Сколько вентиляторов на гранте

Обновлено: 04.05.2024

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Новокшонов Семён. Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?

Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Renault

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Как устранить поломки

Ремонт элементов СОД в вопросе устранения неполадок не рассматривается. В большинстве случаев нужна замена вышедших из строя деталей.

Замена термостата

Для замены термостата на восьмиклапанном моторе потребуется небольшой набор инструментов: торцевые ключи, отвёртки, ключ Torex и ёмкость для слива ОЖ.

Процедура замены несложная, для этого следует выполнить ряд действий:

Установка нового термостата проводится в обратной последовательности. Если шланги меняться не будут, то для предотвращения возможной утечки антифриза рекомендуется смазать их изнутри небольшим количеством герметика перед установкой.

После монтажа термостата все патрубки затягиваются новыми хомутами, в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость.

  1. Отсоединить все патрубки, по которым к термостату подводится охлаждающая жидкость, ослабив хомуты.
  2. Открутить крепёжные болты и демонтировать с посадочного места крышку термостата.
  3. Убрать уплотнительное кольцо, нажатием повернуть фиксирующую пластину и извлечь пружину с клапанным механизмом.

Монтаж нового термостата осуществляется в обратном порядке. Подсоединяются все шланги, заливается антифриз в систему, запускается двигатель, и при необходимости удаляется воздушная пробка, после чего в бачок доливается антифриз до отметки между минимумом и максимумом. На рынке автомобильных запчастей много подделок и деталей низкого качества, поэтому перед установкой желательно проверить термостат. Для этого нужно нагреть в ёмкости воду до температуры близкой к кипению и поместить туда термостат, если клапан начнёт приоткрываться, значит, прибор исправен.

Замена термостата может быть проведена своими руками в условиях обычного гаража. Сложностей никаких нет, а потратиться придется на новую деталь, патрубки, если меняются, и охлаждающую жидкость. Для экономии времени можно обратиться в любой автосервис, где в течение 20-30 минут мастера поменяют термостат за 200-300 рублей.

Замена насоса охлаждающей жидкости

Для замены помпы на Гранте понадобится набор торцевых головок, ключей и отвёрток. Многие автовладельцы совмещают замену помпы с заменой ремня ГРМ. На начальном этапе процесс идентичен для обеих процедур:

Далее монтаж ремня и шкивов (если менялся ремень ГРМ) проводится в обратном порядке. При этом нужно следить за тем, чтобы метки не были сбиты, иначе нарушатся фазы газораспределения.

В автосервисе за подобную работу возьмут от 800 до 1500 рублей в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанов).

Как отремонтировать расширительный бачок

Расширительный бачок в процессе работы двигателя постоянно деформируется от повышения и снижения давления в системе, а также от перепадов температур. Со временем материал изнашивается, и при пиковом давлении на стенках образуются микротрещины. В большинстве случаев ремонтом этой детали никто не занимается – бачок меняется. Но есть и те, кто пытается отремонтировать его своими руками. Материал, из которого сделан бачок, несовместим с большинством клеевых основ, поэтому заклеить его не получится. Для ремонта можно воспользоваться двумя доступными способами:

  • пайка паяльником с использованием металлической армирующей сетки;
  • устранить трещины эпоксидной смолой или холодной сваркой.

Составы на основе эпоксидных смол и подобных веществ действуют временно, поэтому для качественного ремонта рекомендуется бачок запаять. Место трещины тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой, обезжиривается и просушивается. На пробоину накладывается тонкая металлическая сетка и сплошным слоем запаивается в пластмассу паяльником.

Обработанное место зачищается, шпаклюется и при необходимости грунтуется и красится. В автосервисе подобными вещами не занимаются и предлагают заменить треснувший бачок – стоимость услуги не более 200 рублей.

Соединительные шланги, электровентилятор и радиаторы при выходе из строя следует заменить. Последний можно запаять, но за качество никто не отвечает, так как процесс трудоемкий и требует оборудования и опыта. Если учесть, что пайка обходится примерно в 800 рублей, то логичнее приобрести новый радиатор.



Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.



Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Искать поломку. Чаще всего виноват предохранитель включения вентилятора охлаждения.


Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

F1 — предохранитель включения вентилятора; K1 — реле вентилятора.

Замена охлаждающей жидкости в СОД

Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Доливать ОЖ до отметки максимум нельзя – во время работы жидкость нагревается и увеличивается в объеме, после долива клапанная крышка плотно закручивается.

Необходимо постоянно контролировать уровень антифриза, резкое снижение его объема может быть причиной неисправности системы охлаждения, устранять которые следует безотлагательно. Долить антифриз в расширительный бачок сможет каждый автомобилист:

  1. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, все работы проводятся на остывшем двигателе.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Посмотреть состояние антифриза, на нем не должно быть масляной плёнки и других загрязнений. Если цвет ОЖ темный или ржавый, СОД нужно промыть.
  4. Если уровень жидкости ниже минимального, следует осмотреть все соединения на предмет утечек. При их отсутствии долить антифриз между двумя отметками и плотно закрутить клапанную крышку.

Процедура несложная и может выполняться каждым без обращения за помощью в автосервис. Цена работы не превышает 100-200 рублей в зависимости от региона.

Подготовка к замене

Для работы используется ключ на 13 мм, отвёртки, ветошь, ёмкость для слива ОЖ и новый антифриз.

Как слить ОЖ

Прежде всего двигатель должен остыть. Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. Защита двигателя демонтируется. Под сливную пробку радиатора подставляется подходящая емкость, и закручивается клапанная крышка – так антифриз будет сливаться медленнее и не зальёт все вокруг. Затем сливная пробка откручивается, и ОЖ сливается в ёмкость. Так выходит не вся жидкость – требуется слить ещё и с водяной рубашки.

На моторе с 16-ю клапанами ввиду конструктивных особенностей слить жидкость с рубашки мешает стартер. По этой причине необходимо сначала снять его, а уже потом откручивать сливную гайку. Если этого не сделать, ОЖ зальёт стартер, и это приведет к выходу последнего из строя. На сливных гайках используется коническая резьба, поэтому уплотнительное кольцо не требуется.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Новокшонов Семён. Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?

Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Renault

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Советы для автомобилистов


Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Признаки неисправностей

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов. Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.


Вентилятор охлаждения Гранта

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Элементы системы охлаждения Лада Гранта

На автомобилях Лада Гранта с инжектором используется замкнутая жидкостная СОД с принудительной циркуляцией антифриза. Он отводит тепло и выполняет функции смазки, не замерзает зимой на сильном морозе. В исправной системе температура двигателя Лада Гранта поддерживается на уровне 95-100 градусов. Независимо от типа кузова, комплектации, наличия кондиционера, система охлаждения остаётся аналогичной, без каких-либо изменений. Схема СОД наглядно показана на фото.


Стандартная СОД, которой комплектуется мотор Гранты, состоит из ряда деталей:

  • радиатора;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • датчика температуры;
  • насоса охлаждающей жидкости;
  • радиатора отопителя;
  • водяной рубашки;
  • соединительных шлангов.

Принудительная циркуляция производится по малому и большому контуру.

Термостат

Один из основных элементов СОД, который выполняет функции клапана, перенаправляя поток охлаждающей жидкости с малого по большому кругу. Для Лады Гранты нормальная рабочая температура может составлять 100 градусов +/- 2 градуса. Если температура антифриза меньше этих значений, клапан термостата находится в закрытом положении, антифриз циркулирует по малому кругу, минуя основной радиатор, – так мотор прогревается быстрее.

После нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) до 60 градусов клапан начинает приоткрываться, и антифриз проходит по большому кругу, охлаждаясь через радиатор. В СОД термостат – самое слабое звено, он выходит из строя чаще всего. Неисправность объясняется заклиниванием клапана в открытом или закрытом положении, в результате двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается. Ремонту деталь не подлежит и меняется на исправную.


Водяной насос

Водяной насос, или попросту помпа, заставляет антифриз циркулировать по системе. Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод.

Ресурс детали равен не меньше 80 тыс. км пробега, но из-за низкого качества насос рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.


Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Вентилятор подключается для этих же целей, срабатывая при превышении температурой отметки в 100 градусов. Охлаждается радиатор встречным потоком воздуха при движении автомобиля. Летом в жару этого недостаточно, и на помощь приходит электровентилятор.


Работа электровентилятора зависит от датчика температуры. Последний непрерывно отслеживает температуру двигателя и при превышении показателей передает информацию на блок управления, который замыкает цепь, подключая вентилятор. Неисправность датчика может послужить причиной перегрева мотора, так как вентилятор не включится в нужный момент.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги связывают все элементы между собой, образовывая замкнутую систему. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Водяная рубашка двигателя предназначена для циркуляции антифриза и отвода лишнего тепла. Повреждение этого элемента приведет к гидроудару. При использовании антифриза такое случается редко, но если применяется вода, провоцирующая возникновение коррозии, подобный результат ожидаем.

Расширительный бачок

Объем охлаждающей жидкости повышается или понижается в зависимости от температуры, для компенсации ее количества служит расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. Для контроля уровня жидкости на бачке нанесены метки максимума и минимума. Сверху находится горловина с герметичной крышкой, в которой объединены впускной и выпускной клапаны. При повышении давления в системе до 1,1 кгс/кв. см выпускной клапан открывается, обеспечивая увеличение температуры кипения, и предотвращает парообразование. По мере охлаждения объем жидкости уменьшается, и для предотвращения разрежения открывается впускной клапан и пропускает в бачок недостаток воздуха.


Не Работает Вентилятор Охлаждения На Гранте

Не Работает Вентилятор Охлаждения На Гранте

Лада Гранта Ремонтно-техническое бюро (ВАЗ 2190)

В случае поломки (остановки) вентилятора радиатора Lada Grant вы можете заменить только вентилятор, который будет намного дешевле, если вы замените весь комплект вентиляторов охлаждения радиатора. Подвеска на месте, ремень тоже в баке, видно, что он кипит, но на холостом ходу он не работает. Следует также отметить, что двигатель обеспечивает адекватное охлаждение охлаждающей жидкости и, как следствие, двигателя Lada Grant. Вентилятор охлаждения не запускается в ужасной игре. Вентилятор охлаждения не включает Ford Mondeo. Правильная и непрерывная работа устройства зависит от его работы. двигатель.

Операции по замене двигателя вентилятор охлаждения радиатора Гранта Лада

READ Через сколько менять ремень ГРМ на гранте

3. По команде вентилятор охлаждения не запускается, но работает. Вентилятор радиатора не работает. Снимите жгуты проводов с держателей на крышке вентилятора.

Не включено вентилятор охлаждения радиатора машина.

Автохимия для чистки разъемов. Клеммы Электронные контактные цепи

Замена предохранителя вентилятор в SAA. Гранта Лада

Краткое описание замены предохранителя вентилятор

радиатор в порядке
грант
.

4. Вентилятор охлаждения не включается; вентилятор радиатора работает плохо. Почему вентилятор не работает на вес 2112 | авто. Удалите три винта, которые крепят вентилятор.

5. и снимите его с кожуха.

6. Вставьте отвертку.

7. и удалить стопорное кольцо.

8. Почему печь не работает и не дует на ВАЗ-2112. После снятия вентилятор работает на 4 Ford Mondeo 1; 4. Но по какой-то причине омыватель ветрового стекла никогда не работает. У меня было 5 машин, и на всех них у меня возникали проблемы, связанные с. Снимите нажимную пластину.

9. и крыльчатка вентилятора.

Двигатель полностью изменен.

Этот сайт содержит материалы только для замены двигателя вентилятора охлаждение радиатора, Информация о его ремонте не учитывалась, так как целесообразность ремонта обусловлена ​​конструктивными особенностями двигателя и его стоимостью невысока.

READ При Включении Зажигания Начинает Работать Вентилятор

Рабочий двигатель потребляет ток не более 25 А и вращается с частотой 2850 об / мин. Во время его работы не должно возникать сильных вибраций, шума, который является опосредованным признаком неисправности и ранней неисправности двигателя. Поклонник не удивителен, но факт, и передо мной появился Mondeo Ford Focus. Вариантов не так много. если вы напрямую подаете 12 вольт на вентилятор батареи, и он работает, то проблема в предохранителе, реле или датчике температуры. Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не работает. Двигатель вентилятора радиатора запускается при 101. 102 градусах, выключается при 98 градусах

Отзыв владельца Лада Гранта (2-е поколение) — другое. Потеплело, днём пригрело до +8. Остановился я решил постоять на холостых и обратить внимание на температуру. А на ней 96 градусов по компьютеру, а далее растёт и растёт. Следующие 6 делений вверх меня напрягли, было уже ощущение что вентилятор не заработает и машина закипит. Но на 102 градусах по ко…

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Лада Гранта 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

При какой температуре включается вентилятор на гранте

До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения. Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу. Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор? При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке? Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Советы для автомобилистов


Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Признаки неисправностей

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов. Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.


Вентилятор охлаждения Гранта

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.



Проверка радиатора со стороны моторного отсека

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.



Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора

Водителю на заметку!

В Ладе Гранте 16-ти клапанной предварительно демонтируем стартер, так как он препятствует свободному доступу к заглушке. Если не снять стартер, то антифриз зальет деталь, временно приведя ее в непригодное состояние.

  1. После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до о или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Искать поломку. Чаще всего виноват предохранитель включения вентилятора охлаждения.

Блок предохранителей Лада Гранта с обозначениями

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

F1 — предохранитель включения вентилятора;
K1 — реле вентилятора.

Элементы системы охлаждения Лада Гранта

На автомобилях Лада Гранта с инжектором используется замкнутая жидкостная СОД с принудительной циркуляцией антифриза. Он отводит тепло и выполняет функции смазки, не замерзает зимой на сильном морозе. В исправной системе температура двигателя Лада Гранта поддерживается на уровне 95-100 градусов. Независимо от типа кузова, комплектации, наличия кондиционера, система охлаждения остаётся аналогичной, без каких-либо изменений. Схема СОД наглядно показана на фото.


Стандартная СОД, которой комплектуется мотор Гранты, состоит из ряда деталей:

  • радиатора;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • датчика температуры;
  • насоса охлаждающей жидкости;
  • радиатора отопителя;
  • водяной рубашки;
  • соединительных шлангов.

Принудительная циркуляция производится по малому и большому контуру.

Термостат

Один из основных элементов СОД, который выполняет функции клапана, перенаправляя поток охлаждающей жидкости с малого по большому кругу. Для Лады Гранты нормальная рабочая температура может составлять 100 градусов +/- 2 градуса. Если температура антифриза меньше этих значений, клапан термостата находится в закрытом положении, антифриз циркулирует по малому кругу, минуя основной радиатор, – так мотор прогревается быстрее.

После нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) до 60 градусов клапан начинает приоткрываться, и антифриз проходит по большому кругу, охлаждаясь через радиатор. В СОД термостат – самое слабое звено, он выходит из строя чаще всего. Неисправность объясняется заклиниванием клапана в открытом или закрытом положении, в результате двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается. Ремонту деталь не подлежит и меняется на исправную.


Водяной насос

Водяной насос, или попросту помпа, заставляет антифриз циркулировать по системе. Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод.

Ресурс детали равен не меньше 80 тыс. км пробега, но из-за низкого качества насос рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.


Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Вентилятор подключается для этих же целей, срабатывая при превышении температурой отметки в 100 градусов. Охлаждается радиатор встречным потоком воздуха при движении автомобиля. Летом в жару этого недостаточно, и на помощь приходит электровентилятор.


Работа электровентилятора зависит от датчика температуры. Последний непрерывно отслеживает температуру двигателя и при превышении показателей передает информацию на блок управления, который замыкает цепь, подключая вентилятор. Неисправность датчика может послужить причиной перегрева мотора, так как вентилятор не включится в нужный момент.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги связывают все элементы между собой, образовывая замкнутую систему. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Водяная рубашка двигателя предназначена для циркуляции антифриза и отвода лишнего тепла. Повреждение этого элемента приведет к гидроудару. При использовании антифриза такое случается редко, но если применяется вода, провоцирующая возникновение коррозии, подобный результат ожидаем.

Расширительный бачок

Объем охлаждающей жидкости повышается или понижается в зависимости от температуры, для компенсации ее количества служит расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. Для контроля уровня жидкости на бачке нанесены метки максимума и минимума. Сверху находится горловина с герметичной крышкой, в которой объединены впускной и выпускной клапаны. При повышении давления в системе до 1,1 кгс/кв. см выпускной клапан открывается, обеспечивая увеличение температуры кипения, и предотвращает парообразование. По мере охлаждения объем жидкости уменьшается, и для предотвращения разрежения открывается впускной клапан и пропускает в бачок недостаток воздуха.


Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиаторе Осмотр магистрали на целостность Доливка
Мотор перегревается Заклинил термостат Замена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады Гранты Засорение канала, разгерметизация Замена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режима Проверка целостности электрического контура, предохранителя

Проверка схемы вентилятора Лады Гранты

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.



Штатный датчик температуры ВАЗ 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Отзывы

Профилактика, замена новыми
Свист из-под крышки расширительного бачка Осмотр Замена
Мотор длительное время набирает рабочую температуру Осмотр уровня антифриза Доливка жидкости, замена термостата новым
Датчик температуры систематически показывает ложные данные Осмотр электрического контура, замер сопротивления датчика Замена новым
Нет циркуляции в магистрали Осмотр через расширительный бачок при заведенном моторе Промывка, удаление воздушных пробок
Положительные
1. Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2. Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3. Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4. Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5. Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6. Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7. Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1. Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2. Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3. Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Вывод Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.

Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

скачать фото на мобильник

Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190



скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения Лада Гранта ВАЗ 2190

Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом.

Проверка системы охлаждения двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При первых признаках перегрева двигателя, если загорелась лампочка сигнализатор, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не глушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место течи охлаждающей жидкости, кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно!

После того как вы заглушили перегретый двигатель начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Заглушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель.



2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте крышку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан крышки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости – до 130 °С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.


Поэтому раз в год крышку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените крышку расширительно бачка. Очевидно, если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким способом можно частично восстановить эффективность радиатора.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически доливая воду в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.



3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру патрубка, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если патрубок холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.



4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора охлаждения радиатора из строя. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения радиатора.
5. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.
6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.



7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель или реле вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените их.
8. Если предохранитель и реле исправны, а вентилятор охлаждения радиатора по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По окончании поездки не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к ее разряду.


Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Новокшонов Семён.
Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?

Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

Январь 7.2 ПО AI201CO565758 Т=101 градус

B101CR01 T=103 градусаВ173CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

АI303CD04CE05CF06

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Bosch 797 ПО B1C02Q05

T=103 градуса

В102СR06 T=103 градусаВ174CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Т=103 градуса

В104CR02 Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Искать поломку. Чаще всего виноват предохранитель включения вентилятора охлаждения.


Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

F1 — предохранитель включения вентилятора;
K1 — реле вентилятора.

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Винтовые хомуты
  • Армированная липкая лента

Примечание:

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.


Примечание:

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность (см. п.2) системы охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверьте герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:







Примечание:

Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, так как они могут порезать шланги.

Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверьте целостность элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров.
  6. Проверьте отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

4. Проверьте термостат. Запустите холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируйте на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).


Примечание:

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90°С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90°С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

5. Проверьте электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя. Оставьте двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры –автоматически выключиться.
Если электровентилятор вовремя не включился и жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Читайте также: