Схема включения вентилятора охлаждения форд транзит

Обновлено: 12.05.2024

подключается так 1. Ставим датчик (либо град на 94-98 в верхний патрубок, либо 92 в нижний) Датчик будет в рабочем (т.е. выше рабочей темп. датчика) положении замыкать управляющуу цепь реле
2. Ставим зл.вентилятор (он будет питаться от силовой части реле)

не забываем поставить предохранитель - 15А или иной (в зависим. от потребляемой мощности вентилятора)
3. Проверяем.
4. Радуемся вмеру.

а вот раскажите про смысл установки реле ? как известно родная схема без всяких реле, датчик напрямую замыкает силовой провод.
[/b]
Ч[/b]то были преценденты когда замыкающий датчик оплавлялся от тока или выходил из строя именно по причине замыкания-пропускания большого тока .
[/b]
[/b]потому как если такое было. то наверно стоит переделать и родную схему пока не поздно :)
[/b]
[/b]
[/b]: 1. Ставим датчик (либо град на 94-98 в верхний патрубок, либо 92 в нижний) Датчик будет в рабочем (т.е. выше рабочей темп. датчика) положении замыкать управляющуу цепь реле
: 2. Ставим зл.вентилятор (он будет питаться от силовой части реле)

: не забываем поставить предохранитель - 15А или иной (в зависим. от потребляемой мощности вентилятора)
[/b]
[/b]ну, на сиерре на 3-м вентиляторе который кондейный стоит 30 ампер. 15 ампер это его рабочий ток а еще есть пусковой ток. какие предохранители стоят на основных вентиляторая не помню.
[/b]
В.

Самый прямой : установки реле ? как известно родная схема без всяких реле, датчик напрямую замыкает силовой провод.
: Что были преценденты когда замыкающий датчик оплавлялся от тока или выходил из строя именно по причине замыкания-пропускания большого тока .
+++++ Не знаю как датчик (вернее точно знаю что с ним будет), но реле я поменял штук 5 (правда на волге но ИМХО не суть как важно), потому как наши хоть и имеют маркировку 25А, реально коммутируют только 10, как это ни прискорбно.
Котельников Антон.
ЗЫ: 5 штук поменял только потому, что пока работает забывал, что приличную релюху надо купить, а когда контакты залипали, так что вентилятор крутился все время, пока по релюхе чем нибудь тяжелым не тюкнешь, то покупал первое попавшеяся. Средний срок службы 3 месяца :-(

так в чем смысл-то ? не умею я между строк читать :)
[/b]
так какой смысл-то ? единственно что напрашивается это в том что заменить релюху дешевле чем датчик ?
[/b]
кстати сколько стоит фордова релюха ? на 30 ампер ток

Смысл в том что релюха дешевле да . и сильноточную найти проще - реле обогрева стекол, реле дальнего света, реле подогрева сидений - выбирай любую, какая под руку подвернется.

Не ну в самом деле Я ж не призываю ставить именно реле обогрева заднего стекла. Я например в волговскую бытность зашел в магазин запчастей на иномарки и купил релюху, даже не знаю от чего за 147 рублей с надписью 30А и забыл об ней за два года нифига не случилось.
"ETR-AD1-2D012 автом.реле12V/40A,12V" в чип и дипе стоит 48 рублей - 2.5 доллара. Но у него конфигурация выводов отличается от волговской, а мне было лень фишку переделывать.

У меня штатно не стоит вентилятор, вот и подумалось, может датчик и не расчитан на такой ток (одно дело муфту замкнуть, а другое - мотор курутить). Посему и решил поинтересоваться.

: У меня штатно не стоит вентилятор, вот и подумалось, может датчик и не расчитан на такой ток (одно дело муфту замкнуть, а другое - мотор курутить). Посему и решил поинтересоваться.
[/b]
[/b]ну в твоем случае надо разбираться конечно. а допустим заменить датчик на тот самый якобы силовой который стоит в цепи включения вентилтора ?

Датчик уже стоит (2.3 Д, муфта электрическая)

: 2. Ставим зл.вентилятор (он будет питаться от силовой части реле)

Так сопсна вопрос - что за реле, первое попавшееся? Мот у кого опыт есть?

:
: не забываем поставить предохранитель - 15А или иной (в зависим. от потребляемой мощности вентилятора)
: 3. Проверяем.
: 4. Радуемся вмеру.

реле от ТАЗика подходящее по Мощности.
Хотя не пойму как его по мощности подобрать. =)
Главное, чтобы не сгорело.
А ежели в плане надёжности, то можно и от Фордика приладить что-нибудь.

Скрипач не нужен!! ИМХО реле там нах не нужно! Ставиться обычный силовой
датчик от форда же. хотя,если кто хочет из форда жигуль сделать,можно и реле,конечно,и для комплекта и движок на вазовский 1,6 поменять. короче,мое имхо - если страдать хочеться,то можно кулибинством в плохом смысле этого слова заниматся в традиц3иях советского автопрома. тут я полностью с АП согласен.

Кто такой скрипач? Сопсна, кто такой силовой датчик? Хоть код какой расскажи (поищу по микрокату), как определить, что за датчик у меня стоит?
Форд Сиерра. 1988г.в. 2.3 Дизель

Система охлаждения на автомобилях Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер выполнена по классической схеме. Блок с рубашкой, термостат в пластиковом корпусе, водяной насос, который при помощи ремня приводится в движение, и радиатор. Такой тип используется в большинстве автомобилей. На переднем приводе (моторы 2.2) вентиляторы охлаждения включаются по сигналу датчика температуры, который до 2011 года был установлен в головке блока цилиндров. На заднеприводном Транзите (мотор 2.4) вентилятор начинала вращать термомуфта (еще ее называют вязкомуфтой). Внутри нее два трущихся диска и полости заполненные специальным гелем, который реагирует на изменения температуры. При низкой температуре двигателя ось в термомуфте не проворачивает вентилятор. А при нагреве диски в муфте входят в зацепление, и крыльчатка вентилятора начинает вращаться охлаждая двигатель. В обоих случаях вентиляторы установлены в диффузоре. Пластиковая рамка,в которой установлены две крыльчатки, если автомобиль оборудован кондиционером, и одна, если нет.



Водяной насос через крыльчатку, вставленную в блок, заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по рубашке блока цилиндров. Во всех случаях в действие приводится ремнем от шкива коленчатого вала. На моторе 2.4 литра помпа также приводит в действие вакуумный насос (который необходим дизельному двигателю, но отсутствует на бензиновых), а на переднеприводных коммерческих автомобилях, типа Ford Transit, Peugeot Boxer и Citroen Jumper помпа приводится насосом гидроусилителя. Шкив насоса гидроусилителя вращается ремнем от шкива коленвала и жестко соединен с водяным насосом через вал. Определить начальный износ помпы можно по росту температуры охлаждающей жидкости на холостом ходу. Если при повышении оборотов двигателя педалью газа, температура встанет на место, то это индикатор износа крыльчатки насоса охлаждающей жидкости.



Система охлаждения Форд, Пежо и Ситроен заправлена антифризом Ford Super Plus и дистиллированной водой в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает температуру кристаллизации антифриза на уровне -37 градусов.

При исправной системе охлаждения в целом вы не должны видеть на приборах положение стрелки выше середины.

Жуткая смазка в машине

Субстанция вылезла из мотора

После проливки соляркой она разжижилась; в обходной системе был предусмотрен контрольный разрыв – из одного шланга жидкость сливалась по воздуху в воронку, чтобы можно было понять интенсивность циркуляции и оценивать то, что там вообще циркулирует (циркулировало нечто черное и густое, но все же жидкое).

Слив жидкости в воронку

После того, как мотор показал себя работоспособным и стало ясно, что отмыть его все же реально, на машине, помимо теплообменника, были заменены радиаторы основной и отопителя, и ВСЕ патрубки, которые только есть в системе.

Старые машинные детали

Схема системы охлаждения форд транзит

Добавлено (10.06.2010, 19:33)
---------------------------------------------
Ну и порядок работы:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Когда двигатель полностью остынет, снимите колпачок заливной горловины расширительного бачка. Поверните колпачок против часовой стрелки, подождите, пока давление спадет, затем открутите колпачок и снимите его.
2. Если необходимо, открутите крепежные болты и снимите защитный щиток снизу двигателя для улучшения доступа к заглушке сливного отверстия радиатора.
3. Установите подходящую емкость под радиатором, затем открутите заглушку сливного отверстия и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер. Если заглушка не установлена, ослабьте крепежный хомут и отсоедините нижний шланг от радиатора.
4. Когда поток охлаждающей жидкости прекратится, надежно закрутите заглушку сливного отверстия или подсоедините шланг и затяните крепежный хомут (в зависимости от того, что необходимо).
5. Если Вы сливали охлаждающую жидкость не для ее замены, то, если она чистая и прослужила не менее чем два года, ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая жидкость давно не заменялась или содержание антифриза было низким, то, со временем, эффективность системы охлаждения будет снижаться, так как каналы системы охлаждения засоряются ржавчиной, накипью и другими осадками. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв ее.

Радиатор необходимо промыть отдельно от двигателя для того, чтобы не засорять его.

Промывка радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините верхний и нижний шланги и все остальные необходимые шланги от радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок радиатора. Направьте струю чистой воды через радиатор и продолжайте промывку, пока чистая вода не потечет из нижнего патрубка радиатора.
3. Если после большого промежутка времени чистая вода так и не потечет, радиатор можно промыть с использованием чистящего средства. Следуйте инструкциям изготовителя чистящего средства. Если радиатор засорен очень сильно, вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и попробуйте промыть его в обратном направлении.

Промывка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат, руководствуясь инструкциями, затем, если верхний шланг радиатора отсоединялся от двигателя, временно подсоедините его.
2. Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора. Направьте струю чистой воды через двигатель и продолжайте промывку двигателя, пока чистая вода не потечет из нижнего шланга радиатора.
3. По завершении промывки установите на место термостат и подсоедините шланги.

Залив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заполнением системы охлаждения охлаждающей жидкостью проверьте, чтобы все шланги и хомуты были в хорошем состоянии, и чтобы хомуты были надежно затянуты. Не забудьте, что смесь антифриза с водой можно использовать круглый год для того, чтобы предотвратить образование коррозии на элементах двигателя.
2. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения.
3. Открутите сливной винт сверху крышки кожуха термостата.
4. На всех двигателях медленно залейте охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень поднялся до отметки COLD на стенке расширительного бачка.
5. Следите за отверстием сливного винта при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью; как только из отверстия станет вытекать охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха, установите винт на место и надежно закрутите его.
6. После того, как уровень охлаждающей жидкости будет правильным, установите на место крышку заливной горловины расширительного бачка и надежно ее закрутите.
7. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры (пока вентилятор охлаждения не включится, а затем выключится).
8. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Добавьте охлаждающей жидкости до отметки МАХ, если необходимо, и закрутите крышку расширительного бачка.
Ford Transit 2007г. 2,4 DISEL 115л.с. "БрОня" (он же"Альбиносик")
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып. не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!

Система охлаждения(ч.1) Термостат, датчик температуры

Когда менял прокладку под головой сломал датчик температуры.

Менять только со снятием корпуса термостата. Заодно и попробывал раскрутить корпус и заменить сам термостат. Он мне давно выносил мозК.

Вот таким ключом на 46 раскручивается корпус — для снятия термостата. Затянуто сильно, постукивая молотком по ключу — открутил.

Вот он "обрубок", и закисший термостат неисвестного происхождения. Температура открытия 88град.

Кстати за 18 лет блок не такой уж и ржавый. Значит на воде не ездил.

Новый — фирмовый. Температура открытия 89град.

Сам обломанный датчик высверливал. Выкручиваться он не захотел. Сверлил долго и нудно, после выстукивал остатки. Кстати резьба в корпусе конусная и специальная. Метчики такие очень редкие.
Датчик посадил на резьбовой герметик. Корпус вычистил.

Обильно наносим герметик и даём подсохнуть.

Всё на месте. Завёл, проверил на утечки — сухо. Ремонт удался.
Осталось заменить ОЖ и промыть всю систему с радиатором. За сегодня не успел всё сделать.

Автомобиль Ford Transit относится к категории коммерческих микроавтобусов. Причём на рынке он предлагается сразу в нескольких модификациях, включая пассажирскую и грузовую версию.

Печка от Ford Transit

Учитывая надёжность, долговечность, устойчивость к плохой погоде и хорошие эксплуатационные характеристики машины, она неплохо прижилась в России. Но определённые проблемы периодически всё равно возникают.

Одними из них являются неисправности в составе печки на Ford Transit. Если отопитель начал работать некорректно, слабо дуть холодным воздухом, либо вообще перестал функционировать, нужно действовать. Ведь оставаться зимой без тепла в салоне не самая радужная перспектива.

Пройдёмся по основным возможным неисправностям и необходимым действиям в том или ином случае.

Дефицит антифриза или завоздушивание

Ситуация, когда печка дует холодным воздухом на автомобиле Ford Transit может быть связана с появлением воздушной пробки или с недостатком жидкости охлаждения в системе.

Далеко не всегда ремонт становится единственным способом решения проблемы. Порой удаётся обойтись минимальными трудозатратами.

Если вы давно не заливали в бачок антифриз, он мог естественным способом израсходоваться, и упасть до минимума. Долейте недостающее количество. Если жидкость снова уходит, где-то есть течь. Искать её следует в местах соединения патрубков или на радиаторе. В таком случае на Ford Transit печка плохо дует горячим воздухом, но работает. Аналогичные симптомы наблюдаются, если образовалась воздушная пробка.

Для удаления пробки требуется сжать шланги от радиатора, до которых можете дотянуться, открыв перед этим крышку расширительного бачка. Затем включите мотор, запустите печку на максимум, прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Загрязнился салонный фильтр и закупорились воздуховоды

Подобное может происходить с печками на Ford Transit, если долго не менять фильтр и часто ездить в условиях сильно загрязнённого воздуха (грунтовые дороги и пр.).

Салонный фильтр Ford Transit

Тут потребуется проверить состояние фильтра салона, поменять его на аналогичный. Также не лишним будет продуть и прочистить каналы воздуховодов. Если удастся, доберитесь шлангом до радиатора печки, и снаружи продуйте и его сжатым воздухом.

Поломка термостата

За правильную и эффективную работу печки Ford Transit во многом отвечает термостат, являющийся неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя.

Термостат представляет собой клапан, который контролирует поток антифриза по малому и большому кругу. Если его заклинит в закрытом положении, двигатель быстро начнёт перегреваться даже в сильный холод. Но открытое положение замечают обычно лишь зимой.

Если термостат постоянно открыт, тогда ОЖ будет перемещаться лишь по большому кругу. При этом мотор будет долго прогреваться, а радиатору печки банально не хватит тепла, чтобы прогреть салон. Параллельно увеличится расход топлива.

Решить проблему можно только одним путём. Следует купить новый термостат, подходящий для двигателя, установленного на вашу версию Ford Transit, и заменить его.

Засорился радиатор

Ещё одно неприятное происшествие, которое может произойти с печкой на Ford Transit. Есть несколько основных причин засорения:

  • используется некачественная жидкость;
  • смешиваются разные антифризы;
  • вместо антифриза заливается вода;
  • применялись герметики для устранения течи радиатора.

Загрязнения попросту закупоривают соты, и антифриз не может циркулировать по внутренним каналам.

Радиатор фильтр Ford Transit

Поскольку снять и заменить радиатор печки на Transit довольно сложно, сначала есть смысл попробовать промыть систему. Актуально, если он не течёт. Раствор для промывки делают из расчёта 50 грамм лимонной кислоты на 2 литра воды. Некоторые разбавляют на 1 литр, что делает состав более мощным. Жидкость нужно нагреть до 80-90 градусов и пропустить через радиатор, подключив подходящие шланги на вход и выход, а также насос.

Если промывка результата не дала либо была замечена течь, тогда остаётся только заменить радиатор.

Износилась крыльчатка водяного насоса

Водяная помпа отвечает за перекачку антифриза по системе охлаждения, создавая давление внутри неё. Это позволяет ОЖ эффективно и быстро перемещаться по замкнутому кругу.

Поломка помпы проявляется очевидными признаками. Двигатель быстро перегревается и кипит.

Чаще всего причиной износа помпы становится некачественная жидкость, агрессивное воздействие на неё, старая ОЖ и применение обычной воды.

В большинстве случаев владельцы автомобилей Ford Transit водяную помпу не ремонтируют, а сразу устанавливают новую.

Неисправности электровентилятора

Печка на Ford Transit может плохо дуть, если выйдет из строя вентилятор.

Учтите, что вентилятор может не включаться не только из-за собственной поломки. На это также влияет перегоревший предохранитель, обрыв проводки и поломка блока управления печкой.

Исключив эти проблемы, следует проверить работоспособность моторчика вентилятора. При его поломке обычно выполняется замена.

Электровентилятор фильтр Ford Transit

Если вентилятор вращается, но делает это с трудом, с посторонним шумом, тогда нужно проверить целостность крыльчатки, состояние щёток и подшипников. Частичный ремонт возможен, но обычно проще заменить узел в сборе.

Сервопривод заслонки

Тепло в салон поступает тогда, когда открывается соответствующая заслонка. Далее нагретый воздух идёт по каналам, поступая на выбранные водителем дефлекторы. Так печка может дуть в ноги, в лицо, лобовое стекло, на боковые окна и пр.

Если заслонка заклинит в закрытом или частично открытом состоянии, в салон не сможет поступать достаточный объём горячего воздуха. Заслонка перемещается за счёт работы сервопривода. Последний управляется через регулятор на панели управления (блок управления печкой).

Проблему следует искать в регуляторе, приводах и тягах. Не исключено, что поломка обусловлена проблема с электропроводами.

Определить неисправность можно только путём снятия панели управления отопителем. Привод заслонки редко подвергается ремонту. Большинство владельцев Transit-ов просто меняют его.

Нарушение герметичности корпуса

Довольно редкая проблема, когда нарушается целостность корпуса самой печки. Ведь она заключена в специальный кожух, который не позволяет теплу выходить наружу, а передаёт его только в салон по мере необходимости.

Печка Ford Transit

Поскольку корпус печки выполнен из пластика, нарушение его герметичности явление вполне возможное. Такое происходит после аварий, неправильной сборки при устранении других неисправностей. В итоге в корпусе появляются трещины, образуются зазоры. Через них тепло активно выходит, и для обогрева салона его попросту не хватает.

Проблема решается путём полного демонтажа торпедо. Иначе добраться полноценно до корпуса печки на Ford Transit не получится. Но сначала нужно убедиться, что проблема кроется именно в этом. В противном случае вы проделаете огромную, но по факту бесполезную работу.

Пробита прокладка ГБЦ

Крайне неприятная ситуация и потенциально очень опасная, если ничего не делать. Хотя пробой прокладки опасен для всего автомобиля и более важных систем, нежели печка, в любом случае устранять эту неисправность нужно в обязательном порядке.

Если случится пробой, газы из камеры сгорания могут оказаться в рубашке охлаждения. Отсюда попадание газов в антифриз, образование пузырьков, нарушение нормальной циркуляции и появление воздушных пробок.

Прокладка ГБЦ Ford Transit

Самым наглядным признаком пробоя прокладки является наличие густого белого дыма. Если быть точнее, это пар, который возникает по причине смешивания горячего выхлопа с жидкостью из системы охлаждения. Параллельно в расширительном бачке будет происходить сильное бурление. Антифриз из бачка может выбрасывать наружу.

В подобной ситуации затягивать с ремонтом ни в коем случае нельзя. Технология снятия ГБЦ на Ford Transit, как и на любых других машинах, достаточно сложная. Не менее ответственной является установка новой прокладки и затяжка болтов. Всё это нужно делать строго по инструкции, прописанной в руководстве по эксплуатации от компании Mercedes.

Если же оставить свой Transit на произвол судьбы, в скором времени двигатель окончательно выйдет из строя, и не факт, что поможет даже капитальный ремонт.

Учитывая конструктивные особенности микроавтобуса Ford Transit, часть проблем с печкой можно решить своими силами. Водителю важно вовремя диагностировать наличие неисправности. Устранять их самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, принципиального значения не имеет. Тут главное — устранить поломку.

Рекомендуется проводить профилактическую проверку перед началом зимнего сезона, пока печкой ещё не пользуетесь. Это позволит не столкнуться с неприятными сюрпризами с приходом морозов.

Читайте также: