Схема включения вентилятора охлаждения тойота кариб

Обновлено: 01.05.2024

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Для начала скажу у меня Ae-104 Мкпп (правй руль) Суть проблемы такова вентилятор не работает. Как умный человек я достал книжку . нашёл схему системы включения вентилятора и разобрался с ней.В эелектронике я разбираюсь схема простая достаточно.Пошол по порядку.. Мотор..подал на прямую 12 вотл он закрутился..ага подумал я значит жив гад =).. пошёл дальше нашёл предохранитель 30А жирненький такй . он был горелый но замкнут . прозванил пашет..заменил его на соседний (навсякий случай) иду дальше по схеме..реле вентилятора(у меня зелёненькое такое) подал 12 вольт сщёлкает проверил контакты всё гуд! отлично иду дальше по схеме.. Реле двиготеля типа главное.. достал ..разобрал на всякий случай.. и обнаружил там бумажку ..которая Грубо говоря переводила реле из положения 1(без 12вольт на катушке) в положение 2(с напряжением)ТОесть бумажка размыкала одни контакты и замыкала другие..незнаю зачем так было сделано.. я почистил контакты аккуратно они были черноватые немножко и прозвонил. Отлично работает и размыкает и замыкает(бумажку конешно же удалил) иду дальше. датчик в впускном патрубке. к нему идёт один провод. Ага думаю я вот как всё просто.. щя я его прозваню. сую проводок в разьём идущий на датчик(если датчик с одним проводом то логично подумать что при срабатывании он либо замыкает либо размыкает на МАссу..тоесть корпус двиготеля. ) Включив зажигание я корочю датчик на корпус..нифига не происходит на минус акамулятора тоже нифига релюшки даже не щёлкают.. получается дело не в датчике. вроди все проверил . долго мучаясь я случайно задел проводком воткнутым в фишку идущюю на датчик плюсовой клемы. чуть не обкакался от страха что-то щёлкнуло и вентилятор сделел пол оборота. Я в недоумении. каже так он должен на минул на не наплюс срабатывать откуда на кормусе +. В последствии я проверил действительно при подачи +на провод идущий на датчик релюшки срабатывают и вентелятиор начинает крутится.
Есть ещё один датчик который я не смог найти он есть на схеме это датчик кондиционера тоже замыкает для принудительного охлаждения может дело в нём? я ег ненашол. короче я совсем запутася. может вы друзья мои подскажете мне где я что не т ак слелал?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota Corolla , вентилятор охлаждения Toyota Corolla , радиатор охлаждения Toyota Corolla

4. Вентилятор системы охлаждения двигателя и реле – проверка и замена

Примечание:
Если двигатель запущен, держите руки, инструменты и одежду подальше от лопастей вентилятора, чтобы избежать получения серьезных травм и повреждений.

Проверка

Примечание:
Температура охлаждающей жидкости контролируется системой управления двигателем через датчик температуры охлаждающей жидкости, а вентиляторы приводятся в действие посредством реле.

Примечание:
Расширительный бачок на бензиновых двигателях является частью кожуха вентилятора радиатора.

1. Чтобы проверить нерабочий мотор (который не включается при прогреве двигателя или при включении системы кондиционирования) прежде всего проверьте предохранители и плавкие перемычки (смотрите главу 12). Затем отсоедините электрический разъем от мотора и используйте накидные провода, чтобы подсоединить вентилятор непосредственно к аккумуляторной батарее (смотрите иллюстрацию). если вентилятор не работает, замените мотор вентилятора.

Примечание:
Не позволяйте проверочным выводам соприкасаться друг с другом или с металлическими деталями кузова автомобиля.

2. Если мотор прошел предыдущую проверку, но все равно не работает, в таком случае неисправно реле или электрические провода.

3. На дизельных двигателях есть три реле вентилятора, расположенных в блоке реле в передней части моторного отсека (смотрите иллюстрацию).

На бензиновых двигателях установлено два реле вентилятора, расположенных в блоке предохранителей/реле с левой стороны в моторном отсеке (смотрите иллюстрацию).

Замена вентилятора системы охлаждения

4. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А).

5. Отсоедините фиксирующие зажимы, отверните винты крепления и снимите пластиковую панель облицовки с передней части моторного отсека (смотрите иллюстрации).

Бензиновые двигатели

6. Отсоедините электрические разъемы от мотора вентилятора (смотрите иллюстрацию).

7. Отсоедините шланг расширительного бачка системы охлаждения от правой верхней части радиатора (смотрите иллюстрацию). Имейте в виду, что некоторое количество охлаждающей жидкости может пролиться из патрубка при его снятии.

8. Отсоедините фиксирующие зажимы, по одному на каждой стороне и снимите вентилятор/кожух в сборе (смотрите иллюстрации).

Дизельные двигатели

9. Отверните болты крепления и снимите блок реле в верхней части кожуха вентилятора (смотрите иллюстрацию).

10. Слейте систему охлаждения, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (смотрите иллюстрацию).

11. Отсоедините шланги от расширительного бачка системы охлаждения и отверните его от верхней части кожуха вентилятора радиатора (смотрите иллюстрации)

12. Отсоедините два электрических разъема от моторов вентилятора (смотрите иллюстрацию).

13. Отверните болты крепления, по одному с каждой стороны, и извлеките вентилятор/кожух в сборе из автомобиля (смотрите иллюстрации).

Все модели автомобилей

14. При необходимости придерживайте лопасти вентилятора и отверните гайку крепления (а также проставку, если есть в наличии) (смотрите иллюстрацию).

Бесплатные, цветные и качественные электросхемы автомобиля Toyota Corolla на русском языке. Представленна вторая часть, содержащая такие узлы: Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка, центральный замок, стеклоподъёмники, омыватели и стеклоочистители, вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера Тойота Королла и другие. Первую часть сборника электросхем Toyota Corolla смотрите тут. Для увеличения достаточно кликнуть по схеме.

Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка Toyota Corolla



Центральный замок - электросхема



Стеклоподъемники Toyota Corolla



Электросхема системы АБС (ABC)



Зажигалка, часы и звуковой сигнал автомобиля



Омыватели и стеклоочистители - принципиальная схема



Радиоприемник и стереопроигрыватель Toyota Corolla



Приборы приборного щитка автомобиля Тойота Королла



Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера





Схема системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя

Хорошо, что взял такой машин на обзор. Но плохо, что не подготовился. Про движки, которые ставили (особенно дизельные) надо было почитать хотя бы. Если не уверен, лучше молчал бы. VG30DE, который тут, не ставился штатно на Датсаны-Терраны. Блокировки межосевой там нет, т.к. перед жёстко подключается и это не блокировка.

Как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ. проверка датчика

Замена подшипника вентилятора охлаждения Lancer 9

Honda Fit GD1. Не греет печка. Причина найдена! (AvtoservisNikitin)

Промывка радиатора печки Шкода Фабия 1

Замена резистора вентилятора охлаждения ДВС на рено логан

Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)

Рено Дастер 2 - шум, гул, вибрацию вентилятора печки устраняем самостоятельно

У коллеги с работы на sprinter carib с вентилятора охлаждения пока все нормально ) Супер. У меня вопрос. Какая цена на данное устройство вместе с модулем управления? И на сколько легко работает при подъеме стекла? Хочу такую же систему на ВЕНТО поставить. Пока сомневаюсь. Спасибо заранее за ответ.

Диагностика автокондиционера Ниссан Кашкай

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

?ВУЛКАН ИЗ РОЗШЕРИТЕЛЬНОГО БАЧКА?! КАК КЛИНИТ ТЕРМОСТАТ Opel kadett?

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda Demio

Очень наглядно спасибо! Выставил на своей королке зажигание 12градусов с перемычкой обороты двигателя нормальные, но как только убираю перемычку угол уходит к 15гр. и обороты падают. Что это может быть?

Не частые трудности с вентилятора охлаждения это еще что )) Чайник 2 рубля и желательно по больше хотябы литра на четыре насос не знаю сколько наверное рубля три и термостат к чайнику Как то так

у меня почему то идет писк непрерывный с корпуса дроссельной заслонки там где ребристая поверхность. почему такое может быть?

О вентилятора охлаждения можно говорить бесконечно :) Здравствуйте Владимир,подскажите пожалуйста. У меня smart высвечивал желтый треугольник и глох на светофорах а теперь вообще не заводится,серви сного центра мерседес что бы подключить к компьютеру нет. Что может быть и как это решить? Заранее спасибо.

Мне друг сказал и без вентилятора охлаждения на спринтер кариб куча чего сломалось! спосибо ь . китаези намудрили искал некак несмог настроит ч сеичас полнич-утром попробую

Почему всегда все гонят на масло!? Бензин всему виной! Нагар от масла что ли? Езжу на газу 120 тыс уже. На самом дешёвом масле с заправки. Движ чистый как при сборке!!

У коллеги с работы с вентилятора охлаждения на sprinter carib до сих пор без проблем Ж)) Лебедка вас достанет)

Купил Тойота Королла 2006г.в Один хозяин пробег 218000.при замене свечей увидел масло в колодце,решил заменить прокладку клапанной крышке.сняли крышку и охерели сплошной гудрон.Звоню бывшему хозяину машины спрашиваю как часто менял масло.Говорит раз в год осенью но лил оригинал Тойота.Я в шоке.Парни с СТО отскребли весь этот гудрон,сняли поддон всё промыли.потом ездил на масле ЛУКОЙЛ менял через т2-3 тысячи.после промывки начал заливать Маннол летом 10w40, зимой 5w40. Сейчас пробег 378000 поджирает масло 1литр на 8000км.Мораль: Один хозяин не показатель.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: