал тянуть 21 ю волгу на буксире, температура таки полезла вверх, значит хоть показометр не врёт, помпа качает, оба вентилятора ниразу не сработали, снимал с радиатора справа фишку, перемыкал контакты - возле левой фары щёлкает реле, вентилятляторы не вращаются

разобрался таки. решил для начала проверить, работают ли винты от акб напрямую и обнаружил коробочку с плавкими пластинками, которые перегорели, сразу понял, что это ОНИ, позамыкал на фишке контакты вместе с замыканием краёв пластин-предохранителей. Винты заработали, но с подозрительным шумом. Снятие вентиляторов, разбор более шумного электромотора: ему кранты. Второй тож подозрительный, но вращается легко, не разбирал. Ещё и жалюзи очень туго открываются, еле расшевелил. Так что куплю два электродвигателя вентиляторов)))

усё, дохлый вент поменял, жалюзи привел в порядок, сегодня опять лютая жара, вентиляторы сработали лишь раз, на полминуты плавкие предохранители нашел родные)))

Доброго дня, чи ночі!
Підкажіть, що може бути, не включаються вентилятори ні один.
Закорочую контакти біля радиатора, релюшки "щолкають", запобіжники в нормі, а вентилятори муром.
що ще може бути? І взагалі, може хтось кинути фотку, де вони - ті релюшки, бо у мене якраз, біля лівої фари все закрито релюшками від ксенонів, не охота все розбирати, щоб роздивитись по проводці. але може доведеться.

надіюсь поставив на 50 А?) то що книжка пише, бо багато умільців ставлять 60-80А. а потім плачуть , що вогнегасник виявився замалим

РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ.
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW

Добрый день.Стала мигать лампочка на приборке,температура подымается до 100 градусов ,включается вент и она падает до 70,вент отключается и все по новой.В момент включения вентилятора как будто и двигатель начинает работать по другому.это уже с неделю так.
машина 1992,двигун 2.4.был на сто,электрик искал куда комп впереть,но у меня нет порта,старовата машина.Потряс крышку бачка,сказал что ей хана,купил новую.Картина та же,значит с датчиками проблема. Как пошагово проверить где ,что искать?

Взял за основу 1 пост,пойду попробую.
все сделал как в 1 посте,вентиляторы при подачи напруги крутятся.Вывод - первая ступень датчика не работает,работает только вторая при 95 градусах,поэтому и "качели."Да и спасибо
stasu.

Ничего не помогло,датчик поменял,жидкость заменил,но все так и осталось.Что делать пока не знаю.2 спеца на 2-х сто не разобрались .делаем методом научного тыка.

Проверь помпу, на износ крыльчатки и на наличие минимального зазора между крыльчаткой и посадочным конусом в блоке.

Если с помпой всё ОК --- то не исключён вариант с пробитием прокладки(трещиной ГБЦ) и давлению газов в систему ОЖ

З.Ы. помпу косвенно(на производительность) - можно проверить. Если сильно сжать рукой(до отказа) толстый выходной патрубок из ГБЦ(кран печки закрыт).
И затем резко "газануть" мотором.
Хорошая помпа даёт такой напор воды - что невозможно удержать сжатый патрубок силой руки человека.

ок,попробую.Пока что выяснил,что во время включения лампочки меняется звук двигателя,когда перестает мигать опять все нормально.Короче глядя на схему предположил,что "подсаживать" двигатель могут свечи накала.Тупо открутил предохранитель свечей и все перешло в штатный режим. Завтра сниму защиту и проверю проводку и свечи - правда пока не дотумкал что за трабл
приключился. Ну и ваш совет попробую на всякий случай.

К сожалению замена помпы не повлияла на сигнальную лампочку,правда помпа подтекала малость,крыльчатка в идеальном состоянии. Что и где еще копнуть?Кстати ,бульбашки в расширительном бачке отсутствуют(на счет газов)

Система охлаждения всех двигателей Фольксваген Транспортер Т4 - жидкостная, замкнутая, работающая при повышенном давлении. Жидкость приводится в движение центробежным насосом лопастного типа. Направление потока жидкости регулируется термостатом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Вентиляторы радиатора (их два) включаются двухрежимным термовыключателем, установленным в радиаторе. Вентиляторы двухскоростные, работа двигателя при температурах от 84 до 90ºС обеспечивается первым средне-скоростным режимом работы. При температуре охлаждающей жидкости 93-98º вентиляторы системы охлаждения Т4 работают на полную мощность. В системе охлаждения предусмотрен отдельный расширительный бачок (см. рис. 227).


Рис. 227 Расширительный бачок

На четырехцилиндровых двигателях оба вентилятора в системе охлаждения Фольксваген Т4 приводятся от одного электромотора (см. рис. 232). У остальных двигателей - от двух (по одному на крыльчатку). Питание на электромоторы подается независимо от положения ключа в замке зажигания, поэтому будьте осторожны при работе в моторном отсеке.
Системы охлаждения дизельных двигателей отличаются друг от друга. Различия систем охлаждения четырех и пятицилиндрового двигателей показаны на рис. 228 и 229.


Рис. 228 Устройство системы охлаждения четырехцилиндрового двигателя Т4
1 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - пробка слива охлаждающей жидкости, 5 - термостат, 6 - насос системы охлаждения, 7 - радиатор моторного масла, 8 - корпус, 9 - головка блока, 10 -электромагнитный клапан, 11 - клапан регулировки работы отопления салона, 12 - дополнительный отопитель, 13 - отопитель 1, 14 - отопитель 2, 15 - тройник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости


Рис. 229 Устройство системы охлаждения пятицилиндрового двигателя 2.4 л Фольксваген Т4
1 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - сливная пробка охлаждающей, 5 - термостат, 6 - насосы охлаждающей жидкости, 7 - корпус, 8 - радиатор масла, 9 - головка блока, 10 - электромагнитый клапан, 11 - дополнительный отопитель, 12 - клапан регулировки работы отопления салона, 13-1 теплообменник 14-2 теплообменник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости

Описанные ниже действия относятся также и к дизельным двигателям. Насос системы охлаждения четырехцилиндрового дизеля снимается и устанавливается так же, как и в бензиновом двигателе.

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.


Рассмотрены схемы Фольксваген Транспортер (Т4) 4-го поколения 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями.

В подкапотном пространстве


Расположение моторных и кузовных элементов

Компонент
2 Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3 Блок управления испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
5 Блок управления вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
9 АКБ
11 Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
15 Реле вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
16 Резистор 1/2 вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
26 Блок предохранителей и реле на АКБ
36 Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
40 Блок управления люком
43 Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем
44 Датчик скорости автомобиля — КПП

Схема элементов в моторном блоке Транспортер Т4
Назначение Ток, А
1 Реле свечей накаливания 60
2 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 50
3 50
4 ABS 50
5 генератор 110/150/175
6 Система поддержания курсовой устойчивости 30
7 Антиблокировочная система тормозов (с ESP) 30
8 Система поддержания курсовой устойчивости 5

В салоне


Расположение салонных элементов.

Назначение
1 Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
6 Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7 Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели
8 Дополнительная под сиденьем водителя аккумуляторная батарея
10 Блок управления за приборной панелью сигналом центрального замка
12 Электронный блок управления за приборной панелью, со стороны пассажира системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки)
13 Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя
14 Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов
17 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19 в блоке управления комбинацией приборов - Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла
21 Основной монтажный блок, приборная панель 1
22 Доп. блок предохранителей под основным блоком 1 приборной панели
23 Доп. блок реле над основным приборной панели 1
24 Монтажный блок, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25 Монтажный блок под сиденьем водителя
27 Доп. предохранитель в задней части блока аудиосистемы (5А/7,5А/ 10А)
28 Дополнительный предохранитель в задней части блока управления навигационной системой (10А)
29 в блоке управления комбинацией приборов - Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
30 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31 Гудок 1/2 — за бампером
32 иммобилайзер — за комбинацией приборов
33 антенна иммобилайзера — около замка зажигания
34 Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации
35 Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов
37 подогрев сиденья водителя
38 подогрев сиденья пассажира
39 SRS — под панелью, в центре
41 Блок управления тематикой — в дисплее навигациии
42 интерфейс телефона — за комбинацией приборов


Фото - пример монтажного блока.

Схема элементов в основном салонном блоке (№21 на картинке)
Описание Ток, А
1 Левая фара — ближний свет, корректор фар 10
2 Правая фара — ближний свет, корректор фар 10
3 Лампы подсветки номерного знака 10
4 омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование 15
5 омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01) 15/20
6 кондиционирование, электродвигатель вентилятора отопителя 30
7 Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита 10
8 Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита 10
9 Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала 20
10 Противотуманные фары и фонари 15
11 левая фара-дальний свет 10
12 Правая фара-дальний свет 10
13 Гудок 10
14 Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода 10
15 Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля 10
16 Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов 15
17 Дополнительный отопитель 10
18 Система управления двигателем, топливный насос 20
19 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости 10
20 Стоп-сигналы 10
21 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система 15
22 Предохранитель прикуривателя Транспортер Т4, автомагнитола 10
Реле
1 электродвигатель вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
2 омыватель заднего стекла
3 система управления двигателем
4 1 вспомогательных цепей зажигания
5 Резерв
6 аварийная вентиляция (с повторителями указателей поворота на крыше)
7 насос омывателя фар
8 прерывистый режим работы очистителя /омывателя лобового стекла
9 Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
10 противотуманные фар
11 Гудок
12 Бензонасос
Блок реле чуть выше основного (№23 на картинке)
F1 цепь стеклоподъемников
F2 управления двигателем
F3 исполнительный механизм
1 насос охлаждающей жидкости
2 система управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3 Блок управления свечами накаливания (ABL)
4 Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5 Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
Дополнительный блок расположенный под основным (№22 на картинке)
Назначение Ток, А
1 Разъем питания дополнительного оборудования 15
2 Разъем электрооборудования прицепа 15
3 Опознавательный плафон на крыше 0
4 Доп. отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F) 20
5 ABS 10
6 Телефон 3
7 Такси 15
8 Вентилятор на крыше 10
9 Магнитола, комбинация приборов 15
10 Центральный замок 15
11 Подогревь сидений 15
12 Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла 30
13 Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F) 3
14 кондиционирование — ручное автоматическое управление температурой 30
15 Дополнительный отопитель 20
  • Реле дополнительного аккумулятора (214/426) ,
  • Реле дополнительного отопителя (214/426) ,
  • Дополнительная жидкостная система отопления 30А,
  • Розетки 5А и т. д.

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет. Недостаточно, например, подать положительный ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Поэтому кабель массы (-) аккумуляторной батареи соединен с кузовом. Иногда одного соединения с массой недостаточно и соответствующий потребитель получает прямой провод массы, изоляция которого, как правило, коричневого цвета. В цепи могут быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие приборы. Для правильного подсоединения этих приборов их контакты имеют соответствующее обозначение.

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Вертикальные линии схем направлены вверх – в общее поле. Это поле обозначает релейную плату с предохранителями. На релейной плате имеется постоянное соединение с массой (клемма 31). Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри релейной платы переключаются друг с другом. Внизу цепь замыкается горизонтальной линией, которая символизирует соединение с массой. Соединение с массой обычно осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой массы на кузове.

Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший путь тока.

Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом:
вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика отопителя. В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Читайте также: