Тойота карина где находится предохранитель на вентилятор охлаждения

Обновлено: 28.03.2024

Недавно у коллеги по работе возникла нужда узнать, где находится предохранитель вентилятора охлаждения Toyota Карина Е в машине. Не сложно было найти, на данном видео сразу становится понятно где расположен предохранитель вентилятора охлаждения Toyota Карина Е.

Отзывы по теме где находится предохранитель вентилятора охлаждения Toyota Carina E

Здраствуйте уменя Калдина 2000года горит датчик давление при переключении на нейтральную отключается. Не подскажете от чего?

У меня двигатель 4s на горячую иногда подтраевает причём так как будто свечу пробивает иногда, сразу скажу дроссель чистил свечи новые бронепровода новые форсунки чистые что может быть? какие предположение? спасибо!

Здравствуйте у меня гольф 4 при 90 км начинается вибрация на руле что на скорости что на нейтральной, левая граната наружная немного хрустит если знаете, буду благодарен.

Здравствуйте подскажите королла робот пробег 95т км при резком ускорении обороты тахометра увеличиваются машина медленно набирает скорость пробуксовывает что делать? А так все работает ровно плавно

Не могу найти видео с ремонтом насоса гур. подскажите пожалуйста-авенсис т22 2.0 3sfe-гудит дико насос,а найти бу-не могу,новый-неори гинал 500$,а оригинал-1000$? просто идиотизм. может возможно установить какой нибудь другой с небольшими дороботками? подскажите пожалуйста

У меня РАВ4 в первом поколении тоже 3S стоит. Посмотрел твои видео и отпало желание отдавать кому либо в ремонт, решил перебирать сам. Твои видео + мои знания и руки думаю осилю. Единственная сложность в рафе движку можно вытащить целиком только вниз вот и чешу пока репу, а пока чешу надеюсь ты все видео с запуском движка после ремонта выложишь. Спасибо огромное мне видео твои прям в тему!

Привет, подскажи пожалуйста, у меня карина е 1,8литра, проблема такая, завожу машину все нормально можно даже потихоньку газнуть все нормально, включаю на коробке автомате D начинаю ехать через 5 сек примерно загорается жёлтая контролька ' чек' и на протяжении всей езды он горит не мигает а горит, после остановки и заглушил мотор, снова завожу все норм чек тухнет и как снова начинаю ехать опять загорается и потом пока не заглушу он горит. что это за проблема?



Toyota Corolla 110 кузов производилась в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Королла ае в 110 кузове со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение элементов в блоках может отличатся от предоставленного. Сверяйтесь со своими схемами на крышке блоков.


Схема блоков предохранителей для Toyota Corolla 7 поколение (кузов E100)

Вот бывает так, что какая-то часть электрики перестает работать и начинаешь всю толпу предохранителей перебирать. Чтоб облегчить поиск неисправности я постараюсь описать их назначение доступным языком и с картинками. Описывать буду свой кузов 101, трехдверку с двигателем 4E-FE поколения 95-97. Поехали.

Всё электричество добывается в машине из аккумулятора и подзаряжающего его генератора. Это добытое электричество питает все цепи потребителей через предохранители. Предохранители в своей основной массе сгруппированы в машине в двух местах, в подкапотном пространстве рядом с воздушным фильтром и в блоке предохранителей в салоне автомобиля внизу у основания водительской двери.

Под капотом расположен основной сильноточный блок предохранителей и реле. Остановимся на нем поподробней.

Блок состоит из нескольких частей: блока реле, двух блоков предохранитетелей и гнёзда с запасными предохранителями. На крышке блока есть съемник для слаботочных предохранителей — очень удобно им пользоваться. На крышке так же есть описание назначения предохранителей и реле.


Теперь краткое описание:

DOME — предохранитель постоянного плюса питания магнитофона и часов. Служит для подпитки штатных часов и работы дежурного режима магнитофона. Если он сгорит, то магнитофона и часы не будут работать.

HAZ-HORN — предохранитель клаксона.

FAN 30A — предохранитель вентилятора обдува радиатора. Если поползла стрелка температуры, первым делом смотрят на уровень антифриза, затем на этот предохранитель а потом уж грешат на термостат.

ALT-S — предохранитель регулятора напряжения генератора. Если предохранитель сгорает, то генератор не работает и светится значек батареи на панели приборов.

EFI. F-HTR — предохранитель питания компьютера двигателя. При его неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится. Этим предохранителем сбрасывают показания лампочки диагностики CHECK.

AM1 40А — питание цепей замка зажигания. Пусковое реле стартера тоже запитано через этот предохранитель, то есть, если этот предохранитель сгорит, то стартер работать не будет.

AM2 30А— питание цепей замка зажигания. Питает форсунки, главное реле системы впрыска топлива и узел зажигания. При его неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится.

Теперь про панель предохранителей в салоне.

Предохранители спрятаны под крышкой, на крышке есть краткое описание. Все предохранители здесь слаботочные и одного типа корпуса номиналом от 7,5 до 20 Ампер.

Предохранители и реле расположенные в салоне

Основной блок предохранителей в салоне (на рис. № 6), находится ниже руля, ближе к двери (для моделей с левым рулем). Открываем панель, представляющую из себя пенал для мелочей и бумажек. Снимаем её, потянув вверх и на себя. Под ней находится блок предохранителей:


  1. TURN (7.5A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация
  2. резерв
  3. GAUGE (10A) — освещение, габариты, система кондиционирования, фонари заднего хода, система управления люком, стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла
  4. WIP (20A) — (wiper) стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, и стекла задней двери
  5. I-UP/M-HTR (10A) — система повышения частоты холостого хода / обогрев боковых зеркал
  6. ECU-IG (10A) — система впрыска топлива
  7. IGN (7.5A) — система зарядки аккумулятора, система впрыска топлива, система подушек безопасности (SRS)
  8. STOP (15A) — стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал
  9. TAIL (15A) — задние габариты, измерительные приборы и датчики, часы, прикуриватель, аудиосистема, обогреватель заднего стекла, подсветка номерного знака, системы впрыска топлива, система кондиционирования, аварийная сигнализация, центральный замок
  10. Резерв
  11. Резерв
  12. OBD (7.5A) — система диагностики OBD-2
  13. ECU-B (7.5A) — система подушек безопасности, задние противотуманки
  14. ST (5A) — система запуска
  15. D/L (30A) — центральный замок
  16. FOG (15A) — противотуманные фары
  17. S-HTR (15A) — (Seat Heater) подогрев сидений
  18. резерв
  19. CIG (15A) — аудиосистема, часы, прикуриватель, электропривод боковых зеркал
  20. DEF (40А) (серый) — обогреватель заднего стекла, предохранитель: DEF I-UP/M-HTR
  21. Power (30А) (розовый) — электропривод стеклоподъемников, электропривод люка

Предохранители и реле в моторном отсеке


Блок предохранителей рядом с левой стойкой (на рис. № 2)




  1. резерв
  2. SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
  3. SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
  4. SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
  5. MAIN (40A) — система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR)
  6. DOME (15A) — аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы
  7. HAZARD (10A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация
  8. AM2 (15A) — вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN
  9. резерв
  10. HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) (10A) — левая фара
  11. ALT-S (5А) — система зарядки (генератор)
  12. HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR) (10A) — правая фара
  13. EFI или F-HTR (15A) — электронный блок управления двигателем
  14. HORN (10A) — звуковой сигнал
  15. FAN (30A) — вентиляторы
  16. AM1 (50A) — первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR

FL ALT (100A) — главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C FL ABS (50A) — предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR

A — ST — реле стартера B — HEAD — реле фар C — EFI or F-HTR — реле системы впрыска D — ENGINE MAIN — реле двигателя E — FAN No 1 — реле вентилятора охлаждения F — HORN — реле звукового сигнала

Блок предохранителей рядом с аккумулятором (на рис. № 3)

1 — CDS (30A) — вентилятор конденсатора кондиционера A — A.C MG — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера B — A.C FAN No.3 — реле № 3 вентилятора радиатора C — A.C FAN No.2 — реле № 2 вентилятора радиатора

Блок предохранителей ABS, находится рядом с правой фарой (на рис. № 1)

A — (зеленое) — реле электромагнитного клапана ABS B — (черное) — реле электродвигателя насоса ABS

Схема предохранителей и реле Toyota Corolla (1995-2002; E110)

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Тойота.

Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE


Проверка электровентилятора системы охлаждения двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Температура охлаждающей жидкости ниже 83°С

Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.

Если вентилятор включился, проверьте реле вентилятора и термовыключатель (термореле), управляющий включением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте надежность соединения электрических разъемов и убедитесь в отсутствии повреждения проводов между реле вентилятора и термовыключателем.

Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор включился.


Рис.17. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка 1,25 В, 3 - плавкая вставка "АМ2" на 30 А (для АЕ, AT), предохранитель "АМ2" на 5 А (для AW), 4 - плавкая вставка "ALT' на 80 А (для АЕ и AT), главная плавкая вставка "HEAD" на 60 А (для AW), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая вставка на 30 А (цепи электровентилятора для АЕ (FAN), цепи вентилятора радиатора для модели AT (RADIATOR FAN) и для AW (RAD FAN), 8 - реле вентилятора системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле двигателя (для АЕ, AT), главное реле вентилятора (для AW).

Если вентилятор не включился, проверьте реле вентилятора, электромотор вентилятора, главное реле двигателя и предохранитель, а также проверьтенет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и термовыключателем.

Подключите разъем термовыключателя. Температура охлаждающей жидкости выше 93С.

Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется выше 93°С.

Убедитесь, что вентилятор включился. В противном случае замените термовыключатель.

Проверка термовыключателя (термореле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Термовыключатель электровентилятора расположен:

- на моделях Toyota АЕ и AT - в патрубке подвода охлаждающей жидкости к насосу.

- на модели Toyota AW - с левой стороны радиатора.

Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.

Опустите термовыключатель в водяную ванну. С помощью омметра убедитесь в наличии замкнутого состояния контактов термовыключателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 83°С и в наличии разомкнутого состояния контактов при температуре выше 93°С. При нарушении указанных условий замените термовыключатель.

Поставьте на место термовыключатель и заполните систему охлаждающей жидкостью.

Проверка главного реле двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE (ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного реле электровентилятора системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для модели AW)

Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

Снимите главное реле двигателя.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:

- убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "3", "2" и "4" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами "3" и "5", "2" и "4" (5A-FE).

- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и "2" (5A-FE).

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:

- подведите напряжение к выводам " 1 " и "3" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4А-GE) или к выводам "З" и "5" (5A-FE).

- убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и " 2 " (5A-FE).

- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами " 2 " и " 4 " .

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Поставьте реле на место.

Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора системы охлаждения ("FAN №1") (для АЕ110, АЕ101 и АТ190, а также для модели AW)

- На моделях АЕ и AT - в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

- На модели AW - в блоке разъемов №5 переднего багажника.

Рис.18. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения мотора 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка "MAIN" 3,0W или 2,0 L (для AT), 3 - плавкая вставка "ALT" 100A, 4 - плавкая вставка "AM1" 40A, 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель блока электронного управления и системы зажигания "ECU-IG" 15А (для модели АЕ) или контрольный предохранитель на 10 А (для модели AT), 7 - плавкая вставка вентилятора 30А ("FAN" для AE) или ("RDI" для AT), 8 - реле вентилятора системы охлаждения ("FAN №1"), 9 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 10 -термовыключатель электровентилятора, 11 - электропневматический выключатель кондиционера, 12 - главное реле двигателя ("ENGINE MAIN").


Рис.19. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения двигателя Toyota 4A-FE для АЕ92, АЕ95, АТ171, АЕ180

1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0 L, 3 - плавкая вставка "АМ2" на 30 А, 4 - плавкая вставка "ALT" на 100 А (для АЕ и АТ180) или на 80 А (для АТ171), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая вставка вентилятора "RDI FAN"- на 30 А, 8 - реле вентилятора системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 -
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле двигателя.

Снимите реле вентилятора системы охлаждения.

Проверьте электрические цепи реле: используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2, "3" и "4". При невыполнении указанных условии замените реле.

Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "2" разъема реле и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "3" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.

Установите реле на место.

Проверка мотора электровентилятора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Отсоедините электрический разъем вентилятора.

Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора. Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания амперметра.

Моторы 5A-FE (АЕ и АТ) 3,2 - 4,4 А AW11:

- модели для Европы 8,8 - 10,8 А
- остальные модели 5,8 - 7,4 А

Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3,1 - 4,3 А

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и 4A-GE (AE92,AT160):

2WD 3,2 - 4,4 А
4WD с МКПП 5,8 - 7,4 А
4WD c AKПП 8,8 - 10,8 А
4A-FE (АЕ101 и AT190):
2WD 3,1 - 4,3 А
4WD 5,7 - 7,7 А
7A-FE
АЕ93 5,7 - 7,7 А
АЕ102. 5,8 - 7,4 А

Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените мотор вентилятора.

Подсоедините электрический разъем вентилятора.

Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления электровентилятором (AW) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположенный на левой стороне радиатора), измерив сопротивление на его выводах.

Номинальное значение сопротивления составляет:

- Примерно 1.35 кОм при 85°С
- Примерно 1,19 кОм при 90°С
- Примерно 1,05 кОм при 95°С

При несоответствии сопротивлений номинальным значениям замените датчик.

Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте реле №2, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

- в наличии проводимости между выводами "2" и "6", " 1 " и "3";

- в отсутствии проводимости между выводами " 1 " и "4".

При невыполнении указанных условий замените реле.

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "2" и "6" реле и убедитесь:

- в отсутствии проводимости между выводами "1" и "З";

- в наличии проводимости между выводами "1" и "4".

При невыполнении данных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте реле №3, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

- В наличии проводимости между выводами "1" и "3".

- В отсутствии проводимости между выводами "2" и "4".

При невыполнении указанных условий замените реле.

Проверьте работу реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "3" разъем реле и убедитесь в наличии проводимости между выводами "2" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.

Проверьте главное реле вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электродвигатели вентиляторов. Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.

Может пригодиться, у приятеля появилось желание выяснить, где находится предохранитель вентилятора охлаждения Тойота Carina E в машине. Наконец нашел, благодаря видео можно увидеть где расположен предохранитель вентилятора охлаждения Тойота Carina E.

Комментарии к теме где находится предохранитель вентилятора охлаждения Toyota Carina E

Добрый вечер в чем может быть причина дворники то работают то не работают то сами посибе работают в чем может быть причина toeota karina e 1995 г

С маслом разобрался. С рулём проблема и в интернете не могу найти видюх, проблема в том что руль откинулся в верх и обратно не встаёт в перёд назад ходит в низ не срабатывает.

Бывает щёлкает от того,что залипли пятаки на втягивающем..пару ударов молотком и заработает..но не факт..проще втягивающее поменять и не ипать мозги

Спасибо за видео. Не обращаете внимание на отрицательные отзывы, снимайте вы делаете полезное дело. Для меня важно во увидеть процесс, чтобы подготовиться, и потом со всем инструментом приступить к делу, потому как не знаю что делать. А бывает начинаешь, либо инструмента нет, либо деталь какую нибудь не учел. И потом из-за 10р прокладки работа встаёт на день два ч такси до магазина и вытекающими затратами и потерей времени. Поэтому ещё раз спасибо. То что мне нужно я увидел. А выбор герметика дело личное, вы не пиар герметику делали, а показали нам неопытным как это делать впринципе. Спасибо!?

Привет всем.У меня перед холодами замерзает ручник,и я им не пользуюсь.Что можно сделать чтобы этого не происходило.?Кто знает ответьте пожалуйста.

Хаха, видео про 'плохо греет печка', а я из него решил свою проблему - льётся конденсат в салон от работы кондея. Автор крут.

21 ошибка и чек лечиться просто) отсоединить провод от датчика температуры, завести на несколько секунд заглушить, одеть назад провод и чек тухнет) всегда так делаю, что бы не напрягала лампочка чека)

Здраствуйте! Произошел гидроудар, загнуло шатун. Шейку вала не погнуло, задиров на к.вале и вкладыше нет. Вопрос: если заменю один шатун двигатель не загнеться через пару киллометров?

Привет. Замечу, что новый щёточный узел - щёткодержатель Вы поставили наоборот тоесть задом на перёд. У щёткодержатель есть перед и зад :). В таких случаях установки может зарядка вовсе пропасть, так как щётки смещается относительно коллектора и могут не контачить. Всё просто делается за 5 минут, а накосячил немножко :). При разборке внимательным нужно быть. Всё-таки люди смотрят и могут повторить ваши ошибки. Спасибо.

Читайте также: