Схема включения вентилятора охлаждения мазда 323

Обновлено: 02.05.2024

Появился вопрос - просьба ответить всем, кто распологает хоть какой-то информацией!

[strong]ИТАК:[/strong]
речь идет о системе охлаждения двигателя автомобиля и о всех ее компонентах!

[strong]ТЕОРИЯ:[/strong]
Существует в авто 2 радиатора - один радиатор кондея (он стоит первый - не повезло ему), и второй радиатор системы охлаждения (он стоит вторым, сразу же за радиатором кондея - ему повезло в большей степени). Повезло или не повезло - это касается забивания сот! (уменьшения его обдува и т.п.)
Все это, соотвественно, для авто с кондеем.

[strong]ТЕМА:[/strong]
сейчас погодка не жаркая +12. +16 и у меня слишком часто включается вентилятор охлажения радиатора для системы охлаждения системы двигателя! Т.е. при обычной езде от 20км/ч и выше ничего не происходит (хватает обдува набегающего потока), но буквально я подъезжаю к перекрестку, остнавливаюсь, стою жду зеленого света - тут бац, сработал вентилятор, посмотрел на стрелку температуры (лежит почти в горизонтальном положении, т.е. показывает не на 21-00, а на 20-00 или 20-30 по часам - надеюсь вы поняли о чем речь - это норма! и так всегда! никогда не поднималась выше 21-00). Поработает он с минуту - выключится! Еду дальше, если медленно 5-10км/ч и потом светофор, срабатывает опять! Т.е. такое ощущение, что не успевает что ли охладится антифриз в системе! Замечу: я не стою (двигаюсь) в пробке, чтобы он так часто срабатывал! Да и если сейчас такое происходит, то что будет летом - вообще будет постоянно работать? Странно, что авто не кипит (срабатывает датчик включения вентилятора), но и слишком часто тоже не понятно почему срабатывает! Раньше такого не наблюдалось!
Ко всему выше описанному - кондиционер ВЫКЛЮЧЕН (он тут не причем). Специально без него проверял!
Есть радиатор кондея (он стоит первым - собирает и ловит на себя всю грязь, пух, лситья, мелкие камушки). Так вот - радиатор забит всем этим барахлом. Может он не дает нормально обдувать радиатор системы охлаждения двигателя?

[strong]ВАРИАНТЫ:[/strong]
1) что-то сломалось/сгорело (ничего такого не наблюдал);
2) забит радиатор грязью (вероятней, т.к. больше причин не вижу)

Какие еще могут быть версии?

[strong]КАК ЧИСТИТЬ РАДИАТОР:[/strong]
1) с помощью кёрхера и воды - все в основном говорят что помогает, но иногда (1-2 раза из 100 случаев) бывает, что после этого авто не хочет заводится, или чего-нибудь сгорает или начинает глючить. Моется только снаружи, вымывается почти все кроме мелких камушков, которые вообще не возможно вычистить. Есть возможность погнуть соты, обдува вообще не будет, т.е. сделаем еще хуже.
2) с помощью сжатого воздуха (на шиномонтаже, например) - помогает, ничего не глючит и не портится, соты не гнутся.

Короче [strong]ЧТО ДЕЛАТЬ[/strong] и [strong]ГДЕ ИСКАТЬ[/strong].

СУВЖ Mr.FOX aka Ренат.

По поводу забития сот в радиаторе Если ни разу не чистил соты радиатора охлаждения , то лучше почистить.Поверь грязи будет не мереянно.Полезно не только двигателю , но кондею (при условии что он работает).Типа там кондей сильно напрягается и в системе создается избыточное давление из-за забитости радиатора охлаждения(плохо в этом кондеи разбираюсь).А нормально прочистить соты реально только с со съемом самого радиатора охлаждения (к сожалению это так).Так что если не снимая продувать/проливать водой практически не помогает.

Тем более что ты сам говоришь что радиатор кондея забит , представляю что творится между радиатором кондея и радиатором охлаждения.

что- что?) высокая температура - сосиськи жарить можно между радиаторами, как на гриле:))))))))))
блин, а если снимать радиатор кондея - то потом следует его заправка? или там обратные клапана стоят?

Какие нах сосиски:) Радиатор кондея снимать НЕ не надо!! Снимается радиатор ОЖ , у него и промываются/продуваются соты.А радиатор кондея продуть прям на месте , когда тот будет снят.И не надо ни че заправлять .Боже упаси.Вся грязь ("подушка" из грязи) между ними.

гыгыгы!:) шучу!:) нет, гиморное это дело!
думаю пока просто помою, посмотрю результат.
а там уже видно будет!:)
снимать нет желания.
тем более не представляю снять радиатор, а потом на мойку толкать авто, чтобы там керхером промыли. )))гыгы

Ну не много гиморно , согласен Только не надо ни чего ни куда толкать :)Приезжаешь на сервис , ребята снимают радиатор ОЖ , несут его на мойку ,и там промывают соты (или хотя бы просто продуть).Радиатор кондея продувают со стороны двигателя воздухом (там со снятым радиаторм ОЖ места до фига).И все собирают обратно.Ву аля!
Если ты просто будешь по месту промывать/продувать,вся грязь останется между радиаторами.Поверь мне ,как бывшему а/механику :)

Mazda 323 пятого поколения производилась в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная модель известна под названиями Мазда 323 f, Мазда 323 ba, Мазда 323 bh. В данной публикации мы подробно рассмотрим блоки с предохранителями и реле Мазда 323 f ba со схемами и назначением их элементов. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 323f ba

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на защитной крышке блока. Возможно различное исполнение блоков предохранителей и реле.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов, на левой стойке за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Фотография блока в салоне 323 ба

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

1Резерв
215А ROOM — Освещение салона, багажного отделения и подсветка косметических зеркал
315А S/ROOF — Люк
415А METER — Комбинация приборов
530A P.WIND — Электропривод стеклоподъемников
610A HORN — Звуковой сигнал
7Резерв
810А R.WIP — Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла /стекла задней двери
920А DEFOG — Обогреватель заднего стекла /стекла задней двери
1010А А/С — Предохранитель кондиционера
1120А FOG — Противотуманные фары
1210А R/FOG — Задние противотуманные фары
1310А ENGIEN — Система управления двигателем, анти блокировочная система тормозов
1420A WIPER — Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
1530A P.WIND — Электропривод стеклоподъемников
1610F TAIL — Габариты
17Резерв
1815А RADIO — Радио, Магнитола
1910A TURN — Указатели поворотов
2010A M/DEF — Обогрев зеркал
2115А STOP — Лампы стоп-сигналов
22Резерв
2315А CIGAR — Прикуриватель
2430А H/CLN — Очиститель фар
2530А D/ LOCK — Центральный замок
26Резерв
27Запасной предохранитель
28
2940А HEATER — Отопитель, кондиционер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А обозначенный как CIGAR.

Блоки под капотом

Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->


p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • HEAD — Фары
  • INJ — Система управления двигателем
  • MAIN — Главный предохранитель
  • AD FAN — Электродвигатель вентилятора кондиционера
  • IG KEY — Система зажигания, предохранитель для различных целей
  • ABS — АБС
  • BTN — Предохранитель для различных целей
  • COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора радиатора
  • HAZARD — Аварийная сигнализация, сигналы поворотов
  • A/C — Кондиционер
  • ST.SIGN — Блок управления двигателем

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

R1Реле электронного блока управления двигателем
R2Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
160A Лампа освещения салона, отопитель, кондиционер, центральный замок, обогреватели зеркал заднего вида на дверях
230A Генератор, главное реле блока управления силовым агрегатом, диагностический разъем
380A Распределение питания аккумуляторной батареи
430A Лампа подсветки крышки багажника, лампы подсветки комбинации приборов, много функциональный блок управления, передние габариты, задние габариты, электронный блок управления КПП^6), противотуманные фары, противотуманные фонари
550A На цепь замка зажигания
660A Система ABS
730A Фары
815A Стоп — сигналы
910A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1030A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
11Резерв
1210A Сигнал запуска блока управления силовым агрегатом
1315A Аварийная сигнализация
1430A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блоки с реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Хотите помочь дополнить материал или остались вопросы — пишите в комментарии.


Кто следит за моим авто, то наверняка знает, что я тут недавно закипел. Сегодня выдалось немного свободного времени и я решил заняться заменой датчиков до которых доберусь и заодно разобраться с карлсоном, который включается принудительно по средством включения переключателя на приборке.

Итак, что же из этого вышло

Решил начать с датчика температуры ОЖ, посмотрел мануал, что да как менять, открываю капот и вижу такую картину



это вид чуть подальше, чтоб понимать где этот датчик стоит на двигателе В6Е, для более удобного доступа снял воздушный фильтр вместе с креплением

Видимо у одного из прежних хозяев сломался этот датчик при попытке его открутить и не долго думая он запитал вентилятор на прямую через кнопку на приборке.

вопрос к знатокам
К этому датчику должна быть фишка, но её нет (есть предположения, что её просто оторвали и выкинули). Откуда она должна идти? Предположения на следующих фото.



красным выделил провода идущие от основного пучка, зелёным провод идущий на датчик регулировки температуры (на стрелку), синим колхозный провод идущий в салон

Стоял я долго и мучительно пытаясь понять, что тут собственно и как, и как должно быть в идеале.

Как есть сейчас: от колхозного провода идут ответвления к двум проводам, один на клемму "1", второй к "красному" проводу из основного пучка (на фото он уходит направо).
Предположения следующие: так как от старого датчика регулировки температуры (к нему "зелёный" проводок идёт) клемма практически отвалилась, на стрелке температуру я угадывал, заменил на новый, надеюсь будет показывать всё верно. С этим более менее понятно.
Далее думы такие, то что на фото выделено цифрой 2 и "красный" провод идущий налево это масса вентилятора. Клемма под номером 1 и "красный" провод идущий направо должны быть подсоединены к "фишке", которая идёт на датчик температуры ОЖ, где клемма 1 это масса для этого датчика, а "красный" провод идёт на мозги.

Можете скинуть фотку своего моторного отсека чтоб было видно как это должно быть на самом деле, желательно с подробным комментарием))

Ещё есть датчик температуры охлаждающей жидкости — Hyundai/Kia K857418840, но я так и не понял куда он должен инсталлироваться, может кто то подсказать?

Ну и термостат тоже нужно заменить, пока нет возможности слить жижу из системы, чтоб при снятии крышки она не потекла в моторный отсек).

Всем спасибо за прочтение и жду помощи касаемо данного вопроса с проводкой, "фишками" и датчиками.
Удачи на дорогах!

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

У приятеля с включения вентилятора охлаждения на 323 до сих пор без проблем ))) Компрессор муфтовый. Муфта включается и сразу отключается подскажите что может быть?

Заправка автокондиционеров в Тернополе, заправка кондиционера фреоном Тернополь

Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!

Как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

У Женьки есть свой канал? Маска подарок от подписчика >) Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по включения вентилятора охлаждения ;)

. всё так просто оказывается!) Тип . а если все уровни стоят, а ручник горит всё равно тогда что? Все варианты проговорить не судьба, ты народу ничем не помог вообще

Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2 как снять вентилятор печки

Расположение блок управление двигателям mercedes C class

Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)

Как читать схему проводки автомобиля

Братан сделай ролик про мазда 626 кронос трамблер S5. Машина не заводиться. По включения вентилятора охлаждения все понятно >)

Андрей, а откуда взялся этот 'запасной' тормозной цилиндр? Почему про это не рассказал? Это ведь проблема - его хрен найдёшь. Было бы очень полезно про это узнать.

Как реанимировать Карлсона. Ремонт вентилятора радиатора ОЖ. Skoda Octavia Tour

SsangYong Kyron ищем предохранитель

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

КИПИТ АНТИФРИЗ, не работает ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ. ремонтавто

Салам братан у меня мазда 2 куб 1991 г Перевой свечи провада трамблер поменял и все равно перевои как?

Желательно в деталях порекомендовал бы по включения вентилятора охлаждения ) Денис подскажи пожалуйста какой шланг подачи на печку левый или правый стоя перед открытым капотом, установил подогрев двигателя и не могу понять толи та подачу толи на обратку установил.

Лучше что-то конкретное показал бы по включения вентилятора охлаждения на мазда )) а двс можно отшлифовать у меня на машине покупал у перекупов ыообще ощущение наждаком будто снимали. отдал отфрезировали и год полет нормальный

У коллеги с работы с включения вентилятора охлаждения на 323 до сих пор все слава богу нормально >) Каких 165 тыщ!? Я свой Ланос из под такси продал на пробеге 695 тыщ, к рейке вопросов не возникло. Как и к коробке, появился только немного запах масла с выхлопной.

Ну я бы не стал так относиться к контрактным двигателям, я покупал именно контрактные за 8тыс руб от рестайла с честным пробегом 86тыс км по Японии, все документы пробежные и таможенные и аукционные имеются, вскрывал клапанную крышку на месте в разборке, было всё практически в идеале, ничего из перечисленного менять не стал, новый ремень, антифриз и масло только :-) Ездит машинка до сих пор у меня в семье (уже 10 лет). Кузов не убиваемый и простой, намёка на ржу нет (машинка 1999г.в.), у меня ещё есть Dy кузов. вот там есть уже ржа О О На DW3W родной только кузов, всё остальное уже заменил, время нещадно к деталям =)

Неплохо, если более обстоятельно по включения вентилятора охлаждения на mazda рассказал бы. Если открыть крышку при включении вентилятора она закипит без крышки. Автор ты не мастер.

у меня на мазде к 4м тысячам масло темнело, почти черное, а вот на субаре щас масло прошло 6400км, на щупе прозрачное-чистое. меняю раз в 8т масло что тогда, что сейчас - Mazda Dexelia 5w-30

Реле щелаает, но бензонасос работает не всегда. Это реле медленно умирает или гдето нет контакта? Чаще если постоит ночь, в течении дня таксую всегда работает.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: