Вентилятор отопителя опель астра h какой выбрать

Обновлено: 02.05.2024

Если при включении печки вы не слышите шум вентилятора или, наоборот, возникают посторонние шумы, то возможны две проблемы:

  • В электрике – проводке, реле, предохранителях;
  • В самом вентиляторе – его поломка, разрушение, засорение.

По опыту можем сказать, что чаще всего в Астрах ломается вентилятор, причем так, что его проще поменять, чем ремонтировать.

Симптомы и причины неисправности

Вентилятор печки может доставлять различные неприятности:

  • Печка не работает, отсутствует шум вентилятора;
  • Вентилятор работает на пониженной скорости;
  • Перебои в работе вентилятора, он самопроизвольно меняет обороты;
  • Различные шумы при включении печки – скрип, свист, стуки, хруст и другие.

Запчасти

На Опель Астра H устанавливаются оригинальные вентиляторы отопителя:

Обратите внимание: первым указан артикул по каталогу GM, в скобках – по каталогу Opel.

Из аналогов можно использовать Delphi TSP0545015 и других производителей.

Звоните, мы поможем правильно подобрать комплектующие под ваш автомобиль.

Порядок работ

Технология замены вентилятора печки Опель Астра H

На большинстве модификаций автомобиля деталь меняется так:

  1. Отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора;
  2. Снимаем бардачок (открываем, снимаем с защёлок, отключаем подсветку, вынимаем);
  3. В некоторых модификациях – снимаем накладку воздуховода под бардачком;
  4. Для удобства частично отсоединяем воздуховод;
  5. Отсоединяем электрические разъемы от вентилятора (два отдельных провода);
  6. Снимаем металлический фиксатор (скобу) и отворачиваем весь крепёж вентилятора (5 – 7 винтов в зависимости от модификации);
  7. Извлекаем вентилятор;
  8. Очищаем верхний корпус вентилятора от загрязнений;
  9. Устанавливаем и подключаем новый вентилятор;
  10. Выполняем сборку в обратном порядке.

Для консультаций по услугам и записи на ремонт Вашего Опеля Астра - звоните.

Замена вентилятора печки Опель Астра H

Замена мотора печки Опель Астра

вентилятор печки Опель Астра

Цены на замену вентилятора печки Опель Астра H, J

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Николай Чёбин

DELETED

Николай Чёбин

DELETED

DELETED

Николай Чёбин

DELETED

Николай Чёбин

Алексей Башилов

Алексей Кустов

Алексей Кустов

попробуй мотор на прямую. если работает, то от мотора идут провода в блок управления климатом, может он сдох

Николай Чёбин

Сломалась заслонка рецепкуляции.Часть заслонки попала между лопастями вентилятора.С мотром все ок!В итоге замена заслонки!

Евгений Блинов

после использования балончика для кондера (чтоб убрать мерзкий запах на испарителе) пропали 1,2,3 скорости вентилятора салонного. сгорел предохранитель. купил в радиодеталях термопредохранитель больший по амперам. непомогло, через месяц повторилось. В сервисе электрик сказал что замена вентилятора, но потом сказа что можно вместо термопредохранителя впаять проволку а вовнуть вентилятора WD брызнуть. помогло на 3 месяца. сегодня снова запах горелого после хруста в печке(((

Замена моторчика печки на ВАЗовский

Работа(как снимать моторчик подробно есть в ФАКе,кстати трапецию дворников я не снимал)
1. Снимаем крыльчатку с нового мотора, для этого нужно нагреть феном посадочное место и сдернуть стопорное кольцо. Далее или съемником или руками снимаем саму крыльчатку.
2. Обкусываем провода оставив больше половины
Новый моторчик можно отложить в сторону
3. Снимаем крыльчатку со старого моторчика. Для тех у кого съемник не лезет в отверстие-сначала сдергиваем крыльчатку с места, далее используем короткий болт подходящего диаметра, подсовываем этот болт под наконечник съемника и выдавливаем крыльчатку.
4. Снимаем с моторчика планку с резистором и разъемами(она держится на защелках
5. Зачищаем на планке места под пайку и лудим их
6. Берем новый моторчик и припаиваем его согласно фотографиям(у меня терморезистор сгорел, поэтому припаял провод перед ним).
7. снимаем со старого моторчика пластмассовый кожух
8. Пытаемся приладить этот кожух на новый моторчик, после двухчасовых мучений было принято решение намотать чуть изоленты на край моторчика(для центровки пластмассового кожуха) и приклеить его жидкими гвоздями(можно использовать монтажную пену, но сохнет долго)
Задвигаем пластмассовый кожух глубже примерно на 5мм. от края!
Обязательно прикрепляем блок с резисторами на штатное место моторчика, я прикрепил его при помощи самореза, это необходимо для охлаждения резистора печки!
:D Ставим моторчик на машину. :x Наслаждаемся теплом и гулом ВАЗовского автопрома!

Изображение

Старый моторчик

Изображение

Новый моторчик 580 руб.

Изображение

Нагреваем феном стопорную шайбу

Изображение

Ставим съемник(длинна 75мм. и нагреваем феном посадочное отверстие

Изображение

Снимаем крыльчатку

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чтобы разобрать моторчик нужно забить сюда отвертку

Втулка из непонятного сплава вместо подшипников(кстати намертво закусывала втулка в передней части двигателя

Выработка на токосъемнике

Изображение

Изображение

Припаиваем провода

Изображение

Изображение

Изображение

Собранный моторчик


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Предупреждение

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

Примечания

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Читайте также: