Вентилятор оса 300 схема подключения

Обновлено: 28.04.2024

История появления вентиляторов ОСА не менее интересна, чем характеристики и техникокономичные
данные новых вентиляторов. Ряд вентиляторов ОСА состоит из четырех серий: ОСА-300, ОСА-400, ОСА-500 и ОСА-600, каждая из которых имеет своих разработчиков и принципиально не является повторением старых моделей времен СССР или импортных продуктов. Цель введения единого ряда вентиляторов ОСА – это обеспечение решения всех возможных проблем их массового применения вшироком диапазоне параметров как по расходу (от 1 500 до 100 000 м3/ч), так и по давлению
(от 50 до 1 500 Па).

Предлагаемые серии разбиты по диапазонам создаваемого давления, что отражено в цифровой части
названия. От низконапорной, самой перспективной и недорогой серии ОСА-300 с рабочим колесом, собранным из поворотных алюминиевых литых лопаток, до тяжелой во всех смыслах, высоконапорной серии ОСА-600, позволяющей в ряде случаев конкурировать с радиальными вентиляторами, особенно с учетом КПД выше 80 %. Середину модельного ряда занимают вентиляторы ОСА-400 и ОСА-500, которые являются итогом эволюции известных серий вентиляторов ВО 25-188 и ВО 30-160.

Ряд вентиляторов ОСА-600 был задуман в 2005 году как простая доработка существующей серии ВО 30-160, но разработчики из Украины, имеющие опыт проектирования осевых вентиляторов для ведущих мировых производителей, предложили делать принципиально новый вентилятор. Вентиляторы ОСА-600 имеют исключительно низкиешумовые параметры при очень высоком КПД и позволяют заменить радиальные вентиляторы в ряде случаев, при этом имеют очень малые габариты. ВентиляторыОСА-600 представляют собой самую сложную конструкцию. Они имеют спрямляющий аппарат, улучшенный по аэродинамике обтекатель на входе в рабочее колесо (рис. 2), а также большое разнообразие исполнений по углам установки лопаток колеса. ОСА-600 – самый высоконапорный и относительно других моделей ОСА более дорогой вентилятор.

Серия ОСА-300 была задумана еще в 1999 году как современный ответ устаревшейфранцузской разработке вентиляторов FTDA 1980-х годов. Популярная во всем мире идея сборного колеса с поворотными алюминиевыми лопатками имеет много преимуществ. Главное удобство состоит в том, что возможен выбор очень большого числа вариантов углов установки лопаток. Форма алюминиевой литой лопатки имеет также преимущества перед простой листовой стальной лопаткой как по шум-
ности, так и по КПД. Одна из причин, по которой данный вентилятор до сих пор не былшироко представлен в России, – сложное производство и громоздкость бумажных каталогов с рабочими характеристиками.

2015-06-15 12-13-57 Скриншот экрана

Рис 3. Групповые характеристики вентиляторов ОСА

2015-06-15 12-21-30 Скриншот экрана

Рис 4. Характеристики вентилятора ВО 12-303-6.3

Список опций к вентиляторам ОСА разнообразен и дает возможность выполнить их монтаж и в нагнетающую, и во всасывающую систему, и в стену, и в канал.

2021-06-08 Промышленное 2 комментария

В предыдущей статье Автоматизация приточно-вытяжных систем вентиляции уже рассматривались основные моменты, связанные с работой приточно-вытяжной вентиляции. Но в прошлый раз за основу была взята система на базе водяного калорифера и описывался общий алгоритм управления работой именно такой вентустановки.

При этом не упоминались системы с электрическим калорифером, встречающиеся чуть реже, в первую очередь ввиду своей энергозатратности, но тем не менее также довольно часто используемые. Например там, где невозможно получить теплоснабжение от системы центрального отопления.

А ведь сама работа установки с электрокалорифером заметно отличается от работы водяного калорифера — меняется общий алгоритм работы, так же видоизменяется и функциональный состав установки. То есть не получится просто взять готовое решение для одной системы и применить его для другой.

Вот поэтому я предлагаю еще раз вернуться к этой теме и рассмотреть работу приточно-вытяжной вентиляции на основе электрокалориферов.

И для начала, наверное, рассмотрим основные плюсы и минусы данной системы. Про главный минус я уже сказал — это высокие затраты на электроэнергию, особенно при установке в больших помещениях. К преимуществам электрокалориферов можно отнести более простой процесс монтажа вентустановки, не надо устанавливать узел обвязки калорифера (насос, клапан и т.д.), как в случае с водяным, а также более простой процесс регулирования.

Ну а теперь перейдем к самой работе установки.

Функциональная схема приточной вентиляции с электрическим калорифером

И сразу же приведу пример типичной функциональной схемы приточки с электрокалорифером.

Функциональная схема приточной системы вентиляции с электрокалорифером

  1. TE1 — Датчик температуры наружного воздуха
  2. Y1 — Электропривод воздушной заслонки
  3. PDS1 — Реле перепада давления на фильтре
  4. TS1 — Термостат защиты калорифера от перегрева
  5. HE1 — Электрический калорифер
  6. PDS2 — Реле перепада давления на вентиляторе
  7. UZ — Частотный преобразователь приточного вентилятора
  8. TE2 — Датчик температуры приточного воздуха

Если сравнить данную схему со схемой из предыдущей статьи, то можно заметить много общего между ними, те же заслонка, фильтр, вентилятор, прессостаты. Основное отличие заключается в отсутствии системы циркуляции. Но есть и ряд других нюансов.

В частности, в отличии от установки с водяным калорифером, где датчик температуры наружного воздуха играет важную роль, здесь он даже не всегда применяется. Но все же желательно его использовать, так как благодаря ему производится корректирующее управление уставкой температуры при изменении наружной температуры воздуха, так называемая компенсация уставки. Такое управление позволяет компенсировать потери в воздуховодах, а при регулировании температуры в помещении – повысить уровень комфорта.

Также имеются различия в защите калориферов. В отличии от водяного калорифера, где основные проблемы связаны с опасностью разморозки, в электрических основная угроза выхода из строя заключается в перегреве, вызванного отсутствием потока воздуха.

Во избежании этого, должны устанавливаться датчик потока воздуха и датчик перегрева калорифера, который представляет собой встроенный термоконтакт. Помимо этого, устанавливаются термостаты. Один термостат защиты от перегрева с самовозвратом, другой термостат защиты от возгорания с ручным сбросом. Хотя, как мы видим на схеме, это не всегда так, бывает, что обходятся одним термостатом.

Термостат защиты от перегрева срабатывает, когда температура воздуха за электрокалорифером превышает определенную температуру (60-90°C), после снижения температуры до рабочей, калорифер снова включится. При срабатывании аварийного термостата защиты от возгорания (90-110°C), система отключается и повторно ее включить можно только вручную, после устранения неисправности.

Термостаты могут быть как нормально-замкнутые, так и нормально-разомкнутые, но чаще всего при защите электрокалорифера применяются именно с нормально-замкнутыми контактами.

Управление электрокалорифером

Управление нагревателем обычно осуществляется ступенчато, сначала включается первая ступень нагревателя, затем последовательно включаются/выключаются следующие ступени, так называемые опорные. Соотношение между временем включения и отключения зависит от необходимости в нагреве. Выходная мощность электрического нагревателя вычисляется по ПИ-закону, регулируемая величина — по датчику температуры приточного воздуха.

Сигнал управления устройством, непосредственно регулирующим мощность, в качестве которого могут применяться тиристорные регуляторы, твердотельные реле, обычные контакторы, может быть либо аналоговый с напряжением 0-10V, либо дискретный.

При включении нагрева, сначала включается первая ступень и за счет плавного изменения мощности, которое происходит благодаря управляющему сигналу 0-10V, обеспечивается точное поддержание требуемой температуры. Если мощности первой ступени не хватает, то включается вторая ступень, а производительность первой ступени сбрасывается и начинает регулирование заново. Если не хватает мощности двух ступеней, то включается третья ступень и т.д. При необходимости снижать температуру, основное регулирование осуществляется с помощью первой ступени, остальные ступени выключаются по мере надобности.

Для защиты от частого включения ступеней мощности, используется гистерезис, равный примерно 10 % мощности. То есть вторая ступень включится при значении выходной мощности 105 %, выключится при снижении до 95 % (205 % и 195 % для третьей ступени, соответственно).

Общий алгоритм работы системы

Запуск системы осуществляется следующим образом. В режиме ожидания зимой система выключена и перед запуском никаких предварительных действий не требуется. В этом, кстати, заключается еще одно отличие от систем водяного обогрева, где перед запуском необходимо прогревать калорифер до заданной температуры.

При переходе в режим Работа, включается ТЭН калорифера и начинается плавное увеличение мощности нагрева. Одновременно с включением калорифера, открывается воздушная заслонка. Затем, с некоторой задержкой, запускается вентилятор приточного воздуха. При этом уставка температуры начинает плавно снижаться до номинального значения.

Переход установки в дежурный режим должен сопровождаться продувкой электронагревателя. Во время продувки, питание с электронагревателя снимается, но вентилятор должен продолжать работать в течении некоторого времени, для охлаждения калорифера и только после этого выключаться. Иначе, если не соблюдать это правило, ТЭН нагревателя может просто выйти из строя.

Такой же алгоритм действий и при срабатывании защиты от перегрева — сначала должен выключаться нагрев, затем идет продувка калорифера вентилятором и только после этого отключение вентилятора.

Также должна быть предусмотрена блокировка работы электронагревателя при выключенном приточном вентиляторе. В случае резервирования вентиляторов, которое позволяет продолжать работу вентустановки, используя резервный вентилятор, в случае отказа основного, переключение происходит при поступлении сигнала аварии с работающего вентилятора (термоконтакт, авария ПЧ) либо по сигналу с прессостата. Если же и в случае резервного приходит сигнал об аварии, установка выключается.

Для вентиляторов должны быть предусмотрены следующие виды защит:

  • Сигнал о перегрузки электродвигателя, по срабатыванию встроенного термоконтакта.
  • Отказ преобразователя частоты, при этом контроль электрических параметров двигателя осуществляется встроенными функциями самого ПЧ.
  • Обрыв ремня. Фиксируется по срабатыванию датчика перепада давления на вентиляторе.

При поступлении сигнала с пожарного датчика, установка переходит в дежурный режим. При этом останов происходит сразу, без продувки электрокалорифера.

Работа остальных элементов вентустановки, в принципе, ничем не отличается от работы в установках с водяным калорифером, поэтому в данной статье их можно не рассматривать.

Завод выпускает отопительные установки с электрооборудованием на 12 В (015В, 030-А5 и 030-Г) и на 24 В (015Г и 030-В4). Инструкция не отражает незначительных конструктивных изменений, внесенных заводом-изготовителем после подписания к печати данной инструкции.

Отопительные установки типа 015 и 030 предназначаются для обогрева небольших автобусов, фургонов, санитарных и легковых автомобилей, где условия эксплуатации не отличаются от указанных в ТУ на отопители. Установки работают независимо от двигателя автомобиля и, поэтому, могут применяться для обогрева стационарных помещений. Электрооборудование отопительных установок рассчитано на питание от аккумуляторной батареи или сети постоянного тока и обеспечивает дистанционное управление. Вследствие различных условий монтажа на автомобилях установки изготовляются с нижним расположением выхлопного патрубка (015В, 015Г, 030-А5 и 030-В4) и верхним расположением выхлопного патрубка (030-Г).

1 - теплообменник; 2 - кожух; 3 - камера догорания; 4 - камера сгорания; 5 - подводящий бензопровод; 6 - электромагнитный клапан; 7 - электродвигатель; 8 - вентилятор; 9 - сливной бензопровод; 10 - регулятор подачи бензина; 11 - питательный бензопровод; 12 - температурный переключатель; 13 - свеча накаливания; 14 - всасывающий патрубок; 15 - нагнетатель воздуха; 16 - выхлопной патрубок; 17 - дренажная трубка.

1 - теплообменник; 2 - кожух; 3 - камера догорания; 4 - камера сгорания; 5 - подводящий бензопровод; 6 - электромагнитный клапан; 7 - электродвигатель; 8 - вентилятор; 9 - температурный переключатель; 10 - сливной бензопровод; 11 - датчик перегрева; 12 - регулятор подачи бензина; 13 - питательный бензопровод; 14 - свеча накаливания; 15 - нагнетатель воздуха; 16 - выхлопной патрубок; 17 - всасывающий патрубок; 18 - шайба дросселирующая; 19 - дренажная трубка.

При понижении температуры подогреваемого воздуха срабатывает температурный переключатель, выключается электродвигатель, гаснет контрольная лампочка. Температура срабатывания переключателя должна превышать температуру окружающего воздуха не менее чем на 15°С.

Если включить отопитель, когда контрольная лампочка при продувке не погасла, то топливо, попадая в камеру горения, не загорится, так как свеча не включена. В этом случае топливо скапливается и при последующем запуске возможны хлопки, дымление отопителя и появление открытого пламени из выхлопной трубы и дренажной трубки. В отличие от 015 отопительная установка 030 предохранена от перегрева датчиком 11 (см. рис. 2) и реле отключения при перегреве. При повышении температуры в области контактов до значений, более допустимых, датчик перегрева (рис. 4) включает реле, которое через 1,5 мин срабатывает и выключает бензонасос и электромагнитный клапан. Включить красную кнопку реле можно только после устранения причины, вызвавшей перегрев. В случае отказа в запуске отопителя в течение 3 мин провести осмотр и проверить цепь свечи, ее накал, подачу топлива, продуть систему. Продолжительность непрерывной работы установки не более 24 ч.

Подвод топлива из бака в регулятор отопителя осуществляется электромагнитным диафрагменным насосом. Топливо через насос, бензоотстойник и бензопровод поступает в поплавковую камеру регулятора, откуда при открытом электромагнитном клапане через жиклер регулятора, питательную трубку и топливный штуцер стекает на экран свечи. Насос необходимо устанавливать всегда выше расходного бензобака и ниже регулятора отопителя, в горизонтальном положении, выходным штуцером вверх (см. приложение). Регулятор подачи бензина (рис. 5) обеспечивает постоянный приток топлива в камеру горения и состоит из поплавковой камеры 3, поплавка 4 с запорной иглой 2, топливного фильтра 5, жиклера 6, электромагнитного клапана 1 и демпферной пружины 7.

Воздух для нагрева может подаваться вентилятором непосредственно из помещения, в котором устанавливается отопитель. В этом случае в помещении должно быть обеспечено попадание свежего воздуха. Однако во избежание попадания загрязненного газами воздуха в отапливаемое помещение подвод воздуха может производиться с помощью воздухопроводов в зависимости от условий монтажа. Забор свежего воздуха рекомендуется осуществлять в передней части кузова на уровне, исключающем возможность попадания пыли или грязи. В случае опасности всасывания выхлопных газов целесообразно располагать трубу для забора свежего воздуха на свободной от выхлопных труб двигателя и отопителя стороне автомобиля. В негерметичных кузовах выхлопные газы рекомендуется отводить не вниз, под кузов, а в боковую стенку кузова с помощью специальных труб. При увеличении длины выхлопной трубы рекомендуется применять инжекцию или принудительный отсос выхлопных газов с помощью вентилятора. Во избежание перегрева установки отводящие и подводящие водухопроводы должны быть сечением: для 015 не менее 4000 мм 2 и для 030 не менее 8000мм 2 (подробнее см. подраздел 4.1). При обогреве герметичных кузовов работа отопитетей с забором наружного воздуха на нагрев не допускается. Отработанные газы через выхлопную трубу отводятся в атмосферу.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОГО ГОРЕНИЯ СМЕСИ И РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЯ, ВЫХЛОПНЫЕ ТРУБЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ КРУТЫХ ИЗГИБОВ, ДРОССЕЛИРУЮЩИХ ШАЙБ, ЗАСЛОНОК. А ГАЗЫ НЕОБХОДИМО ОТВОДИТЬ В ОБЛАСТЬ С ДАВЛЕНИЕМ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИМ АТМОСФЕРНОЕ.

Места забора воздуха на горение и отвода выхлопных газов должны обеспечивать работоспособность отопителя на объекте, как при движении" с любыми скоростями, так и на стоянке. Выбор данных мест производится потребителем отопительных установок в процессе заводских испытаний опытных образцов объектов.

Подогретый воздух подается под большим давлением по сравнению с давлением внутри камеры сгорания, что гарантирует от попадания в него продуктов сгорания.

1 - трубка; 2 - стержень; 3 - ниппель; 4 - гайка накидная; 5 - шток; 6 - регулировочный винт; 7 - скоба держателя; 8 - микровыключатель; 9 - пружина.

1 - электромагнитный клапан; 2 - запорная игла; 3 - поплавковая камера; 4 - поплавок; 5 - топливный фильтр; 6 - жиклер; 7 - демпферная пружина.

1 - бензоотстойник; 2 - регулятор подачи бензина; 3 - отопитель; 4 - выхлопная труба; 5 - всасывающая труба; 6 - топливный насос; 7 - топливный бак; 8 - дренажная трубка камеры сгорания.

1 - дефлектор; 2 - выхлопная труба; 3 - скоба для крепления выхлопной трубы; 4 - влагоуловитель; 5 - насадка; 6 - отопительная установка 030-Г; 7- всасывающая труба; 8 - дренажная трубка камеры сгорания.

Установка может быть расположена в любой части автомобиля, кроме помещения для пассажиров, так как от нее может распространяться неприятный запах продуктов сгорания и топлива, а также мест, подверженных загрязнению.

Установка монтируется в горизонтальном положении так, чтобы регулятор подачи бензина находился сверху отопителя строго в вертикальном положении. Монтаж должен быть выполнен согласно монтажной схеме (рис. 6, 7)

При большем увеличении длины отводящих и подводящих воздухопроводов, необходимо установить дополнительно промежуточный вентилятор.

Диаметр и длина трубы, всасывающей воздух для горения, и трубы отвода выхлопных газов при монтаже установки должны быть также выполнены в строгом соответствии с монтажной схемой (см. рис. 6. 7). При подводе бензопроводов необходимо учитывать, чтобы они не проходили рядом или над электрической соединительной панелью. Сливной бензопровод 9 (см. рис. 1) и 10 (см. рис. 2) рекомендуется отводить в бак с постоянным уклоном без образования контруклонов, петель и горизонтальных участков, способствующих накоплению топлива. Длина бензопровода от бака до регулятора отопителя не должна превышать 3м. Для отопительных установок типа 030 необходимо предусмотреть отвод излишков бензина из дренажной трубки камеры сгорания. Недопустимо располагать установку в ящике, выполненном из сгораемого материала. Трубы, отводящие подогретый воздух и выхлопные газы, должны быть надежно изолированы, особенно в местах проходов через элементы кузова, выполненные из сгораемого материала.

Монтаж электрооборудования отопителей производится по схеме электрооборудования установок (см. рис. 8. 11). Установка должна надежно соединяться с массой. Во избежание короткого замыкания провода должны быть изолированы резиновыми втулками во всех местах пересечения с металлическими стенками. Для обеспечения нормальной работы электрооборудования отопителей сечение подсоединительных проводов при монтаже следует выбирать таким образом, чтобы в момент запуска:

  • у отопителей с электрооборудованием на 12 В напряжение на клеммах электродвигателя, электроклапана, электробензонасоса было не ниже 11 В;
  • у отопителей с электрооборудованием на 24 В напряжение на клеммах электродвигателя, электроклапана, электробензонасоса было не ниже 22 В;
  • напряжение на клеммах свечи накаливания должно быть 3,9 +0,2 в. Указанное напряжение обеспечить подбором сечения проводов цепи свечи.

После окончания монтажа электрооборудования необходимо убедиться в правильности подсоединения проводов и надежности контактов соединений электроцепи.

1 - панель 4-клеммовая; 2 - бензонасос БН200-А2; 3 - свеча накаливания СР65А1; 4 - электродвигатель МЭ201; 5-катушка клапана; 6 - температурный переключатель; 7 - спираль контрольная; 8 - контрольная лампа ПД20Д; 9 - переключатель П300.

1 - переключатель 2ППН-45; 2 - контрольная лампа ПД20Л; 3 - спираль контрольная; 4 - сопротивление 0,65 ом; 5 - панель 4-клеммовая; 6 - бензонасос; 7 - электродвигатель МЭ208; 8 - катушка клапана; 9 - температурный переключатель; 10 - свеча накаливания СР65А; 11 - предохранитель.

1 - переключатель П300; 2 - бензонасос БН200-А2; 3 - реле отключения при перегреве РС 65; 4 - контрольная лампа ПД20Д; 5 - спираль контрольная; 6 - панель 4-клеммовая; 7 - свеча накаливания СР65А1; 8 - электродвигатель МЭ201; 9 - катушка клапана; 10 - температурный переключатель; 11 - датчик перегрева.

1 - бензонасос; 2 - реле отключения при перегреве РС4П4; 3 - контрольная лампа ПД20Л; 4 - спираль контрольная; 5 - панель 4-клеммовая; 6 - свеча накаливания СР65А1; 7 - электродвигатель МЭ208; 8 - катушка клапана; 9 - температурный переключатель; 10 - датчик перегрева; 11 - сопротивление 0,65 ом; 12 - переключатель 2ППН-45; 13 - предохранитель.

Для обеспечения нормальной работы установки необходимо: 1. Производить два раза в отопительный сезон проверку состояния электрооборудования, разборку, чистку и продувку сжатым воздухом теплообменника, бензоотстойника, регулятора подачи бензина, бензопроводов, жиклеров, подводящих и отводящих воздухопроводов, всасывающих и выхлопных труб.

  • продуть теплообменник сжатым воздухом под давлением 0,4. 0,6 МПа (4-6 атм), через всасывающим патрубок 14 (см. рис. 1) и 17 (см. рис. 2) или втулки свечи 13 (см. рис. 1) и 14 (см. рис. 2);
  • проверить состояние спирали свечи накаливания и зазоры между витками.

При извлечении свечи накаливания убедиться в том, что экран снят вместе с ней, так как возможно пригоранние экрана к втулке. В случае, если экран остался во втулке (витки спирали свечи открыты), его необходимо извлечь проволочным стальным крючком. Удалить нагар мягкой щеткой, установить нормальный зазор между витками спирали (не менее 0,8 мм), установить съемный экран на свечу и, при необходимости, подгибкой отрегулировать равномерный зазор по окружности между экраном и спиралью. При установке свечи из 3ИПа также проверить зазор между экраном и спиралью.

В условиях интенсивной эксплуатации (50 ч в неделю) обслуживание свечи производить не реже 1 раза в 7 дней:

  • проверить состояние контрольной спирали, устранить провисание и проверить зазоры между витками, а также надежность контактов спирали (минимальные зазоры между витками, а также зазор между витками и корпусом должны быть 2мм);
  • очистить и промыть клапаны бензонасоса;
  • очистить от грязи фильтр бензоотстойника, фильтр регулятора подачи бензина, жиклер, бензопроводы и дренажные трубки регулятора и камеры сгорания;
  • проверить регулировку температурного переключателя и, если необходимо, отрегулировать включение и выключение регулировочным винтом 6 (см. рис. 3) температурного переключателя и затянуть контргайку;
  • проверить герметичность и состояние топливопроводов.
  • отсоединить электрические провода, питающие соединительную панель отопителя, свечу и клапан, повесив на каждый провод бирку с обозначением (для более удобного последующего монтажа электропроводов);
  • отсоединить подводящий и сливной бензопроводы регулятора подачи бензина;
  • отсоединить всасывающий (свежий воздух) и отводящий (подогретый воздух) воздухопроводы;
  • отсоединить выхлопную трубу и трубу, подводящую свежий воздух в камеру горения;
  • освободим отопитель от крепежных хомутов и в месте, удобном для разборки, производить разборку.

Разборку производить в следующем порядке (см. рис 1, 2):

  • отсоединить электропровода от клеммной панели и температурного переключателя, датчика перегрева 11 (см. рис. 2), вывернуть всасывающий патрубок;
  • отсоединить питательный бензопровод 11 (см. рис. 1) и 13 (см. рис. 2), отвернуть винты, снять регулятор подачи бензина, снять датчик перегрева отопителя 030;
  • отвернуть гайку крепления температурного переключателя 4 (см. рис 3), снять его. Затем отвернуть винты крепления передней и задней крышек, кожуха, снять крышки и кожух;
  • отвернуть три винта крепления фланца электродвигателя к теплообменнику, снять электродвигатель с крыльчатками, осторожно спрессовать вентилятор 8 с вала электродвигателя 7;
  • вывернуть винт нагнетателя 15 (см. рис. 1. 2) и снять его, вывернуть спецгайки и снять фланец и прокладку;
  • легким постукиванием по наружной части теплообменника отделить нагар и продуть теплообменник сжатым воздухом под давлением от 0,4 до 0,6 МПа (4-6 атм.).


Kurbashy


Впал в ступор.
В проекте по спецификации стоят ОСА-201. Вентиляция воздушного охлаждения.
На ВЕЗЕ естественно сказали, что вентиляторы подпора не годятся для этого. Т.к. относятся к разряду противодымной подпорной вентиляции и не предназначены для ПОСТОЯННОЙ работы.
Но вот заказчик в категорической форме требует аргументированного подтверждения замены типа оборудования в спецификации.
Сейчас очень жду письмо с ВЕЗЫ, но может есть еще варианты "аргументов" ?


PaGal


Честно говоря новость, что осевые вентиляторы годятся только для работы на протяжении 2-3 часов. Выложите письмо, если не затруднит, как пришлют из Везы.


Kurbashy



Убрал фамилии токо
Собственно мое руководство наверно устроит.


ИОВ


На ВЕЗЕ естественно сказали , что вентиляторы подпора не годятся для этого. Т.к. относятся к разряду противодымной подпорной вентиляции и не предназначены для ПОСТОЯННОЙ работы.


Ну, сказали и даже прислали офиц. ответ. Удивляет то, что в каталогах Везы нет указаний по ограничению продолжительности работы этих ветиляторов, и это при том, что СП 7 не предъявляет никаких особых требований к вентиляторам приточной пртиводымной вентиляции. Более того, не требуется обяз. сертификация таких вентиляторов - см. тут ответ Колчева

Какие виды инженерного оборудования зданий подлежат противопожарной сертификации, а какие нет?

Если речь идет о противодымной вентиляции, то в составе систем противодымной вентиляции подлежат обязательной сертификации все элементы, за исключением вентиляторов систем приточной вентиляции , воздухораспределительных решеток и обратных клапанов. По схеме добровольной сертификации можно сертифицировать 100 % оборудования.


Принимая во внимание офиц. ответ Питерской Везы, а также телефонные ответы этого же тех. директора в этой теме, стОит задуматься и о квалификации технического директора Питерского подразделения и о том, что каталоги Везы больше напоминают рекламные проспекты, а не технич. каталоги с подробной информацией, достаточной для принятия решений по применению и подбору оборудования этого известного производителя.


Kurbashy


Зачем вдаваться в подробности , если существует развернутый опросный лист и программа подбора?

Хорошо хоть узнал о непродолжительной работе вентиляторов не после их аварийной остановки или покупки.

Тема про ЧП и ДУ - повеселила.
Тема насчет 2-х часов работы вентилятора подпора - чисто везовская. До этого не встречал. Оттого и ступор был.


ИОВ


1. Технический каталог (в отличие от рекламного проспекта) нужен, впервую очередь, для принятия решения по установке того или иного оборудования по указанным в нём описаниям оборудования и его техническим данным. А программой подбора пользуемся уже при принятом решении или сравнении вариантов по типоразмерам/брендам.

2. А где Вы увидели в подробном опросном листе хоть намёк на кратковременную работу этого вентилятора?


NOVIK_N


Этот специалист не причем. Он не определяет техническую политику фирмы и не уполномочен трансформировать обоснование идеологических концепций, порождаемых в головном офисе.

каталоги Везы больше напоминают рекламные проспекты, а не технич. каталоги с подробной информацией, достаточной для принятия решений по применению и подбору оборудования этого известного производителя.

Соглашусь, флагману это не к лицу. Тем более, аргументация "достижений" оставляет желать лучшего.

Чего стоит утверждение в каталоге по ОСАм 300/301 2013 г., что разработка ВЕЗЫ при давлениях до 200 Па, по сравнению с крышными радиальными вентиляторами позволяет снизить установочную мощность двигателя до 3 раз. Причем здесь фирма? Если отбросить анализ шума, то это следствие правильного выбора типа рабочего колеса вентилятора на рабочую точку системы.

Зачем вдаваться в подробности, если существует развернутый опросный лист и программа подбора? Хорошо хоть узнал о непродолжительной работе вентиляторов

Думаю, подробности не помешают, если речь идет о причинах.

ВЕЗА признает, что её противопожарные ОСЫ для подачи наружного воздуха имеют перегруженные в нормальных условиях электродвигатели. Именно поэтому их непрерывная работа более 2-х часов может привести к выходу двигателя из строя.


Kurbashy


Имел ввиду с точки зрения ВЕЗЫ.

ПС о несоответствии 201 вентилятора выяснилось в процессе беседы-заказа оборудования.
По программе подбора 201-ый не подходил.


ИОВ


ВЕЗА признает, что её противопожарные ОСЫ для подачи наружного воздуха имеют перегруженные в нормальных условиях электродвигатели. Именно поэтому их непрерывная работа более 2-х часов может привести к выходу двигателя из строя.


Да флаг ей (Везе) в руки! Вот только, если это действительно так, то информация об этом обязана присутствовать в каталоге в описании этого типа вентилятора. А тут имеем всего лишь частный ответ на частный запрос - и кто этот ответ случайно не увидел, тот и не узнает об этом важном свойстве/качестве!


Амиго


Тоже не знал. Так просто случая не было, а то б воткнул осу на общеобменку. На 2 часа работы блин. Жесть какая.


Composter


ВЕЗА признает, что её противопожарные ОСЫ для подачи наружного воздуха имеют перегруженные в нормальных условиях электродвигатели. Именно поэтому их непрерывная работа более 2-х часов может привести к выходу двигателя из строя.


Kurbashy



PaGal


Тоже не знал. Так просто случая не было, а то б воткнул осу на общеобменку. На 2 часа работы блин. Жесть какая.

Это касательно только противопожарных ОСА, с ОСА300/301 все нормально.

Причем по-моему такое не только у Везы, кажется подобное попадалось у КВМ на аналогичном вентиляторе.

А вообще Веза последнее время действительно "радует" принципом подачи информации "пишите официальный запрос и мы дадим ответ на бланке".


Kurbashy



Konsuent


Мне также очень не нравится путаница с Осами и другими вентиляторами Веза
Вот почему то для крышников и радиальников есть такая определенность ДУ или ПД
В каталоге 2014 года на КРОС ВРАН
а вентиляторы Оса в каталогах 2013 года выходит уже старые?
Спрашивал в Веза про Оса
Ответили что раз каталог пожарный то и вопросов по применению не должно быть
Отсетили что Оса 300 может быть взрывозащищенным и северным до -60градусов
А серия 201 501 не такая крутая по применению и изредка иметь перегрузку мотора
Также послали на сайт за программой подбора вентиляторов где есть все данные
Короче заставляют разбираться и копаться в их же придумках.
А хочется попросче чтоб все было, без путаницы

Читайте также: