Ситроен с4 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 03.05.2024

После снегопадов 22-24 марта обнаружил что в пробках раз в минуту-полторы включается вентилятор двигателя на максимальных оборотах.
Поидее на всех или почти на всех ситро он двухскоростной.
Первая - 96* охлаждайки (в салоне не слышно)
вторая - 105* (без музыки слышно очень хорошо)
Чек и стоп машина - 115-118*

Так вот начал включаться только на второй при 105*
Диагностировать можно при плюсовой температуре за бортом принудительно включив кондей.
Вместе с ним должен работать вентилятор радиаторов на первой скорости ВСЕГДА

Если не работает - на сервис. Блок первой скорости стоит порядка 400-500грн + 200-300 работа
ПО факту в большинстве случаев выходит из строя термопредохранитель за 2грн, но могут быть и варианты. + На новом С4 без снятия бампера никак, по крайней мере у меня не получилось

подозреваю что забило карлсона снегом, несмотря на зимнюю заглушку и карлсону не хватило тока провернуться на первой "тихой" скорости, вот и причина

Кстати да, в такой ситуации пропадает "фишка" с включением вентилятора на малой скорости после того как было выключено зажигание!
и ВНИМАНИЕ, возможен такой вариант:
вы приезжаете с пробки к оффису, пока паркуетесь Т* нагоняется до 105*, глушите, вентилятор тут же включается на максимум ,как рОкета )) НО, выключения не происходит. вы щасливые идете на работу, а вечером прэвэд аккумулятор.

лечится ВКЛ-ВЫКЛ зажигание, или завести нужно и через пару сек. заглушить, точно уже не вспомню

Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Ну надежность понятие относительное )) Кому ваг с ДСГ надежная, а кому ситро с предохранителем ненадежная

Но суть в том что большинство юзеров будут ездить с этим и не парится, хотя летом, когда климат не будет толком работать - зачешутся конечно.

А к чему этот вброс?

ТС респект за хорошо проработанный аналитический отчет по неполадке

Не понял, о чем ты, если честно

Kyg1 01.04.2013 12:25 пишет:
Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Надежная - это та, у которой не по мелочи что-то летит иногда, а та, которая, если ломается, то уже не едет! (без хорошего вливания бабла)

Eugene true 01.04.2013 12:57 пишет:
А к чему этот вброс?

ТС респект за хорошо проработанный аналитический отчет по неполадке

Ну как бы это ещё один "камень в огород" Ситроена.Как потенциальный покупать С-Елисс интересуюсь слухами и фактами о поломка Ситроенов.Вот и всё.

Kyg1 01.04.2013 12:25 пишет:
Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Надежная - это та, у которой не по мелочи что-то летит иногда, а та, которая, если ломается, то уже не едет! (без хорошего вливания бабла)

Поломка системы охлаждения это более ,чем "не по мелочи".
По мелочи это когда форсунка омывателя перестала работать,или лампочка в плафоне перегорела.

Инна Петренко

DELETED

Инна, во первых необходимо выяснить некоторые технические моменты. Реле вентилятора дает команду на включение вентилятора охлаждения (под капотом, установлен возле радиатора). При сломанном реле вентилятор охлаждения не вращается, система кондиционирования видит ошибку и не включается. Но при этом ваш салонный вентилятор, как вы его назвали "печки" работает и подает воздух в салон с температурой равной тем-ре окружающего воздуха. Его обороты по вашей команде при переключении регулятора интенсивности обдува изменяются. Если у вас соответствует вышеописанному, то это реле вентилятора. Информация о маркировке реле и названии, к сожалению, мне не известна. По этому вопросу нужно связываться с оффициалами.

Лениз Шафигуллин

Макс Сандин

Макс Сандин

Имеется ввиду управляемый термостат системы охлаждения двигателя. Особенностью работы кондиционера на c4 является то, что при включении кондиционера на темостат системы охлаждения двигателя (точнее на его нагревательный элемент) подаётся команда принудительного открытия на полную большого круга циркуляции ОЖ, т.к. компрессор кондиционера считается для двигателя доп. нагрузкой, поэтому принимаются меры для гарантированного исключения перегрева двигателя. Если спиралька нагревателя неисправна, это обнаруживается мозгами и включение муфты компрессора запрещается.
При замене термостата двигателя контуры, в которых циркулирует хладагент, не затрагиваются, перезаправки кондиционера не требуется.

Мария Таратынова

Ребята, подскажите, что случилось. Кондиционер дует с пассажирской стороны дует холодным воздухом,а с водительской горячим. Что менять, чинить?

DELETED

Евгений Копосов

Олег, тоже самое было!по гарантии поменяли бесплатно и быстро и еще поменяли кожух мкпп(образовалась дырка после зимы).

Инна Петренко

Проблема решена. В гаражах толковый автоэлектрик вытащил модуль управления вентилятором отопителя салона (такая коробочка с пружинками установлена под двигателем вентилятора печки, между двух трубок). У меня С4 первого поколения 2008 года. Никакого реле там нет. Дык вот, в коробочке ентой на одной из пружинок расплавился припой и вентилятор стал работать напрямую т.е. крутиться только на 4ой скорости, система обнаружила ошибку и заблокировала муфту кондика. Как только пружинку припаяли на своё место - о чудо, всё заработало как раньше. За работу взял 70 гривен и пол часа времени ))). А официалы в Днепре по телефону запросили 650гр. и ждать запчасть от 3х недель до месяца (вообщем развод). Смотрите руководство по эксплуатации и ремонту С4 страница 292., 293. Всем удачи на дороге!)

Тамара Мироновская

После зимы перестал работать кондиционер в С4, обратилась к дилеру (г.Красноярск), сразу сказали, что нужно менять реле вентилятора, в наличии зап.части нет, ждать 3 недели. Когда машину покупала с Москвы привезли за неделю, а запчасти в три раза дольше везут. Сейчас на улице +33, и нескончаемые пробки

Макс Сандин

Если не работает реле вентилятора хотя бы 1 скорость! То вы тут же увидите надпись service. И на бортовике будет engine managment system fault. Тем более его можно легко протестить. А вам скорее всего меняли термостаты по отзывной!

Ситроен С4 2009 1.6 вентилятор охл постоянно работает

Ситроен С4 2009 1.6 вентилятор охл постоянно работает

Здравствуйте. Прошу помощи. Ситроен С4 2009 1.6 120 л.с. бензин, двигатель с цепью ГРМ. Модель двигателя не посмотрел. Постоянно работает эл. вентилятор охл. двигателя. Со сканера эл. вентилятор включается и выключается. ДТОЖ заменен на новый. Лексии нет, по ОБД данные не корректны. Прошу помочь с распиновкой ЭБУ. Какое опорное напряжение для ДТОЖ (+5В или ?).

Стучим отверткой по встроенным реле -реле отлипает.Далее цепь силового контакта встроенного реле на включение вентилятора пускаем на управление дополнительного внешнего реле( не забывая при этом на доп реле поставить предохранитель). Клиенту хорошо и вам что-то капнет.

- получается, что при делах ЭБУ и искать причину надо в цепях по которым ЭБУ получает сигнал и решает, что вентилятор пора включать. Мне так кажется.

Со сканера понятно но он управляет обмоткой реле. Какая может быть ошибка? А если силовые контакты залипшие то управляй как хочешь.

Может я чего-то не понимаю, но если "контакты залипшие" - то управляй, не управляй - всё равно ничего не получишь. "Залипшие" понятие тоже не однозначное, но если подразумевать, что в замкнутом состоянии - то вентилятор будет включаться с включением зажигания и ни ЭБУ, ни сканер его не выключит, а если "залипли" в разомкнутом состоянии (что тоже бывает) - то ни чем его не включишь.

Может я чего-то не понимаю, но если "контакты залипшие" - то управляй, не управляй - всё равно ничего не получишь. "Залипшие" понятие тоже не однозначное, но если подразумевать, что в замкнутом состоянии - то вентилятор будет включаться с включением зажигания и ни ЭБУ, ни сканер его не выключит, а если "залипли" в разомкнутом состоянии (что тоже бывает) - то ни чем его не включишь.

Вы правы - приношу свои извинения. Пост №1 по диагонали прочитал. Я посчитал что вентилятор сканером в режиме ИМ включали и выключали а он все равно работает.Реле, конечно же , рабочее. При снятом разъеме на ДТОЖ или плохом контакте вентилятор должен включится. Температуру ОЖ удобнее смотреть по сканеру - динамика изменений видна.

Если 120 лс , то видимо это BMWшный двигатель EP6 Включение и постоянная работа вентилятора это у него аварийный режим, причем при выкл. зажигание вентилятор влючен еще несколько минут, нужно подключаться и смотреть ошибки в моторнике

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические параметры Citroen C4 1.6 THP / Ситроен Си4 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 150 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.


Сегодня приключилась проблема, приехал домой, глушу двигатель, работает вентилятор охлаждения двигателя, минут 5 работал, так и не выключился, полчаса колдовал, безрезультатно… Предохранитель не нашел какой так и выдернул разъем. Что это может быть, что делать?

Читайте также: