Вентилятор на калине включается на 120

Обновлено: 23.04.2024

Итак имеется люксовая Калина 16кл V1,4 с кондиционером. Там стоит 2 вентилятора радиаторов. Один, что со стороны бампера, включается при включении кондиционера. Второй, по логике, должен включиться при определённой температуре.
На днях машинка перегрелась и начала визжать предупредительным сигналом.
Предположили, что не включается вентилятор.
Попробовал проверить отключением разъёма от датчика температуры. При этом первый вентилятор включается (что с кондеем работает), второй вентилятор не включился.
Вопрос знатокам: при каких условиях включается второй вентилятор?
Или ткните в схему (сам не нашёл, есть только от 8кл без кондея), а там разберусь.

Еще один. :) Вступай в наш клуб не подключеных вентиляторов. :)
Диагностика простая. Включаешь кондей, должен включаться вентилятор на радиаторе. Если не крутится, лечится просто, снимаешь воздушный фильтр и втыкаешь разъем по центру вентилятора.

Как показал мой опыт не просто втыкаешь разъем на внтилятор (трижды втыкал), а заматываешь его хомутами, чтоб больше не слетал.
А тому инженеру, что придумал эту конструкцию разъема руки надо оторвать.

Если бы за неудачную конструкцию инженерам ВАЗа каждый раз что-то отрывать, то там бы уже давно остались одни "колобки". :)

Врядли, это уже побочные влияния ВАЗ на 100% гробят чиновники, дающие непонятным криминальным структурам с ВАЗа кормиться. Его просто "доят", как и всю нашу экономику в целом. :(

Не логично Логично с кондеем включать один вентилятор (или в системах с одним вентилятором малую скорость), а когда температура подходит к 100 градусом второй вентилятор (или максимальную скорость в системах с одним вентилятором).
Какой резон гонять оба вентилятора с кондеем, тем более второй вентилятор не дует на радиатор кондея?

Потому и просил кинуть схемой.

может и не логично, но и на акценте так же в некотором роде повышается надежность системы - выход из строя одного из кулеров не допускает перегрева


С приходом тепла заметил, что вентилятор стал включаться на 102', многовато.Проверил ELM первая скорость не работает, сперва грешил на резистор в радиаторе, он оказался рабочим.Виновником оказался предохранитель на 30А.Даже и не знал про его месторасположение.Теперь все работает как надо, выставил по бк включение на 97'.


Lada Kalina wagon 2009, engine Gasoline 1.4 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 21


Около сотни, зависит от прошивки


Привет.вот ты пишешь — "сперва грешил на резистор в радиаторе, он оказался пабрчис"-…а как иы его проверил и понял что он рабочий?
Дело в том что у меня первая скорость вентилятора не работает, пред целый, хочу проверить резистор, а незнаю как


Мультиметр включаешь в режим измерения сопротивления и щупы на выводы ставишь, если соответствует указанному сопротивлению, то живой, а если не соответствует, то мёртвый.


а первая малая скорость при какой темп. включается?


привет, я видимо совсем профан если не знаю что скоростей вентилятора две… у меня 1,4 16 кл. с кондеем 2010 года, карлосон включается только при температуре 106-108С, может что подскажешь дельного, и как выставить в опен диаг температуру сработки?


Посмотри предохранители, которые в ногах пассажира рядом с мозгами на планке, ниже в коментах фото есть, большой 50А отвечает за вторую скорость, маленький рядом на 30 за первую.Если они в норме, могло накрыться сопротивление, оно внизу кожуха вентилятора должно быть, через него включается первая медленная.Опен диаг я пользуясь через elm, через него вроде температуру не поставишь.


Имеет смысл проверить вентиляторы.


Каким образом?Вращаются легко, сильной просадки напряжения при включении нет, пока все работает норм.


сгорел же не от старости?) У меня тоже крутились нормально, предохранители горели один за другим…


У мну пред вылетал, если не ошибаюсь второй скорости вентилятора.


Который красный на 50А большой?


Нет, обычный, по амперам вроде 30 если не ошибаюсь. А пред первой скорости да, подзабыл просто. Ошибка высвечивалась такая:0485.


Там первой скорости на 30 обычный, на вторую здоровый на 50.У меня ошибку не выдавал.Кстати на калинах без кондера одна скорость вентилятора.

В БК штат есть функция вентилятор 1 и вентилятор 2. Если установлен один вентилятор (он двух скоростной) то выбираешь температуру тропика включения, а выбор 1 или 2 означает что на 1 вентилятор включится на средних оборотах и постоянно. а на 2 сразу на максимальных. Если два вентилятора. то выбрать температуру включения ты можешь только для одного. Второй сработает от ЭБУ при заданной температуре в ЭБУ. Т.Е 1 вентилятор ты програмируешь например на 98 Гр., а второй сработает от ЭБУ при 105-107. Это практические замеры. не теория.

В ЭБУ прошито включение вентилятора 1 скорость 105 гр. Цельсия, вторая скорость включается при 107. Заводские установки. Изменить можно только перепрошивкой ЭБУ или установкой БК. А закипание антифриза наступает с 112 градусов. Кстати при этой температуре мой БК Штат и начинает орать Перегрев.

Я там выше ссылку кинул по температурам включения радиатора в заводских прошивках. 101 и 105 гр. Там где предусмотрены 2 скорости.

Я там выше ссылку кинул по температурам включения радиатора в заводских прошивках. 101 и 105 гр. Там где предусмотрены 2 скорости.

Т.Е одни меряют от сигнала ЭБУ на включение контакта вентилятора. Другие меряют от практической температуры. У меня БК Штат выставлен на 96 Градусов при ОЖ Феликс. Замыкание контакта вентилятора 96, тепловой удар и 97 на дисплее. Выключение так же происходит на 91, но за счёт дополнительной циркуляции (Печка) и температуры окружающего воздуха на дисплее 90-89 Градусов. Мерял и мультиметром. Показания одинаковы.

Т.Е 1 вентилятор ты програмируешь например на 98 Гр., а второй сработает от ЭБУ при 105-107. Это практические замеры. не теория.

Ну ну. Практические замеры.
Второй вентилятор вообще от кондея. Ему пофиг на температуру движка.
Вообще на калинах есть скрутка по каналу первой скорости основного вентилятора и вентилятора кондея. Поэтому при включении кондея или при достижении 101гр двигателя включаются оба кондея. Основной на первой скорости и кондейный. Многие сами разрывали эту связь. Чтобы кондейный и основной могли впубаться по отдельности.
На последних калинах может изменили алгоритм работы вентиляторов. У Ромы как раз из последних. Потом уже вторые калины пошли.

Какие ещё теоретические таблицы? Какой евро стандарт? Ты вообще о чем?)))

Выше привёл температуру заложенную в заводских прошивках ЭБУ!)
ДТОЖ зафиксировал температуру +101 - эбу подал сигнал на реле малой скорости - включилась первая скорость. Поднялась до +105 - ЭБУ подал сигнал на реле второй скорости - вентилятор заработал на полную.


Какие ещё скачки температуры?))

Т.Е одни меряют от сигнала ЭБУ на включение контакта вентилятора. Другие меряют от практической температуры. У меня БК Штат выставлен на 96 Градусов при ОЖ Феликс. Замыкание контакта вентилятора 96, тепловой удар и 97 на дисплее. Выключение так же происходит на 91, но за счёт дополнительной циркуляции (Печка) и температуры окружающего воздуха на дисплее 90-89 Градусов. Мерял и мультиметром. Показания одинаковы.

Кто мерит?
Эбу получает информацию о температуре ОЖ только с ДТОЖ. Больше никак. И далее в зависимости от заложенного в прошивке значения подает управляющий сигнал на соответствующее реле.

Тепловой удар бывает когда на солнце летом без головного убора ходишь ))

А тут просто инерционность системы охлаждения. Включтвшимь при достижении определённой температуры вентилятор не может охладить ОЖ в одно мгновение. Поэтому в первое секунды температура ОЖ может немного подняться по инерции.

Какие ещё теоретические таблицы? Какой евро стандарт? Ты вообще о чем?)))

Выше привёл температуру заложенную в заводских прошивках ЭБУ!)
ДТОЖ зафиксировал температуру +101 - эбу подал сигнал на реле малой скорости - включилась первая скорость. Поднялась до +105 - ЭБУ подал сигнал на реле второй скорости - вентилятор заработал на полную.


Какие ещё скачки температуры?))

Трудный ты чел. Спорить с тобой да же не хочу. Читай свой интернет. На практике дойдёт дело, сам всё узнаешь. Такое ощущение что ты не знаешь даже где капот в твоей четырке открывается. В Гугл лазишь за подсказкой. Тебе говорят что на практике излазил, а ты твердишь что у тебя таблицы с инета. Даже не с официального сайта ВАЗа. Целуй свой инет в засос. Гугл тебе в помощь!)

Трудный ты чел. Спорить с тобой да же не хочу. Читай свой интернет. На практике дойдёт дело, сам всё узнаешь. Такое ощущение что ты не знаешь даже где капот в твоей четырке открывается. В Гугл лазишь за подсказкой. Тебе говорят что на практике излазил, а ты твердишь что у тебя таблицы с инета. Даже не с официального сайта ВАЗа. Целуй свой инет в засос. Гугл тебе в помощь!)

Где ты видел на официальном сайте АвтоВАЗа выложенные заводские прошивки эсуд?))

Ну и толку с того что ты под капотом лазишь просто так?) Если даже понятия не имеешь как оно работает?) Датчик фаз по твоим словам точно должен быть в каждом авто, а вот датчика коленвала может и не быть ))) Все из практики. Ну ну.

Мне нЕзачем лазить под капот без повода. Лезу если только что то не так с авто. Ну и для контроля уровня тех. жидкостей время от времени.

А практики у меня хватает. И она прекрасно сходиться с теорией.

Где ты видел на официальном сайте АвтоВАЗа выложенные заводские прошивки эсуд?))

Ну и толку с того что ты под капотом лазишь просто так?) Если даже понятия не имеешь как оно работает?) Датчик фаз по твоим словам точно должен быть в каждом авто, а вот датчика коленвала может и не быть ))) Все из практики. Ну ну.

Мне нЕзачем лазить под капот без повода. Лезу если только что то не так с авто. Ну и для контроля уровня тех. жидкостей время от времени.

А практики у меня хватает. И она прекрасно сходиться с теорией.

Про датчик каленвала что не бывает Я говорил? Если только может описался. А про дешёвые машины без датчика фаз Я точно говорил. Заедь на любой дилерский центр АВТО ВАЗА за заводской прошивкой если не можешь разобраться на Официальном сайте Авто Ваза и его дилерских центрах. Согласен. там трудно с навигацией. А то что у меня не было дешёвых машин без датчика фаз, это не моя вина.

Заводские прошивки ЭСКУД ты можешь поюзать даже на сайте ШТАТ. Тольятти-Москва.

Кто мерит?
Эбу получает информацию о температуре ОЖ только с ДТОЖ. Больше никак. И далее в зависимости от заложенного в прошивке значения подает управляющий сигнал на соответствующее реле.

Тепловой удар бывает когда на солнце летом без головного убора ходишь ))

А тут просто инерционность системы охлаждения. Включтвшимь при достижении определённой температуры вентилятор не может охладить ОЖ в одно мгновение. Поэтому в первое секунды температура ОЖ может немного подняться по инерции.

Ты вроде и сам дотумкал. При включении вентилятора резко меняется внутрисистемное давление. Оно зависит от множества параметров.(Качества ОЖ,Качества пробки РБ, качества системы ОЖ, АТМ окружаюжего воздуха,температуры окр. воздуха. сотня параметров) Но всегда в плюс температуры блока где и находится Датчик ОЖ. То что ты выдрал из инета 101 - это температура срабатывания ЭБУ на сигнал с ДОЖ. Реальная температура в ту же секунду срабатывания карлсона подпрыгнет на сколько-то градусов. А вот это максимальное значение и считают температурой срабатывания вентилятора. Оно у моей Калины. по ЗАВОДСКИМ ПАРАМЕТРАМ равняется 105 градусам. И это честно. Сам проверил практически. У всех иностранных авто такие же параметры.

Оптимальные значения работы ДВС (минимальные обороты, минимальный расход топлива и воздуха, при наличии всех датчиков и систем очистки выхлопных газов) 90-105 градусов. Начиная с ЕВРО-3

Вентилятор охлаждения

Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока.

На малых скоростях, или когда машина просто стоит, радиатор не в силах самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал на контроллер.

Последний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электрическим двигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • выход из строя реле или предохранителя вентилятора;
  • обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный электродвигатель вентилятора.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Разъем датчика температуры

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

Электрическая цепь работы вентилятора

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

Цены на вентилятор охлаждения на Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

Покупая новый вентилятор, обратите внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь следующие номера:

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ

Заключение

Осуществив замену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

При включении вентилятора, не глушите двигатель сразу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

Читайте также: