Storm 250 вентилятор схема

Обновлено: 27.03.2024

Обзор вентиляторов TF120 и GF140 FDB серии Gamer storm от DEEPCOOL

Приветствую аудиторию "Клуб Экспертов ДНС"! Наверное, у каждого обладателя добротного игрового компьютера в определенный момент появляется желание как-то "украсить" свой ПК, или же сделать его попросту тише, не проиграв при этом в качестве охлаждаемых компонентов. Помню, как сам года два назад собрал свою первую "большую воду", купил вентиляторы с подсветкой и светодиодную ленту и получил светящуюся синим черную коробку. Но в отличии от моей старой сборки, сегодня я предлагаю остановиться на корпусных вентиляторах, которые оставили у меня самые приятные впечатления.


Относительно недавно компания DEEPCOOL представила покупателям свою новую линейку продукции, под названием Gamer Storm. В этой линейке производитель делает акцент на высокое качество и производительность, внешний вид и тишину. Итак, представляю вашему вниманию корпусные вентиляторы DEEPCOOL TF120 и GF140 FDB.

Начнем с DEEPCOOL Gamer Storm TF120, данные корпусные вентиляторы имеют три различных исполнения: белый с черным, синий с черным и красный с черным. Производитель упаковал свой продукт в прозрачную пластиковую упаковку, которая почти полностью облачена черной картонкой. Все надписи на коробке выполнены на английском языке.


Лицевая часть упаковки стилизована под двойные лопасти вентилятора. Также там изображен серебристый логотип серии Gamer Storm, написано название модели ТF120, упоминание о двойных лопастях, минимальные обороты в 500 об/мин и размер вентилятора 12 см. Левый верхний угол прозрачен, через него видна часть вентилятора.

Левый торец мал и не несет никакой интересной информации, там расположен QR-код, штрих код и номер продукта.


Правый торец содержит логотип Gamer Storm, значок гидродинамического подшипника, pwm регулировки оборотов и LED подсветки, внизу указан и цвет подсветки.


На задней части коробки производитель расписал основные преимущества своего продукта:

1. Уникальные запатентованные двойные лепестки вентилятора, которые имеют отличный вид и еще лучше смотрятся с подсветкой.

2. Уникальная комбинация лепестков позволяет создать большое воздушное давление, при меньшем уровне шума.

3. Полу-герметичный гидродинамический подшипник с ресурсом более 100000 часов, тихая работа устройства.

4. Крыльчатка вентилятора съемная и имеет три типа защиты от: пыли, влаги и протечки масла.

Производитель приводит краткую спецификацию устройства.

Нижний торец упаковки пуст.

Описание устройства и его комплектация

Корпусный вентилятор DEEPCOOL Gamer Storm TF120 поставляется в следующей комплектации:


2. переходник на molex с фиксированным питанием 7 В, то есть вентилятор будет работать на 1200 об/мин (длинна 4-пин хвостика составляет 31 см)

3. удлинитель 4-пин (длинна составляет 43 см)

4. четыре самореза черного цвета

5. одна черная стяжка

Все провода выполнены в черном цвете и помещены в черную оплетку.


Вентилятор DEEPCOOL Gamer Storm TF120 диаметром 120 мм построен на гидродинамическом подшипнике, именно эта особенность дает продукту высокий ресурс работы - более 100000 часов при меньшем уровне шума. Крыльчатка имеет 9 лопастей, мне сложно судить об преимуществах двойных лепестков крыльчатки перед обычными, но выглядит вентилятор отлично. Он имеет подключение 4-пин. Как и в комплектных проводах, провод вентилятора находится в черной оплетке, его длина составляет 27 см. В местах крепления наклеены резиновые прокладки в цвет подсветки. Они призваны гасить вибрацию, которая может передаваться от вентилятора на корпус при их контакте. Вентилятор, включая крыльчатку изготовлен из матового пластика.

Подсветка у Gamer Storm TF120 реализована четырьмя светодиодами, которые расположены в углах рамки вентилятора. На наружной части рамки светодиоды защищены полупрозрачным пластиком. Также данный пластик может быть полезен, при креплении вентиляторов к радиатору жидкостной системы охлаждения, так как он поможет избежать излома ушка крепления вентилятора при избыточном затягивании винта, но тоже надо действовать с умом.


На вид и ощуп вентилятор выполнен качественно. Вес вентилятора составляет 176 грамм.



Технические характеристики DEEPCOOL Gamer Storm TF120

Общие параметры

Цвет каркаса черный

Цвет крыльчатки белый/синий/красный (в зависимости от модели)

Конструкция

Размер вентилятора 120x120 мм

Толщина вентилятора 26 мм

Тип подшипника скольжения (гидродинамический)

Количество лопастей вентилятора 9

Особенности конструкции аэродинамическая конструкция, двухслойные лопасти

Цвет подсветки белая/синяя/красная (в зависимости от модели)

Технические характеристики

Минимальная скорость вращения 500 об/мин

Максимальная скорость вращения 1800 об/мин

Воздушный поток на максимальной скорости 76.52 CFM

Минимальный уровень шума 17.6 дБ

Максимальный уровень шума 31.3 дБ

Время безотказной работы 100 000 ч

Питание и подключение

Тип разъема 4-пин

Стартовое напряжение 7 В

Максимальное рабочее напряжение 13.2 В

Регулировка оборотов есть

Тип регулировки автоматическая (PWM)


Корпусный вентилятор Gamer Storm GF140 FDB выпускается только в черном цвете. Вентилятор поставляется в обычной картонной упаковке. Через окошко на лицевой части можно видеть сам вентилятор. В верхней части нанесен логотип Gamer Storm и указано название модели. Внизу в ряд выстроились основные достоинства продукта: pwm контроль работы вентилятора в диапазоне от 700 до 1200 об/мин, использование в конструкции гидродинамического подшипника, использование резинового покрытия внешней части каркаса вентилятора, более чем 100000 часовой ресурс работы и съемная крыльчатка.

На левом и верхнем торцах нанесено название модели вентилятора.

На правом торце ничего нет, кроме продолжения лицевого окошка. Нижняя часть коробки также пуста.


На задней части коробке нанесена вся та же информация, что и у модели Gamer Storm TF120. Исключение составляет то, что сзади еще и указана комплектация устройства. Все надписи также выполнены на английском языке.

Описание устройства и его комплектация

Корпусный вентилятор DEEPCOOL Gamer Storm GF140 FDB поставляется в скромной комплектацией, которая беднее комплектации модели Gamer Storm TF120. Здесь вы уже не найдете ни удлинителя 4-пин, ни черной стяжки. Зато производитель положил сюда четыре антивибрационных силиконовых "винта". Переходник на 7 В для подключения вентилятора к molex разъему здесь также имеется, но он уже весьма заурядного исполнения.


Итого в комплекте находятся:

2. переходник на molex с фиксированным питанием 7 В, то есть вентилятор будет работать на 800 об/мин (длинна 4-пин хвостика составляет 32 см)

3. четыре антивибрационных силиконовых "винта"


Интересной особенностью вентилятора DEEPCOOL Gamer Storm GF140 FDB является использование производителем резинового внешнего покрытия каркаса вентилятора, при этом отверстия для крепления вентилятора к корпусу имеют жесткий каркас. Данное решение позволит минимизировать вибрацию, которая может возникнуть при работе вентилятора. Внутренняя часть каркаса глянцевая, остальные части вентилятора, включая крыльчатку, матовые. Подключение вентилятора реализовано 4-пин pwm разъемом, провод помещен в черную оплетку, его длина составляет 30 см. Еще одной особенностью вентилятора Gamer Storm GF140 FDB является типоразмер его крепления, оно рассчитано под 120 мм посадочное место, что придает вентилятору универсальность, но на 140/280 радиатор жидкостной системы охлаждения его установка будет весьма проблематичной. Вес вентилятора составил 172 грамма.


Технические характеристики DEEPCOOL Gamer Storm GF140 FDB

Общие параметры

Цвет каркаса черный

Цвет крыльчатки черный

Конструкция

Размер вентилятора 140x140 мм

Толщина вентилятора 26 мм

Тип подшипника скольжения (гидродинамический)

Количество лопастей вентилятора 9

Особенности конструкции аэродинамическая конструкция

Подсветка нет

Цвет подсветки нет

Технические характеристики

Минимальная скорость вращения 700 об/мин

Максимальная скорость вращения 1200 об/мин

Воздушный поток на максимальной скорости 71.8 CFM

Минимальный уровень шума 17.6 дБ

Максимальный уровень шума 26.7 дБ

Время безотказной работы 100 000 ч

Питание и подключение

Тип разъема 4-пин

Переходники в комплекте на Molex

Стартовое напряжение 7 В

Максимальное рабочее напряжение 13.2 В

Регулировка оборотов есть

Тип регулировки автоматическая (PWM)


Главной особенностью корпусных вентиляторов Gamer Storm TF120 является подсветка. Для того, чтобы оценить ее исполнение ниже приведены фотографии и видеозапись, которые демонстрируют работу подсветки всех трех вариаций корпусного вентилятора DEEPCOOL Gamer Storm TF120. Подсветка мягкая и красивая.


Самой яркой мне показалась белая, а самой бледной - синяя. Яркость подсветки не изменяется в зависимости от оборотов вентилятора.

Далее мною были проведены замеры уровня шума, создаваемого вентиляторами. Замеры уровня шума проводились на расстоянии 1 метра от источника прибором GM1351. С результатами тестирования можно познакомиться на графике ниже, фоновый уровень шума равен 36 дБа.


От себя замечу, что я не слушал вентилятор вплоть TF120 до 1250 об/мин на расстоянии 40 см от источника шума. На максимальных оборотах шум вполне терпим и не напрягает. Также стоит учитывать, что тест проходил на открытом стенде, т.е. днем, даже при максимальных оборотах и при нахождении корпуса под столом, покупатель услышит вентилятор едва ли.

GF140 FDB я же не услышал вовсе.

Затем я провел замеры воздушного потока вентилятора TF120 на оборотах от 500 до 1800 об/мин и GF140 FDB на оборотах от 500 до 1200 об/мин. Замеры проводились с помощью прибора GM816A. С результатами тестирования можно ознакомиться ниже.


Обе модели вентиляторов показали достойные значения и соответствие паспортным характеристикам.

Тестирование температурного режима проводилось при нагрузке программой LinX 0.6.5, данные температурных датчиков снимались с помощью программы AIDA 64 extreame.

Конфигурация тестового стенда:

Процессор Athlon 860k (без разгона)

Материнская плата: MSI a78m-e45 V2

Оперативня память: G.Skill 2x4 Гб 2400 мГц

Кулер: Thermaltake Contac 29

Корпус: Fractal R5

В ходе тестирования были получены следующие данные:


ВЫВОДЫ

Рассмотренные в данном обзоре корпусные вентиляторы DEEPCOOL Gamer Storm показали себя отлично. Это относится и к внешнему виду, и к качеству работы, и к качеству исполнения. Отдельно я хотел бы отметить комплектацию модели TF120, он весьма хороша, и редко встретишь такое разнообразие в комплектациях корпусных вентиляторов других брендов. Подсветка модели TF120 смотрится особенно хорошо у белой и красной вариации, синяя мне немного не понравилась. Обе модели оставили самые приятные впечатления от низкого шума, создаваемого при работе. Особенно хочу выделить GF140 FDB, которого я не услышал ни на каких оборотах.

Покупая корпусные вентиляторы DEEPCOOL Gamer Storm покупатель за вменяемые деньги получает приятный внешний вид, отличное качество и надежность, основанные на гидродинамическим подшипнике с ресурсом более 100000 часов.


Канальные вентиляторы служат для обеспечения перемещения воздуха в помещении. Простые приборы эффективны и применяются в жилых, коммерческих, промышленных зданиях. Но иногда нужна регулировка скорости канального вентилятора. В статье мастер сантехник расскажет, как увеличить или уменьшить скорость вращения вентилятора можно с помощью контроллера скорости.

Принцип работы вентилятора


Вентилятор в общем виде – ротор с закрепленными определенным образом лопатками. При вращении лопатки сталкиваются с воздухом и отбрасывают его в некотором направлении. По конструкции различают:

Любой вентилятор в силу специфики конструкции работает на полную мощность. Это приводит к быстрому износу прибора и поломкам. Максимально мощный поток воздуха требуется не все время. Чтобы уменьшить обороты вентилятора, нужно подключить специальное устройство.
Способы регулирования скорости вращения вентиляторных двигателей


При использовании вентиляторов часто возникает необходимость регулирования частоты вращения. В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума, настроить необходимую производительность притока или вытяжки.
На настоящий момент широко распространены способы регулирования частоты вращения при помощи изменения электрических параметров питания вентилятора:

  • Изменение напряжения питания двигателя;
  • Изменение частоты питающего напряжения.

Регулирование напряжением осуществляется понижением питающего напряжения вентилятора. Преимуществом регулирования частоты вращения вентилятора изменением напряжения питания в относительно невысокой стоимости устройств, работающих по такому принципу. Известны следующие виды устройств для регулирования оборотов вентилятора при помощи понижения напряжения питания:

  • Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов;
  • Тиристорные регуляторы скорости вращения;
  • Электронные автотрансформаторы.

Регулирование скорости понижением напряжения связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя. При этом обязательно выделяется энергия скольжения - из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя. При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности. Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

Регулирование вентилятора частотой питающего тока возможно осуществить при помощи частотного привода. У частотных приводов много преимуществ, но есть один существенный недостаток – их цена. Кроме того, они громоздки. Используемые в быту и для коммерческого использования вентиляторы обычно имеют невысокую цену. Вряд ли покупатель бытового вентилятора согласиться приобрести для него регулятор стоимостью, в десятки раз превышающую стоимость самого вентилятора. Поэтому в этой статье мы частотные приводы рассматривать не будем.

Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов

Работа ступенчатых регуляторов скорости основана на использовании автотрансформаторов. Управление данными регуляторами осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения питания. Регулирование скорости осуществляется вручную. Автотрансформатор - это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков.


Принцип работы этого контроллера состоит в следующем. На вход автотрансформатора Т1 подается питающее напряжение 220 В. Обмотка имеет несколько ответвлений от части витков. При подключении нагрузки к ответвлениям, потребитель получает уменьшенное напряжение питания. С помощью переключателя SW1 мотор вентилятора M подключается к нужной части обмотки и скорость его вращения меняется. При понижении питающего напряжения снижается потребление электроэнергии. Сигнал на выходе – чистая синусоида, что благотворно влияет на состояние обмотки двигателя. Недостатком является большой размер блока управления. Ручка регулировки имеет ступенчатую шкалу, как правило, не более пяти положений. Плавно управлять скоростью вращения невозможно.

Тиристорные (симисторные) регуляторы скорости вращения



Электронный автотрансформатор работает по принципу широтно-импульсной модуляции. Транзисторная схема, модулируя импульсы – плавно изменяет выходное напряжение. Достоинства такого контроллера – компактные размеры и невысокая стоимость. Недостаток – длина кабеля от контроллера до мотора ограничена, не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора). Поэтому блок автотрансформатора, как правило, выполнен в отдельном корпусе от ручки управления и располагается в непосредственной близости к вентилятору.

Правила подключения устройства


Чтобы правильно установить регулятор, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к устройству. Большинство моделей рассчитаны на самостоятельный монтаж пользователем и не требуют специальных знаний.

Способы установки контроллеров зависят от типа устройства:

  • Настенные и внутристенные варианты закрепляют на стену шурупами или дюбелями. Крепеж обычно входит в комплект.
  • Регулятор подключают к питающему кабелю по схеме, приведенной производителем. Задача сводится к обрезке проводов ноля, фазы и земли и последовательного присоединения жил к входным и выходным клеммам.
  • Прежде чем начать монтаж, нужно убедиться, что сечение соединительного питающего кабеля соответствует максимальному току подсоединяемого контроллера.
  • Если вентилятор оснащен собственным выключателем. Последний необходимо демонтировать и заменить на контроллер.

Монтаж регулятора скорости тиристорный ВЕНТС "РC-1-400"


Регулятор должен устанавливаться на вертикальной стене внутри помещений в скрытой монтажной коробке.

Монтаж и подключение должны проводиться только при снятом напряжении сети.

  • Эксплуатация регулятора с механическими повреждениями корпуса и соединительных проводов;
  • Попадание влаги и брызг воды на корпус регулятора;
  • Установка регулятора вблизи нагревательных приборов;
  • Наличие в окружающем воздухе взрывоопасных и вызывающих коррозию примесей.

Подключение к электрической сети должно проводиться через автоматический выключатель.

Для подключения регулятора к электрической сети необходимо (смотри рис. 1):

  • Снять ручку управления регулятора (1);
  • Открутить гайку (2) крепления декоративной крышки и снять декоративную крышку (3);
  • Открутить шурупы (4) крепления регулятора к монтажной коробке, и снять регулятор (5);
  • Провести в монтажную коробку (6) соединительные провода;
  • Установить монтажную коробку в стену;


  • Зачистить концы проводов на длину 6-7 мм;
  • Подключить провода к клеммнику, расположенному на плате регулятора, согласно
  • схеме подключения (рис. 3) и наклейке на клеммнике;


  • Установить регулятор в монтажную коробку таким образом, чтобы клеммник (смотри рис.2) располагался сверху, и закрепить шурупами.


Для нормальной работы вентилятора, необходимо отрегулировать минимальную скорость вращения вентилятора. Для этого:

Канальный вентилятор: как разобрать для профилактики и ремонта?

Аппарат инженерных коммуникаций – канальный вентилятор, устройство довольно распространённое, часто применяемое в системах вентиляции. Такого рода техника отличается малым весом, простой конструкцией, но при этом является вполне эффективным воздушно-вытяжным (или приточным) устройством. Главное предназначение канальных вентиляторов – использование в системах промышленных предприятий, а также в системах различных сервисных служб бытового назначения. Будучи механическими аппаратами, канальные вентиляторы, как и любые другие, требуют обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации. Рассмотрим – как разобрать канальный вентилятор, предоставив читателям своего рода механический обзор.

Если раскрыть (разъединить) эти две половины корпуса, открывается доступ к опорной штанге, на которой непосредственно закрепляется система (электродвигатель и крыльчатка). Однако в большинстве случаев профилактики и ремонта совсем необязательно раскрывать корпус. Вполне допустимо обойтись без разборки.

Канальный вентилятор: профилактика или мелкий ремонт

Обычно после продолжительного времени эксплуатации (2-3 года непрерывной работы) канальный вентилятор утрачивает способности нормальной работы. Как правило, переход канального вентилятора в такое состояние связано с тем, что лопатки крыльчатки и подшипниковый узел попросту накапливают значительное количество загрязнений.

Для производства профилактических работ достаточно:

  • отключить от электрической линии,
  • демонтировать оборудование из системы канала общей вентиляции, на ремонтной площадке так, как показано на картинке ниже.

Традиционно процедура технического (профилактического) обслуживания сопровождается следующими работами:

  • очистка внутренней области канального вентилятора,
  • очистка области узла подшипника,
  • проверка качества подшипника.
  • номер 18 открытого типа,
  • номер 60018 закрыт шайбой с одной стороны,
  • номер 80018 закрыт шайбами с двух сторон,
  • номер 180018 закрыт с двух сторон каучуковыми шайбами.

Вал электродвигателя свободно посажен на внутренней обойме подшипника и зафиксирован от осевой подвижки металлическим стопорным кольцом. В качестве компенсационных опорных пружин выступают две фигурных шайбы, которые имеют конусную форму. Шайбы устанавливаются на валу разно-направленно конусами относительно одна другой, после чего уже ставится стопорное кольцо. На картинке ниже эти детали конструкции показаны.

Когда приходит время профилактики канального вентилятора, сборочные детали подшипникового узла следует снять. При этом необходимо иметь в виду наличие защитной металлической крышки узла.

При снятых сборочных деталях очистка от загрязнений выполняется более продуктивно. Плюс к этому, появляется возможность проверить непосредственно подшипник Z608 на целостность конструкции. Съём стопорного кольца следует выполнять специальным съёмником.

Канальный вентилятор: характерные неисправности

Исходя из практики применения канального вентилятора, можно отметить две часто проявляющихся неисправности аппарата:

  1. Потеря ёмкости пускового конденсатора,
  2. Нарушение опорных качеств подшипника Z608.

Первый вариант определяется по звуку работы (гул низкого тона), при этом канальный вентилятор не вращается. Такая неисправность устраняется путём замены пусковой ёмкости заведомо исправной.

Пусковой конденсатор канального вентилятора

Конденсатор высоковольтный, включенный в электрическую схему канального вентилятора. Эта деталь достаточно часто становится причиной неработоспособности аппарата

Учитывая, что мощность канальных вентиляторов различная в зависимости от исполнения аппаратов, соответственно, применяются разные по номинальной ёмкости пусковые конденсаторы. Для обзорной модели К-315L, номинал ёмкости составляет 7 мкФ.

Вторая распространённая причина неисправности канального вентилятора – утеря прочности подшипника Z608. По сути, этот компонент может оставаться целым, и внешним видом не даёт оснований для замены.

Однако неисправность именно подшипника легко определяется, если включить аппарат. Разгон крыльчатки при этом выполняется очень медленно, тяжело, а по мере разгона проявляется сильный стук.

  • располовинить корпус,
  • снять опорную штангу,
  • снять с опорной штанги двигатель,
  • разобрать подшипниковый узел,
  • заменить подшипник.

Модуль управления канальным вентилятором

Модуль управления канальным осевым вентилятором

Внутренний вид модуля управления канальным вентилятором, где располагается трансформатор сетевого напряжения, а также клеммная колодка с предохранителем на линии фазы

Фронтальная панель такого ящика содержит механический переключатель на несколько положений (обычно — 6), а также элемент индикации – светодиод зелёного свечения. Как только переключатель смещается с нулевой отметки на любую из оставшихся пяти, электродвигатель запускается в работу.

Соответственно, в первом (от нулевого) положении, на двигатель аппарата подаётся самое меньшее напряжение, развивается минимальная скорость вращения крыльчатки. В последнем шестом положении (отметка – 5), на контакты электродвигателя поступает максимально напряжение питания (220В). При таком напряжении развивается максимальная скорость вращения крыльчатки.

На практике фактически не отмечалось случаев появления дефектов трансформатора напряжения. Наиболее частой неисправностью блока управления отмечается перегорание предохранителя, а также (несколько реже) выход из строя светодиода индикации. Перегорание предохранителя обычно является своего рода напоминанием относительно необходимости выполнения профилактических работ непосредственно на аппарате.

Видео по теме — воздушная завеса ремонт блока управления

Видеоролик, представленный здесь, можно рассматривать своего рода дополнением к теме воздушного оборудования. В частности на видео рассматривается блок управления воздушной завесы + практика ремонта цепей управления вентилятором:

Просмотр видеоролика будет способствовать пополнению знаний обслуживающего персонала по эксплуатации воздушных завес, учитывая, что достаточно многие конструкции других производителей работают по схожему принципу.

Завершающий штрих обзора

Рассмотренное вентиляционное оборудование видится вполне удачным изделием в плане удобства для конечного пользователя. Важный эксплуатационный момент – это существенно облегчённое по весу оборудование. Аппараты легко разбираются при необходимости, имеют небольшое количество деталей, поддаются ремонту с минимальными затратами материальных и физических ресурсов.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Павел Ленский

Wr450f подскажите какие кулера-вентилятор обдува лутче купить и где заказать кто нибуть сталкивался!?

Vetal Taran

Влад Уцын

Костя Лапушкин

Руслан Морозов

Алексей Нужин

Алексей Нужин

Павел Кузнецофф

Леопольд Котов

Павел Кузнецофф

Леопольд Котов

Павел Кузнецофф

Алексей Нужин

95 это мало, у меня показывает температуру и опытным путем я для себя вывел 105.
Ездил на соревнования
" Шустрая Белка" и проверил в бою. При 105 включаешь и температура опускается ,95 это нормальная рабочая.

Читайте также: